workshop /
Глава первая - нет повести печальнее на свете...
Пару дней назад я сделал небольшой вброс в виде фотографии в Jablog, с корпусом и грифом, напоминающими разобранный Les Paul. Собственно, это он и есть, в определенной мере. Когда-то был. Этой статьей я начинаю небольшой сериал о процессе восстановления этого инструмента.
Эту часть людям со слабыми нервами и неусточивой психикой желательно пропустить во избежание психологических травм и срывов. Это же касается гитарных мастеров. Вас предупредили. Автор статьи не несет ответственности за последствия после прочтения.
Итак, это — моя гитара. Была. Да, когда-то это был китайский Epiphone Les Paul Standard, который я еще будучи студентом купил в музторге и который, как видите, дошел до такого состояния, в котором он сейчас. Что с ним произошло? Черт знает почему, но у него начали звенеть струны по всему грифу. Я отнес к мастеру, мастер со знающим видом сказал «гриф повело» и ничего тут уже не сделать — кроме как гриф стачивать, и то без гарантий. В то время я в сортах винтов не разбирался, как и в гитарах в целом, поэтому поверил ему на слово. Ну а поскольку у меня была еще другая гитара для игры, то сей Epiphone отправился в чехол и на стенку.
Гитара потихоньку становилась донором запчастей. Сначала колки Grover ушли на замену сломавшимся на моей акустической гитаре (Grover на китайских эпифонах судя по всему были оригинальными, как ни странно — до сих пор служат без нареканий). Датчики Dimarzio, которыми гитара я укомплектовал гитару, перешли на другой инструмент. А через некоторое время во мне проснулсяломастер-самоделкин, который захотел научиться менять лады. Я решил, что можно воспользоваться гитарой в качестве тренажера и, собственно, ею воспользовался. Лады поменял хреново, как сейчас помню…
Прошел еще год. В то время я заслушивался T.Rex и обратил внимание на гитару Марка Болана. Это был Les Paul, но весьма необычный — вроде бы и обычный Les Paul, а вроде бы и Custom — будто бы из двух гитар собрана. Покопавшись, я обнаружил, что был прав — оригинальный гриф гитары Болана был сломан во время автокатастрофы, после чего был заменен грифом от Les Paul Custom каких-то 70-х годов. Догадливый читатель уже понял, что я задумал тогда…
Да! В десятку! Гриф поменять. Для этих целей из Китая был выписан весьма недурной гриф для вклейки в Les Paul. Позднее же, когда я начал осуществлять все переделки. выяснилось, что гриф сделан для нормальных гитар, а гнездо для грифа в Epiphone — ассиметричное и широкое. Шире чем надо даже. Колхозным методом (из остатков старого грифа был сделан костыль, на фотках ниже) и с помощью эпоксидки гитара, доукомплектованная китайскими дешевыми колками, была готова. Фотографии результата у меня не сохранилось, наверное, к счастью. Сохранились только фотки самого процесса. Помню только, что гитара через пару дней сложилась пополам — вклейку я сделал паршиво. После эксперимента гитара была окончательно разграблена и закинута под кровать.
На дворе 2015 год. Все гитары доделаны. И я снова вспомнил про него — забытый, убитый и заброшенный под кроватью Les Paul… Ну, который им когда-то был. Я решил сделать из этих двух частей гитару, на которой будет можно играть. Let the battle begin!
Эту часть людям со слабыми нервами и неусточивой психикой желательно пропустить во избежание психологических травм и срывов. Это же касается гитарных мастеров. Вас предупредили. Автор статьи не несет ответственности за последствия после прочтения.
Итак, это — моя гитара. Была. Да, когда-то это был китайский Epiphone Les Paul Standard, который я еще будучи студентом купил в музторге и который, как видите, дошел до такого состояния, в котором он сейчас. Что с ним произошло? Черт знает почему, но у него начали звенеть струны по всему грифу. Я отнес к мастеру, мастер со знающим видом сказал «гриф повело» и ничего тут уже не сделать — кроме как гриф стачивать, и то без гарантий. В то время я в сортах винтов не разбирался, как и в гитарах в целом, поэтому поверил ему на слово. Ну а поскольку у меня была еще другая гитара для игры, то сей Epiphone отправился в чехол и на стенку.
Гитара потихоньку становилась донором запчастей. Сначала колки Grover ушли на замену сломавшимся на моей акустической гитаре (Grover на китайских эпифонах судя по всему были оригинальными, как ни странно — до сих пор служат без нареканий). Датчики Dimarzio, которыми гитара я укомплектовал гитару, перешли на другой инструмент. А через некоторое время во мне проснулся
Прошел еще год. В то время я заслушивался T.Rex и обратил внимание на гитару Марка Болана. Это был Les Paul, но весьма необычный — вроде бы и обычный Les Paul, а вроде бы и Custom — будто бы из двух гитар собрана. Покопавшись, я обнаружил, что был прав — оригинальный гриф гитары Болана был сломан во время автокатастрофы, после чего был заменен грифом от Les Paul Custom каких-то 70-х годов. Догадливый читатель уже понял, что я задумал тогда…
Да! В десятку! Гриф поменять. Для этих целей из Китая был выписан весьма недурной гриф для вклейки в Les Paul. Позднее же, когда я начал осуществлять все переделки. выяснилось, что гриф сделан для нормальных гитар, а гнездо для грифа в Epiphone — ассиметричное и широкое. Шире чем надо даже. Колхозным методом (из остатков старого грифа был сделан костыль, на фотках ниже) и с помощью эпоксидки гитара, доукомплектованная китайскими дешевыми колками, была готова. Фотографии результата у меня не сохранилось, наверное, к счастью. Сохранились только фотки самого процесса. Помню только, что гитара через пару дней сложилась пополам — вклейку я сделал паршиво. После эксперимента гитара была окончательно разграблена и закинута под кровать.
На дворе 2015 год. Все гитары доделаны. И я снова вспомнил про него — забытый, убитый и заброшенный под кроватью Les Paul… Ну, который им когда-то был. Я решил сделать из этих двух частей гитару, на которой будет можно играть. Let the battle begin!
- Andrew-Kul,
- 20 ноября 2015, 20:05,
- +1
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть