Nigel Stanford - CYMATICS. Наука и музыка
Лет 10 назад, когда Winamp был на пике популярности, я любил включать его плагин визуализации. Ну там, где музыка визуализировалась всякими глючными цветными картинками. Можно было надеть наушники, развернуть визуализацию на полный экран и медитировать, слушаю любимую пластинку. Ну, вы понимаете, о чем я.
Так вот, Nigel Stanford для своего клипа решил сделать примерно тоже самое – визуализировать музыку. Применив к этому научный подход и недюжинную фантазию он получил отличный клип! (Видео, кстати, доступно в 4К, так что рекомендую смотреть на полный экран и именно в этом разрешении).
Кстати, Cymatis – это первый сингл с альбома Стэнфорда Solar Echoes. Так что, если музыка вам понравилась, то можете купить альбом или скачать его на всем известных сайтах.
Посмотрев клип, мне стало очень интересно, как же, блин, оно все сделано? И тут Найджел не подвел, на его сайте есть несколько видео, где, собственно, многое объясняется.
Для этого опыта вязли металлическую пластинку, присоединили её к динамику и насыпали сверху песка. Пластинка резонировала от определенной частоты и песок выстраивался в причудливые узоры. Экспериментировали с различными частотами, количеством песка и формами пластины. В итоге остановились на квадратной пластинке и частотах 657Hz, 1565Hz, 932Hz и 3592Hz.
Для этого эксперимента взяли чашку Петри, налили в неё жидкость и поставили на динамик. Экспериментировали с разными частотами, жидкостями и наблюдали за стоячими волнами, которые образовывались под воздействием звука в чашке. Забавно, что красивее всего перед камерой повела себя охлажденная водка. Использовали частоту 50 Гц и 100 Гц, т.к. именно эти частоты были кратны частоте съемки камеры и выглядело все хорошо. Как мы увидим ниже частота камеры принималась во внимание не только в этом опыте.
В этом эксперименте к низкочастотному динамику прикрепили обычную пластиковую трубу, через которую пропускали воду. Через динамик пропускали звук частотой 25 Гц. Ну и так как частота звука совпадала с частотой камеры, то на видео появлялась иллюзия того, что вода замирала в спирали. Кстати, интересно ещё и то, что если частота звука немного отходила от 25 Гц в ту или другую сторону, то на видео вода либо, как бы вытекала из трубки, либо как бы втекала в неё обратно. Это эффект стробоскопа, который, как мы знаем, использовался в самом первом тюнере.
Для съёмки этого кусочка видео использовали магнитную жидкость – масло, с магнитным порошком внутри. Взяли поддон, вниз встроили три управляемых от синтезатора магнита и налили туда жидкость. Немного контрастного света, слоу-мо — и готовы отличные кадры.
В этом эксперименте использовался классический опыт с Трубой Рубенса.
В угоду видео картинке, ноты играли в 4 раза быстрее, а потом сделали слоу-мо. Частоты использовали 409Hz, 490Hz и 564Hz, а громкость была связана с величиной пламени.
Ну и, наконец очередь дошла до всеми любимых катушек Тесла, которые, надо признать, всегда выглядят отлично. Тут от них даже зажигали газ в Трубе Рубенса. Для того, чтобы через Найджела прошла молния, ему пришлось сначала надеть непроводящий резиновый костюмчик, а сверху – проводящую кольчужку. Ну а режиссер заставил его в нем немного попрыгать, но оно того стоило.
В общем, как по мне, отличное видео сняли! Физика и музыка – все, как я люблю. =)
nigelstanford.com
PS: Бонус для любителей высокой чёткости, больших телевизоров и медитации под музыку.
Так вот, Nigel Stanford для своего клипа решил сделать примерно тоже самое – визуализировать музыку. Применив к этому научный подход и недюжинную фантазию он получил отличный клип! (Видео, кстати, доступно в 4К, так что рекомендую смотреть на полный экран и именно в этом разрешении).
Кстати, Cymatis – это первый сингл с альбома Стэнфорда Solar Echoes. Так что, если музыка вам понравилась, то можете купить альбом или скачать его на всем известных сайтах.
Посмотрев клип, мне стало очень интересно, как же, блин, оно все сделано? И тут Найджел не подвел, на его сайте есть несколько видео, где, собственно, многое объясняется.
Для этого опыта вязли металлическую пластинку, присоединили её к динамику и насыпали сверху песка. Пластинка резонировала от определенной частоты и песок выстраивался в причудливые узоры. Экспериментировали с различными частотами, количеством песка и формами пластины. В итоге остановились на квадратной пластинке и частотах 657Hz, 1565Hz, 932Hz и 3592Hz.
Для этого эксперимента взяли чашку Петри, налили в неё жидкость и поставили на динамик. Экспериментировали с разными частотами, жидкостями и наблюдали за стоячими волнами, которые образовывались под воздействием звука в чашке. Забавно, что красивее всего перед камерой повела себя охлажденная водка. Использовали частоту 50 Гц и 100 Гц, т.к. именно эти частоты были кратны частоте съемки камеры и выглядело все хорошо. Как мы увидим ниже частота камеры принималась во внимание не только в этом опыте.
В этом эксперименте к низкочастотному динамику прикрепили обычную пластиковую трубу, через которую пропускали воду. Через динамик пропускали звук частотой 25 Гц. Ну и так как частота звука совпадала с частотой камеры, то на видео появлялась иллюзия того, что вода замирала в спирали. Кстати, интересно ещё и то, что если частота звука немного отходила от 25 Гц в ту или другую сторону, то на видео вода либо, как бы вытекала из трубки, либо как бы втекала в неё обратно. Это эффект стробоскопа, который, как мы знаем, использовался в самом первом тюнере.
Для съёмки этого кусочка видео использовали магнитную жидкость – масло, с магнитным порошком внутри. Взяли поддон, вниз встроили три управляемых от синтезатора магнита и налили туда жидкость. Немного контрастного света, слоу-мо — и готовы отличные кадры.
В этом эксперименте использовался классический опыт с Трубой Рубенса.
Отрезок трубы, перфорированный по всей длине. Один конец подключается к маленькому динамику, а второй — к источнику горючего газа (баллону с пропаном). Труба заполнена горючим газом, так что просачивающийся через отверстия газ горит. Если используется постоянная частота, то в пределах трубы может сформироваться стоячая волна. Когда динамик включен, в трубе формируются области повышенного и пониженного давления. Там, где благодаря звуковым волнам находится область повышенного давления, через отверстия просачивается больше газа и высота пламени больше. Благодаря этому можно измерить длину волны просто измеряя рулеткой расстояние между пиками.
В угоду видео картинке, ноты играли в 4 раза быстрее, а потом сделали слоу-мо. Частоты использовали 409Hz, 490Hz и 564Hz, а громкость была связана с величиной пламени.
Ну и, наконец очередь дошла до всеми любимых катушек Тесла, которые, надо признать, всегда выглядят отлично. Тут от них даже зажигали газ в Трубе Рубенса. Для того, чтобы через Найджела прошла молния, ему пришлось сначала надеть непроводящий резиновый костюмчик, а сверху – проводящую кольчужку. Ну а режиссер заставил его в нем немного попрыгать, но оно того стоило.
В общем, как по мне, отличное видео сняли! Физика и музыка – все, как я люблю. =)
nigelstanford.com
PS: Бонус для любителей высокой чёткости, больших телевизоров и медитации под музыку.
- CraSS,
- 08 февраля 2015, 01:15,
- 0
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть