Реклама

Неполиткорректная статья #2 - организация концертов

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Продолжая цикл не полит корректных статей, приступлю ко второй части:
— Положение организаторов концертов? Чем они занимаются? С какими трудностями сталкиваются? Действительно ли им удается зарабатывать на музыкантах? Или музыканты, упрекающие их в этом, выступают в роли неблагодарных иждивенцев?

Первая часть вот: http://jablog.ru/blog/check-this-out/2803.html

Она была посвящена тому, что музыканты порой много бухают. В жизни иных возлияния занимают большее место, чем музыка. Это раз.

Два — то, что иногда музыканты бычат на организаторов или гитарные магазины с мастерскими — мол они деньги на них зарабатывают, хотя больше на них зарабатывают ликеро-водочные и табачные фабрики. Причём чем больше бычки — тем больше вино-водочных расходов.
Вот что я сказать хотел в первой части. :)

Теперь дошли руки написать её вторую часть. И постараюсь также не полит корректно. Всякие читатели, кому статься попадает не в бровь, а в глаз, не спасутся понижением моего рейтинга от действительности, которую статьи раскрывают. Да, еще хочу отметить, что все эти не полит корректные статьи не посвящены мастерской, и касаются её совсем косвенно – т.к. она тоже находится в самой гуще той музыки, которая происходит вокруг.

В организации концертов и продвижении своего музыкального творчества я полный нуб. В этой теме мои знания (а точнее – умения) весьма посредственны. С продвижением других музыкантов и музыки тоже не сильно знаком и понятия не имею, как набрать полный клуб народу. Как привлечь слушателя на неизвестных, но интересных музыкантов. А тем более – на не интересных.
Однако очень хорошо знаком с технической стороной вопроса – устройством и особенностями аппаратуры, расстановкой и коммутацией её на сцене, отстройкой звука на сцене и в зале — особенностями концертной звукорежиссуры. Несколько раз приходилось рассчитывать, проектировать и делать залы. + Определённый опыт работы в качестве звукорежиссера в клубе.
К слову, все эти технические вопросы – вопросы, упирающиеся в ресурсы. А их необходимо искать тоже организатору…

Хочется подчеркнуть — в этой статье вы найдёте ответ на вопрос ЧТО необходимо решить организатору?
А вот на вопрос КАК он это решает? — хотелось бы получить ответ в комментариях.

Рассмотрим по пунктам, с какие задачи решает организатор концертов в реальных условиях:

1. Площадка
Организатор должен организовать площадку для выступления. Ему нужно или договориться с клубом: т.е. или арендовать или договориться об условиях и выручке так, чтобы клубу было выгодно. Ведь, как правило, клуб платит аренду. И она не маленькая! В Москве. Но и в других городах она пропорциональна уровню доходов населения.
Другой вариант – когда организатор работает, представляя клуб. В таком случае организатору с одной стороны – чуть легче, с другой – сложнее.
Или, если это Open-Air, договориться с администрацией о разрешении проведения фестиваля и организовать сцену (Решить вопрос со строительством сцены, электропитанием — генераторами).

Площадка, аппарат, звукорежиссёр

2. Аппаратура и звукорежиссёр
Он должен оплатить труд звукорежиссера. В большинстве клубов эта сумма входит в аренду площадки. Но не во всех. И ни одна нормальная площадка не согласиться на «приходящего специалиста», которого организатор может привести (и которому, возможно, платить не надо) – т.к. сохранность аппаратуры важнее, чем проверка компетентности такого человека. Если у клуба своя аппаратура.
Если клуб аппаратуру не предоставляет, то аренду аппаратуры и оплату труда звукорежиссёра полностью осуществляет организатор. И на нём лежит ответственность за её исправность.

3. Команды
Он должен подобрать команды. Так, чтобы с одной стороны публике было интересно, с другой – они были в одной стилистике, канве. Т.е. что называется – в балансе. Это должны быть во-первых такие группы, на которые народ придёт, во-вторых — такие команды, после выступления которых он не попадёт на кругленькую сумму из-за сломанной аппаратуры или разнесённого в щепки зала. Либо выручка должна быть такой, что с лихвой окупит все разрушения. :)

4. Реклама
Реклама мероприятию необходима, чтобы оно собрало публику. Ведь даже крутые команды вынуждены её проводить. Что уж говорить о мало известных или не известных. Значит, во-первых, информация быть должна. И не только — чем больше информации, тем больше народа, но то, как реклама подаётся, влияет на количество людей, которых она привлечёт.

Вот минимум 4 задачи, которые должен выполнить организатор.
И именно минимум того, что организатору предстоит сделать! Т.к. есть еще куча нюансов, которые он должен согласовать и решить.

Ну, как? У вас получится всё это сделать? У меня вот пока не очень получалось.
И очень интересны нюансы организационной работы. Т.е. ответ на вопрос КАК?
Ответ на этот вопрос, без условно, интересно было бы услышать от опытных организаторов «идейных» фестивалей или концертов. Таких, как Пустые Холмы и аналогичных.

Вывеска клуба им. Джерри РубинаЯ всегда питал уважение к организаторами таких мероприятий – они своими умениями, знаниями и работоспособностью умудряются распутать этот гордиев узел вопроса «КАК?», который мне представляется черным ящиком.

С вашего позволения поделюсь своим опытом именно организации. Он совсем маленький: 2 раза в Клубе им. Джерри Рубина мы с Машей Третьякевич устраивали концерты под идеей «Радио «Воздух»». На них приглашались только те музыканты, которые интересны или ей или мне. Оба раза концерты были со свободным входом. Оба раза атмосфера и техническая организация были замечательными, но публику набрать нам толком не удавалось – было около 20-30 человек. Что крайне мало!
Благо условия предоставления площадки были наилучшими.

P.S. Да, и возвращаясь к не политкорректности статьи — честно говоря, не поднимается рука говорить, что организаторы зарабатывают деньги. И если им это удается – молодцы!

Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
Говно какое-то, а не статья.Капитан Очевидность просто. Да еще быдло-язык с ошибками в каждом предложении.
+2
Кирилл, извини, но статья действительно ни о чем. :( Информативность нулевая…
0
Как и предыдущая ваша стать, эта ни о чем! Если организатор концертов знает свое дело то он и заработает денег. Соответственно на нет и суда нет.
Также и про прошлую статью если музыкант хорош то и предприимчив то ему на хлеб с маслом и на икру хватит. А вот тот полный бред про точто магазины (музыкальные и продуктовые)наживаются на музыкантах мне остался непонятен. С таким же успехом можно сказать что они наживаются на любом человеке тк все едят пьют и покупают какие либо вещи за свои кровно заработанные(Короче тратят зарплату).
0
Ошибки. Да, действительно, некоторые корявости были. Поправил. Сконцентрировал также тематику статьи — т.е. то, о чём она. А вот всё остальное — неправда. Кстати, если это было действительно так (насчёт ошибок в каждом предложении), что же вы, lsoul, в своём комментарии так ни одной и не указали?! ;)

Статья.
Ребята, конечно они не типичны для моего «профиля», но! Рубрику check this out! никто не отменял. Вот я и делюсь тем, что мне интересно, что меня волнует. Уверен — тема грамотной организации концертов очень интересна и совершенно не раскрыта. А значит мне
«просто необходимо поделиться»
. Чем я и занимаюсь в этой рубрике.

Еще.
Наверное в Джаблог тьма тьмущая гуру-организаторов. Они все крутые и знают что к чему. Один я такой лошара — пишу какие-то непонятные и очевидные статьи. Только вот странно если вы lsoul или вы TaulonVL и есть те самые гуру, почему эту статью написал я?!

:)) Мне вот например интересна организационная сторона. И эта статья — попытка ответить на вопрос: А чем занимается организатор концертов? Какие вопросы и задачи им приходится решать? Что они решают? И самое главное — как.

А вот уж кто ни о чём точно — так это вы в комментариях. :P
Вместо того, чтобы добавить-что-то об организации концертов и по делу. :DD
-1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.