guitars /
Гитара Moog (Moog Guitar) – Обзор Часть 3
Moog приходит в дом
После нескольких демонстраций гитары на NAMM, я понял, что должен заполучить ее. После доставки гитары, я раскурочил упаковочную коробку и обнаружил гитару Moog помещенную в твидовый кейс, а-ля Фендер со специальным отделением под педаль, кабели питания и специальному XLR кабель. Пламенный кленовый топ, со стандартным рисунком, идущем перпендикулярно деке гитары, производил оглушающий эффект. Финишное покрытие выполнено идеально. Гриф с уклоном в толщину, но вполне удобен для людей с небольшими руками. Струны, разработанные специально для этого инструмента, ощущаются как стальные.
Пока это пишется, гитара все еще на бэта-тестировании и производится доработка электроники. Поэтому, то ли из-за самих струн, то ли из-за магнитного поля гитарного звукоснимателей, действующего на них, — гитара в стандартном режиме не показывает сильных колебаний струн. Сустейна в достатке, даже без использования сустейн-эффектов, но после удара по струнам, звук затухает очень быстро. Тусклое звучание звукоснимателей уменьшает яркость звука, подмешивание звука пьезо-датчика помогает это исправить. Кроме того, бриджевый звукосниматель на дисторшине выдает вполне удовлетворительный яркий, «кричащий» подобный сирене, звук, а звук некового звукоснимателя, скорее теплый, чем мутный. Когда включены оба звукоснимателя, кажется, что первая струна ми звучит в противофазе, а остальные – нет.
В гитаре Moog есть реальная опция включения звукоснимателей в противофазе, звук при этом вполне применим для различных целей. Я уверен, что прежде чем начнется полномасштабное производство гитары, будет выслано множество таких вот, единичных изданий этой гитары.
Но, если подвести черту, то можно сказать, что если вы предпочитаете винтажное звучание гитары, то гитара Moog не для вас. Этот инструмент выделяется в области нетипичной игры, особенно, когда используются его необыкновенные электронные особенности.
Я использовал EBow годами. Я стал фанатом его бесконечного сустейна и осознавал его ограничения. Такое чувство, что в режимах сустейна, что у Moog есть отдельный EBow на каждую струну. Теперь не приходится держать в правой руке устройство для сустейна, это открывает целый новый мир звукового экстаза. Свободной рукой можно манипуировать с настройками вамми (whammy) или управлять клавиатурой синтезатора или ноутбука. Неожиданно, я смог выкручивать больше эффектов из примочек типа Source Audio Hot Hand – ноты продолжали звучать точно так, как я махал управляющим кольцом. Я мог легко управлять специальными примочками Source Audio или фильтрами Moog (через выход для управляющих напряжений). Без необходимости заново высекать ноты и аккорды, с помощью гитары Moog, я смог использовать Korg Kaoss X/Y pad без использования его функции лупера.
Этот инструмент нуждается в обработке. Обычный звук со звукоснимателей хорошо реагирует со всем: от хоруса до компрессора. В режимах сустейна, может быть все что нужно – это немного дилея, но тяжело устоять перед включением гитары в станцию звукозаписи (DAW) и обработки тянущихся Moog'овских аккордов плагинами, обеспечивающими все: от сдвигающих фильтров до переработки спектра и зернистости звука.
Однако, моего любимого эффекта можно добиться с помощью только инструмента. При использовании EBow, всегда тяжело предсказать, когда гармоники перепрыгнут через октав, с гитарой Moog эти прыжки всегда под контролем, либо с помощью педали, либо с помощью потенциометров и переключателей на гитаре. Я обнаружил, что изменение гармонического баланса звучащего аккорда или одной ноты привело невероятному уровню эмоционального выражения в моей игре.
К чему я был совершенно неподготовлен, так это к удовольствию от эффекта глушения. Применяя этот эффект при включенных в противофазе звукоснимателей, я добился замечательного звука электро ситара. При включении звукоснимателей в фазе, в открытых позициях можно получить звук банджо, а если играть далее вверх по грифу, то звук похожий на мандолину.
Взгляд вперед
Со своим четырехзначным ценником гитар Moog будет доступна не многим (хотя обсуждается версия оффшорной, более дешевой версии гитары). Но если вы серьезно настроены на гитарные эксперименты, то, наверно, стоит найти финансы. Гитара Moog это одно из тех технологических достижений, которые требуют новых подходов и воображения от их приверженцев. Конечно, с гитарой можно делать вещи, которые вы слышали и до этого. EBow моделирующие гитары (даже лучше и проще), но истинное осознание значение гитары придет с годами, когда гитаристы-новаторы найдут ей применение в создании музыки, которая будет звучать так, как мы никогда не слышали.
Оригинал статьи: premierguitar.com
Автор: Майкл Росс (Michael Ross)
См. так же:
Гитара Moog (Moog Guitar) — Обзор Часть 1
Гитара Moog (Moog Guitar) — Обзор Часть 2
После нескольких демонстраций гитары на NAMM, я понял, что должен заполучить ее. После доставки гитары, я раскурочил упаковочную коробку и обнаружил гитару Moog помещенную в твидовый кейс, а-ля Фендер со специальным отделением под педаль, кабели питания и специальному XLR кабель. Пламенный кленовый топ, со стандартным рисунком, идущем перпендикулярно деке гитары, производил оглушающий эффект. Финишное покрытие выполнено идеально. Гриф с уклоном в толщину, но вполне удобен для людей с небольшими руками. Струны, разработанные специально для этого инструмента, ощущаются как стальные.
Пока это пишется, гитара все еще на бэта-тестировании и производится доработка электроники. Поэтому, то ли из-за самих струн, то ли из-за магнитного поля гитарного звукоснимателей, действующего на них, — гитара в стандартном режиме не показывает сильных колебаний струн. Сустейна в достатке, даже без использования сустейн-эффектов, но после удара по струнам, звук затухает очень быстро. Тусклое звучание звукоснимателей уменьшает яркость звука, подмешивание звука пьезо-датчика помогает это исправить. Кроме того, бриджевый звукосниматель на дисторшине выдает вполне удовлетворительный яркий, «кричащий» подобный сирене, звук, а звук некового звукоснимателя, скорее теплый, чем мутный. Когда включены оба звукоснимателя, кажется, что первая струна ми звучит в противофазе, а остальные – нет.
В гитаре Moog есть реальная опция включения звукоснимателей в противофазе, звук при этом вполне применим для различных целей. Я уверен, что прежде чем начнется полномасштабное производство гитары, будет выслано множество таких вот, единичных изданий этой гитары.
Но, если подвести черту, то можно сказать, что если вы предпочитаете винтажное звучание гитары, то гитара Moog не для вас. Этот инструмент выделяется в области нетипичной игры, особенно, когда используются его необыкновенные электронные особенности.
Я использовал EBow годами. Я стал фанатом его бесконечного сустейна и осознавал его ограничения. Такое чувство, что в режимах сустейна, что у Moog есть отдельный EBow на каждую струну. Теперь не приходится держать в правой руке устройство для сустейна, это открывает целый новый мир звукового экстаза. Свободной рукой можно манипуировать с настройками вамми (whammy) или управлять клавиатурой синтезатора или ноутбука. Неожиданно, я смог выкручивать больше эффектов из примочек типа Source Audio Hot Hand – ноты продолжали звучать точно так, как я махал управляющим кольцом. Я мог легко управлять специальными примочками Source Audio или фильтрами Moog (через выход для управляющих напряжений). Без необходимости заново высекать ноты и аккорды, с помощью гитары Moog, я смог использовать Korg Kaoss X/Y pad без использования его функции лупера.
Этот инструмент нуждается в обработке. Обычный звук со звукоснимателей хорошо реагирует со всем: от хоруса до компрессора. В режимах сустейна, может быть все что нужно – это немного дилея, но тяжело устоять перед включением гитары в станцию звукозаписи (DAW) и обработки тянущихся Moog'овских аккордов плагинами, обеспечивающими все: от сдвигающих фильтров до переработки спектра и зернистости звука.
Однако, моего любимого эффекта можно добиться с помощью только инструмента. При использовании EBow, всегда тяжело предсказать, когда гармоники перепрыгнут через октав, с гитарой Moog эти прыжки всегда под контролем, либо с помощью педали, либо с помощью потенциометров и переключателей на гитаре. Я обнаружил, что изменение гармонического баланса звучащего аккорда или одной ноты привело невероятному уровню эмоционального выражения в моей игре.
К чему я был совершенно неподготовлен, так это к удовольствию от эффекта глушения. Применяя этот эффект при включенных в противофазе звукоснимателей, я добился замечательного звука электро ситара. При включении звукоснимателей в фазе, в открытых позициях можно получить звук банджо, а если играть далее вверх по грифу, то звук похожий на мандолину.
Взгляд вперед
Со своим четырехзначным ценником гитар Moog будет доступна не многим (хотя обсуждается версия оффшорной, более дешевой версии гитары). Но если вы серьезно настроены на гитарные эксперименты, то, наверно, стоит найти финансы. Гитара Moog это одно из тех технологических достижений, которые требуют новых подходов и воображения от их приверженцев. Конечно, с гитарой можно делать вещи, которые вы слышали и до этого. EBow моделирующие гитары (даже лучше и проще), но истинное осознание значение гитары придет с годами, когда гитаристы-новаторы найдут ей применение в создании музыки, которая будет звучать так, как мы никогда не слышали.
Оригинал статьи: premierguitar.com
Автор: Майкл Росс (Michael Ross)
См. так же:
Гитара Moog (Moog Guitar) — Обзор Часть 1
Гитара Moog (Moog Guitar) — Обзор Часть 2
- CraSS,
- 04 апреля 2009, 08:49,
- 0
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть