g.a.s. /
Как звучать так, как Дэвид Гилмор?
Ох… Ну и задал я себе задачку таким вот заглавием статьи. Дэвид Гилмор – просто невероятный гитарист, который не только прекрасно звучит, но имеет очень эмоциональную технику игры и подбор нот. Во всяких списках «топ соло гитаристов всех времен» Гилмор почти всегда попадает в тройку, а зачастую и возглавляет список. Эпичные релизы Dark Side of the Moon, Wish You Were Here и The Wall, убаюкивающий и задумчивый Am Island 2006-го, его сегодняшние работы. На все этом стоит клеймо отличного звука и неповторимой технике Гилмора. Ходят слухи, что он вновь засел в студии. Самое время присмотреться к его звучанию.
Не могу обещать, что после прочтения статьи вы будете точь в точь, как Гилмор, играть Comfortably Nub, но, определенно, что-то полезное вы сможете почерпнуть.
Гитара
Самая известная гитара Гилмора – это его черный Страт. Именно его можно услышать на классических флойдовских альбомах семидесятых и начала воьсмидесятых.
Укороченный рычаг тремоло, внутренняя экранировка, потайной переключатель, который добавляет нэковый датчик к любой конфигурации звучков – эти модификации есть на этой гитаре и сегодня. Хотя, в разные годы Дэвид и его техник Фил Тейлор много экспериментировали – что-то ставили, а затем снимали. Например, тремоло Kahler, гибсоновский PAF между двумя синглами, XLR-выход. Все эти моды не прижились и были убраны с гитары, само собой, чисто косметическе следы этих модов остались.
Сегодня Fender производит точную реплику этой гитары — Fender David Gilmour Signature Stratocaster. Воспроизведено все – даже эти следы неприжившихся модов, однако если вам такое не по нутру, то всегда можно купить эту гитару как новую (NOS – New Old Stock).
Звукосниматели
Нэковый и средний звукосниматели оригинальные – фендеровские. А вот бриджевый датчик Сеймур специально намотал для Дэвида – это версия SSL-1 с большим количеством витков. Звукосниматель назвали SSL-1C (C- custom), однако в продукутовую линейку Seymour Duncan он попал, как SSL-5. Поставить себе в бридж SSL-5 – это отличный способ приблизиться к звуку Гилмора, хотя даже если вам эти и не нужно сам по себе этот датчик очень хорош. Если же нужен датчик с такими же характеристиками, но с ровными сердечниками (для современных больше радиусных накладок), то нужно брать SSL-6, а если нужен «нефонящи» (noissles), то берите STK-S6.
Разница между стоковый бриджевым стратовским звукоснимателем и SSL-5 в том, что в последнем больше средних частот, больше мощности и «мяса». Нет, характер страта не теряется, просто в звуке появляется больше силы, что отлично для соло.
Струны
Дэвид для своего Страта использует свой собственный набор струн — .010, .012, .016, .028, .038, .048. Сейчас такой набор выпускает GHS Boomers. Первое, что бросается в глаза, это то, что струны B и G тоньше, чем в обычно наборе 10-ем. На самом деле струна G тут из набора 9-ки. Это сделано для того, чтобы на этих струнах легче тянулись бэнды. Про бэнды мы поговорим немного позже, хотя это и важно.
Другая отличительная фигшка – это то, что три струны с намоткой немного толще, чем в стандартном наборе. Это заставляет гитару сильнее резонировать при игре аккордами, и дает больше напористости при игре лид-партий.
Этот набор не выглядит несбалансированным, как некоторые другие кастомные набора, и играть на нем довольно удобно.
Медиатор
Сложно найти инфу о том, каким медиатором пользуется Дэвид. На самом деле, кажется, что он с этим много экспериментировал. Однако, можно сказать, что лучше использовать что-то не совсем тонкое.
Усилитель
Тут все начинает путаться. В студии Дэвид использует множество различных усилителей. Многие его записи – это результат микса различных усилителей. Некоторые же записи – это просто гитара в линию, и даже так он звучит как он, на каждом треке.
На сцене Дэвид обычно использует 100 ваттный Hiwattt и несколько кабинетов 4х12. Однако, опять же, риг часто меняется — , например, он использует Alembic B2 preamp, а Hiwatt использует только как оконечник. Чтобы приблизиться к звуку Гилмора, лично я рекомендую, брать усилитель, которые не перегружается на большой громкости, где звук остается чистым долгое время. Это основа всего звука Дэвида.
Педали
Тут даже не знаю с чего начать… Есть сомнения в том, существует ли такая педаль, которой у Дэвида не было? Некоторые его сценические риги, которые они использовал в турах — это просто клиническое безумие. Вместо того, чтобы описывать все эти примочки, я лучше расскажу, что вы можете сделать, чтобы приблизиться к его звуку не грабя при этом банк.
Первая педаль, которая приходит на ум, когда размышляешь о звуке Дэвида – это Big Muff, следующее – это ProCo Rat. Почему «Крыса»? Ну именно на ней можно нарулить что-то похожее, как на Fuzz Face, Big Muff, так и что-то свое. И в этом её достоинство.
И конечно будут нужны фейзер, цифровой дилей с задержкой, как минимум, в 800 мс, мягкий овердрайв, компрессор и, по возможности, хорус. Вы конечно можете найти сами, какие именно педали использует Дэвид, но я думаю, что лучше пользоваться теми, которые звучат похоже и с которыми удобно лично вам, потому что…
Стиль игры
Все мы знаем, что если спросить где-нибудь в интернете: «Как мне получить такой звук?», то три из четырех ответов будут в стиле: «Звук в пальцах!» Если бы это было правдой, то почему все эти парни тратят десятки килобаксов на гитарное оборудование?
Нет, вы меня простите, но в ситуации с Дэвидом – это действительно так. Всю статью я намекал, что Дэавид звучит, как Дэвид с любым звукоснимателем, любым медиатором, любым усилителем и абсолютно любым набором педалей. Даже включаясь напрямую в линию, он все равно будет звучать, как он.
Несколько раз мне посчастливилось услышать в свой адрес «Ты звучишь, как Гилмор». Первый раз я играл на Телеке с SD Litlle 59 в Orange Tiny Terror. Второй раз я играл на Les Paul с сеймуровскими подписными звукоснимателями Слэша в цифровую модуляцию усилков Marshall. Причем оба раза я играл без эффектов. А самая хорошая в моей жизни реакция на мое исполнение соло Comfortably Numb была, когда я играл на SG с EMG через RAT в Fender Blues Junior. На этом видео я пытаюсь играть это же соло на страте с SD STK-S6 Custom Stack Plus (нешумящая версия SSL-5) через недорогой процессор эффектов.
В общем, похожего на то, что использует Дэвид.
Теперь давайте посмотрим, какую технику вы можете использовать, чтобы звучать похоже.
Первое – это бэнды. Дэвид делает подтяжки ОЧЕНЬ часто. И мы говорим не просто о бэнде септимы до тоники. Мы говорим о бэнде на полтора, а то и два, два с половиной тона. Иногда он играет целую фразу просто делая бэнды через разные ноты. Очень много бэндов на четверть тона. И еще. Все эти бэнды абсолютно точны, не перетянуты или недотянуты. Если вы хотите звучать, как Гилмор, то первое чему стоит научиться – это аккуратно и точно делать бэнды, каждый раз. На самом деле нужно научиться делать точную подтяжку еще ДО ТОГО, как играть ноту. Так что, тут нужна практика.
Правой рукой Дэвид работает довольно агрессивно. Тут есть на что посмотреть. И практичсеки в каждой ноте мосле медиатора, он чуть касается струны рукой. Это значит, что поверху основной нот звучат еще и едва уловимые гармоники.
Тут нет никакого шрэда. Ноты Дэвида отдельны и точно выверены для нужного эффекта, они звучат так долго, как могут, пока не начнут затухать. Вибрато он добавляет с разной скоростью, причем, как левой рукой, так и тремоло — в зависимости от желаемого эффекта. Единственный способ почувствовать это – слушать песни, а затем пытаться их играть.
А какое ваше любимое соло Гилмора?
[seymourduncan.com]
Не могу обещать, что после прочтения статьи вы будете точь в точь, как Гилмор, играть Comfortably Nub, но, определенно, что-то полезное вы сможете почерпнуть.
Гитара
Самая известная гитара Гилмора – это его черный Страт. Именно его можно услышать на классических флойдовских альбомах семидесятых и начала воьсмидесятых.
Укороченный рычаг тремоло, внутренняя экранировка, потайной переключатель, который добавляет нэковый датчик к любой конфигурации звучков – эти модификации есть на этой гитаре и сегодня. Хотя, в разные годы Дэвид и его техник Фил Тейлор много экспериментировали – что-то ставили, а затем снимали. Например, тремоло Kahler, гибсоновский PAF между двумя синглами, XLR-выход. Все эти моды не прижились и были убраны с гитары, само собой, чисто косметическе следы этих модов остались.
Сегодня Fender производит точную реплику этой гитары — Fender David Gilmour Signature Stratocaster. Воспроизведено все – даже эти следы неприжившихся модов, однако если вам такое не по нутру, то всегда можно купить эту гитару как новую (NOS – New Old Stock).
Звукосниматели
Нэковый и средний звукосниматели оригинальные – фендеровские. А вот бриджевый датчик Сеймур специально намотал для Дэвида – это версия SSL-1 с большим количеством витков. Звукосниматель назвали SSL-1C (C- custom), однако в продукутовую линейку Seymour Duncan он попал, как SSL-5. Поставить себе в бридж SSL-5 – это отличный способ приблизиться к звуку Гилмора, хотя даже если вам эти и не нужно сам по себе этот датчик очень хорош. Если же нужен датчик с такими же характеристиками, но с ровными сердечниками (для современных больше радиусных накладок), то нужно брать SSL-6, а если нужен «нефонящи» (noissles), то берите STK-S6.
Разница между стоковый бриджевым стратовским звукоснимателем и SSL-5 в том, что в последнем больше средних частот, больше мощности и «мяса». Нет, характер страта не теряется, просто в звуке появляется больше силы, что отлично для соло.
Струны
Дэвид для своего Страта использует свой собственный набор струн — .010, .012, .016, .028, .038, .048. Сейчас такой набор выпускает GHS Boomers. Первое, что бросается в глаза, это то, что струны B и G тоньше, чем в обычно наборе 10-ем. На самом деле струна G тут из набора 9-ки. Это сделано для того, чтобы на этих струнах легче тянулись бэнды. Про бэнды мы поговорим немного позже, хотя это и важно.
Другая отличительная фигшка – это то, что три струны с намоткой немного толще, чем в стандартном наборе. Это заставляет гитару сильнее резонировать при игре аккордами, и дает больше напористости при игре лид-партий.
Этот набор не выглядит несбалансированным, как некоторые другие кастомные набора, и играть на нем довольно удобно.
Медиатор
Сложно найти инфу о том, каким медиатором пользуется Дэвид. На самом деле, кажется, что он с этим много экспериментировал. Однако, можно сказать, что лучше использовать что-то не совсем тонкое.
Усилитель
Тут все начинает путаться. В студии Дэвид использует множество различных усилителей. Многие его записи – это результат микса различных усилителей. Некоторые же записи – это просто гитара в линию, и даже так он звучит как он, на каждом треке.
На сцене Дэвид обычно использует 100 ваттный Hiwattt и несколько кабинетов 4х12. Однако, опять же, риг часто меняется — , например, он использует Alembic B2 preamp, а Hiwatt использует только как оконечник. Чтобы приблизиться к звуку Гилмора, лично я рекомендую, брать усилитель, которые не перегружается на большой громкости, где звук остается чистым долгое время. Это основа всего звука Дэвида.
Педали
Тут даже не знаю с чего начать… Есть сомнения в том, существует ли такая педаль, которой у Дэвида не было? Некоторые его сценические риги, которые они использовал в турах — это просто клиническое безумие. Вместо того, чтобы описывать все эти примочки, я лучше расскажу, что вы можете сделать, чтобы приблизиться к его звуку не грабя при этом банк.
Первая педаль, которая приходит на ум, когда размышляешь о звуке Дэвида – это Big Muff, следующее – это ProCo Rat. Почему «Крыса»? Ну именно на ней можно нарулить что-то похожее, как на Fuzz Face, Big Muff, так и что-то свое. И в этом её достоинство.
И конечно будут нужны фейзер, цифровой дилей с задержкой, как минимум, в 800 мс, мягкий овердрайв, компрессор и, по возможности, хорус. Вы конечно можете найти сами, какие именно педали использует Дэвид, но я думаю, что лучше пользоваться теми, которые звучат похоже и с которыми удобно лично вам, потому что…
Стиль игры
Все мы знаем, что если спросить где-нибудь в интернете: «Как мне получить такой звук?», то три из четырех ответов будут в стиле: «Звук в пальцах!» Если бы это было правдой, то почему все эти парни тратят десятки килобаксов на гитарное оборудование?
Нет, вы меня простите, но в ситуации с Дэвидом – это действительно так. Всю статью я намекал, что Дэавид звучит, как Дэвид с любым звукоснимателем, любым медиатором, любым усилителем и абсолютно любым набором педалей. Даже включаясь напрямую в линию, он все равно будет звучать, как он.
Несколько раз мне посчастливилось услышать в свой адрес «Ты звучишь, как Гилмор». Первый раз я играл на Телеке с SD Litlle 59 в Orange Tiny Terror. Второй раз я играл на Les Paul с сеймуровскими подписными звукоснимателями Слэша в цифровую модуляцию усилков Marshall. Причем оба раза я играл без эффектов. А самая хорошая в моей жизни реакция на мое исполнение соло Comfortably Numb была, когда я играл на SG с EMG через RAT в Fender Blues Junior. На этом видео я пытаюсь играть это же соло на страте с SD STK-S6 Custom Stack Plus (нешумящая версия SSL-5) через недорогой процессор эффектов.
В общем, похожего на то, что использует Дэвид.
Теперь давайте посмотрим, какую технику вы можете использовать, чтобы звучать похоже.
Первое – это бэнды. Дэвид делает подтяжки ОЧЕНЬ часто. И мы говорим не просто о бэнде септимы до тоники. Мы говорим о бэнде на полтора, а то и два, два с половиной тона. Иногда он играет целую фразу просто делая бэнды через разные ноты. Очень много бэндов на четверть тона. И еще. Все эти бэнды абсолютно точны, не перетянуты или недотянуты. Если вы хотите звучать, как Гилмор, то первое чему стоит научиться – это аккуратно и точно делать бэнды, каждый раз. На самом деле нужно научиться делать точную подтяжку еще ДО ТОГО, как играть ноту. Так что, тут нужна практика.
Правой рукой Дэвид работает довольно агрессивно. Тут есть на что посмотреть. И практичсеки в каждой ноте мосле медиатора, он чуть касается струны рукой. Это значит, что поверху основной нот звучат еще и едва уловимые гармоники.
Тут нет никакого шрэда. Ноты Дэвида отдельны и точно выверены для нужного эффекта, они звучат так долго, как могут, пока не начнут затухать. Вибрато он добавляет с разной скоростью, причем, как левой рукой, так и тремоло — в зависимости от желаемого эффекта. Единственный способ почувствовать это – слушать песни, а затем пытаться их играть.
А какое ваше любимое соло Гилмора?
[seymourduncan.com]
- CraSS,
- 22 мая 2014, 19:19,
- +5
Насчет любимого соло… У него почти любая песня — это соло. И запоминать отдельные кусочки — я не могу, их надо целиком воспринимать. Кусочками — уже не то.
- Денис DrBerD Бергер
- 22 мая 2014, 19:55
- ↓
Спасибо за статью, особенно за последний пункт. Будет, над чем поработать. Что насчет бендов… Разве то, насколько нужно подтянуть струну, чтобы попасть в определенный интервал, не зависит от толщины самих струн? Если да, то получается, что отработка этой техники будет иметь смысл только на определенном «калибре» струн (особенно это касается пре-бендов).
P.S.: Порадовало в начале статьи название «Comfortably Nub».
Давно читаю блог, и все чаще натыкаюсь на статьи, авторы которых видно совсем не хотят писать грамотно. Глаза уже режут моменты аля «гилмор неверотный гитарист КОТОРОЙ бла бла бла сделал то се»
Первый абзац и сразу лажа.
Первый абзац и сразу лажа.
- Nikita_Orbita
- 26 мая 2014, 05:46
- ↓
Ну и бестолковая же статья. «На ум приходит биг маф и крыса», боже, сказать «биг маф» это как сказать «рок», когда тебя просят выделить жанр. Сравнительно чаще он исподьзовал Биг Маф Рамсхэд, который в свою очередь отличается друг от друга. «800 мс задержки», ты хоть немного бы почитал о сете Гилмора, если мы говорим о его узнаваемом звуке, то наверняка люди пожозревают тот самый Бинсон Эхорек, а это не одно и тоже. И тут можно указать, что бы не «грабить банк» можно взять Каталинбред Эхорек. Я так могу расписать каждый пункт.
Вывод: люди, не пишите статьи, если вообще ничего не смыслить в вопросе, это только заводит других в заблуждение, а в глазах знающих людей это еще и выглядит глупо.
Вывод: люди, не пишите статьи, если вообще ничего не смыслить в вопросе, это только заводит других в заблуждение, а в глазах знающих людей это еще и выглядит глупо.
- MoltenMonster
- 28 мая 2014, 01:24
- ↓
Да не обидится на меня автор статьи. Но мое сугубо субъективное мнение о статье:
медиатор: «фиг его знает»
Усилитель: «тут все запутано»
Педали: «не знаю с чего начать, или вообще ничего не знаю»,
Зато посмотрите, какое у меня офигенное звукоизвлечение. У всех оно в аппарате, а у меня как и у Гилмора — в пальцах. Мне об этом люди говорили, звучу как он да-да...
медиатор: «фиг его знает»
Усилитель: «тут все запутано»
Педали: «не знаю с чего начать, или вообще ничего не знаю»,
Зато посмотрите, какое у меня офигенное звукоизвлечение. У всех оно в аппарате, а у меня как и у Гилмора — в пальцах. Мне об этом люди говорили, звучу как он да-да...
Так вот Вам ооочень сильно польстили. Вы не звучите как Гилмор даже близко))) Нет, честно, я без всякой злости и желчи, правда. Ну не звучите как он и все тут.
В инете есть куда более близкие по звуку и интонированию примеры, поверьте.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть