guitars /
Гитара Moog (Moog Guitar) – Обзор Часть 1
В сознании многих людей имя (Moog) долгое время было синонимом синтезаторов. С 1964, когда Роберт Муг (Rober Moog) переключился с конструирования терменвоксов (theremins) (на этом жутковатом научно-фантастическом инструменте играют, совершая волнообразные движения руками) на производство первый популярных клавишных синтезаторов, звучание Moog стало привычным для любителей фанка, ELP и Switched-On Bach. От ABBA до Zero 7, текстуры Moog были частью музыкального материала в течение пяти десятилетий.
Гитаристам имя Moog стало более знакомо, с того момента когда в 1999 Роберт Муг (Robert Moog) ушел из своей одноименной компании и начал производство педалей Moogerfooger под брэндом Big Briar. Фотографии педалборда чилийского перца Джона Фрусчанте (John Frusciante) с гирляндой Moogefooger'ов за последнее время стали банальностью в гитарных журналах, но связь Муга с гитарой уходит в прошлое еще дальше. В 70-х Муг был привлечен компанией Норлин (Norlin), которой владели Гибсон (Gibson). В то время Муг работал с инженерами Гибсона над созданием RD Artist – серии гитар с активной электроникой, отличительной особенностью которых было наличие схем расширения (экспании и компрессии (expansion & compression)).
Срез летней NAMM 2008…
Когда знакомые встречали меня на NAMM 2008, частым вопросом было: «Что видел прикольного?». Обычно, это вызывало множество разных ответов, но в этом году в Нэшвилле (Nashville) ответ часто был одинаков: «Новая гитара Moog (Moog guitar).»
Что сделало эту революционную гитару очевидно лучшей на этом шоу?
Дебютная модель – the Paul Vo Collector Edition (названа по имени изобретателя гитары) была сделана гитарной мастерской Зион (Zion guitars). Ее характеристики: дека с двойным вырезом из болотного ясеня (swamp ash) или красного дерева (mahogany) c AAAAA с волнистым (flame) или лоскутным (quilted) кленовым (maple) топом, доступна также в варианте с привлекающим покрытием. Кленовый вклеенный гриф спортивная накладка из черного дерева (ebony), 22 лада, 12'' радиус и 25 1/2” мензура. 7-ми градусный наклон головы грифа снимает необходимость в направляющих для струн, а перо оформлено в так же, как и корпус гитары. Вилкинсовское тремоло (Wilkinson tremolo) держит строй благодаря Сперцивальским локовым колкам (Sperzel locking tuners). Конечно, если бы это было все, то вы могли бы подумать: «Ну и что? Мы видели красивые заказные гитары и раньше».
Но это только начало, звукосниматели и электроника, вот в чем Moog показал свою славу инноватора. Седла с пьезо-датчиками выдают акустический звук, как через 5-ти пиновый XLR выход, так и через отдельный 1/4” выход. Хотя, пьезо-опция далека от новаторства, но подождите, что насчет 5-ти пинового XLR входа? Этот выход выполняет, так же функции входа питая специальные муогвские звукосниматели и систему управления встроенными фильтрами.
Теперь ясно, где гитара берет свое: возможность звукоснимателей, как возбуждать струны в бесконечный сустейн, так и полностью глушить их. Посыл творца очевиден. С самого изобретения электрогитары, гитаристы были захвачены музыкальными возможностями увеличенного сустейна. Компрессия, дисторшн, Ebow, и звукосниматели с сустейнерами служили гитаристам для игры своего рода длинных нот, которыми наслаждались органисты и синтезаторщики.
Оригинал статьи: premierguitar.com
Автор: Майкл Росс (Michael Ross).
Продолжение следует…
См. так же:
Гитара Moog (Moog Guitar) — Обзор Часть 2
Гитара Moog (Moog Guitar) — Обзор Часть 3
Гитаристам имя Moog стало более знакомо, с того момента когда в 1999 Роберт Муг (Robert Moog) ушел из своей одноименной компании и начал производство педалей Moogerfooger под брэндом Big Briar. Фотографии педалборда чилийского перца Джона Фрусчанте (John Frusciante) с гирляндой Moogefooger'ов за последнее время стали банальностью в гитарных журналах, но связь Муга с гитарой уходит в прошлое еще дальше. В 70-х Муг был привлечен компанией Норлин (Norlin), которой владели Гибсон (Gibson). В то время Муг работал с инженерами Гибсона над созданием RD Artist – серии гитар с активной электроникой, отличительной особенностью которых было наличие схем расширения (экспании и компрессии (expansion & compression)).
Срез летней NAMM 2008…
Когда знакомые встречали меня на NAMM 2008, частым вопросом было: «Что видел прикольного?». Обычно, это вызывало множество разных ответов, но в этом году в Нэшвилле (Nashville) ответ часто был одинаков: «Новая гитара Moog (Moog guitar).»
Что сделало эту революционную гитару очевидно лучшей на этом шоу?
Дебютная модель – the Paul Vo Collector Edition (названа по имени изобретателя гитары) была сделана гитарной мастерской Зион (Zion guitars). Ее характеристики: дека с двойным вырезом из болотного ясеня (swamp ash) или красного дерева (mahogany) c AAAAA с волнистым (flame) или лоскутным (quilted) кленовым (maple) топом, доступна также в варианте с привлекающим покрытием. Кленовый вклеенный гриф спортивная накладка из черного дерева (ebony), 22 лада, 12'' радиус и 25 1/2” мензура. 7-ми градусный наклон головы грифа снимает необходимость в направляющих для струн, а перо оформлено в так же, как и корпус гитары. Вилкинсовское тремоло (Wilkinson tremolo) держит строй благодаря Сперцивальским локовым колкам (Sperzel locking tuners). Конечно, если бы это было все, то вы могли бы подумать: «Ну и что? Мы видели красивые заказные гитары и раньше».
Но это только начало, звукосниматели и электроника, вот в чем Moog показал свою славу инноватора. Седла с пьезо-датчиками выдают акустический звук, как через 5-ти пиновый XLR выход, так и через отдельный 1/4” выход. Хотя, пьезо-опция далека от новаторства, но подождите, что насчет 5-ти пинового XLR входа? Этот выход выполняет, так же функции входа питая специальные муогвские звукосниматели и систему управления встроенными фильтрами.
Теперь ясно, где гитара берет свое: возможность звукоснимателей, как возбуждать струны в бесконечный сустейн, так и полностью глушить их. Посыл творца очевиден. С самого изобретения электрогитары, гитаристы были захвачены музыкальными возможностями увеличенного сустейна. Компрессия, дисторшн, Ebow, и звукосниматели с сустейнерами служили гитаристам для игры своего рода длинных нот, которыми наслаждались органисты и синтезаторщики.
Оригинал статьи: premierguitar.com
Автор: Майкл Росс (Michael Ross).
Продолжение следует…
См. так же:
Гитара Moog (Moog Guitar) — Обзор Часть 2
Гитара Moog (Moog Guitar) — Обзор Часть 3
- CraSS,
- 23 марта 2009, 16:18,
- 0
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть