Реклама

g.a.s. /

Axe Effect – Axe Fx Ultra – Day 7

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Всем привет, с Вами снова Papa.

Как известно, прогресс идет семимильными шагами, именно поэтому приходится регулярно повышать уровень осведомленности о том, что вообще за фигня творится на нашем постсоветском (а как вы думали – мы еще до сих пор… э-м-м-м, там в общем). Я давно уже приглядывался к этой штуковине с названием AXE FX от FRACTAL AUDIO. Не могу сказать чтобы наше знакомство протекало очень дружелюбно. Как лютый ненавистник цифровых приблуд, я отчаянно считал, что все это от лукавого. Да и в принципе до сих пор считаю. Интересно не это, а немного другое.

Представим себе, что Вы раскошелились на хорошую ламповую голову, но в ней, к примеру, нет петли эффектов, ну или даже она есть, но голова дорогая и весит килограмм 30. А вы так любите именно СВОЙ звук в каждом клубе, даже в Сельском Садоводстве им. Хрена Проросшего. Ну и что? Вы будете отчаянно возить голову в надежде найти в захудалом ДК гитарный кабинет? Или возьмете кабинет 1х12, который весить 15 килограммов?

Очень печально, что на старте музыкального творчества приходится порой сталкиваться с тем, что обнаруживаешь себя помогающим звукотехнику чинить за 5 минут до выхода на сцену кабинет, только потому, что захотел переткнуть свой ламповый усилок, а джек раздолбали окончательно добрые «пенсионеры».  Или, например, из всей аппаратуры есть комбо в стиле behringer blue devil, который и сам-то по себе, да и ты тут еще со своими шнурками, пытаешься найти в нем пару тех-самых «нужных» дырок.



Процессорная тема плоха звуком, так как зачастую заставляет нас рулить всякие дилеи, реверы, хорусы, скрывающие убогость цифровой наготы и плюс убогость звукоизвлечения. А куда деваться? Ведь нам нужен результат – хороший звук, а точнее Наш звук, на котором вы привыкли играть. Ведь пускай на сцене стоит Mesa Rectifier, и вы отчаянно пытаетесь нарулить на нем то-самое маршалловское дж-дж, в то время как бОрзые чувачки, что выступают за вами уже дышут вам в спину. Клево? Все успели попасть в Точку?

AXE FX скажу сразу – не панацея. Хотя бы потому, что уже второй Axe вышел, что создало очень интересное шоу-представление в стиле: «В очередь, сукины дети!» Очередь уже подходит к графе эпичность “over 9000”, и начинает походить на очередь за Ламборгини с перламутровыми пуговицами. AXE FX во многом избавит от головной боли – например в нем хорошо, и это факт (очень даже хорошо, черт возьми) реализована эмуляция усилителей, кабинетов, педалей эффектов и что самое главное – динамики (наконец-то!) звукоизвлечения и отклика на вашу игру.

Еще одним интересным наблюдением стало то, что AXE хорошо «прорезает», что удивительно когда понимаешь, что не надо крутить верха и середину в критические значения (POD привет!) для того, чтобы себя разобрать.  Да, безусловно, и на AXE можно нарулить такой звук что никто не догадается что вы играете рок на страте, а не брутал дэс на бисириче к примеру, но здесь конструкторы сделали шаг вперед в сторону честности и это радует.

Другое дело, что когда вы покупаете AXE, вы, так или иначе, остаетесь с ним один на один. То есть вы, акс, мануал на 75 страниц и еще тонна инфы о том, как и что, 80% из которой описание. Лезем на форум и получаем что-то типа форума гитаристов musicforums только с европейским лоском – то есть толку чуть больше, хамства минимум, кое-где есть полезная инфа (я бы даже сказал ключевая). Рулить можно все – особенно радует закладка AMP GEEK позволяющая менять чудо настройки в усилке, которые как мне видится, имеют прямое отношение к моделированию если не платы компонентов, то, по крайней мере, дают возиться в настройках электрики (в чем я уверен, процентов 75 ни х…, являются мало искушенными). Помогает куцый AXE EDIT, который еще ходит в подгузниках, так как еще Beta. Почему-то напрочь отказывается показывать мои настройки, хотя исправно позволяет редактировать и создавать патчи. Я хз, может просто в семье не без урода…

Еще один интересный момент. Покрутив прибор я начал задумываться (уже вплотную) о различиях AXE STD, AXE ULTRA, и понял для себя, что если брать гитаристов как целостность, то вряд ли найдется да даже 50% тех, кому нужны фичи ультры, в то время как звуки стандарта и ультры совпадают это раз, усилки, кабинеты, эффекты (помимо синтезатора, квад-хоруса, мульти-эквалайзера) практически совпадают. Может я еще и не разобрался подробнее, однако если рассматривать акс как чисто гитарный прибор, я убежден, что и стандартная версия вполне в своем арсенале имеет все что необходимо. Ультра скорее из цикла «И компот!».

Еще конечно спорным моментом явилась коммутация с компьютером по MIDI. Так сложилось, что я счастливый обладатель карты с MIDI, хотя с другой стороны человек, позволивший себе раскошелиться (а по другому я ценник на процессор эффектов не назовешь) на Axe, скорее всего, обладает хорошей звуковой картой. Хотя, признаться честно, при таком прогрессе коммутация MIDI мне представляет чем-то вроде диска A с дискетами 3.5 в наше время. Ну да ладно – и так сойдет.



Звуки описывать бессмысленно. Это все равно, что пытаться рассказать о каждом кубике в конструкторе лего – ведь можно собрать и вертолет, и дом, и мотоцикл примерно из одних компонентов. Ну почти… Звук AXE нужно слушать, и гораздо больше по времени – рулить. Всегда не покидает чувство, что настроить все можно лучше – просто меньше лениться надо и не боятся работать с большим колесиком, которое легко и отзывчиво крутиться в Ваших руках. Одних маршалов кажется с десяток. Среди знаковых конечно Marshall Plexi (их тут два варианта), 800, 900, JTM 45, переделанный Vah Halen (в смысле не сам Эдди подвергся морфлингу, а его знаменитый маршалл), почему-то JMP-1 (любителям рековых преампов стоит  задуматься – и POD, и AXE эмулируют этот преамп, а вот Roctron Piranha, Brunetti Overtone, Ada Mp-1, Rocktron VOODOO, Peavey Rockmaster, Engl 530, Mesa V-twin почему то не эмулируют… Странно да?), плюс собственные эксперименты Fractal. Не обошлось без Mesa Rectifier, Mesa Mark (ну еще бы обошлось без мыльного хлюпающего и сухого подтянутого, не в обиду, гнусавые то ведь есть в наличии (Rectifier, Mark, Marshall – для тех, кто в танке). Неплохо представлена Европа в виде Orange (жалко, что всего один), Bogner, Engl. Есть еще редкости типа Matchless, Diezel (если память не изменяет).



Кабинетов море, каждый звучит по-своему. Некоторые подгружают звук, другие — нет (проверял специально – руля звук одного известного шведского композитора. Так вот 75-ки не грузят и дают большую прозрачность тона, а скажем гринбеки или винтажи дают компрессию, чуток грязи и плюс более жирно начинает усилок звучать).

Про остальные эффекты почитайте – там реверов штук 12 что ли одних – все описывать все равно что заниматься описанием каждой кнокпи и тублера в самолете. Гораздо важнее на мой взгляд вернуться к тому с чего начали, а именно к ныне популярной музыкальной теме «Сам себе режиссер, продюсер, группа и т.п.» Сие стало доступно еще в большем качестве. Достаточно послушать, как пишут ребята с youtube и что у них получается. Это мягко говоря впечатляет. Я не слышал примеров отечественных команд, да и не сказать чтобы было особенно интересно, по той лишь простой причине, что знакомые говорят о понятии отсутствия тяжелой сцены и Европейского звучания у нас как таковом, не говоря уже об американской школе.

Не скажу, что AXE FX из тез приборов, которые надо брать с собой в любой клуб типа Лесного Коневодства им. Пржевальского, однако на фесты формата Нашествие, Рок над Волгой, Малоярославец они придутся весьма кстати, также как и в хорошей домашней ст удии.

Чего и Вам желаю!

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • papa,  
  • 29 июня 2011, 10:51,  
  • 0

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
Я бы тоже с большим удовольствием почитал обзор на ESP HORIZON хоть FR хоть NT
0
nusound:
во-первых меса с модом от тьюб тон и кабинет выйдет дороже даже второго акса. во-вторых смотря что тебе нужно чем хорошая бошка, тем более с модом от тьюб тон + каб: звучит реально очень круто. минусы: тяжеленная, как и кабинет, очень громкая (дома не запишешь), нужно уметь еще снимать звук с кабинета, хрупкие лампы, их еще и менять надо со временем, цена около 100-110к чем хорош Axe-Fx: звучит круто, легок, мобилен, работает и в разрыв и в линию (везде свой звук), для записи шик, много классных эффектов. минусы: не лампа, нужно долго ковыряться с настройками. каждому своё. взвесив все плюсы и минусы я выбрал axe-fx 2.
0
Kain:
тогда вопрос, который мучает меня..Все говорят о крутости акс фк. но еси подходить к вопросу так... что лучше взять мезу дуал ректифаер с модом от тьюб тона с кабинетом хай ватт 2х12 c fuse .. или Акс фкс.
0
PElmeSHko_O:
возвращение папы на сайт дико радует))
0
Rupor:
А насколько эта штуковина хрупкая? И были ли какие-то погрешности в сборке?
0
олег:
Я подожду статью, у меня конкретно ENGL E650 Ritchie Blackmore и ESP HORIZON NT2, спасибо.
0
Roo:
Я тоже с удовольствием почитал бы статью про ENGL.
0
Могу рассказать -и то и другое слушал - отпишись мне в личку, в контакт к примеру. Если жек ты про статью - то придется подождать =)
0
олег:
Хотелось бы знать твоё мнение об усилительях ENGL и электрогитаре ESP horizon nt2,если сталкивался.
0
Octaavos, любезно извиняю тебя. Мое почтение!
0
Octaavos:
знаешь тёзка (Papa)ююючитая твои обзоры, единственное что отчетливо возникает у меня в голове, так это:"Блин, да он сферическое небыдло в вакууме" Тут тебе и мемы про "тёплый ламповый звук" и прочая требуха, в окружении которой ты предстаешь неким миссией с мнением которого придётся считаться. Убивают ремарки в духе:"Всё что не лампа - говно!"...ты либо в бриллиантовых подгузниках рос, либо забыл что далеко не все гитаристы могут себе позволить иметь авиационный склад, доверху забитый усилками, примочками и кабинетами. Даже качественная рековая стойка обойдется раза в 2 дороже AxeFX. Резюмирую. Papa, не смотря на твою "звёздность" и опыт, я хочу сказать тебе, что считаю тебя мудаком, уж ты меня извини.
0
поживем - увидим ;)
0
Snake:
Как бы этот Axe через пару месяцев в рубрику -ShittyGear- не попал
0
так у меня постоянно преподавание идет. просто один на один. =)
0
олег:
Давай уроков почаще и по больше.
0
*facepalm*
0
Роман:
Цена на прибор вообще не адекватная, так что нечего его обсуждать, по простой причине - мало кто его покрутит в своих собственных руках а тем более купит. За такие деньги можно купить охренительный комбик а тратить бабло на зрителей из колхоза им. Хрена Проросшего нах надо (им и металзон в линию прокатит).
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.