g.a.s. /
Взрослый малыш - Celestion Eight 15

Или даже не гитары. Звукосниматели меняете часто? Оооо, это ведь вечный поиск — найти «свой» звукосниматель бывает очень трудно, хотя и возможно. И даже когда, казалось бы, найден свой, идеальный звукосниматель — все равно кажется, что чего-то не хватает.
Или педальки. Особенно педальки перегруза. Сколько через ваши руки прошло дисторшнов, фуззов, овердрайвов? Если вы заядлый игрец на гитаре, то, должно быть, сменили великое множество этих волшебных коробочек. Я только за последний год могу десяток насчитать, хоть и большую часть из них я сделал собственноручно.
Короче говоря, тюнинг гитары и процесс замены примочек в педалборде давным давно стал совершенно обычным делом. Разве что мама/жена/какая-либо другая женщина в вашей жизни, не обремененная проблемой покупки очередного дисторшна, закатит глаза со вздохом «о Господи, опять».

Другое дело — усилитель. Редко кто тюнингует усилитель, хотя на самом деле именно в нем и заключается процентов пятьдесят всей технической стороны гитарного звука. Что, впрочем, интересно — усилителю вообще придают крайне небольшое значение, чаще всего вкладывая деньги в дорогой брендовый инструмент, при этом играя на бюджетном транзисторном или модулирующем усилителе, а то и вовсе подключаясь в линию или в звуковую карту. Редко кто держит у себя дома ламповый стек — оно и понятно, громко, занимает много места, требует обслуживания. Да и на концерт не будешь же таскать его. Хотя кто-то носит…
И ведь современная гитарная промышленность не стоит на месте — она дарит всем желающим по ламповому усилителю. В каждый дом! Не бесплатно, конечно, но потратить 10-20 тысяч на маловаттный ламповый усилок среднестатистический гитарист, купивший «бэуяпонца» или гибсон, все-таки может, но не хочет. И зря — возможности, которые открываются после покупки лампового усилителя, воистину огромны. И по тюнингу тоже. Так, почти уже четыре года назад я купил маловаттный ламповый Randall RD1-C, который меня устраивал на 80%. И в итоге тоже подверг его тюнингу.
К примеру, месяц назад я поменял лампы и был крайне удивлен получившимся результатом. Нет, я и до этого знал, что разные лампы по разному звучат в гитарном усилителе, но при этом не думал, что разница будет настолько заметной. В стоке стояли лампы Ruby Tubes, отличающиеся высоким уровнем усиления, их я заменил на лампы JJ Electronics, у которых уровень усиления был чуть ниже, и… в усилителе появился чистый звук. Нет, он и раньше там был. Но если раньше чистого в нем было совсем чуть-чуть на слабых синглах, то теперь его стало ощутимо больше. Конечно, в жертву был принесен гейн, количество которого в усилителе уменьшилось, но появилась некоторая «кристальность» в звуке и стало больше динамики.
Но я решил на этом не останавливаться и вложить в свой усилитель еще немного души и денег. Итогом этого вложениястал новенький динамик Celestion Eight 15.

Да, он восьмидюймовый — не труЪ и весьма несерьезно по мнению интернет-экспертов, у которых единственное труЪ усиление — стек Marshall Superlead 1959 с кабинетом 4x12 с какими-нибудь динамиками типа Celestion Vintage. Но родной динамик у моего усилителя — всего 8 дюймов, а покупать к комбику еще и кабинет мне не очень хотелось. Будем смотреть на вещи реально, господа. Что важнее — хороший звук или трушность во всем ее проявлении?
И я поставил новый динамик и нисколько не разочаровался. Разница в звуке была настолько значительной, что сравнивать со старым даже не имело смысла. Во-первых, звук стал «породистее», как модно сейчас говорить. Во-вторых, звук стал громче. На порядок. Примерно в полтора раза. И теперь чистый звук присутствует в полной мере. В-третьих, ушел бубнящий низ, которым грешил стандартный динамик, вероятно «заточенный» под тяжелую музыку вместе с комбиком.
И что же теперь? Да ничего — кроме того, что благодаря новому динамику усилок теперь меня устраивает на 99%. А этот жалкий 1 недостающий процент — одноканальность и отсутствие футсвитча — я уж как нибудь переживу. А лучше переиграю.
- Andrew-Kul,
- 22 апреля 2017, 11:13,
- +1
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть