Новый альбом Paul Gilbert - Vibrato
Осень радует нас музыкальными новинками! Если вчера я писал про новый альбом Lee Ritenour – Rhythm Sessions, а сегодня я узнал, что 15 октября выходит новый альбом Пола Гилберта (Paul Gilbert) – Vibrato.
По этому поводу, Пол дал интервью сайту Musicradar.com. И часть этого вью, я хочу представить вам.
Для восьми студийных треков нового альбома Пол собрал команду профи экстра-класса, включая свою жену Эми, которая играет на клавишах, басиста Келли Лемье (Kelley LeMieux) и барабанщика Томаса Лэнга (Thomas Lang). На пластинке присутствует три живых трэка с тура Гилберта 2010 г. “Fuzz” – это кавер-версии “Yes” Roundabout, “I Want To Be Loved” Муди Вотреса (Muddy Waters) и “Go Down” AC/DC. Стоит послушать, как их переиграл виртуоз шести струн вместе с Тони Спинером (Tony Spinne) (гитара, вокал), Крэгом Мартини (Craig Martini) (бас-гитара, вокал) и Джеффом Баудерсом (Jeff Bowders) (ударные).
Какой был план, распорядок записи? Что вы хотели сказать этим альбомом? Чем от отличается от предыдущих?
Создавая “Vibrato”, я не ставил перед собой одной глобальной цели, зато поставил 25 маленьких. Для достижения некоторых, я использовал специфические звуки, например использовал октавер или придуманный мной стерео-трюк с Phase 90. Также я хотел использовать некоторые новые аккорды, над которыми я работал ранее. После 35 лет игры зубодробительного рока, я, наконец, стал отходить от простых гармоний и научился играть с аккордовыми прогрессиями.
Так же меня сильно вдохновила небольшая переписка по e-mail с Нилом Морсом (Neal Morse). Я вскользь упомянул, что готов заняться новым альбомом, но боюсь застрять на процессе написания песен. Раньше, это была моя самая не любимая часть дела — я люблю играть, я люблю записываться, но написание песен – неинтересная рутина…
Нил ответил в примерно в таком духе: «Написание композиций – это моя самая любимая часть процесса. Я не парюсь о том, чтобы сыграть все идеально, я просто наслаждаюсь процессом создания набросок новой музыки и идей». Осознание того, что этот человек может наслаждаться этим процессом сильно вдохновило меня. И я решил, что тоже буду получить от процесса удовольствие. Это было волевое решение и оно сработало. Это было отличное время!
Если говорить о текстах, то они довольно разносторонние, но потустороннее послание Atmosphere On The Moon просто поражает. Вы одухотворенный человек? Кажется, что это идет из ваших песен.
В обычной жизни, я стараюсь быть прозаичным и рациональным. Но музыка позволяет мне быть очень эмоциональным. Я очень осторожен со словом «одухотворенный», т.к. зачастую сложно понять, что под этим имеется ввиду. И в моем рациональном мозгу сразу загорается значок тревоги. Но если быть « одухотворенным» значит быть «эмоциональным», но в усиленном виде, тогда да – музыка делает меня таким всегда.
Каждую гримасу, которую я строю во время игры связана с этими замечательными эмоциями. Так же, мне очень нравится контраст между чрезвычайной искренностью и циничностью в одно и то же время. В песнях я искренне говорю: «Спросите детей (Ask all the children)» как сделать атомосферу на Луне пригодной к дыханию, чтобы я смог взять свое неуживчивое «я» и улететь от всех раздражающих, сумасшедших и жестоких людей на земле.
Исполняя это мизантропические послание в большом, искреннем хоре в стиле проповеди и в тоже время играя аккордовую прогрессию в стиле филадельфийского соула, у меня на лице появляется улыбка. Я в одно и тоже время циничен и искренен и это песня показывает это лучше, чем я наделся. В ней даже есть парочка модуляций в стиле Бэрри Манилова (Barry manilow), чтобы усилить эмоции и гитарное соло, которое обожгло бы брови Бэрри.
