Реклама

Гитарный синтез

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

В последнее время очень интересуюсь всяческими приблудами, с помощью которых можно разнообразить гитарный звук, да и найти решение проблемам записи струнных, клавишных и прочих инструментов, которыми не владею. В который раз обратил взор на корпорацию Roland.

Надо признать что еще лет 5 назад интересовался гитарными синтезаторами в частности Roland GR-20, много литературы перечитал на этот счет, много форумов прошерстил. Чаще всего натыкался на отзывы в стиле «большая задержка по звуку», нужно привыкать. Задержки никогда не радовали, начиная с игры в софтовые эмуляторы усилков типа Amplitube и им подобных. Время шло, а интерес не падал…

Не берусь вспомнить когда впервые появились подобные темы, но википедия датирует Roland G303 1979 годом, а видя улыбающееся лицо Pat Metheny можно прикинуть, что не только Marshall Plexi и Arbiter Fuzz Face музыкантам в радость.

Помню также школа Scott Henderson — Melodic Control, кстати одна из наиболее занятных школ на мозг, а не на руки (где проводится параллель между языком и музыкой, где слова — это кусочки фраз, а предложения — это гитарные лики), где он щеголяет гитарой с датчиком Roland GK.

Безусловно, когда начинаешь поиск гитарного синтеза одним из первых эффектов, которые предлагают заценить — это стандартный октавер. Но признаться честно, одного октавера явно мало для полноты картины и от наигрывание в стиле Баха сразу в три (или две) октавы быстро надоедает. Именно поэтому на данный момент мне любопытен один прибор Roland GR-55.

В этой статье я немного расскажу о самой приблуде, так как удалось нарыть несколько хороших демок этого агрегата. Те, кто не знаком с гитарными синтезаторами — check this out, те же, кто имеет опыт — очень прошу поделиться ощущениями от использования. Особенное любопытство вызывает характер звучания в миксе наруленных эффектов (так что звуковые примеры только привествуются). Вполне возможно, что я прохлопал целый срез музыкального творчества, где гитарный синтезатор — неотъемлемая часть. За советы в этой области скажу огромное спасибо. А теперь, приступим.

Сразу с порога — Roland GR-55 — революция в гитарном синтезе. Заранее заставляет засомневаться. Уж больно часто стали проскакивать термины «легендарный», «революционный», «новое слово» и прочие. Особенно зачастую веселят громадные городские плакаты в стиле «Mazda 3 — Я легенда!». Какая нахер легенда? Как унылый хетчбек гольф-класса (что уже из названия намекает, что как бы WV Golf — легенда гольф класса) может быть легендой? Вот Ford Mustang — вполне легендарен, или 911 Porsche. Ну, мы отвлеклись.

Однако, несмотря на громкие высказывания, прошерстив Youtube, начинаешь задумываться. К примеру, Alex Hutchings, наруливает целый оркестр и все звучит офигенно (на мой вкус). Как стало ясно из спецификаций, гитарный синтезатор требует специальный датчик — Roland GK серии. Два варианта монтажа:

1.Отдельно прикручивается Roland GK на инструмент.

2.Датчик уже установлен на гитару и скоммутирован вместе со всей остальной электроникой. К примеру Fender Roland Ready, или гитары Godin.

В независимости от типа монтажа, стало ясно следующее. Гитара имет аж три характеристики по звучанию:

1. Гитарный сигнал (обработанный, или эмуляция другого иструмента — например у вас страт, а проц эмулирует лес пол).
2. Синтез-сигнал — здесь спектр описывать не имеет смысла из-за его обширности — от рок органа, до космических звуков.
3. Комбинированный сигнал — гитара плюс синтезированный звук.

Идем дальше, архитектура создания звука такова, что предполагает несколько слоев звука. Он синтезатором не просто так назван, так как клавишники очень любят создавать пэды или лиды с помощью комбинирования звуков (например, звук с четкой атакой но плохим сустейном комбинируется с атмосферным и объемным звуком с плохой атакой, тем самым собираются плюсы от обоих пресетов). В итоге на одном патче мы можем нарулить бас, струнные, и звук гитары одновременно. Это, мягко говоря, впечатляет. А учитывая что тонов Roland насчитывает в процессоре 900 тонов, то я уверен, будет из чего выбрать.

Напоследок, я постоянно натыкался на положительные отзывы работы с процессором живьем. Вплоть до того, что можно гнать в шею клавишника из группы, так как теперь на гитаре вы сможете сыграть его партии. Но самый актуальный вопрос остался неразрешенным — насколько хорошо впишутся звуки из коробки (или же после точной настройки) в контекст, когда потребуется прописать к примеру орган или струнные, так сказать насколько актуальным будет его звучание «в пачке», насколько «взрослый» звук способен выдать GR-55. На бумаге же и на промо видео с Youtube все выглядит более чем заманчиво.

Антон Платонов. 2014г.
antonplatonov.com/ru/guitar-school-ru.html

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • papa,  
  • 09 февраля 2014, 20:47,  
  • 0

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
Слышал звук GR-55 в живую и на готовом треке. Достойно и не дурно. А насчет звуков как таких, у вас же будет midi — вешайте на него что угодно. В принципе штука хорошая)
0
заходите в VK -> аудио и в поиске введете Max Kerner, или Max Kerner Group. Запись всяких звуков с GR-55. Это не реклама группы или исполнителя)) просто знаю, что много звуков в песнях именно на этом синте!
0
А почему бы просто не использовать миди-датчик и ноут с различными синтами и сэмплами? Как по мне, так это функциональней синта будет, ИМХО.
0
  • avatar
  • CraSS
  • 10 февраля 2014, 07:12
да, ноут — это хорошо, но вот играешь ты на сцене и тут все зависает и звука нет… а от синт, то есть спец железо и спец софт — другое дело)
0
Фигня какая. Куча музыкантов играют с VST-плагинами в живую.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.