soft /
Лампа VS Цифры – не холивар
Благодаря Guitarnoize.com нашел интересную статью. Суть вот в чем, Майку Левайну (Mike Levine), автору оригинальной статьи на emusician.com, захотелось сравнить цифровые эмуляторы гитарных усилителей с их винтажными реальными аналогами.
Софт был выбран такой: Digidesign Eleven, IK Multimedia AmpliTube 2 и AmpliTube Jimi Hendrix, Line 6 Amp Farm 3.0, Native Instruments Guitar Rig 3, Peavey ReValver MK III и Waves GTR3.
Из всего этого многообразия удалось найти только три усилителя, которое эмулируются в каждой программе: 1963 Vox AC30, 1980 Marshall JCM 800 и 1964 Blackface Fender Twin Reverb.
Была арендована студия, в которой есть три вышеперечисленных усилителя. Была записана сырая гитара (использовался страт от ESP и Les Paul). Затем, звук сырой гитары пропустили сначала через эмуляторы, записали его.
А затем и через реальные усилители. Причем, звук специально никто не накручивал, ну, чтобы звучало идентично. Идентичными были только положения ручек (тон, гейн, мастер-громкость и т.п.).
Естественно, был сделан слепой тест. Слушали все это не абы кто, а гитаристы, которые собаку съели, как на работе с живыми комбиками, так и с их цифровыми аналогами.
Вот, собственно, члены комиссии: D. James Goodwin (Thursday, Parliament-Funkadelic, Motion Picture Demise), John Holbrook (B.B. King, the Brian Setzer Orchestra, the Isley Brothers, Fountains of Wayne), Pete Moshay (Hall and Oates, Daryl Hall, Paula Abdul, B.B. King, Barbra Streisand, Fishbone), Paul Orofino (John Petrucci, Blue Oyster Cult, Anthrax), and Tozzoli (Al Di Meola, the Marsalis Family, David Bowie).
Впечатляет!
Этим парням давали прослушать сначала отрывок записанный через «цифру», а затем, звук снятый с реальных усилков. Или в обратном порядке. В этом-то и суть слепого теста.
Результаты интересные.
Если брать в общем, то участники тестирования угадывали реальные усилители с точностью 38,5%, т.е. чуть чаще, чем в каждом третьем случае.
Однако, в чистых звуках, особенно на Twin Reverb гитаристы угадывали правильный источник с вероятностью 60%, а вот кранчевый и перегруженный звук обманывал экспертов в 70% процентах случаев.
В общем-то, что и требовалось доказать. Цифровые модели звучать примерно так же, как их реальные прототипы. Но их плюсы очевидны, особенно для домашней студии. Я говорю о количестве усилителей и их цене. Попробуйте собрать парк реальных усилков, как в Guitar Rig – денег не хватит. =)
Однако есть мнение, что существует разница именно в ОЩУЩЕНИИ от игры в аналог и цифру.
Думаю, что более интересным и наглядным был бы слепой эксперимент, когда гитаристам давали бы гитару. Они бы что-то играли. А кто-то за ширмой переключал сигнал от гитары, то на реальный усилитель, то на цифровую модель.
Ну, допустим, гитарист играет 2 сессии по 5 минут. В одну сессию гитара включена в реальный усилитель, а во второю – в модель.
Естественно, когда и куда включена гитары эксперт не знает.
По каждой сессии эксперт отчитывается. Потом результаты обрабатываются.
Вот это, мне кажется, было бы интересней. Но и так, довольно показательно. Кстати, тест проводили больше года назад, а как мы помним за это время обновились и Pod Farm, и Guitar Rig, и Amplitube.
ЗЫ: Более подробно про методику и результаты теста описаны в оригинальной статье.
Софт был выбран такой: Digidesign Eleven, IK Multimedia AmpliTube 2 и AmpliTube Jimi Hendrix, Line 6 Amp Farm 3.0, Native Instruments Guitar Rig 3, Peavey ReValver MK III и Waves GTR3.
Из всего этого многообразия удалось найти только три усилителя, которое эмулируются в каждой программе: 1963 Vox AC30, 1980 Marshall JCM 800 и 1964 Blackface Fender Twin Reverb.
Была арендована студия, в которой есть три вышеперечисленных усилителя. Была записана сырая гитара (использовался страт от ESP и Les Paul). Затем, звук сырой гитары пропустили сначала через эмуляторы, записали его.
А затем и через реальные усилители. Причем, звук специально никто не накручивал, ну, чтобы звучало идентично. Идентичными были только положения ручек (тон, гейн, мастер-громкость и т.п.).
Естественно, был сделан слепой тест. Слушали все это не абы кто, а гитаристы, которые собаку съели, как на работе с живыми комбиками, так и с их цифровыми аналогами.