В альбоме есть ощутимое влияние фанка 70-х. Это может удивить ваших фанов любителей шреда.
Я вырос в 70-е, поэтому я все равно люблю эту музыку, хоть в то время она мне и не нравилась. На Youtube я нашел несколько видео, где Джордж Дюк (George Duke) играет с Билли Кобэмом (Billy Cobham) и Джоном Скофилдом (John Scofield), мне очень понравилась энергетика и звук, и я решил их позаимствовать.
Также, меня привели в восторг ритм, пространство, синкопы. И всякий раз, когда начинаешь использовать эти инструменты, все будет звучать несколько фанково. Я детально разбирал “Night in Tunisia” Чака Хана (Chaka khan), что дало мне несколько новых аккордов Стиви Уондер(Stivie Wonder) и Стили Дан (Steely Dan) тоже вдохновили меня.
Опишите процесс записи. И как вы выбирали исполнителей?
Как обычно, я поставил для себя практически нереальные сроки для записи. Я решил организовать практически все: группу, звукоинженеров, фотографа, дизайнера альбома, мастеринг, а затем, по мере написания альбома, писаться. Я дал себе неделю на написание каждой песни, а затем мы с группой собирались по четвергам в студии, чтобы писаться вживую.
Мы несколько раз репетировали, улучшали аранжировку, и делали несколько «живых» записей. Томас, Келли и Эми просто фантастически быстро схватывали эти сложные композиции и олично импровизировали, и это почти без репетиций. Я переписал несколько гитарных соло и почти весь вокал, но большая часть записей осталась «живой». Мы даже сделали Enemies (In Jail) без выведенного трэка с кликом!
Это первый раз, когда я записывался с Томасом Лэнгом. Он просто невероятный барабанщик! Он сделал школу Rock Drums для Artistswork. Это та же компания, для которой я делал свою онлайн-школу. Так мы и познакомились, и после небольшого совместного джема, я был сильно впечатлен, как он слушает при игре.
Если я импровизировал и играл какую-нибудь ритмическую тему и или акценты, он тотчас включался и начинал поддерживать меня. Это помогало мне играть лучше, и по крайней мере я звучал так, как будто играю лучше. У Томаса редкая способность играть первоклассные грувы, плюс ко всему он строит страшные рожи.
С Келли Лемье мы раньше ездили в туры, но это наша первая совместная запись. Келии играет в поп/панк команде Goldfinger. У него хороший звук, энергетика и инстинкт. И конечно, отличная техника. Я с радостью вытягивал его басовые треки при микшировании. Он всегда играет то, что нужно с отличным звуком. Эти качества зачастую довольно сложно найти.
Давайте поговорим про огромный вклад ваше жены Эми, игра которой просто прекрасна. На что похоже сотрудничество с ней?
Эми играет на клавишах тут и на нескольких последних моих альбомах, но это первый раз, когда я перестал ее держать, и, чувак, она сыграла круто! Она стало играть на форте-пиано в три года, потом она играла джаз, блюз и фанк несколько лет. На самом деле она улучшила мое восприятие этих стилей, т.к. я мог слышать, как она занимается.
Эми всегда поражает меня своим идеальным слухом, она может просто играть, то, что слышит. Жаль, что я не могу также, но я над этим работаю. У нее также отличное чувство динамики и тона. Обычно я предлагал начальную идею для партии клавиш, а она делала на ее основе различные вариации и, в конце концов, делала ее гораздо лучше.
Какие гитары были использованы в альбоме? Какое-нибудь новое оборудование?
Я использовал два моих Ibanez Fireman. Один стоковый FRM100, красный. А другой, кастом шоп прототип Korina Fireman. Также я использовал Ibanez PGM401 с тремоло Wilkinson-Gotoh, как на моделе Энди Тиммонса (Andy Timmons), с локовыми колками Ibanez, чтобы строй не плавал. Плюс, я играл на винтажном холлоубоди Ibanez, который я купил на e-Bay.
Теперь педали. Я немного поиграл на Foxrox Octorn. Октавер звучит лучше, если перед ним поставить компрессор, поэтому я взял Empress Effects Universe. У использовал целый ассортимент педалей перегруза – Majik Box Fuzz Universe, переиздание Ibanez Tube Screamer, Xotic Effects AC Booster и Way Huge Green Rhino. Я использовал разные педали, в зависимости от песни и настроения.
В конце цепи я поставил Lehle P-Split, и подключил два MXR Phase 90 с немного разными настройками, затем подключил их в два усилителя для стерео-эффекта.
Это были головы Marshall 2061x и 1997x, оба пропущены через THD HOT Plates, и на выходе стояло два комбо Marshall Vintage Modern 2 x 12.
В общем, довольно интересное вью, особенно в технической части. Меня, кстати, порадовало, что в новом альбоме будет фанковый уклон. Уж что-что, а фанк я просто обожаю, особенно, когда он гитарный и с примесью рока.
В общем, надеюсь, что альбом не разочарует. Ждать осталось недолго. Вообще, нашел инфу, что в Японии альбом вышел еще аж 19 сентября, но вот где скачать Paul Gilbert – Vibrato так и не нашел.
PS: Кстати, это только часть вью. На musicradar еще рассказывает про каждый трек в отдельности.
По этому поводу, Пол дал интервью сайту Musicradar.com. И часть этого вью, я хочу представить вам.
Для восьми студийных треков нового альбома Пол собрал команду профи экстра-класса, включая свою жену Эми, которая играет на клавишах, басиста Келли Лемье (Kelley LeMieux) и барабанщика Томаса Лэнга (Thomas Lang). На пластинке присутствует три живых трэка с тура Гилберта 2010 г. “Fuzz” – это кавер-версии “Yes” Roundabout, “I Want To Be Loved” Муди Вотреса (Muddy Waters) и “Go Down” AC/DC. Стоит послушать, как их переиграл виртуоз шести струн вместе с Тони Спинером (Tony Spinne) (гитара, вокал), Крэгом Мартини (Craig Martini) (бас-гитара, вокал) и Джеффом Баудерсом (Jeff Bowders) (ударные).
Какой был план, распорядок записи? Что вы хотели сказать этим альбомом? Чем от отличается от предыдущих?
Создавая “Vibrato”, я не ставил перед собой одной глобальной цели, зато поставил 25 маленьких. Для достижения некоторых, я использовал специфические звуки, например использовал октавер или придуманный мной стерео-трюк с Phase 90. Также я хотел использовать некоторые новые аккорды, над которыми я работал ранее. После 35 лет игры зубодробительного рока, я, наконец, стал отходить от простых гармоний и научился играть с аккордовыми прогрессиями.
Так же меня сильно вдохновила небольшая переписка по e-mail с Нилом Морсом (Neal Morse). Я вскользь упомянул, что готов заняться новым альбомом, но боюсь застрять на процессе написания песен. Раньше, это была моя самая не любимая часть дела — я люблю играть, я люблю записываться, но написание песен – неинтересная рутина…
Нил ответил в примерно в таком духе: «Написание композиций – это моя самая любимая часть процесса. Я не парюсь о том, чтобы сыграть все идеально, я просто наслаждаюсь процессом создания набросок новой музыки и идей». Осознание того, что этот человек может наслаждаться этим процессом сильно вдохновило меня. И я решил, что тоже буду получить от процесса удовольствие. Это было волевое решение и оно сработало. Это было отличное время!
Если говорить о текстах, то они довольно разносторонние, но потустороннее послание Atmosphere On The Moon просто поражает. Вы одухотворенный человек? Кажется, что это идет из ваших песен.
В обычной жизни, я стараюсь быть прозаичным и рациональным. Но музыка позволяет мне быть очень эмоциональным. Я очень осторожен со словом «одухотворенный», т.к. зачастую сложно понять, что под этим имеется ввиду. И в моем рациональном мозгу сразу загорается значок тревоги. Но если быть « одухотворенным» значит быть «эмоциональным», но в усиленном виде, тогда да – музыка делает меня таким всегда.
Каждую гримасу, которую я строю во время игры связана с этими замечательными эмоциями. Так же, мне очень нравится контраст между чрезвычайной искренностью и циничностью в одно и то же время. В песнях я искренне говорю: «Спросите детей (Ask all the children)» как сделать атомосферу на Луне пригодной к дыханию, чтобы я смог взять свое неуживчивое «я» и улететь от всех раздражающих, сумасшедших и жестоких людей на земле.
Исполняя это мизантропические послание в большом, искреннем хоре в стиле проповеди и в тоже время играя аккордовую прогрессию в стиле филадельфийского соула, у меня на лице появляется улыбка. Я в одно и тоже время циничен и искренен и это песня показывает это лучше, чем я наделся. В ней даже есть парочка модуляций в стиле Бэрри Манилова (Barry manilow), чтобы усилить эмоции и гитарное соло, которое обожгло бы брови Бэрри.
В альбоме есть ощутимое влияние фанка 70-х. Это может удивить ваших фанов любителей шреда.
Я вырос в 70-е, поэтому я все равно люблю эту музыку, хоть в то время она мне и не нравилась. На Youtube я нашел несколько видео, где Джордж Дюк (George Duke) играет с Билли Кобэмом (Billy Cobham) и Джоном Скофилдом (John Scofield), мне очень понравилась энергетика и звук, и я решил их позаимствовать.
Также, меня привели в восторг ритм, пространство, синкопы. И всякий раз, когда начинаешь использовать эти инструменты, все будет звучать несколько фанково. Я детально разбирал “Night in Tunisia” Чака Хана (Chaka khan), что дало мне несколько новых аккордов Стиви Уондер(Stivie Wonder) и Стили Дан (Steely Dan) тоже вдохновили меня.
Опишите процесс записи. И как вы выбирали исполнителей?
Как обычно, я поставил для себя практически нереальные сроки для записи. Я решил организовать практически все: группу, звукоинженеров, фотографа, дизайнера альбома, мастеринг, а затем, по мере написания альбома, писаться. Я дал себе неделю на написание каждой песни, а затем мы с группой собирались по четвергам в студии, чтобы писаться вживую.
Мы несколько раз репетировали, улучшали аранжировку, и делали несколько «живых» записей. Томас, Келли и Эми просто фантастически быстро схватывали эти сложные композиции и олично импровизировали, и это почти без репетиций. Я переписал несколько гитарных соло и почти весь вокал, но большая часть записей осталась «живой». Мы даже сделали Enemies (In Jail) без выведенного трэка с кликом!
Это первый раз, когда я записывался с Томасом Лэнгом. Он просто невероятный барабанщик! Он сделал школу Rock Drums для Artistswork. Это та же компания, для которой я делал свою онлайн-школу. Так мы и познакомились, и после небольшого совместного джема, я был сильно впечатлен, как он слушает при игре.
Если я импровизировал и играл какую-нибудь ритмическую тему и или акценты, он тотчас включался и начинал поддерживать меня. Это помогало мне играть лучше, и по крайней мере я звучал так, как будто играю лучше. У Томаса редкая способность играть первоклассные грувы, плюс ко всему он строит страшные рожи.
С Келли Лемье мы раньше ездили в туры, но это наша первая совместная запись. Келии играет в поп/панк команде Goldfinger. У него хороший звук, энергетика и инстинкт. И конечно, отличная техника. Я с радостью вытягивал его басовые треки при микшировании. Он всегда играет то, что нужно с отличным звуком. Эти качества зачастую довольно сложно найти.
Давайте поговорим про огромный вклад ваше жены Эми, игра которой просто прекрасна. На что похоже сотрудничество с ней?
Эми играет на клавишах тут и на нескольких последних моих альбомах, но это первый раз, когда я перестал ее держать, и, чувак, она сыграла круто! Она стало играть на форте-пиано в три года, потом она играла джаз, блюз и фанк несколько лет. На самом деле она улучшила мое восприятие этих стилей, т.к. я мог слышать, как она занимается.
Эми всегда поражает меня своим идеальным слухом, она может просто играть, то, что слышит. Жаль, что я не могу также, но я над этим работаю. У нее также отличное чувство динамики и тона. Обычно я предлагал начальную идею для партии клавиш, а она делала на ее основе различные вариации и, в конце концов, делала ее гораздо лучше.
Какие гитары были использованы в альбоме? Какое-нибудь новое оборудование?
Я использовал два моих Ibanez Fireman. Один стоковый FRM100, красный. А другой, кастом шоп прототип Korina Fireman. Также я использовал Ibanez PGM401 с тремоло Wilkinson-Gotoh, как на моделе Энди Тиммонса (Andy Timmons), с локовыми колками Ibanez, чтобы строй не плавал. Плюс, я играл на винтажном холлоубоди Ibanez, который я купил на e-Bay.
Теперь педали. Я немного поиграл на Foxrox Octorn. Октавер звучит лучше, если перед ним поставить компрессор, поэтому я взял Empress Effects Universe. У использовал целый ассортимент педалей перегруза – Majik Box Fuzz Universe, переиздание Ibanez Tube Screamer, Xotic Effects AC Booster и Way Huge Green Rhino. Я использовал разные педали, в зависимости от песни и настроения.
В конце цепи я поставил Lehle P-Split, и подключил два MXR Phase 90 с немного разными настройками, затем подключил их в два усилителя для стерео-эффекта.
Это были головы Marshall 2061x и 1997x, оба пропущены через THD HOT Plates, и на выходе стояло два комбо Marshall Vintage Modern 2 x 12.
В общем, довольно интересное вью, особенно в технической части. Меня, кстати, порадовало, что в новом альбоме будет фанковый уклон. Уж что-что, а фанк я просто обожаю, особенно, когда он гитарный и с примесью рока.
В общем, надеюсь, что альбом не разочарует. Ждать осталось недолго. Вообще, нашел инфу, что в Японии альбом вышел еще аж 19 сентября, но вот где скачать Paul Gilbert – Vibrato так и не нашел.
PS: Кстати, это только часть вью. На musicradar еще рассказывает про каждый трек в отдельности.
- CraSS,
- 27 сентября 2012, 14:31,
- 0
хорошая статья, но с грамматикой, написанием английских слов и их транскрипцией полная лажа)прежде чем выкладывать, можно напрчь моск и проверить текст, ага
А где я тут писал английские слова? И транскрипция. Давай-ка по пунктам. Есть что исправить? Вперед! Напряги мозг, ага.
И-таки хорошим тоном было бы написать про недостатки в личку.
И-таки хорошим тоном было бы написать про недостатки в личку.
Джеффом Бодерсом (Jeff Bowders) (ударные) на русском читается как Боудерс
Билли Кохэмом (Billi Cobham) во-первых, пишется Billy, и не Кохэм, а Кобэм
Джном Скофилдом
Стиви Вандер (Stivie Winder) пишется Wonder
и по-русски это Уандер.
подпись под фото Ubanez Fireman
может, что и пропустил, но, думаю, более чем достаточно
в следующий раз таки напишу в личку.но ошибки сам ищи, ага)
Билли Кохэмом (Billi Cobham) во-первых, пишется Billy, и не Кохэм, а Кобэм
Джном Скофилдом
Стиви Вандер (Stivie Winder) пишется Wonder
и по-русски это Уандер.
подпись под фото Ubanez Fireman
может, что и пропустил, но, думаю, более чем достаточно
в следующий раз таки напишу в личку.но ошибки сам ищи, ага)
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть