g.a.s. /
Ленточный дилей

Однако, все это были в большей степени студийные устройства, которые делались различными инженерами и изобретателями в единичных экземплярах.
Для начала небольшая техническая справка.

Первые эффекты дилэя создавались с помощью использования зацикленной магнитной ленты проигрываемой на магнитофоне. В начале ленты устанавливалась записывающая головка, а через определённый промежуток воспроизводящая, или несколько воспроизводящих для создания нескольких задержек. Путем сокращения или удлинения ленты и корректировкой записывающей и воспроизводящей головок, изменялся характер задержки.
Тонкая магнитная лента не совсем подходила для непрерывной работы,
поэтому время от времени лента должна была заменяться для сохранения верности и качества задержанного звука.
Все это было так, пока Joseph Raymond «Ray» Butts в 1953 не сделал гитарный усилитель EchoSonic, отличительной особенностью которого, как раз-таки и был встроенный ленточный дилей. Кстати. Второй сделанный им такой усилитель купил никто иной, как Chet Atkins.

Ну это я немного отвлекся…
Второй значительной вехой в дилеестроении был Echoplex.
Этот прибор был разработан Mike Battle в 1959-м году. В общем, Майк не мудрствуя лукаво скопировал конструкцию дилея из EchoSonic и выпустил его в виде отдельного вполне себе портативного устройства.
Кстати, первые два Echoplex сделаны с использованием ламп, возможно, поэтому они до сих пор и ценятся и являются стандартом «тёплого, округло и толстого» эхо.
Третьей и, наверно, последней вехой в истории ленточных дилеев стал Roland RE-201, который стал выпускаться в 1974 году.
Это уже был довольно навороченный прибор со множеством регулировок и настроек и, что немаловажно, с доступной ценой. Что, в немалой степени, и обеспечило ему популярность на долгие годы. А выпускался он аж до 1990-го года, пока все не поработила цифра.
К слову, Roland RE-201 можно купить и сейчас, причем не очень дорого – баксов за 600-700. И даже можно найти запасные ленты! Так что, если очень хочется теплого аналогово звука, то Roland RE-201 – это вариант.
- CraSS,
- 12 февраля 2014, 18:45,
- +3
К слову, во многих современных дилэях есть эмуляция ленточного — действительно свой, особенный звук (у меня TC Electronic Flashback, там это один из режимов). Более мягкий и тёплый звук.
В статье говорится про резкий переход от ленточных к цифровым дилэям, однако были же ещё и аналоговые, которые сейчас используются наравне с цифровыми.
В статье говорится про резкий переход от ленточных к цифровым дилэям, однако были же ещё и аналоговые, которые сейчас используются наравне с цифровыми.
- ancient_owl
- 12 февраля 2014, 23:21
- ↓
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть