Мануал для юного рок-музыканта
Мой знакомый, барабанщик группы Lazytod обобщил свой свой опыт и написал интересную статью.
Статья будет полезна прежде всего начинающим музыкантам, т.к., те кто уже кое-чего добился и так познали все на собственном опыте. В общем, много букв, но все грамотно и по делу, рекомендую ознакомиться.
Пункт 1. Самоопределение
Каждому хочется быть самобытной творческой личностью, даже жертвуя возможность собственного успеха и успеха группы как таковой. Это является довольно серьезной проблемой. Зачем вы занимаетесь музыкой? Скорее всего, вы отвечаете на этот вопрос так: «Мне это нравится, я просто не могу этим не заниматься». Но здесь вопрос следующий – вы играете для себя, или вы хотите, чтобы ваша группа взяла Грэмми? С этим надо разобраться как можно раньше.
Если вам повезет, и вы дойдете до подписания контракта, не хотелось бы, чтобы в группе оказался участник, который скажет: «Гастроли? Ну, уж нет! У меня семья и работа. И вообще я просто играю для себя». Это сорвет контракт и отбросит всех остальных участников группы назад. Но будем считать, что в группе все участники нацелены на успех и все знают, чем и для чего они занимаются. Потому что только в этом случае у группы есть шанс.
Если группа не может определиться, в каком стиле она играет, то с вероятность 99% она играет так ужасно, что это действительно нельзя отнести ни к одному из стилей. Если вы не хотите или не можете играть в рамках каких-то музыкальных направлений (которых огромное множество), подождите, пока к вам придет успех, и музыкальные журналисты сами определят ваш стиль.
Один знакомый музыкальный журналист рассказал мне, что давно заметил связь: чем более красиво и пафосно люди рассказывают о своей музыке, тем она бездарнее и примитивнее. Те, кто утверждал, что не может определить стиль группы, мол «уникальное, самобытное творчество», «используют все современные достижения музыкальной техники и культуры», всегда играли один и тот же банальный русский рок, а ребята, которые играли качественную интересную музыку, обычно шутили над собой и честно рассказывали с кого они дерут.
Умение определиться, в каком стиле играет группа, свидетельствует о деловом подходе музыкантов, уменьшает вероятность неосознанного подражания и копирования чужой музыки и косвенно улучшает качество собственной (путем осознанного копирования и подражания).
Если быть реалистами, то большинство существующих групп никогда не станут новыми мессиями в музыкальном сообществе, хотя стать группами с тысячами поклонников и десятками тысяч проданных дисков может стать практически любой коллектив. Если сможет честно себе сказать: «мы играем альтернативный рок и, как бы нашему гитаристу не нравилось играть блюзы, ему придется научиться играть тяжелые рифы, либо покинуть нас», – вы уже на правильном пути.
Пункт 2. Творчество
Чтобы начать полноценно творить, необходимо уверенно чувствовать себя в выбранном стиле. Если группа играет ню-метал, то надо понимать, что требуется от ритм-секции, что от гитариста; понимать, что слушатель ждет от вокалиста. Надо доказать свою состоятельность как музыкантов, играющих в данном стиле. Если увлечься экспериментами и потерять связь со стилем, то группа всегда рискует стать интересной только тем, кто в ней играет.
Приведу классический пример: картина Малевича «Черный квадрат» не имела бы никакой ценности, не докажи ее автор свою причастность к миру искусства ДО ее написания.
Хороший способ «врубиться» в стиль, а заодно и просто сыграться – поиграть каверы. С появлением уверенности в себе как в музыкантах, с появлением понимания данного стиля музыки, группа может начинать искать пути самовыражения как творческой единицы.
Самовыражение музыкантов происходит через игру на инструментах – неважно ты написал свою партию, или ты играешь кавер. В любом случае играешь именно ТЫ. Но музыкальный коллектив самовыражается через свое творчество. Играя только каверы, в подавляющем большинстве случаев не уедешь дальше местных кабаков и небольших клубов.
Теперь, когда музыканты сыграны, технические ошибки сведены к минимуму, можно, наконец, начать писать свои уникальные песни, искать свое лицо, экспериментировать.
Если вы выбрали для себя блюз-рок, можно попробовать использовать гроул и кардан, если выбрали фанк – оперный голос и пониженный строй. Это уже не будет выглядеть как самодеятельность неумех. Возможно, вам удастся сказать новое слово в музыке, и тогда возвращаемся к п.1.
В любом случае, никогда не помешает слушать другие группы. Например, ваша группа работает над балладой в духе Аэросмит. От вас, а вы гитарист, требуется соответствующее соло. Вы пробуете и пробуете, но не получается ничего устраивающее группу, или даже вас. Так почему бы не послушать Аэросмит и не понять, как это делает их гитарист. Что именно он делает и почему? Нет никакой необходимости воровать его партии, но знать, почему он играет именно так, просто необходимо.
Пункт 3.Метроном
Под метроном должны заниматься все. Барабанщики, как правило, и сами это знают. А вот вокалисты и гитаристы зачастую об этом и не догадываются. В результате получается, что при записи песня круто звучит до того момента, как начинают писать гитару и вокал. Ритм-секция качает, с добавлением гитары это теряется, вокал разрушает все окончательно.
Дело в том, что в современной музыке, особенно в тяжёлой, абсолютно все инструменты участвуют в ритм секции, даже голос. Это связано, в том числе, с вопросами современных традиций сведения музыки.
Репетировать с метрономом необходимо регулярно. Только таким образом можно выработать у себя хорошее «внутреннее время» и в будущем иметь возможность играть идеально ровно без метронома.
Это касается в основном барабанщика, т.к. сделать клик доступным всем участникам группы часто тяжело технически, а клика в уши только барабанщику вполне достаточно. В местах, где он не играет, роль метронома выполняют палочки, которыми он его дублирует клик для остальных.
При разборе новых песен, лучше начинать это делать без метронома, чтобы ясно слышать все нюансы игры (наушники сильно режут высокие частоты и громкость и не опытным музыкантам тяжелее контролировать динамику). Но как только партия барабанщика определилась, он должен надеть наушники, включить клик, и начать пробовать раскачать только что придуманный ритм.
Играя с метрономом, не останавливайтесь из-за вылета из него или из-за технической ошибки. Вылетели из клика – вернитесь в него, немного ускорившись, или замедлившись. Совершили ошибку – продолжайте играть. Помните, что репетирует вся группа, а не только вы. И никому не хочется 10 раз играть одно и тоже, только потому, что вы останавливаетесь, ошибаясь каждый раз в одном и том же месте. Отработайте его потом, в одиночестве, не заставляете остальных музыкантов присутствовать на ваших занятиях – это очень напрягает и утомляет. Доигрывать партию до конца – признак дисциплинированности музыканта.
И раз зашла речь о дисциплине, то также необходимо помнить следующее: дисциплина – это контроль своей игры. Не давайте себе расслабляться на репетициях, всегда следите за звукоизвлечением и ритмом, всегда думайте головой, что играете, не доверяя одним лишь мышечным рефлексам. Возможно, об этом надо будет упомянуть дополнительно и подробнее раскрыть тему дисциплины, но пока вернемся к метроному.
Для того чтобы играть с метром легко и не зажимаясь, есть одна маленькая хитрость: надо играть не под него, а вместе с ним, как будто в группе есть еще один музыкант с хорошим чувством ритма. Тогда сразу возникает привычка к нужным темпам и выработка своего собственного внутреннего времени.
Вредны различные ритмизированные движения, которыми музыканты пытаются раскачать себе и свою партию: топанье ногой, раскачивания, «трясение хаером». Делая так, вы весь кач, грув, драйв из своей партии переносите в дерганье своим телом. Все должно происходить с точностью до наоборот. Научитесь играть так, чтобы не раскачиваться под это было невозможно – это и есть кач. И то, что вас качает от собственной музыки – что же, значит, она нравится как минимум вам, и это уже неплохо!
Пункт 4. Запись
Записывайтесь так часто, как только вам позволяет время и финансы. Ничего полезнее записи невозможно придумать. Звукорежиссер поможет с аранжировками, скажет, кому что играть, чтобы песня «зазвучала», и кто играет так, что не дает ей «зазвучать». Всегда объективно оценит ваш технический уровень и подскажет, в каком направлении надо работать особенно усердно. Да вы и сами услышите все свои ошибки, если уши вам еще не успели залить медом «доброжелатели» из числа друзей и родственников. Поэтому необходимо всегда критически относится к тому, что вы делаете. Любить свою группу и свое творчество – это одно, но фанатеть – удел ваших будущих фанатов.
Естественно, что всю полезную вышеперечисленную информацию вы сможете получить от звукорежиссера только в том случае, если будете его слушать, а не отмахиваться: «Да что он вообще понимает! Старик, ему не понять новых веяний». Поверьте, он действительно лучше вас знает, что делает, и меньше всего хочет в итоге получить низкокачественный продукт и конфликт с группой на почве «мы играем круто, а ты нас просто плохо записал».
Если вы и хотите настоять на своем, все равно попробуйте сделать и так как вам советуют на студии. Результат может вас приятно удивить. В противном случае не пеняйте потом на получившийся продукт.
Звукорежиссеру будет намного легче с вами работать, если он будет четко представлять себе стиль, в котором вы играете и группы, на которые вы ориентируетесь. Во-первых, вероятность того, что результат вас устроит, становится значительно выше, а во-вторых, процесс значительно ускоряется, экономя ваши деньги. Нет ничего плохого в том, что вы попросите звукорежиссера ориентироваться при записи и сведении на ту группу, на которую вы ориентируетесь при игре. Но не рассчитывайте, что, играя на китайских гитарах с дешевыми цифровыми примочками, вы добьетесь звука Металлики на Черном альбоме.
Также необходимо осознавать свой технический уровень и что именно вы играете. Т.е. если вы играете брит-поп и делаете это так, как будто вчера первый раз взяли в руки гитары, а звук хотите как у Slayer, то уважающий себя звукорежиссер вас просто пошлет.
Идеальным вариантом будет, если у вас есть возможность записываться самостоятельно. Это ни в коем случае не убережет вас от похода на профессиональную студию, т.к. не обладая многолетним опытом и дорогостоящим оборудованием, вы не сможете получить запись, которую можно было бы назвать «продуктом» – только рабочие записи для прослушивания самими музыкантами, может быть, для поиска других музыкантов, но никак не для публичного использования, как бы сильно вам не нравился результат.
Главное, что это дает – возможность записывать репетиции и записывать демо. А самое главное – самим сводить свои демо. Барабанщик пишет свою партию, а потом сам ее чистит: слушает, режет, подтягивает громкости «выпавших» ударов, меняет куски местами. И при этом слышит свою партию, как она звучит соло. Сразу многое становится понятно. И появляется стимул работать усерднее – часто некоторые, казалось бы, элементарные вещи, на которые просто не обращал внимания, на записи звучат просто ужасно. Если писать их в студии, то звукорежиссер может и не заметить, а потом выправить при сведении. В результате вы получите отличную барабанную партию, но останетесь в плену иллюзий относительно своей техники.
Пункт 5. Сравнение
Вы самоопределились, вы работали с метрономом, писали сами себя или писались в профессиональной студии, так или иначе у вас есть на руках продукт в виде mp3 файла, которым вы гордитесь (в противном случае переписывайтесь).
Вспомните, на что вы ориентировались, когда начинали творчество, что теперь является ориентиром для вас? Например, вы были фанатом Limp Bizkit, и начали играть в группе в этот период. Потом вы полюбили всей душой KoЯn, через некоторое время поняли насколько круты Mudvayne, а в данный момент тащитесь от Perfect Circle.
Загрузите в плеер по 2-3 песни каждого из этих исполнителей и все песни, записанные вами, включите режим случайного выбора и наслаждайтесь – вы слушаете лучшие группы в вашей жизни. Так ли это? Не выпадает ли ваша запись из этого ряда? Если да, то почему?
Сравнивайте себя со своими кумирами. Сравнивайте себя со своими современниками, с группами, играющими с вами на одной сцене. В этом сравнении выделяйте только то, чем вы хуже их – это то, над чем вам стоит поработать, это то, как вы сможете их обойти и стать лучше их. Наверняка кто-то слушает вас и выделяет, чем вы лучше их. А вы думайте только о том, что необходимо улучшить.
Не надо стесняться сказать другим музыкантам в группе, что именно вам не нравится в их игре. Быть лучшим музыкантом в мире невозможною. Но быть лучшим гитаристом или барабанщиком для своей группы – это именно то, к чему должен стремиться дисциплинированный, нацеленный на успех музыкант. Поэтому мнение остальных участников группы должно быть для вас таким же важным, как и свое собственное.
The End
Автор Богдан, барабанщик Lazytod.
Статья будет полезна прежде всего начинающим музыкантам, т.к., те кто уже кое-чего добился и так познали все на собственном опыте. В общем, много букв, но все грамотно и по делу, рекомендую ознакомиться.
Пункт 1. Самоопределение
Каждому хочется быть самобытной творческой личностью, даже жертвуя возможность собственного успеха и успеха группы как таковой. Это является довольно серьезной проблемой. Зачем вы занимаетесь музыкой? Скорее всего, вы отвечаете на этот вопрос так: «Мне это нравится, я просто не могу этим не заниматься». Но здесь вопрос следующий – вы играете для себя, или вы хотите, чтобы ваша группа взяла Грэмми? С этим надо разобраться как можно раньше.
Если вам повезет, и вы дойдете до подписания контракта, не хотелось бы, чтобы в группе оказался участник, который скажет: «Гастроли? Ну, уж нет! У меня семья и работа. И вообще я просто играю для себя». Это сорвет контракт и отбросит всех остальных участников группы назад. Но будем считать, что в группе все участники нацелены на успех и все знают, чем и для чего они занимаются. Потому что только в этом случае у группы есть шанс.
Если группа не может определиться, в каком стиле она играет, то с вероятность 99% она играет так ужасно, что это действительно нельзя отнести ни к одному из стилей. Если вы не хотите или не можете играть в рамках каких-то музыкальных направлений (которых огромное множество), подождите, пока к вам придет успех, и музыкальные журналисты сами определят ваш стиль.
Один знакомый музыкальный журналист рассказал мне, что давно заметил связь: чем более красиво и пафосно люди рассказывают о своей музыке, тем она бездарнее и примитивнее. Те, кто утверждал, что не может определить стиль группы, мол «уникальное, самобытное творчество», «используют все современные достижения музыкальной техники и культуры», всегда играли один и тот же банальный русский рок, а ребята, которые играли качественную интересную музыку, обычно шутили над собой и честно рассказывали с кого они дерут.
Умение определиться, в каком стиле играет группа, свидетельствует о деловом подходе музыкантов, уменьшает вероятность неосознанного подражания и копирования чужой музыки и косвенно улучшает качество собственной (путем осознанного копирования и подражания).
Если быть реалистами, то большинство существующих групп никогда не станут новыми мессиями в музыкальном сообществе, хотя стать группами с тысячами поклонников и десятками тысяч проданных дисков может стать практически любой коллектив. Если сможет честно себе сказать: «мы играем альтернативный рок и, как бы нашему гитаристу не нравилось играть блюзы, ему придется научиться играть тяжелые рифы, либо покинуть нас», – вы уже на правильном пути.
Пункт 2. Творчество
Чтобы начать полноценно творить, необходимо уверенно чувствовать себя в выбранном стиле. Если группа играет ню-метал, то надо понимать, что требуется от ритм-секции, что от гитариста; понимать, что слушатель ждет от вокалиста. Надо доказать свою состоятельность как музыкантов, играющих в данном стиле. Если увлечься экспериментами и потерять связь со стилем, то группа всегда рискует стать интересной только тем, кто в ней играет.
Приведу классический пример: картина Малевича «Черный квадрат» не имела бы никакой ценности, не докажи ее автор свою причастность к миру искусства ДО ее написания.
Хороший способ «врубиться» в стиль, а заодно и просто сыграться – поиграть каверы. С появлением уверенности в себе как в музыкантах, с появлением понимания данного стиля музыки, группа может начинать искать пути самовыражения как творческой единицы.
Самовыражение музыкантов происходит через игру на инструментах – неважно ты написал свою партию, или ты играешь кавер. В любом случае играешь именно ТЫ. Но музыкальный коллектив самовыражается через свое творчество. Играя только каверы, в подавляющем большинстве случаев не уедешь дальше местных кабаков и небольших клубов.
Теперь, когда музыканты сыграны, технические ошибки сведены к минимуму, можно, наконец, начать писать свои уникальные песни, искать свое лицо, экспериментировать.
Если вы выбрали для себя блюз-рок, можно попробовать использовать гроул и кардан, если выбрали фанк – оперный голос и пониженный строй. Это уже не будет выглядеть как самодеятельность неумех. Возможно, вам удастся сказать новое слово в музыке, и тогда возвращаемся к п.1.
В любом случае, никогда не помешает слушать другие группы. Например, ваша группа работает над балладой в духе Аэросмит. От вас, а вы гитарист, требуется соответствующее соло. Вы пробуете и пробуете, но не получается ничего устраивающее группу, или даже вас. Так почему бы не послушать Аэросмит и не понять, как это делает их гитарист. Что именно он делает и почему? Нет никакой необходимости воровать его партии, но знать, почему он играет именно так, просто необходимо.
Пункт 3.Метроном
Под метроном должны заниматься все. Барабанщики, как правило, и сами это знают. А вот вокалисты и гитаристы зачастую об этом и не догадываются. В результате получается, что при записи песня круто звучит до того момента, как начинают писать гитару и вокал. Ритм-секция качает, с добавлением гитары это теряется, вокал разрушает все окончательно.
Дело в том, что в современной музыке, особенно в тяжёлой, абсолютно все инструменты участвуют в ритм секции, даже голос. Это связано, в том числе, с вопросами современных традиций сведения музыки.
Репетировать с метрономом необходимо регулярно. Только таким образом можно выработать у себя хорошее «внутреннее время» и в будущем иметь возможность играть идеально ровно без метронома.
Это касается в основном барабанщика, т.к. сделать клик доступным всем участникам группы часто тяжело технически, а клика в уши только барабанщику вполне достаточно. В местах, где он не играет, роль метронома выполняют палочки, которыми он его дублирует клик для остальных.
При разборе новых песен, лучше начинать это делать без метронома, чтобы ясно слышать все нюансы игры (наушники сильно режут высокие частоты и громкость и не опытным музыкантам тяжелее контролировать динамику). Но как только партия барабанщика определилась, он должен надеть наушники, включить клик, и начать пробовать раскачать только что придуманный ритм.
Играя с метрономом, не останавливайтесь из-за вылета из него или из-за технической ошибки. Вылетели из клика – вернитесь в него, немного ускорившись, или замедлившись. Совершили ошибку – продолжайте играть. Помните, что репетирует вся группа, а не только вы. И никому не хочется 10 раз играть одно и тоже, только потому, что вы останавливаетесь, ошибаясь каждый раз в одном и том же месте. Отработайте его потом, в одиночестве, не заставляете остальных музыкантов присутствовать на ваших занятиях – это очень напрягает и утомляет. Доигрывать партию до конца – признак дисциплинированности музыканта.
И раз зашла речь о дисциплине, то также необходимо помнить следующее: дисциплина – это контроль своей игры. Не давайте себе расслабляться на репетициях, всегда следите за звукоизвлечением и ритмом, всегда думайте головой, что играете, не доверяя одним лишь мышечным рефлексам. Возможно, об этом надо будет упомянуть дополнительно и подробнее раскрыть тему дисциплины, но пока вернемся к метроному.
Для того чтобы играть с метром легко и не зажимаясь, есть одна маленькая хитрость: надо играть не под него, а вместе с ним, как будто в группе есть еще один музыкант с хорошим чувством ритма. Тогда сразу возникает привычка к нужным темпам и выработка своего собственного внутреннего времени.
Вредны различные ритмизированные движения, которыми музыканты пытаются раскачать себе и свою партию: топанье ногой, раскачивания, «трясение хаером». Делая так, вы весь кач, грув, драйв из своей партии переносите в дерганье своим телом. Все должно происходить с точностью до наоборот. Научитесь играть так, чтобы не раскачиваться под это было невозможно – это и есть кач. И то, что вас качает от собственной музыки – что же, значит, она нравится как минимум вам, и это уже неплохо!
Пункт 4. Запись
Записывайтесь так часто, как только вам позволяет время и финансы. Ничего полезнее записи невозможно придумать. Звукорежиссер поможет с аранжировками, скажет, кому что играть, чтобы песня «зазвучала», и кто играет так, что не дает ей «зазвучать». Всегда объективно оценит ваш технический уровень и подскажет, в каком направлении надо работать особенно усердно. Да вы и сами услышите все свои ошибки, если уши вам еще не успели залить медом «доброжелатели» из числа друзей и родственников. Поэтому необходимо всегда критически относится к тому, что вы делаете. Любить свою группу и свое творчество – это одно, но фанатеть – удел ваших будущих фанатов.
Естественно, что всю полезную вышеперечисленную информацию вы сможете получить от звукорежиссера только в том случае, если будете его слушать, а не отмахиваться: «Да что он вообще понимает! Старик, ему не понять новых веяний». Поверьте, он действительно лучше вас знает, что делает, и меньше всего хочет в итоге получить низкокачественный продукт и конфликт с группой на почве «мы играем круто, а ты нас просто плохо записал».
Если вы и хотите настоять на своем, все равно попробуйте сделать и так как вам советуют на студии. Результат может вас приятно удивить. В противном случае не пеняйте потом на получившийся продукт.
Звукорежиссеру будет намного легче с вами работать, если он будет четко представлять себе стиль, в котором вы играете и группы, на которые вы ориентируетесь. Во-первых, вероятность того, что результат вас устроит, становится значительно выше, а во-вторых, процесс значительно ускоряется, экономя ваши деньги. Нет ничего плохого в том, что вы попросите звукорежиссера ориентироваться при записи и сведении на ту группу, на которую вы ориентируетесь при игре. Но не рассчитывайте, что, играя на китайских гитарах с дешевыми цифровыми примочками, вы добьетесь звука Металлики на Черном альбоме.
Также необходимо осознавать свой технический уровень и что именно вы играете. Т.е. если вы играете брит-поп и делаете это так, как будто вчера первый раз взяли в руки гитары, а звук хотите как у Slayer, то уважающий себя звукорежиссер вас просто пошлет.
Идеальным вариантом будет, если у вас есть возможность записываться самостоятельно. Это ни в коем случае не убережет вас от похода на профессиональную студию, т.к. не обладая многолетним опытом и дорогостоящим оборудованием, вы не сможете получить запись, которую можно было бы назвать «продуктом» – только рабочие записи для прослушивания самими музыкантами, может быть, для поиска других музыкантов, но никак не для публичного использования, как бы сильно вам не нравился результат.
Главное, что это дает – возможность записывать репетиции и записывать демо. А самое главное – самим сводить свои демо. Барабанщик пишет свою партию, а потом сам ее чистит: слушает, режет, подтягивает громкости «выпавших» ударов, меняет куски местами. И при этом слышит свою партию, как она звучит соло. Сразу многое становится понятно. И появляется стимул работать усерднее – часто некоторые, казалось бы, элементарные вещи, на которые просто не обращал внимания, на записи звучат просто ужасно. Если писать их в студии, то звукорежиссер может и не заметить, а потом выправить при сведении. В результате вы получите отличную барабанную партию, но останетесь в плену иллюзий относительно своей техники.
Пункт 5. Сравнение
Вы самоопределились, вы работали с метрономом, писали сами себя или писались в профессиональной студии, так или иначе у вас есть на руках продукт в виде mp3 файла, которым вы гордитесь (в противном случае переписывайтесь).
Вспомните, на что вы ориентировались, когда начинали творчество, что теперь является ориентиром для вас? Например, вы были фанатом Limp Bizkit, и начали играть в группе в этот период. Потом вы полюбили всей душой KoЯn, через некоторое время поняли насколько круты Mudvayne, а в данный момент тащитесь от Perfect Circle.
Загрузите в плеер по 2-3 песни каждого из этих исполнителей и все песни, записанные вами, включите режим случайного выбора и наслаждайтесь – вы слушаете лучшие группы в вашей жизни. Так ли это? Не выпадает ли ваша запись из этого ряда? Если да, то почему?
Сравнивайте себя со своими кумирами. Сравнивайте себя со своими современниками, с группами, играющими с вами на одной сцене. В этом сравнении выделяйте только то, чем вы хуже их – это то, над чем вам стоит поработать, это то, как вы сможете их обойти и стать лучше их. Наверняка кто-то слушает вас и выделяет, чем вы лучше их. А вы думайте только о том, что необходимо улучшить.
Не надо стесняться сказать другим музыкантам в группе, что именно вам не нравится в их игре. Быть лучшим музыкантом в мире невозможною. Но быть лучшим гитаристом или барабанщиком для своей группы – это именно то, к чему должен стремиться дисциплинированный, нацеленный на успех музыкант. Поэтому мнение остальных участников группы должно быть для вас таким же важным, как и свое собственное.
The End
Автор Богдан, барабанщик Lazytod.
- CraSS,
- 21 апреля 2010, 11:43,
- 0
"Научитесь играть так, чтобы не раскачиваться под это было невозможно – это и есть кач."
Дэйв Гилмор практически так и играет свои соло. Вроде и движений особых не делает, только чуточку гитару вправо-влево качает, но в свою игру вкладывает столько души, что сам закачаешься...
Да, и кстати: "Если быть реалистами, то большинство существующих групп никогда не станут новыми миссиями в музыкальном сообществе..."
может быть, ты все же имел в виду "мЕссиями"?
- Soundchaser
- 23 апреля 2010, 06:15
- ↓
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть