Реклама

g.a.s. /

Зеленый великан: История Tube Screamer. Vol. 2

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Возрождение Классики

Возможно, воскрешение TS9 было неизбежно, но именно Lomas поспособствовал возвращению к истокам, сначала настояв на выпуске переиздания TS9 в 1992-м году, а затем на разработке TS9DX Turbo Tube Screamer. Он говорит, что как только он возглавил разработку продуктов в 1990-м, он немедленно стал продавливать переиздание TS9. На вторичном рынке TS9 отлично продавалась за суммы, превышающие $250, в то время, как Ibanez продавала бэушные изделия дилерам по 5 баксов. Lomas говорит, что менеджмент отнесся к его идее скептически. Nisshin были заинтересованы в продвижении новых цифровых технологий, и они не были заинтересованы делать «шаг назад» и возвращаться к старым аналоговым продуктам. Что в известной степени довольно забавно, отмечает Lomas, в том смысле, что сегодня Nisshin производит множество старых аналоговых эффектов. «Тогда-то они думали, что мы сошли с ума», — говорит он.

Но когда слова не помогают, говорят деньги. После продолжительного периода недоверия в Nisshin стали видеть те долларовые знаки, которые до этого убедили Lomas, и они дали добро на переиздание TS9. Lomas вспоминает, как он и его коллеги тратили недели на покупку оригинальных TS9, всех до которых они могли дотянуться, чтобы удостовериться, что их переиздание – это точная реплика оригинала. Разбирая и рассматривая эти педали, они увидели, что практически в каждой педали установлен чип Toshiba TA75558 IC, а не JRC, который ставился практически на все TS808. “Начиная с 90-го, у 95% процентов TS9 был этот чип”, — говорит Lomas. «Поэтом мы решили остановиться именно на нём».

[Непонятно почему с 90-го? Возможно Lomas что-то путает, т.к. TS9 прекратили выпускать в 1984, а по информации Analog Man – в 85м. По словам того же Analog Man, с июня 1996-го схема TS9 немного изменилась – улучшили работу кнопки вкл./выкл., чтобы она оказывала меньшее влияние на звук, но ничего существенного. Переиздание TS9 звучит точно так же, как оригинал последних лет производства. Кстати, он отмечает, что чип Toshiba TA75558 IC неплох, но это не лучшее решение для Tube Screamer.

В 2002-м с переиздание TS9 изменилось более кардинально. Maxon (то есть Nisshin Onpa) перестали выпускать TS9 и TS9DX для Ibanez. Новые TS9 довольно легко отличить от максоновских. Печатная плата немного дешевле и на ней вместо MAXON написано Ibanez. На корпусе под батарейкой тоже написано Ibanez, а не Maxon. Входные гнезда стали значительно хуже, в них довольно часто застревал джек от провода. Но в 2003 они сделали их получше. Сама плата была более хрупкая, так что нужно было быт аккуратнее при модах педали. С другой стороны педали звучали точно так же и с ними не было больших проблем, плюс кнопка футсвитча стала несколько лучше.

Кстати, в педалях для европейского рынка в поздних изданиях зачастую ставился оригинальный JRC4558D чип.]

Tube Screamer TS9 Reissue

Lomas говорит с некоторой ностальгией и гордостью про выход TS9 Reissue, про то, что примочка собиралась на том же заводе, что и оригинальный TS9. «TS9 собирался теми же женщинами средних лет. И это была полная и точная копия», — говорит он. Даже руководство по эксплуатации было тоже самое, что и в 1981 и год на руководстве стоял именно этот – 1981, для аутентичности. За несколько недель после релиза было продано более 5 тыс. экземпляров. Далее в Ibanez подсчитали, что за последние 10 лет они продавали каждый года по 10 – 12 тыс. шт. Tube Screamer.

После успеха переиздание TS9, выпуск TS9DX был очевиден. Если верить Lomas, в компании наблюдали за рынком, и когда появились многорежимные wah-wah от Dunlop, в глазах Ibanez появился завистливый блеск, и в Hoshino решили, что им нужен Tube Screamer с различными режимами выходной громкости и дисторшена. Казалось, все что нужно сделать – это запустить педаль в производство.

Tube Screamer TS9DX

«Я хотел сделать что-то, что звучало бы точно так же, как Tube Screamer, поэтому в одном из режимов это должен был быть классический Tube Screamer», — говорил Lomas. «Именно поэтому я пришел к руководству с концепцией переключаемых ограничителей. Я не хотел никакой цифровой эмуляции, так как, в моём понимании, это уже был бы не Tube Screamer.»

Наследие средних частот
За последнее десятилетие семейство Tube Screamer пополнялось новыми педалями, такими как TS7 Tone-Lok, переиздание TS808 Reissue, TS9B (первый Tube Screamer для бас-гитары), а в 2010 появился усилитель Tube Screamer – маленький маломощный усилитель (доступен, как в виде комбо, так и в виде головы), где в секцию предусилителя встроена цепь Tube Screamer. Сейчас доступны 15 Ваттные модели, однако ходят слухи и про модели различной мощности.

Несмотря на большое количество различных вариаций Tube Screamer, мерчендайзер Ibanez Frank Facciolo говорит, что легендарный звук этой педали уходит корнями в его уникальные среднечастотные характеристики. Lomas с этим соглашается: «Это до сих пор один из лучших овердрайвов для ламповых усилителей», — говорит он. «С лампами он творит волшебство».

Tube Screamer TS7


Tube Screamer TS808 Reissue


Tube Screamer TS808HW


Tube Screamer TS9B


Автор:Lindsay Tucker
[premierguitar.com]

Зеленый великан: История Tube Screamer. Vol. 1
Зеленый великан: История Tube Screamer. Vol 2

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 24 февраля 2015, 15:57,  
  • +1

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
Тут не хватает Super Tube Screamer.
Был у меня много лет такой 4-х ручечный, изумрудного цвета, made in Japan. Маркировка, кажется ST-9, хотя не уверен. Я его пару лет назад продал. Мягкий звук.
0
Надо бы прочитать первую часть, прежде чем камменты писать. ;)
0
О как, ну спасибо, почитал. Кстати, в моей педальке стоял оригинальный чип. Покупатель аж вспотел от удовольствия, после осмотра чипа. А я без сожаления продал ему за 85 долларов.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.