g.a.s. /
Несколько слов в защиту GAS…
В той статье я несколько скептически высказался про GAS, а тут хочу сказать пару слов в его защиту. =)
Задумался тут вот над чем. Многие говорят, что для обучения, в принципе, не нужно дорого оборудования, и, что хватит только добротной гитары и комбика.
Что ж, отчасти, это так.
Но я вот задумался о том, что каждая новая купленная примочка, или новая гитара или комбик – в общем, любое обновление нашего гитарного тракта расширяет наш горизонт.
Вот почему мы покупаем новый гитарный стафф? За всех не отвечу, но вот конкретно я, обычно потому, что хочу попробовать какие-то новые фишки, приемы игры звуки, которые мне сейчас не получить от своего оборудования.
Простой пример. Как научиться играть с дилеем не имея этого самого дилея? Или вот как научиться делать всякие крутые штуки с лупером, если ты его в глаза не видел?
Или как играть, как Том Морелло или Бакетхед, если на гитаре нет киллсвитча?
Ответ – никак. Ну, оно и понятно, чтобы что-то научиться делать, это надо делать.
Вообще, использование какого-то конкретного набора оборудования загоняет нас в рамки. Эти рамки могут быть довольно широкие, но все равно это рамки.
Тут вопрос в том, что если эти рамки вас не ограничивают, то все Ок. Но обычно это не так, т.к. всегда хочется попробовать что-то новое. И вот это новое, возможно, потребует от нас очередного апгрейда гира.
Сами посудите, человек всю сознательную гитарную жизнь играл митол. Он купил для этого краснушный ESP с «ежами» (EMG), аццкей перегруз и радовался жизни. А тут что-то его стукнуло, услышал он, допустим, Джеймса Брауна, Kool and The Gang или Jamiroquai. И страсть как захотелось ему чесать фанковые ритмы. Что ж делать-то ему?
Понятно, что на краснушном инструменте с EMG особо не пофанкуешь (нет, оно можно, конечно, но это все равно, что кувалдой маленькие гвоздики забивать – научиться можно, и даже будет иногда получаться, но удовольствие-то ниже среднего..). Вот и приходится бедняге задумываться о другой или второй гитаре – страте там или телеке, о комбо с отличным чистым – Fender какой-нибудь, например, и грелке для него – отчего бы и не Tube Screamer?
Вот! C таким набором играть фанк намного приятнее и легче
А теперь представим, что наш сферический в вакууме митолист не купил себе ничего нового и стал пытаться фанковать на том, что есть. Как уже говорилось выше, удовольствие-то ниже среднего, т.к. и звучит все не так аутентично и ваще… Поэтому-то есть большая вероятность того, что забъет он на этот фанк, и больше времени будет уделать шреду и аццкем риффам на квинтах.
А вот если бы купил, то, скорее всего, помимо шреда и квинт выучил бы аккорды с шестерками и девятками, стал отлично чувствовать ритм и синкопы.
Значит что? Значит то, что он значительно бы расширил свой музыкальный горизонт, т.к. умение шредить от него никуда не делось бы. ;)
В общем, я думаю, что моя мысль понятна. Я не отказываюсь от мысли, чтона 90% процентов звук формируется в голове и руках, и только 10% – это все остальное: дорогие гитары, комбики и примочки.
Я говорю только то, что новый gear – это огромный стимул заниматься, а зачастую еще и заниматься тем, чего ты раньше не умел и не делал.
Как-то так…
PS: Есть мысли? Давайте в камменты.
Задумался тут вот над чем. Многие говорят, что для обучения, в принципе, не нужно дорого оборудования, и, что хватит только добротной гитары и комбика.
Что ж, отчасти, это так.
Но я вот задумался о том, что каждая новая купленная примочка, или новая гитара или комбик – в общем, любое обновление нашего гитарного тракта расширяет наш горизонт.
Вот почему мы покупаем новый гитарный стафф? За всех не отвечу, но вот конкретно я, обычно потому, что хочу попробовать какие-то новые фишки, приемы игры звуки, которые мне сейчас не получить от своего оборудования.
Простой пример. Как научиться играть с дилеем не имея этого самого дилея? Или вот как научиться делать всякие крутые штуки с лупером, если ты его в глаза не видел?
Или как играть, как Том Морелло или Бакетхед, если на гитаре нет киллсвитча?
Ответ – никак. Ну, оно и понятно, чтобы что-то научиться делать, это надо делать.
Вообще, использование какого-то конкретного набора оборудования загоняет нас в рамки. Эти рамки могут быть довольно широкие, но все равно это рамки.
Тут вопрос в том, что если эти рамки вас не ограничивают, то все Ок. Но обычно это не так, т.к. всегда хочется попробовать что-то новое. И вот это новое, возможно, потребует от нас очередного апгрейда гира.
Сами посудите, человек всю сознательную гитарную жизнь играл митол. Он купил для этого краснушный ESP с «ежами» (EMG), аццкей перегруз и радовался жизни. А тут что-то его стукнуло, услышал он, допустим, Джеймса Брауна, Kool and The Gang или Jamiroquai. И страсть как захотелось ему чесать фанковые ритмы. Что ж делать-то ему?
Понятно, что на краснушном инструменте с EMG особо не пофанкуешь (нет, оно можно, конечно, но это все равно, что кувалдой маленькие гвоздики забивать – научиться можно, и даже будет иногда получаться, но удовольствие-то ниже среднего..). Вот и приходится бедняге задумываться о другой или второй гитаре – страте там или телеке, о комбо с отличным чистым – Fender какой-нибудь, например, и грелке для него – отчего бы и не Tube Screamer?
Вот! C таким набором играть фанк намного приятнее и легче
А теперь представим, что наш сферический в вакууме митолист не купил себе ничего нового и стал пытаться фанковать на том, что есть. Как уже говорилось выше, удовольствие-то ниже среднего, т.к. и звучит все не так аутентично и ваще… Поэтому-то есть большая вероятность того, что забъет он на этот фанк, и больше времени будет уделать шреду и аццкем риффам на квинтах.
А вот если бы купил, то, скорее всего, помимо шреда и квинт выучил бы аккорды с шестерками и девятками, стал отлично чувствовать ритм и синкопы.
Значит что? Значит то, что он значительно бы расширил свой музыкальный горизонт, т.к. умение шредить от него никуда не делось бы. ;)
В общем, я думаю, что моя мысль понятна. Я не отказываюсь от мысли, чтона 90% процентов звук формируется в голове и руках, и только 10% – это все остальное: дорогие гитары, комбики и примочки.
Я говорю только то, что новый gear – это огромный стимул заниматься, а зачастую еще и заниматься тем, чего ты раньше не умел и не делал.
Как-то так…
PS: Есть мысли? Давайте в камменты.
- CraSS,
- 03 июня 2010, 10:13,
- 0
Аноним:
купил новый стаф и понял, что не хочу ничего крутить\разбираться хочу просто играть, что бы всё было "из коробки" =). В итоге примочки лежат пылятся, ждут пока у меня появится "настроение")) а я в это время играю unplugged. и вот думаю сейчас - лучше бы купил новый комбик и не парился)))) короче пришел к выводу - что нельзя покупать всё и сразу - нужно постепенно %)
купил новый стаф и понял, что не хочу ничего крутить\разбираться хочу просто играть, что бы всё было "из коробки" =). В итоге примочки лежат пылятся, ждут пока у меня появится "настроение")) а я в это время играю unplugged. и вот думаю сейчас - лучше бы купил новый комбик и не парился)))) короче пришел к выводу - что нельзя покупать всё и сразу - нужно постепенно %)
Vladimir (BluesJammer):
Стопудово :) Я тоже постоянно покупаю/продаю новый гитарный стафф, чтобы все самому перепробовать. Это единственный способ понять, что тебе действительно нравится :) Единственное, с чем трудно смириться - с тем, что некоторые гитары/педали/усилители приходится продавать, чтобы купить новый инструмент...
Стопудово :) Я тоже постоянно покупаю/продаю новый гитарный стафф, чтобы все самому перепробовать. Это единственный способ понять, что тебе действительно нравится :) Единственное, с чем трудно смириться - с тем, что некоторые гитары/педали/усилители приходится продавать, чтобы купить новый инструмент...
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть