guitars /
Gibson за 500$? Gibson Melody Maker!
Зашел тут на сайт Gibson, почитать про новый Gibson Nighthawk 2011. Но серфя по сайту увидел Gibson с рекомендованной ценой в 700 баксов!!! Я вот думал, что таких цен на Gibson вообще не бывает, однако бывает. И зовется сие чудо Gibson Melody Maker.
Вообще, если верить Wiki, у Melody Maker славная история, которая началась аж в 1959 году. За это время модель пережила множество обновлений, переделок и реинкарнаций, пока в 2007 не приобрела сегодняшние черты.
А сегодняшний Gibson Melody Maker – это как раз, возвращение к истокам, т.е. к спецификациям той самой «золотой эры» Gibson конца 50-х – начала 60-х годов прошлого века.
Итак, мы имеем формы схожие с Les Paul Junior, только с более тонкой декой, что делает Melody Maker легче LP. Нестереотипно гибсоновскими синглы с керамическими магнитами, традиционный толстоватый и круглый гриф с головой грифа под углом. Дека и гриф из красного дерева, причем гриф из одного куска.
В общем, такой типично-нетипичный Gibson.
Кстати, заметили, какой стоит порожек? Струны загнуты и под углом. Как тут регулировать мензуру? Кто-нибудь сталкивался с подобным?
Понятно, что звука Gibson Les Paul от этой гитары ждать не стоит, несмотря на форму LP и такое же дерево.
В общем, по меньшей мере, эта гитара меня немного заинтриговала. Оно, конечно, понятно, что много не стоит ждать от гитары, которая позиционируется для обучения не стоит, но все же…
Все же, может она конкурировать с б/у японцами за 500$, ведь ценовая категория-то та же! И это таки за новую гитару…
PS: На видео звучит, вроде как неплохо. Но то же видео…
Вообще, если верить Wiki, у Melody Maker славная история, которая началась аж в 1959 году. За это время модель пережила множество обновлений, переделок и реинкарнаций, пока в 2007 не приобрела сегодняшние черты.
А сегодняшний Gibson Melody Maker – это как раз, возвращение к истокам, т.е. к спецификациям той самой «золотой эры» Gibson конца 50-х – начала 60-х годов прошлого века.
Итак, мы имеем формы схожие с Les Paul Junior, только с более тонкой декой, что делает Melody Maker легче LP. Нестереотипно гибсоновскими синглы с керамическими магнитами, традиционный толстоватый и круглый гриф с головой грифа под углом. Дека и гриф из красного дерева, причем гриф из одного куска.
В общем, такой типично-нетипичный Gibson.
Кстати, заметили, какой стоит порожек? Струны загнуты и под углом. Как тут регулировать мензуру? Кто-нибудь сталкивался с подобным?
Понятно, что звука Gibson Les Paul от этой гитары ждать не стоит, несмотря на форму LP и такое же дерево.
В общем, по меньшей мере, эта гитара меня немного заинтриговала. Оно, конечно, понятно, что много не стоит ждать от гитары, которая позиционируется для обучения не стоит, но все же…
Все же, может она конкурировать с б/у японцами за 500$, ведь ценовая категория-то та же! И это таки за новую гитару…
PS: На видео звучит, вроде как неплохо. Но то же видео…
- CraSS,
- 15 июня 2011, 14:36,
- 0
Андрей:
P.S. Для любителей "апгрейдов" сообщаю, что существует очень симпатичный хэмбакер от Kent Armstrong (тоже американский) размером почти точно в мелодимейкеровский сингл-койл. Вообще, Кент Армстронг делает очень хорошие звукосниматели под Fender (в основном) и стандартного размера хэмбы под Gibson. Есть у них, однако, один звукосниматель класса мини хэмбакер, закрытый в пластиковый черный корпус размером в тонкий сингл-койл гибсоновского размера почти. Полагаю, ничего даже сверлить не надо. Правда, он не встает под Фендер - там надо роутить пикгард и корпус слегка.Сопротивление у него 8 и стоит он около 70 долларов. В принципе, почти та же цена что у Seymour Duncan...
P.S. Для любителей "апгрейдов" сообщаю, что существует очень симпатичный хэмбакер от Kent Armstrong (тоже американский) размером почти точно в мелодимейкеровский сингл-койл. Вообще, Кент Армстронг делает очень хорошие звукосниматели под Fender (в основном) и стандартного размера хэмбы под Gibson. Есть у них, однако, один звукосниматель класса мини хэмбакер, закрытый в пластиковый черный корпус размером в тонкий сингл-койл гибсоновского размера почти. Полагаю, ничего даже сверлить не надо. Правда, он не встает под Фендер - там надо роутить пикгард и корпус слегка.Сопротивление у него 8 и стоит он около 70 долларов. В принципе, почти та же цена что у Seymour Duncan...
Андрей:
И еще до кучи - очень мне нравится гибсоновский слоган - Only Gibson is Good Enough: "Только Гибсон достаточно хорош," очень близко к правде. Единственный, кто еще тоже неплох по-настоящему - это Fender. Но тоже американского производства. Не сочтите космополитом - просто мы говорим о хороших гитарах, а не средних. Жаль, у Тэйлора только акустические гитары достаточно хороши:)
И еще до кучи - очень мне нравится гибсоновский слоган - Only Gibson is Good Enough: "Только Гибсон достаточно хорош," очень близко к правде. Единственный, кто еще тоже неплох по-настоящему - это Fender. Но тоже американского производства. Не сочтите космополитом - просто мы говорим о хороших гитарах, а не средних. Жаль, у Тэйлора только акустические гитары достаточно хороши:)
Андрей:
Еще одну вещь полезную могу добавить - на этих гитарах, как и на Junior, а также на отдельных вариантах SG (Мелоди Мейкер тоже выпускался\перевыпускается время от времени.\ в форме SG)стоит ровно та же самая модель бриджа. Они слегка "болтаются" на винтах - иногда это может раздражать, когда быстро отстроить инструмент надо... Поэтому эти винты (хоть они и оригинальные:)стоит заменить на другие - с еще одним винтом или гайкой сверху, чтобы зафиксировать бридж горизонтально и он не "плыл" при разной толщине струн при настройке и тд. Тогда он стоит как вкопаный и держит не хуже стратокастеровского, хоть тот и "сквозь тело". В общем, на текущий момент эту гитару я оставил себе как основную, хотя у меня был и полуакустический шестиструнный Хофнер "виолин 459" и Ямаха... Единственное, что бы я лично хотел иметь в этой гитаре - мензуру в 25.5, а не 24 3\4)Но уж это дело вкуса, я полагаю. Все Гибсоны такие, или почти все. Кстати, в книжке Нодди Холдера Who Craze Now? (её в русском переводе можете найти в интернете) есть фотография Нодди с гитарой - это или Мелоди Мейкер, или SG... У него там стоит бридж "шалер"(!), который я упоминал уже здесь. В общем, приятного всем аппетита:)
Еще одну вещь полезную могу добавить - на этих гитарах, как и на Junior, а также на отдельных вариантах SG (Мелоди Мейкер тоже выпускался\перевыпускается время от времени.\ в форме SG)стоит ровно та же самая модель бриджа. Они слегка "болтаются" на винтах - иногда это может раздражать, когда быстро отстроить инструмент надо... Поэтому эти винты (хоть они и оригинальные:)стоит заменить на другие - с еще одним винтом или гайкой сверху, чтобы зафиксировать бридж горизонтально и он не "плыл" при разной толщине струн при настройке и тд. Тогда он стоит как вкопаный и держит не хуже стратокастеровского, хоть тот и "сквозь тело". В общем, на текущий момент эту гитару я оставил себе как основную, хотя у меня был и полуакустический шестиструнный Хофнер "виолин 459" и Ямаха... Единственное, что бы я лично хотел иметь в этой гитаре - мензуру в 25.5, а не 24 3\4)Но уж это дело вкуса, я полагаю. Все Гибсоны такие, или почти все. Кстати, в книжке Нодди Холдера Who Craze Now? (её в русском переводе можете найти в интернете) есть фотография Нодди с гитарой - это или Мелоди Мейкер, или SG... У него там стоит бридж "шалер"(!), который я упоминал уже здесь. В общем, приятного всем аппетита:)
Андрей:
Melody Maker - великолепная гитара, но для людей, способных самостоятельно сделать правильный сетап. Во-первых, они производятся ТОЛЬКО в США и, если кто-то не знает, Gibson вообще не имеет официальных дилеров в России. То есть здесь вы можете получить или настоящий Гибсон, привезенный "на руках", или иным "серым" образом, скажем Лес Пол или SG. Или - просто получить китайскую подделку, на которой будет стоять номер и штамп made in USA, что является заведомой ложью. Когда говорят "гонконг", это значит - Китай. В Гонконге у Гибсона тоже ничего не производится, а в Японии производится, но под другим брэндом. В Китае Гибсон делает лишь ОДНУ модель официально - это Гибсон Маэстро (вот это действительно для школьников), который похож на Лес Пол Юниор или Мелоди Мейкер, но сделан из полного вторсырья и вместе с усилителем стоит 5000 рублей на наши деньги. Поэтому если вы не способны отличить китайскую реплику, на коей написано "сделано в США" от оригинала (есть масса признаков, по которым можно увидеть отличия), остерегайтесь сразу отваливать большие деньги. Мелоди Мейкер делается только в Нэшвилле. Сделан совершенно классно - правильное дерево и тд, все там отлично, просто он скромнее, чем Лес Полы. Есть, однако, "НО". Когда вы платите 2000 долларов за гитару, эта цена включает не только стоимость производства, но и прецизионный сетап - натяжение, интонации и пр. Сама по себе эта работа стоит долларов 600. Мелоди Мейкер сам стоит такие деньги, поэтому в продажу он поступает с очень средней настройкой. Это не значит, что он плох - он просто великолепен в своей простоте. Был вопрос про бридж - да, бридж там стоит неплохой, но он не позволяет совершенно точно выстроить интонации (если ипользуете его как ритм-гитару, то и родной может сойти вполне). Суть в том, что каждая гитара имеет свои мини-особенности (толщина слоя клея на верхнем пороге, например) и потому требует индивидуальной настройки. Можно заменить оригинальный wraparound bridge (то же самое надо сделать для Лес Пол Юниор!..)на другую модель, позволяющую отстраивать каждую струну в отдельности. Это обойдется вам еще в долларов 80-100. Модели бриджа могут быть разные: немецкий Schaller, например. В нём есть еще и возможность дополнительной прецизионной настройки строя гитары собственно. Словом, далее - работа с анкером (вам понадобится Гибсоновский ключ, там свои гайки) и бриджем. После настройки вы получаете гитару, которая не сильно уступает Лес Полу, если вообще... Можно говорить про звукосниматели и пр. Но это все не главное! Напомню, что весь блюз и рокнролл родился на синг-койлах - Джими Пейдж, Хендрикс,Стиви Рэй Вон и тд. Стратокастеры родные, кстати, все до сих пор на сингл-койлах и хэмбакеры - это лишь позднейшая модификация. Суть музыки они не меняют.
Melody Maker - великолепная гитара, но для людей, способных самостоятельно сделать правильный сетап. Во-первых, они производятся ТОЛЬКО в США и, если кто-то не знает, Gibson вообще не имеет официальных дилеров в России. То есть здесь вы можете получить или настоящий Гибсон, привезенный "на руках", или иным "серым" образом, скажем Лес Пол или SG. Или - просто получить китайскую подделку, на которой будет стоять номер и штамп made in USA, что является заведомой ложью. Когда говорят "гонконг", это значит - Китай. В Гонконге у Гибсона тоже ничего не производится, а в Японии производится, но под другим брэндом. В Китае Гибсон делает лишь ОДНУ модель официально - это Гибсон Маэстро (вот это действительно для школьников), который похож на Лес Пол Юниор или Мелоди Мейкер, но сделан из полного вторсырья и вместе с усилителем стоит 5000 рублей на наши деньги. Поэтому если вы не способны отличить китайскую реплику, на коей написано "сделано в США" от оригинала (есть масса признаков, по которым можно увидеть отличия), остерегайтесь сразу отваливать большие деньги. Мелоди Мейкер делается только в Нэшвилле. Сделан совершенно классно - правильное дерево и тд, все там отлично, просто он скромнее, чем Лес Полы. Есть, однако, "НО". Когда вы платите 2000 долларов за гитару, эта цена включает не только стоимость производства, но и прецизионный сетап - натяжение, интонации и пр. Сама по себе эта работа стоит долларов 600. Мелоди Мейкер сам стоит такие деньги, поэтому в продажу он поступает с очень средней настройкой. Это не значит, что он плох - он просто великолепен в своей простоте. Был вопрос про бридж - да, бридж там стоит неплохой, но он не позволяет совершенно точно выстроить интонации (если ипользуете его как ритм-гитару, то и родной может сойти вполне). Суть в том, что каждая гитара имеет свои мини-особенности (толщина слоя клея на верхнем пороге, например) и потому требует индивидуальной настройки. Можно заменить оригинальный wraparound bridge (то же самое надо сделать для Лес Пол Юниор!..)на другую модель, позволяющую отстраивать каждую струну в отдельности. Это обойдется вам еще в долларов 80-100. Модели бриджа могут быть разные: немецкий Schaller, например. В нём есть еще и возможность дополнительной прецизионной настройки строя гитары собственно. Словом, далее - работа с анкером (вам понадобится Гибсоновский ключ, там свои гайки) и бриджем. После настройки вы получаете гитару, которая не сильно уступает Лес Полу, если вообще... Можно говорить про звукосниматели и пр. Но это все не главное! Напомню, что весь блюз и рокнролл родился на синг-койлах - Джими Пейдж, Хендрикс,Стиви Рэй Вон и тд. Стратокастеры родные, кстати, все до сих пор на сингл-койлах и хэмбакеры - это лишь позднейшая модификация. Суть музыки они не меняют.
Joey:
А мне кажется жмидари не те кто покупает ММ, для понтов, а те кто покупает ММ за 500 баксов и поливает её грязью потому что Лес Пол за 1500 баксов играет лучше. Ясень пень мерседес побыстрее лады будет, но он и стоит подороже. Гитарка то на любителя, некоторые то от неё ваще безума. И для 500 бачей по-моему лучше не купить, конечно на ней нет кучи вертелей, да и звучков всего один, но по крайней мере получаешь вполне качественную палочку, которая будет получше звучать чем, например, Эпифон Лес Пол
А мне кажется жмидари не те кто покупает ММ, для понтов, а те кто покупает ММ за 500 баксов и поливает её грязью потому что Лес Пол за 1500 баксов играет лучше. Ясень пень мерседес побыстрее лады будет, но он и стоит подороже. Гитарка то на любителя, некоторые то от неё ваще безума. И для 500 бачей по-моему лучше не купить, конечно на ней нет кучи вертелей, да и звучков всего один, но по крайней мере получаешь вполне качественную палочку, которая будет получше звучать чем, например, Эпифон Лес Пол
Вообще-то, это ни разу не новинка. Гитара в разных вариациях выпускалась с 1959-го (с перерывами, не без этого).
Кстати, да. Бридж такой, типа весь такой винтажный и аутентичный.
Единственно, как и сказал Hawk, заточен всего лишь под один калибр струн, скорее всего.
В общем, если это и говно, то этому говну больше 50-ти лет. =)
Ну, и так, я бы сравнил эту гитару с новыми в той же категории, чтобы делать выводы.
Донки:
Возможно я как всегда отнесусь с долей скептицизма к очередной брэндовой новинке, ну оно и верно мне кажется. Данная гитара позиционирует себя "Gibson для голодранцев"! "Ты молод и амбициозен?" "Хочешь научиться играть на гитаре?" "Хочешь Gibson Les Paul, но не хватает денег?" "Возьми недогитару!" "И помни, главное быть модным, стильным и чтобы надпись на грифе была Gibson!" Это как с айфонами. Человек хочет 4G, но покупает подержанный взломанный 3G, хотя за те же деньги можно взять хороший Android. Так и здесь. Огромное ведь кол-во реплик японский, которые действительно являются отличными гитарами, проверенные временем, да и делали тогда больше по совести. Звучит она как говно! Лес пол с синглами, как страт с хамбами. Деньги всеми голова вобщем!
Возможно я как всегда отнесусь с долей скептицизма к очередной брэндовой новинке, ну оно и верно мне кажется. Данная гитара позиционирует себя "Gibson для голодранцев"! "Ты молод и амбициозен?" "Хочешь научиться играть на гитаре?" "Хочешь Gibson Les Paul, но не хватает денег?" "Возьми недогитару!" "И помни, главное быть модным, стильным и чтобы надпись на грифе была Gibson!" Это как с айфонами. Человек хочет 4G, но покупает подержанный взломанный 3G, хотя за те же деньги можно взять хороший Android. Так и здесь. Огромное ведь кол-во реплик японский, которые действительно являются отличными гитарами, проверенные временем, да и делали тогда больше по совести. Звучит она как говно! Лес пол с синглами, как страт с хамбами. Деньги всеми голова вобщем!
А ещё из недорогих есть MM SG, Explorer и Flying V:
http://www2.gibson.com/Products/Electric-Guitars/SG/Gibson-USA/Melody-Maker-SG.aspx
http://www2.gibson.com/Products/Electric-Guitars/Explorer/Gibson-USA/Melody-Maker-Explorer.aspx
http://www2.gibson.com/Products/Electric-Guitars/Flying-V/Gibson-USA/Melody-Maker-Flying-V.aspx
На всех стоят те же брижди, мензура вроде как 2-мя винтами только крутится, и струны выше .10 не рекомендуются.
Кстати, на втором видео, бридж сменили на шаллеровский wraparound. По-мне, так звук стокового на чистом по-более будет)
Блин, на ней можно учиться играть, да горя не знать!) Если что - добавил/заменил звучок, бридж, колки и пр. фигню. Огромное поле для экспериментов.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть