g.a.s. /
10 самых странных винтажных эффектов всех времен
Наткнулся на guitarwold.com на статью, озаглавленную как «The 10 Strangest Vinage Effects of All Tome», то есть «10 самых странных винтажных эффектов всех времен». Ну, насчет странных или нет – это субъективно, но вот то, что эффекты действительно интересные – это объективно.
Поэтому, предлагаю вам эту подборку.
Что может быть страннее, чем гитарный синтезатор в формате педали, сделанный в начале 70х, барабанной компанией? Как и многие, так называемые «гитарные синтезаторы» тех времен, Ludwig Phase II – это не синтезатор, а, по сути, набор из нескольких эффектов, таких как фузз, управляемых напряжением фильтров и гейтов, совмещенных в один конструктив – в складную коробку. Разложив которую, можно увидеть грибоподобные кнопки и панель управления, помещенную на такую высоту, которая, пожалуй, была бы удобна лишь для Verne Troyer.
Если терпеливо поиграться с настройками, то Phase II может производить практически любой звук, начиная от разговоров пришельцев и заканчивая приземлением космического корабля. Именно эта странность сделала этот эффект любимым у Sonic Youth (Washing Machine), Primus’ Larry Lalonde (Pork Soda) и Pearl Jam’s Mike McCready (Binaural).
Компания Ampeg больше известна, как производитель больших и мощных басовых усилителей, однако в истории компании были попытки войти на рынок педалей, причем с довольно необычными продуктами. Первая попытка Ampeg – Scrambler, в момент её появления в 1969 озадачила даже кислотных торчков, однако сейчас это Святой Грааль для aficionado примочек. К тому же эта педаль встречается реже, чем извилины в мозгу и Пэрис Хилтон. Примочка была сделана так, что смогла бы, наверно, пережить атомную войну, поэтому если педаль удастся найти, то, скорее всего, она будет в рабочем состоянии. Две ручки Scrambler генерируют мутировавшую радугу фуззовых звуков, начиная с металлической ринг-модуляции с дребезжащими обертонами на октаву выше до напыщенности 200 кг судьи на конкурсе по приготовлению острых чилийских блюд.
Эффект тремоло не странен сам по себе, но это хитроумное изобретение начала 50х было первым массово произведенным внешним эффектом для электрогитары, которое обрело признание благодаря своей простой конструкции и громоздкому внешнему виду. (К тому же, тремоло было разработано в Толедо, Огайо. Разве уже это не странно?). Для генерации тремоло эффекта, вместо использования транзисторов, резисторов и прочих диодов, была сложная схема с моторчиком и емкостью с электролитом (изначально ртутью), которые двигаясь изменял сопротивление, тем самым достигая эффекта тремоло. К несчастью, с годами ртуть пришла в негодность, но, к счастью, Windex сейчас продает безопасную альтернативу (и она дает «чистый» звук). Этот эффект любят Billy Gibbons, Ry Cooder и Duane Eddy.
Еще один так называемый гитарный синтезатор из 70х. EMS Synthy Hi-Fli должен был стоять на стойке высотой по пояс и выглядеть, как реквизит из Доктора Ху (EMS действительно выпускали синтезаторы, на которых создавались звуковые эффекты для шоу). Оригинальное (и очень уместное) название Hi-Fli было Sound Freak. Это мультиэффектное устройство сочетало в себе фузз, смещение октав, ринг-модулятор, фэйзер и резонансные фильтры. Все это позволяло генерировать «синтетические» звуки. David Gilmour использовал Synthy Hi-Fli на The Dark Side of the Moon, девайс также использовали Steve Hackett (когда он был с Genesis) и Chemical Brother.
Maestro Rover — это устройство эмуляции ротари-спикер (эффект вращающихся динамиков). И он не только выглядит, как НЛО, но и звучит примерно так же. Динамики могут вращаться так быстро, что создается водянистый и переливчатый эффект Доплера. Также интересен внутренний фильтр, позволяющий отдельно посылать низкие частоты в гитарный усилитель, а высокие воспроизводить с помощью внутреннего маломощного усилителя Rather, который, к слову, был недостаточно громким для того, чтобы достаточно утомить дамам за чаем. Именно поэтому Rover Дэвида Гилмора, хм, приучен к туалету.
Вы помните эти дикие диссонирующие металлические звука на ZZ Top’s “Cheap Sunglasses” и в заключительной теме в South Park? Так звучит ринг-модулятор. В начале 70х Electro-Harmonix и Maestro спустили этого атонального зверя на ничего не подозревающих музыкантов. И гитаристы до сих пор не могут его приручить. Вращая ручки во время игры, вы можете имитировать звук инопланетной радио трансляции, пьяного барабанщика калипсо и роботов-слонов. Кто бы не хотел, что его гитара звучала именно так?
Это один из лучших флэнжеров, которые когда-либо были сделаны. ADA Flanger может генерировать широкий спектр впечатляющих эффектов. От реактивного свиста до переливающегося хоруса. Но стоит немного уделить времени регулировкам, и можно получить действительно дикие звуки. Например, похожие на ринг-модулятор перкуссионные металлические обертоны и стоны призраков. Лучший эффект тут (и самый странный) – это нечто похожее на авто-вамми, который можно достать из педали, если покрутить ручку Enhance. Прибавьте этот эффект и строй гитары будет подниматься и опускаться довольно сильно и неконтролируемо, даже если вы ничего не играете. Ну как вам?
Возможно, у педали самое подходящее название из всех. Roland Funny Cat звучит, как кошка, которую вывели из себя, прыснув в нее из баллончика с красокой, швырнув в нее бутылкой Jäger и, которую, наконец высекли. Эдакая комбинация фузза и повторителя огибащией (envelop). Funny Cat шипит и мяукает непредсказуемо. Этот эффект зачастую начинает звучать более артикулировано и мягко, чем выше на грифе вы играете. Представьте себе, как сложно было найти хорошей травы (а это главная часть отличной разработки) в Японии в начале 70х, так что, похоже, что вместо нее инженеры Roland курили кошачью мяту.
Эти педали полностью идентичный, за исключением раскраски. Тут у нас есть регулировка Range, регулировка sample-and-hold и регулировка скорости sample-and-hold и кнопка, которая включает, либо случайный эффект sample-and-hold, либо повторитель огибающей для авто-вау эффектов. Даже с такими скромными регулировками, педаль может производить на удивление широкую палитру странных, но интересных звуков, начиная от сочного банального фанкового звука с повторителем огибающей (envelop follower), до гортанного заикание авто-арпеджо. Frank Zappa использовал эту педаль на “Ship Ahoy,” “Black Napkins” и некоторых других песнях, так что если эта педаль достаточна странная для человека, которые написал “Poofter’s Froth Wyoming Plans Ahead,”, то она достаточна странна и для вас.
По идее, достойна упоминания была бы Heil Talk Box, которая заставляет вставлять в рот гитаристов трубку, чтобы скопировать и усилить звуки их желудков и другие восхитительные рвотные позывы, но мы говорим про Electro-Harmonix Talking Pedal, которая заставляет гитару говорить только лишь электронным образом. На самом деле, педаль произносит только A-E-I-O-U, но это дает гитаре интересную вокалоподобность и напоминает контонца, говорящего, как Масте Йода.
[via guitarworld.com]
Читаем по теме:
Поэтому, предлагаю вам эту подборку.
01. Ludwig Phase II synthaizer
Что может быть страннее, чем гитарный синтезатор в формате педали, сделанный в начале 70х, барабанной компанией? Как и многие, так называемые «гитарные синтезаторы» тех времен, Ludwig Phase II – это не синтезатор, а, по сути, набор из нескольких эффектов, таких как фузз, управляемых напряжением фильтров и гейтов, совмещенных в один конструктив – в складную коробку. Разложив которую, можно увидеть грибоподобные кнопки и панель управления, помещенную на такую высоту, которая, пожалуй, была бы удобна лишь для Verne Troyer.
Если терпеливо поиграться с настройками, то Phase II может производить практически любой звук, начиная от разговоров пришельцев и заканчивая приземлением космического корабля. Именно эта странность сделала этот эффект любимым у Sonic Youth (Washing Machine), Primus’ Larry Lalonde (Pork Soda) и Pearl Jam’s Mike McCready (Binaural).
02. Apmpeg Scrambler
Компания Ampeg больше известна, как производитель больших и мощных басовых усилителей, однако в истории компании были попытки войти на рынок педалей, причем с довольно необычными продуктами. Первая попытка Ampeg – Scrambler, в момент её появления в 1969 озадачила даже кислотных торчков, однако сейчас это Святой Грааль для aficionado примочек. К тому же эта педаль встречается реже, чем извилины в мозгу и Пэрис Хилтон. Примочка была сделана так, что смогла бы, наверно, пережить атомную войну, поэтому если педаль удастся найти, то, скорее всего, она будет в рабочем состоянии. Две ручки Scrambler генерируют мутировавшую радугу фуззовых звуков, начиная с металлической ринг-модуляции с дребезжащими обертонами на октаву выше до напыщенности 200 кг судьи на конкурсе по приготовлению острых чилийских блюд.
03. DeArmond Tremolo Control
Эффект тремоло не странен сам по себе, но это хитроумное изобретение начала 50х было первым массово произведенным внешним эффектом для электрогитары, которое обрело признание благодаря своей простой конструкции и громоздкому внешнему виду. (К тому же, тремоло было разработано в Толедо, Огайо. Разве уже это не странно?). Для генерации тремоло эффекта, вместо использования транзисторов, резисторов и прочих диодов, была сложная схема с моторчиком и емкостью с электролитом (изначально ртутью), которые двигаясь изменял сопротивление, тем самым достигая эффекта тремоло. К несчастью, с годами ртуть пришла в негодность, но, к счастью, Windex сейчас продает безопасную альтернативу (и она дает «чистый» звук). Этот эффект любят Billy Gibbons, Ry Cooder и Duane Eddy.
04. EMS Synthy Hi-Fli
Еще один так называемый гитарный синтезатор из 70х. EMS Synthy Hi-Fli должен был стоять на стойке высотой по пояс и выглядеть, как реквизит из Доктора Ху (EMS действительно выпускали синтезаторы, на которых создавались звуковые эффекты для шоу). Оригинальное (и очень уместное) название Hi-Fli было Sound Freak. Это мультиэффектное устройство сочетало в себе фузз, смещение октав, ринг-модулятор, фэйзер и резонансные фильтры. Все это позволяло генерировать «синтетические» звуки. David Gilmour использовал Synthy Hi-Fli на The Dark Side of the Moon, девайс также использовали Steve Hackett (когда он был с Genesis) и Chemical Brother.
05. Maestro Rover
Maestro Rover — это устройство эмуляции ротари-спикер (эффект вращающихся динамиков). И он не только выглядит, как НЛО, но и звучит примерно так же. Динамики могут вращаться так быстро, что создается водянистый и переливчатый эффект Доплера. Также интересен внутренний фильтр, позволяющий отдельно посылать низкие частоты в гитарный усилитель, а высокие воспроизводить с помощью внутреннего маломощного усилителя Rather, который, к слову, был недостаточно громким для того, чтобы достаточно утомить дамам за чаем. Именно поэтому Rover Дэвида Гилмора, хм, приучен к туалету.
06. Electro-Harmonix Frequency Analyzer/Maestro Ring Modulator
Вы помните эти дикие диссонирующие металлические звука на ZZ Top’s “Cheap Sunglasses” и в заключительной теме в South Park? Так звучит ринг-модулятор. В начале 70х Electro-Harmonix и Maestro спустили этого атонального зверя на ничего не подозревающих музыкантов. И гитаристы до сих пор не могут его приручить. Вращая ручки во время игры, вы можете имитировать звук инопланетной радио трансляции, пьяного барабанщика калипсо и роботов-слонов. Кто бы не хотел, что его гитара звучала именно так?
07. ADA Flanger
Это один из лучших флэнжеров, которые когда-либо были сделаны. ADA Flanger может генерировать широкий спектр впечатляющих эффектов. От реактивного свиста до переливающегося хоруса. Но стоит немного уделить времени регулировкам, и можно получить действительно дикие звуки. Например, похожие на ринг-модулятор перкуссионные металлические обертоны и стоны призраков. Лучший эффект тут (и самый странный) – это нечто похожее на авто-вамми, который можно достать из педали, если покрутить ручку Enhance. Прибавьте этот эффект и строй гитары будет подниматься и опускаться довольно сильно и неконтролируемо, даже если вы ничего не играете. Ну как вам?
08. Roland Funny Cat
Возможно, у педали самое подходящее название из всех. Roland Funny Cat звучит, как кошка, которую вывели из себя, прыснув в нее из баллончика с красокой, швырнув в нее бутылкой Jäger и, которую, наконец высекли. Эдакая комбинация фузза и повторителя огибащией (envelop). Funny Cat шипит и мяукает непредсказуемо. Этот эффект зачастую начинает звучать более артикулировано и мягко, чем выше на грифе вы играете. Представьте себе, как сложно было найти хорошей травы (а это главная часть отличной разработки) в Японии в начале 70х, так что, похоже, что вместо нее инженеры Roland курили кошачью мяту.
09. Oberheim Voltage Controlled Filter/Maestro Filter Sample and Hold
Эти педали полностью идентичный, за исключением раскраски. Тут у нас есть регулировка Range, регулировка sample-and-hold и регулировка скорости sample-and-hold и кнопка, которая включает, либо случайный эффект sample-and-hold, либо повторитель огибающей для авто-вау эффектов. Даже с такими скромными регулировками, педаль может производить на удивление широкую палитру странных, но интересных звуков, начиная от сочного банального фанкового звука с повторителем огибающей (envelop follower), до гортанного заикание авто-арпеджо. Frank Zappa использовал эту педаль на “Ship Ahoy,” “Black Napkins” и некоторых других песнях, так что если эта педаль достаточна странная для человека, которые написал “Poofter’s Froth Wyoming Plans Ahead,”, то она достаточна странна и для вас.
10. Electro-Harmonix Talking Pedal
По идее, достойна упоминания была бы Heil Talk Box, которая заставляет вставлять в рот гитаристов трубку, чтобы скопировать и усилить звуки их желудков и другие восхитительные рвотные позывы, но мы говорим про Electro-Harmonix Talking Pedal, которая заставляет гитару говорить только лишь электронным образом. На самом деле, педаль произносит только A-E-I-O-U, но это дает гитаре интересную вокалоподобность и напоминает контонца, говорящего, как Масте Йода.
[via guitarworld.com]
Читаем по теме:
- CraSS,
- 05 февраля 2015, 20:33,
- +2
интересный обзорчик вышел.
Maestro Rover на слух — фэйзер с углом сдвига около 180 градусов. Делал подобное по мотивам Phase90. Приятно думать, что мыльница дает звук как та здоровая шайба.
A/DA звучит в видосе на 99% как полихорус/эхофлэнжер. А последние два еще и хорусить умеют, правда без шумодава и экспрессии.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть