Реклама

Pretty Underground: Guitar Workshop. Неполиткорректная статья

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Давно у меня было желание написать пару жестких мыслей о некоторых горе-гитаристах, которые порой обращаются в мастерскую. :) Правда, когда перечитал то, что получилось. Сам заметил некоторые свои черты в портрете того человека, который получился. Но замечать свои недостатки — не первый ли шаг к их устранению?! :) Начнём!

(расширенная цензурная версия:)))

«Кто сказал, что за гитару нужно платить деньги?» С такой фразы Джека Уайта начинается фильм.

Меня достали гитаристы, которые говорят — ну это же дешевка на ней невозможно играть! Им говоришь — O'key! Давай на ней поменяем лады и электронику и у тебя будет хорошая гитарка! Ну!?.. Какого зачем я в неё буду вкладываться? — На какую-нибудь дешевенькую перекошенную от нелёгкой судьбы (а зачастую — хозяина) гитарку.

Ребята, вы реально думаете, что гитара будет играть за вас? И если у вас крутой Гибсон, то вы автоматически становитесь неумозрительно-незабвенными гитаристами?! А вот гитарка не бренд — это фигня. И вы не сможете на ней играть хорошо. Точнее — вы тут не причём! Это она не может звучать хорошо априори и не… Совершенно не имеет смысла ею заниматься. Потому-что… Ну ведь китайская она!? Или даже если не китайская — все равно, ну не Фендер ведь! А на дорогую, хорошую у вас нет денег. И т.д. и т.п.

А вот ни фига! Я скажу вам вот что(во-первых): качество гитары — во многом её удобство! И основная стоимость — это стоимость бренда (А что такое — «БРЕНД»?) и труда! Т.е. я хочу сказать, что гитара за 4000 отличается от гитары за 40 000 зачастую только тем, сколько и где её «вылизывали»! Да, еще добавим расходы на дизайн, производственные расходы и рекламу, индоссамент и прочие маркетинговые(продюсерские) штучки. Т.е. за 4000р вы получаете полуфабрикат, который нуждается в доработке. Как правило в таких гитарах лады не шлифуют и не вклеивают, ставят стоковые датчики (иногда — просто брак), стоковую фурнитуру. Иногда дерево (если это дерево) не сушат. И это(сырое дерево), я скажу вам — очень хорошо!!! Лучше, чем электрическая сушка! Правда 9 из 10 таких гитар через два года перекосит, но найдётся одна, которая будет в порядке. И звучать она будет не хуже фирменной, которую делали по всем канонам, из просушенного дерева… Однако после усушки на неё нужно будет вклеить таки лады, довести до ума и убрать все следы «удешевления производства».

А что очень часто происходит на деле?
На деле вы её покупаете на заре своей гитарной юности. И можно всю жизнь трындеть что гитара хреновая и вкладываться в неё не стоит. Хороший предлог?! При этом брать её по пятницам, после пары тройки литров пива (или еще чего-нибудь по-крепче, как это принято у… Музыкантов? ;).
А можно из любой гитары сделать «конфетку». Во-первых самому — своим трудом и музыкой, во-вторых отдав её мастеру. Сделать её удобной, отстроенной. Такая гитара, будет не менее передающей все свои — ваши особенности игры, если вы научитесь играть. А вот получать удовольствие от игры на таком инструменте вы будете гораздо больше! А еще больше — если сделаете это сами! =) И на любой такой «конфетке» вы будете играть не менее прекрасную музыку.
Нет, не хочу сказать… Точнее — что я хочу сказать о гитарах Gibson или Fender. Думаю это не просто бренды — эти гитары — произведения искусства. И поэтому имеют право стоить столько, сколько они стоят. Но! Также я хочу сказать, что хорошей гитару делает, в первую очередь, мастер. И всегда их двое. Первый, который может довести заготовку за 4000р до уровня — не хуже гитар японского производства, а за частую — лучше. И, второй, тот, кто играет на ней — т.е. вы сами!

А теперь, приведу немного хроники, интервью и примеров:
Самый близкий, популярный и доступный всем нам гитарист — Курт Кобейн. Который покупал гитары по-дешевле и по-проще — типа Univox, Eastwood и т.п. Доводил и играл на них. Или, самый близкий по подходу и духу мне — Джек Уайт. Который с удовольствием восстанавливает и играет на самых необычных и странных гитарах:

Расскажи, почему ты выбрал для себя гитары Montgomery Ward Airline?

— Первая досталась мне от Джека Обливиана. Его настоящее имя Джек Йарбер, он играл в группе The Oblivians из Мемфиса. Он как-то раз выступал в Детройте, и зашел к нему за кулисы. Он сказал мне: «Эй, глянь-ка, я тут гитару такую достал!» Он открыл кейс и я подумал: «О, боже! Это невероятно!» Она сделана из пластика, и мне это очень нравится. Он продал ее, чтобы купить такую же Airline, но с тремя датчиками. Я дал ему за нее $200, или что-то вроде того. (Смеется) Фиг теперь такую купишь за 200 баксов!

Каково это – играть на Airline? Она ведь не создана для удобства или для скоростной игры.

— Нет, конечно, нет. Играть на ней тяжело, но мне это нравится. У меня раньше была гитара Silvertone, которая постоянно расстраивалась, но я все равно играл на ней, даже на расстроенной. Если бы мне нужно было бы удобство, я пошел бы и купил новенький стратокастер или что-то в таком духе. Но мне не нужно удобство, я люблю усложнять себе жизнь. Хорошо, когда это происходит на сцене: это вынуждает меня быстро придумывать какой-то выход, потому что никто, кроме меня самого, не спасет меня в такой ситуации. Такие гитары, как Airline, не дают моему мозгу расслабиться. Так что я играю на них не просто так.

Ты играешь через усилители Silvertone…

— Да, у меня два стоваттных Silvertone, через которые я играю на сцене, в каждом по шесть динамиков, а еще у меня есть Twin Reverb. В нем мне нравится ревер, в Silvertone он не слишком хорош. Но кранч в усилителях Silvertone просто лучший! Они ставят в них динамики Jensen – я думаю именно в них все дело. Они выдают мощный кранч.

Хорошо, но эти люди далеко — возразите вы.
Чтож, приведу примеры из своей жизни. Вот, пожалуй, самый лучший гитарист и самый близкий с которым приходилось играть вместе — Александр Косырев (Gentle Bombardiers, ВОМ и другие мало известные группы). Этот человек, на моей памяти, не имел гитары дороже 100$. Или Марат Шункар… У Марата совершенно разные инструменты от 50$ до нескольких тысяч долларов. Но при этом играют эти ребята на ВСЕХ своих инструментах так, что большинству расти и расти до их уровня!
И не только выше упомянутые гитаристы — примеров таких — уйма!

Еще раз повторю! Нет плохих гитар. Есть плохие гитаристы, которые не умеют следить за своим инструментом и содержать в надлежащем состоянии. Гитаристы, которые не умеют извлечь из гитары нужный им звук. Которые своё неумение играть сваливают на недостатки инструмента.
Ведь качество гитары — это состояние инструмента: ровный ли гриф, хорошо ли установлены лады, какая и в каком состоянии фурнитура. Да и вообще — красивая ли она? Или выглядит как «я столько не выпью»? Визуальный фактор, всё таки значителен! Форма сильно влияет на сознание!
За всю свою практику (и не только свою — я это слышал от многих мастеров) у меня не было ни одного плохого инструмента. Т.е. любая гитара, которая попадала в мои руки могла бы звучать лучше, если бы этого хотел её хозяин.
Но когда хозяин жадничает, говорит — а зачем мне в неё вкладываться?
Или зачем мне вставлять нормальные лады или выравнивать место посадки грифа или снимать лак с чрезмерно залитой гитары? И так сойдёт! Просто отстройте мне её… Это же, скорее всего, Китай!? Да и играть я не умею…
Самое плохое, если такой горе-гитарист после начинает гундеть на мастера: вот, я заплатил, а ничего не изменилось. Или — прошло два месяца, а опять какая-то хрень. Еще бы! Если делать гитару — то по-максимуму, а не так, как у нас в стране чинят дороги! Скупой платит дважды!

Да и шансов научиться у тебя, при таком подходе, нет — потому что ты не можешь получить удовольствие. Ни от своей игры, ни от инструмента, ни от впустую потраченных денег…
:D Иной раз смотришь на всю эту гитарную тусу… (думаю это чувство знакомо администраторам реп.баз) и думаешь:

Как же это положение дел смахивает на фригидных телок, которые нифига не испытывают удовольствия от интимной близости и трындят от того, что не получают толком ни процесса ни удовольствия…

Но менять положение дел, что-то делать с собой, работать над собой, работать над улучшением своего инструмента, работать в связке с людьми, с которыми ты в одной команде, они тоже не хотят. Нафига — инструмент же китайский, условий — нет, единомышлеников — нет, барабанщиков и басистов — нет, страна — Россия.
Всё это и смешно и грустно… Печально смотреть на людей, которые вместо того, чтобы получать удовольствие, предпочитают трындень, ссать и ничего не делать.
Ну-ну. Трындите дальше!

Они думают: «посмотрите, как много крутых звуков я могу получить с этими педалями!», а я думаю: «знаешь, да ты мог бы звучать интересно и на акустической гитаре. Даже если на ней всего две струны»…

А я вот уверен, что лучшие гитары — в моих руках! :)

Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru

P.S. К счастью, таких нерадивых «гитаристов», о которых шла речь, становится всё меньше и меньше. А интересных и творческих, наоборот — больше. По крайней мере — среди моего круга, среди тех, кто обращается в мастерскую. :) Это не может не радовать! В общем, подводя итог, хочу пожелать всем классных гитар, хорошей музыки, больше радости и счастья — творчества, жизни.
Помните! Мы этот мир делаем сами! =)
Так что, не ссать и не трындеть! ;)

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
Ну, как обычно, кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — отговорки. =)

А по факту, плохие гитары-таки есть. ;) Точнее такие, в которые вкладываться смысла нет вообще.
+2
И таки подправил заголовок. ;)
0
про улучшение дешевых гитар:
а не выявит ли наружу все те «удешевления производства» то, что
гитара будет модернизироваться?
(Например: если поставить более дорогие звучки вместо стоковых, не будет ли слышно с большей силой то, что дерево " не то ", гриф кривой, лады звенят.)
эммм… надеюсь понятно выразился
+1
Гм, ну если я правильно понял автора, то он о том и говорить, что мало поменять стоковые датчикие на другие, а потом жаловаться, что все равно гавно если доводить до ума инструмент то надо делать это до конца и гриф править и лады и все другое.

Хотя если подумать народ покупать дешевый инструмент из-за цены, а дальнейшие апгрейды в несколько раз увеличивают его стоимость. Т.е. по мне так целесобразнее потерпеть, поднакопить и купить инструмент качеством повыше.

Конечно тут можно сказать «ну ты же за один раз все сделаешь, а постепенно, поэтапно будешь улучшать характеристики итсрумента». Что впринципе приемлемо для некоторых, сам знаю многих кто покупал недорогие инструменты, а потом спокойрненько доводил их до нормалього уровня, но на это уходило у них много времени.
Другим же людям этот подход непременим, тупо потому что, как правильно автор заметил, не будут получать удовольствие. Т.е. ну заменит он теже звучки, а с ними другие косяки проявяться и горе-гитарист опять будет недоволен и опять же пропадет желание заниматься этим делом дальше.

А вообще как правильно заметил один гитарист, за точность цитаты не ручаюсь) «скрипачи вообще начинаютучиться на дерьмовых, раздолбанных скрипках и им это не мешает стать хорошими музыкантами»

Так что оно вот так, все дело в желании и старании.
+1
:)) Выявит. И начинать нужно с грифа и ладов. При плохо установленных ладах и кривом грифе нет разницы — какие датчики и всё остальное. А вот когда у вас гриф такой, что задвинет любой более дорогой инструмент, тогда уже есть желание модернизировать дальше. Например, менять датчики.
Что значит «не то» дерево — не очень понятно. Понятнее — не то, что нужно вам. Но тут очень хорошо нужно понимать — что вы хотите, и КАК сможете добиться именно тот звук.
0
Мда… Что могу сказать, отличная реклама! Нет, ну право же, автор молодец, красиво завуалировал! По своему опыту могу сказать, что вполне себе можно играть на гитаре за 100$ ничего в ней не меняя! Полно достойных инструментов, просто уйма! Дорабатывать вкладываться в них нет смысла, только лишь если вы настолько влюбились в неё, хотя если вы в ней всё поменяете, то это ведь будет уже совсем не та гитара, верно же?;P Если учесть всю стоимость доработок, которые «желательно» как скажет мастер сделать, то это встанет в ещё таких же пару «китайцев». Колки, замена порожка, шлифовка накладки, замена ладов, замена звукоснимателей, бриджа, потенциометров, проводки, экранировка, стрэплоки, отстройка и прочая хрень, которую мастер с радостью вам озвучит (помимо самой стоимости деталей с накруткой, учитывайте стоимость работ). Конечно же всё зависит от категории фурнитуры, если брать дорогую, то посчитайте, во сколько вам это выльется, ну а среднячек брать, «продешевите!» Ещё ни разу не встречал мастера, которому было бы интересно возиться с китайками. Повторюсь, среди них много хороших инструментов и сами мастера это признают, но не один из них как ни странно всегда по честному говорил, что не стоит вкладываться в такой инструмент. Гораздо лучше будет взять что-нибудь подержанное, того же б/у японца, который проверен временем и сделан качественно и с душой. Там и древесина и сборка по-лучше, в такие гитары вложиться можно и играть на них хоть до конца своих дней, если вам этого вполне хватает. Не набрасывайтесь на меня, но если уж вы задались целью играть на инструменте по-лучше, накопили достаточно денег, то покопите ещё! Минимум вам придётся вложиться от 3 тысяч обычно, но 1 тысячу точно, это за отстройку только если, всякие замены и так далее. Ну а любителям ковыряться в гитарах могу посоветовать успехов, при достаточном навыке и опыте сами со временем станете мастерами. Правда стоит думать, что же вам важнее, вечно прыгать вокруг гитары или заниматься уже наконец музыкой!
P.S. У самого в арсенале есть корейский Schecter в районе 20 тысяч, который я довёл до почти идеального состояния. Мастера хвалили гитару, и то опять же говорили, что не стоит в неё вкладываться, а ведь это инструмент уже на несколько порядков выше по всем параметрам. Так-то, делайте выводы!
+1
Написано неплохо, в принципе, даже раскрыта суть, но грамотность оставляет желать лучшего. Вам бы редактора, право слово
0
Мда, местами себя даже узнаю в статье х)
0
«снимать лак с чрезмерно залитой гитары» :)

Наверное стит все-таки купить инструмент который подходит с минимальными доработками. Скажем вы хотите сменить датчики если хотите поставить бутик. Но покупать дешевую гитару, чтоб потом дорабатывать напильником…

Да и одну случайно хорошую из 10 дешевых гитар не выберете. Все равно большой риск, дешевая отделка и фурнитура.
0
А зачем мне нести свою гитару к мастеру? Она после этого станет меня слушаться, а люблю, когда гитара не слушается. Это вынуждает меня искать выход из проблем прямо на сцене.

С уважением, Джек Уайт.
_______________________________________________
Другими словами, приведенное интервью Уайта идет вразрез с темой статьи. Хотя я лично согласен и с Джеком, и с автором. С уважением, А.Бо
0
  • avatar
  • Abo
  • 09 мая 2012, 04:19
Согласен с автором! Задолбал голимый флюродрос особо интеллектуальных личностей (это который набрал шмоток на 2000$, жипсан за 3000$, выходит на сцену с неимоверным пафосом, при этом лажает, играя Smells Like Teen Spirit) на лычки на бошке грифа, made in пиндостан-япония и «зеленые Ваевские медиаторы». Лично был свидетелем, как товарищ издевался над таким вот индивидом: дал ему ибунец за 35кр и шикарную мастеровую гитару под тончайшим слоем шеллака. Угадайте что как звучало, и что больше понравилось поциенту? Правильно — ибунец. Глухое висло за бешеные бабки (да еще и с геморным edgePro).
Вообще любое брендопоклонничество — от лукаваго. Надо брать то, что лучше!
ps А еще вот это «Почему же у нас в России не производят хорошие гитары!?» — да потому что среди блестяще выполненной мастеровой гитары и Gibson с вылезшими с торцов грифа ладами за одинаковую сумму именно такие личности выберут Gibson.
0
С одной стороны это так.
С другой — авторитет таких фирм как Gibson и Fender нарабатывался не один десяток лет. И подкреплён авторитетом многих музыкантов, играющих на их инстументах.

Что мы можем противопоставить? Кроме инструментов высшего качества, которые делаем? Все западные ребята очень широко занимались популяризацией своей деятельности. Они рассказывали что они делают, почему они делают именно так, чем хорош их инструмент.

Тот же edgePro — в своём классе одна из лучших машин. Ориджинал флойд менее удобен (другой вопрос, что есть тремоло системы, которые могут как понижать, так и повышать строй, но при этом гораздо более удобны, проще и надёжнее, чем Флойд и модификации)

Мы в России не занимаемся этим. Или крайне мало занимаемся.
В России хватает ума только привезти и продать инструмент(проще, дешевле). Или сделать и продать, снизив запредельно цену на него(честно, трудом), но потом обиделься и напиться. :)) При этом всякий раз теряя в качестве и желании (в зависимости от запредельности снижения цены).
Я не говорю, что так делают все. Но делают ведь.

Я вижу только один выход — заниматься своим делом по всем фронтам. Делиться своими знаниями, рассказывать, почему гитары или аппаратура, которую сделал ты лучше, чем, например зарубежные аналоги. И работать над тем, чтобы она была лучше. Рассказывать о том как и почему ты это сделал. В общем образовательный аспект в нашем деле очень велик и важен.

Мало того — мы продвигаем совершенно другой, верный, подход к образованию! Не через школярно-универскую долбёжку и систему отчётов(которая всех задолбала и крайне не эффективна), а через практику, интерес, творчество.

А в том, что на Руси ;) умеют работать, что могут к своему делу подойти творчески и сделать лучше, чем где-либо — в этом я уверен. Условия же для этого мы можем создать только сами. Своей же работой, своим же творчеством.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.