Вот, собственно, члены комиссии: D. James Goodwin (Thursday, Parliament-Funkadelic, Motion Picture Demise), John Holbrook (B.B. King, the Brian Setzer Orchestra, the Isley Brothers, Fountains of Wayne), Pete Moshay (Hall and Oates, Daryl Hall, Paula Abdul, B.B. King, Barbra Streisand, Fishbone), Paul Orofino (John Petrucci, Blue Oyster Cult, Anthrax), and Tozzoli (Al Di Meola, the Marsalis Family, David Bowie).
Впечатляет!
Этим парням давали прослушать сначала отрывок записанный через «цифру», а затем, звук снятый с реальных усилков. Или в обратном порядке. В этом-то и суть слепого теста.
Результаты интересные.
Если брать в общем, то участники тестирования угадывали реальные усилители с точностью 38,5%, т.е. чуть чаще, чем в каждом третьем случае.
Однако, в чистых звуках, особенно на Twin Reverb гитаристы угадывали правильный источник с вероятностью 60%, а вот кранчевый и перегруженный звук обманывал экспертов в 70% процентах случаев.
В общем-то, что и требовалось доказать. Цифровые модели звучать примерно так же, как их реальные прототипы. Но их плюсы очевидны, особенно для домашней студии. Я говорю о количестве усилителей и их цене. Попробуйте собрать парк реальных усилков, как в Guitar Rig – денег не хватит. =)
Однако есть мнение, что существует разница именно в ОЩУЩЕНИИ от игры в аналог и цифру.
Думаю, что более интересным и наглядным был бы слепой эксперимент, когда гитаристам давали бы гитару. Они бы что-то играли. А кто-то за ширмой переключал сигнал от гитары, то на реальный усилитель, то на цифровую модель.
Ну, допустим, гитарист играет 2 сессии по 5 минут. В одну сессию гитара включена в реальный усилитель, а во второю – в модель.
Естественно, когда и куда включена гитары эксперт не знает.
По каждой сессии эксперт отчитывается. Потом результаты обрабатываются.
Вот это, мне кажется, было бы интересней. Но и так, довольно показательно. Кстати, тест проводили больше года назад, а как мы помним за это время обновились и Pod Farm, и Guitar Rig, и Amplitube.
ЗЫ: Более подробно про методику и результаты теста описаны в оригинальной статье.
- CraSS,
- 15 апреля 2010, 15:22,
- 0
Сомовнушение - великая вещь. От него даже болезни проходят иногда. А если купил ламповый комбик за х.. тыс руб, то тогда самовнушение в квадрате получается. Надо же оправдаться перед своей совестью за потраченные денюжки.
И плевать, что тесты говорят обратное. Главное - собственное успокоение о ненапрсно потраченных рублях (или баксах).
Миллионы людей слушают гитары на цифровых носителях и довольны. Ближе надо быть к народу, уважаемые гитарные снобы. И здравый смысл подключить не мешало бы.
По моему задержка однозначно чувствуется. Услышать её реально, но вряд ли мозг успеет понять что был промежуток между звуками))
Что касается ощущения... Когда играю в проц. или через комп, вроде бы всё нормально, игра как игра, а если после них воткнуться в комбарь, то чувствуется лёгкость в пальцах, и уверенность при игре добавляется.
LosNikitos:
Куча "тех у кого руки опустились" повтыкали в mic-вход напрямую свои Гитааары, послушали в наушниках звук амплитуба, тут же разосрали своими говнопостами всю электронщину и.. руки опустили, ибо денег на комбики и на хорошие репточки жалко... Аналог он.. приятней мать его так=) А эстетика должна быть во всем.
Куча "тех у кого руки опустились" повтыкали в mic-вход напрямую свои Гитааары, послушали в наушниках звук амплитуба, тут же разосрали своими говнопостами всю электронщину и.. руки опустили, ибо денег на комбики и на хорошие репточки жалко... Аналог он.. приятней мать его так=) А эстетика должна быть во всем.
Vital.:
Статья вобщем то не плохая но тут именно надо учитывать возможности одно дело студия и студийное оборудование да и осталось не понятно как звук с гитары сняли в Line или через комб в микрафон. Но есле проводить подобный эксперимент дома на стандартной звуковухи с поддержкой ASIO и левом GR то разница всёже есть GR начинает давить на уши своим звуком (джитер и транкейт сказываються на цифрообработке) правдо дело это всё равно субъективное. Объективно сдесь то, что реальная студийная техника не будет стоить дешевле комбика :)
Статья вобщем то не плохая но тут именно надо учитывать возможности одно дело студия и студийное оборудование да и осталось не понятно как звук с гитары сняли в Line или через комб в микрафон. Но есле проводить подобный эксперимент дома на стандартной звуковухи с поддержкой ASIO и левом GR то разница всёже есть GR начинает давить на уши своим звуком (джитер и транкейт сказываються на цифрообработке) правдо дело это всё равно субъективное. Объективно сдесь то, что реальная студийная техника не будет стоить дешевле комбика :)
Олег, а причем здесь амплаг, кстати? Статья про цифровые эмуляторы, к коим амплаг ни коим боком не относится.
И потом говорилось только про звук ЗАПИСАННОЙ гитары, а не ощущения от игры итп.
Spiritschaser, ну я думаю, тут проблема не большая надо скачать Guitar Rig, попробовать и для себя все решить.
Братцы
да как вапще мона такое говорить
как это - примерно нет разницы!
разница агромна как СССР
играть в 10 ламповый соник фэндэр
или в амплаг
да там нетошто
примерно
там не близко
а статя заказная и рекламная
не знаю как метал иль ещо что то
но Блюз в амплаг-x бесит ужэ через минуту
а гитрринг ваааще зло,,,,,
вот по этому щас мало великих
и много средних исполнителей
надо начинать в лампу
что бы не козалось что это ты так плох
а не конденсаторная приблуда
а у скольких руки опустились от плохой аппаратуры
Spiritschaser:
Хех... Я кроме транзисторного комбика ничего не использовал. Есть интересный вопрос. Слушая Сантану, хорошо слышно, что вот есть такой вариант - когда он струны чуть сильнее дёргает, у него такой хороший кранч, а когда чуть тише - чисто. Я так понимаю, это та самая "динамика", которую, например, кроме как на лампах можно получить на некоторых полевиках с высоким напряжением... А процессоры это делают?
Хех... Я кроме транзисторного комбика ничего не использовал. Есть интересный вопрос. Слушая Сантану, хорошо слышно, что вот есть такой вариант - когда он струны чуть сильнее дёргает, у него такой хороший кранч, а когда чуть тише - чисто. Я так понимаю, это та самая "динамика", которую, например, кроме как на лампах можно получить на некоторых полевиках с высоким напряжением... А процессоры это делают?
О чем и разговор =) Слепой тест расставил бы все по местам. Факты и статистика! Без этого возникает извечный холивар.
Тут ведь еще вот какой момент. Гораздо приятней играть на крутой гитаре в крутой усилок - это доставляет эстетическое удовольствие. А за удовольствие, как известно, надо платить. Ну, вот люди и платят. Может разницы и нет, но самоощущения и самооценка - великая вещь!
Задержка в 5 мс не ощущается никак и никем, если вы,конечно, не инопланетянин.
Хотя один музыкант-перец мне пытался доказать обратное и хлопал в ладони, пытаясь имитировать 10 мс
Жаль, у меня в руках не было видеокамеры.)))))))))
Я всецело на стороне трезвомыслящих людей, и меня смешат аудиофилы с их способлостью «слышать» стоящие по питанию предохранители, но с перцем вы по-моему погорячились:) 10мс это 0,1 секунды, или 600 bpm. Вот, для примера, 500 bpm: www.youtube.com/watch?v=QImRxzVz3hg
Хлопками — хлопотно, но пальцами по столу можно отбарабанить куда быстрее:)
Хотя, как такой промежуток будет восприниматься в виде задержки — спорить не стану, не знаю
Хлопками — хлопотно, но пальцами по столу можно отбарабанить куда быстрее:)
Хотя, как такой промежуток будет восприниматься в виде задержки — спорить не стану, не знаю
sMiles:
Крутой тест) Если провести тест с переключением живых усилителей и их эмуляций, то сразу все всплывет наружу. Именно из-за ощущений музыкантов. Когда играешь через VST эмуляторы все равно присутствует небольшая задержка в сигнале. Иногда ее даже не замечает окружение, но ощущаешь пальцами чтоль. В общем просто есть ощущение что звук не на 100% контролируется тобой. Хотя все равно было бы прикольно провести такой тест среди форумных пионеров, которые постоянно рассуждают о мифических месах, лампе и "песке".
Крутой тест) Если провести тест с переключением живых усилителей и их эмуляций, то сразу все всплывет наружу. Именно из-за ощущений музыкантов. Когда играешь через VST эмуляторы все равно присутствует небольшая задержка в сигнале. Иногда ее даже не замечает окружение, но ощущаешь пальцами чтоль. В общем просто есть ощущение что звук не на 100% контролируется тобой. Хотя все равно было бы прикольно провести такой тест среди форумных пионеров, которые постоянно рассуждают о мифических месах, лампе и "песке".
Да, слушать звучание и создавать его - достаточно разные вещи. Смотрел (и слушал) видеообзор-сравнение лес полов Gibson Studio и Standart, Epiphone LP, и какие-то японцы LP (точно не помню какой)- никакой особой разницы в звуке (особенно не клин) ни я, ни некоторые знакомые не нашли. А вот берешь их в руки и начинаешь играть (Studio, Standart и Epiphone лично сравнивал) - так совершенно разные инструменты, как по звуку (во всех его аспектах), так и по ощущениям от игры.
Хотя я лично считаю, что очень большее большинство людей уж на записи (даже очень качественной, но где невидно, на чем кто играет) не заметят разницы ни в усилителях и эмуляторах, ни в отличии Phil Pro от Gibson Ж)
- NibiruanChild
- 15 апреля 2010, 16:40
- ↓
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть