g.a.s. /
Взрослый малыш - Celestion Eight 15
Как часто вы меняете гитары? Ну там, продаете старые, покупаете новые… Периодически случается ведь, не правда ли?
Или даже не гитары. Звукосниматели меняете часто? Оооо, это ведь вечный поиск — найти «свой» звукосниматель бывает очень трудно, хотя и возможно. И даже когда, казалось бы, найден свой, идеальный звукосниматель — все равно кажется, что чего-то не хватает.
Или педальки. Особенно педальки перегруза. Сколько через ваши руки прошло дисторшнов, фуззов, овердрайвов? Если вы заядлый игрец на гитаре, то, должно быть, сменили великое множество этих волшебных коробочек. Я только за последний год могу десяток насчитать, хоть и большую часть из них я сделал собственноручно.
Короче говоря, тюнинг гитары и процесс замены примочек в педалборде давным давно стал совершенно обычным делом. Разве что мама/жена/какая-либо другая женщина в вашей жизни, не обремененная проблемой покупки очередного дисторшна, закатит глаза со вздохом «о Господи, опять».
Другое дело — усилитель. Редко кто тюнингует усилитель, хотя на самом деле именно в нем и заключается процентов пятьдесят всей технической стороны гитарного звука. Что, впрочем, интересно — усилителю вообще придают крайне небольшое значение, чаще всего вкладывая деньги в дорогой брендовый инструмент, при этом играя на бюджетном транзисторном или модулирующем усилителе, а то и вовсе подключаясь в линию или в звуковую карту. Редко кто держит у себя дома ламповый стек — оно и понятно, громко, занимает много места, требует обслуживания. Да и на концерт не будешь же таскать его. Хотя кто-то носит…
И ведь современная гитарная промышленность не стоит на месте — она дарит всем желающим по ламповому усилителю. В каждый дом! Не бесплатно, конечно, но потратить 10-20 тысяч на маловаттный ламповый усилок среднестатистический гитарист, купивший «бэуяпонца» или гибсон, все-таки может, но не хочет. И зря — возможности, которые открываются после покупки лампового усилителя, воистину огромны. И по тюнингу тоже. Так, почти уже четыре года назад я купил маловаттный ламповый Randall RD1-C, который меня устраивал на 80%. И в итоге тоже подверг его тюнингу.
К примеру, месяц назад я поменял лампы и был крайне удивлен получившимся результатом. Нет, я и до этого знал, что разные лампы по разному звучат в гитарном усилителе, но при этом не думал, что разница будет настолько заметной. В стоке стояли лампы Ruby Tubes, отличающиеся высоким уровнем усиления, их я заменил на лампы JJ Electronics, у которых уровень усиления был чуть ниже, и… в усилителе появился чистый звук. Нет, он и раньше там был. Но если раньше чистого в нем было совсем чуть-чуть на слабых синглах, то теперь его стало ощутимо больше. Конечно, в жертву был принесен гейн, количество которого в усилителе уменьшилось, но появилась некоторая «кристальность» в звуке и стало больше динамики.
Но я решил на этом не останавливаться и вложить в свой усилитель еще немного души и денег. Итогом этого вложениястал новенький динамик Celestion Eight 15.
Да, он восьмидюймовый — не труЪ и весьма несерьезно по мнению интернет-экспертов, у которых единственное труЪ усиление — стек Marshall Superlead 1959 с кабинетом 4x12 с какими-нибудь динамиками типа Celestion Vintage. Но родной динамик у моего усилителя — всего 8 дюймов, а покупать к комбику еще и кабинет мне не очень хотелось. Будем смотреть на вещи реально, господа. Что важнее — хороший звук или трушность во всем ее проявлении?
И я поставил новый динамик и нисколько не разочаровался. Разница в звуке была настолько значительной, что сравнивать со старым даже не имело смысла. Во-первых, звук стал «породистее», как модно сейчас говорить. Во-вторых, звук стал громче. На порядок. Примерно в полтора раза. И теперь чистый звук присутствует в полной мере. В-третьих, ушел бубнящий низ, которым грешил стандартный динамик, вероятно «заточенный» под тяжелую музыку вместе с комбиком.
И что же теперь? Да ничего — кроме того, что благодаря новому динамику усилок теперь меня устраивает на 99%. А этот жалкий 1 недостающий процент — одноканальность и отсутствие футсвитча — я уж как нибудь переживу. А лучше переиграю.
