Реклама

10 лучших гитарных моментов Jethro Tull

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Сегодня, как обычно, проглядывал зарубежную прессу и увидел интересную статью про Jethro Tull. А так как Jethro Tull – это одна из самых моих любимых групп, то я заинтересовался, прочитал, а после решил поделиться статьей с вами.

Все под кат.

Сегодня Guitar World разбирает Jethro Tull, одну из легендарных британский групп. Мы посмотрим на их 10 величайших гитарных треков.
Как и всегда, мы довольно сильно углубимся в их шестиструнное мастерство (львиную долю которого обеспечивали Martin Barre и, конечно, Ian Anderson), беря во внимание исторические и другие факторы.

Мартин Барр – это тот гитарист, который стоит за “Cross-Eyed Mary”, “Locomotive Breath” и многими другими композициями. Он занимает особое место и истории Guitar Worls. Его соло к “Aqualung” занимает 25е место в нашем рейтинге «100 величайших соло всех времен».

«Это соло было сплошной импровизацией, и я сыграл его с одной попытки», — говорил Мартин Guitar World. «К счастью для меня, соло получилось отлично, т.к. если бы не получилось, то его место заняло бы соло на флейте».

Если хотите побольше узнать о Мартине Барре, а так же о его новых проектах, посетите его сайт. Так же, читайте наше последнее интервью с ним. Для того, чтобы побольше узнать о Jethro Tull и сольных работах Яна Андерсона, посетите сайт jethrotull.com.

Ну, а теперь посмотрим на их 10 великих творения.

«With You There To Help Me»

Этот трек открывает третий альбом Jethro Tull — Benefit (1970) и дает нам знать, что мир рока получил нового гитарного героя и имя ему — Мартин Барре.



«To Cry You a Song»

Еще один отличных гитарный трек из Benefit. Этот открытый гитарный рифф силен так же, как что-то из Black Sabbath – Paranoid, который был записан в том же году. А эти перекликающиеся друг с другом гитарные соло, разбросанные по композиции – просто отличны. Жаль, что эту песню не написали Opeth.



«Aqualung»

Мы не могли пройти мимо одного из величайших гитарных соло эры классического рока, которое является центральным элементов композиции про похотливого британского бомжа.

Мартин Барре вспоминал, что записывая этот отличный гитарный трек на студии, он увидел через стекло проходящего Джимми Пейджа, который остановился и махнул ему рукой. И он почти уже бросил играть на своем Les Paul Jr., чтобы махнуть в ответ. Хорошо, что он этого не сделал.



«Life Is a Long Song»

Тут уж точно нельзя не признать, тот вклад, который сделал фронтмэн и флейтист Ян Андресон. Удивительный акустический гитарист. Его игру можно услышать практически на всех композициях Jethro Tull.



«Thick As a Brick»

Если говорить про Thick As a Brick, то в нельзя не признать, что в 1972 у Tull хватило смелости выпустить альбом, состоящий из одной песни длительностью 43:47. Что было даже несколько через чур даже для стандартов прогрессив-рока того времени. Слава богу, песня вышла отличной!

Тут гитарные партии более мягкие и утонченные, но все равно слушать их — одно удовольствие. Нет, мы не заставляем вас слушать целый алтьбом… но уж первые 5 минут – сделайте милость. Настоящие гитарная движуха, однако, начинается на трехминутной отметке.



«Pibroch (Cap in Hand)»

Эта песня из Songs From The Wood начинается одним из самых сучковатых, фуззовых и жирных гитарных риффов, которые когда-либо были записаны на пленку. Тут много странных музыкальных ходов, ведущих на подозрительно-рюшевую средневековую дорогу, но к счастью все они возвращаются выдающейся нестандартной гитарной линии.



«Steel Monkey»

Где-то с 1980х Jethro Tull начал немного злоупотреблять синтезаторным счастьем, и кажется с каждым альбомом Барре все сложнее было оторваться и отжечь так, как он делал это раньше. Но время от времени, Андресон давал свободу бедному парню и позволял него гитаре рычать.



«Cross-Eyed Mary»

Довольно забавно, как у Tull получает в этой неожиданно развратной песне о косоглазой проститутке, примерно такой же грязный гитарный рифф. Барру часто пеняют на то, что он след в след идет за флейтой, но он определенно дает понять, кто тут главный, когда берет управление над этой острой классической композицией с, пожалуй, лучшего альбома Tull – Aqualung. Интересно было бы, если бы эту песню написали Electric Wizard.



«Passion Play (“Magus Perde”)»

После оглушительного успеха их сложного концептуального альбома 1972го года Thick As a Brick, Jethro Tull делает то, что сделала бы любая уважающая себя прог-группа – следом выпускает еще поле сложный концептуальный альбом.

Как и в Brick основной фокус в Passion Play 1973 смещен на общие аранжировки, но если вы все-таки прислушаетесь именно к гитаре, то будите щедро вознаграждены. Нет, никаких хитрых соло в этой части заглавной 40-минутной композиции, но ритм-гитара и рифф просто великолепны.



«Conundrum»

Этот инструментальный трек с живого концерта 1978 Bursting Out, дает понять, насколько смертельно точно звукоизвлечение Барра и как хорошо чувствует себя в нестандартных размерах. Одно желание – чтобы он его соло на 2х минутной отметке было бы подлиннее, но если вы хотите узнать, что представляет собой Барр, когда рядом не звучит надоедливая флейта, то можно начать и с этого.




[guitarworld.com]

PS: В прошлом году я, кстати, посетил концерт Jethro Tull, но, к сожалению, без Мартина Барре.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 25 августа 2014, 18:35,  
  • 0

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.