Или даже не гитары. Звукосниматели меняете часто? Оооо, это ведь вечный поиск — найти «свой» звукосниматель бывает очень трудно, хотя и возможно. И даже когда, казалось бы, найден свой, идеальный звукосниматель — все равно кажется, что чего-то не хватает.
Или педальки. Особенно педальки перегруза. Сколько через ваши руки прошло дисторшнов, фуззов, овердрайвов? Если вы заядлый игрец на гитаре, то, должно быть, сменили великое множество этих волшебных коробочек. Я только за последний год могу десяток насчитать, хоть и большую часть из них я сделал собственноручно.
Короче говоря, тюнинг гитары и процесс замены примочек в педалборде давным давно стал совершенно обычным делом. Разве что мама/жена/какая-либо другая женщина в вашей жизни, не обремененная проблемой покупки очередного дисторшна, закатит глаза со вздохом «о Господи, опять».
Другое дело — усилитель. Редко кто тюнингует усилитель, хотя на самом деле именно в нем и заключается процентов пятьдесят всей технической стороны гитарного звука. Что, впрочем, интересно — усилителю вообще придают крайне небольшое значение, чаще всего вкладывая деньги в дорогой брендовый инструмент, при этом играя на бюджетном транзисторном или модулирующем усилителе, а то и вовсе подключаясь в линию или в звуковую карту. Редко кто держит у себя дома ламповый стек — оно и понятно, громко, занимает много места, требует обслуживания. Да и на концерт не будешь же таскать его. Хотя кто-то носит…
И ведь современная гитарная промышленность не стоит на месте — она дарит всем желающим по ламповому усилителю. В каждый дом! Не бесплатно, конечно, но потратить 10-20 тысяч на маловаттный ламповый усилок среднестатистический гитарист, купивший «бэуяпонца» или гибсон, все-таки может, но не хочет. И зря — возможности, которые открываются после покупки лампового усилителя, воистину огромны. И по тюнингу тоже. Так, почти уже четыре года назад я купил маловаттный ламповый Randall RD1-C, который меня устраивал на 80%. И в итоге тоже подверг его тюнингу.
К примеру, месяц назад я поменял лампы и был крайне удивлен получившимся результатом. Нет, я и до этого знал, что разные лампы по разному звучат в гитарном усилителе, но при этом не думал, что разница будет настолько заметной. В стоке стояли лампы Ruby Tubes, отличающиеся высоким уровнем усиления, их я заменил на лампы JJ Electronics, у которых уровень усиления был чуть ниже, и… в усилителе появился чистый звук. Нет, он и раньше там был. Но если раньше чистого в нем было совсем чуть-чуть на слабых синглах, то теперь его стало ощутимо больше. Конечно, в жертву был принесен гейн, количество которого в усилителе уменьшилось, но появилась некоторая «кристальность» в звуке и стало больше динамики.
Но я решил на этом не останавливаться и вложить в свой усилитель еще немного души и денег. Итогом этого вложениястал новенький динамик Celestion Eight 15.
Да, он восьмидюймовый — не труЪ и весьма несерьезно по мнению интернет-экспертов, у которых единственное труЪ усиление — стек Marshall Superlead 1959 с кабинетом 4x12 с какими-нибудь динамиками типа Celestion Vintage. Но родной динамик у моего усилителя — всего 8 дюймов, а покупать к комбику еще и кабинет мне не очень хотелось. Будем смотреть на вещи реально, господа. Что важнее — хороший звук или трушность во всем ее проявлении?
И я поставил новый динамик и нисколько не разочаровался. Разница в звуке была настолько значительной, что сравнивать со старым даже не имело смысла. Во-первых, звук стал «породистее», как модно сейчас говорить. Во-вторых, звук стал громче. На порядок. Примерно в полтора раза. И теперь чистый звук присутствует в полной мере. В-третьих, ушел бубнящий низ, которым грешил стандартный динамик, вероятно «заточенный» под тяжелую музыку вместе с комбиком.
И что же теперь? Да ничего — кроме того, что благодаря новому динамику усилок теперь меня устраивает на 99%. А этот жалкий 1 недостающий процент — одноканальность и отсутствие футсвитча — я уж как нибудь переживу. А лучше переиграю.
- Andrew-Kul,
- 22 апреля 2017, 11:13,
- +1
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть