Все что вам нужно знать о Gibson ES-335

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Вчера писал про Gibson ES-335 Studio и наткнулся на довольно интересную статью про всю «баночную» линейку Gibson. Теперь вот с удовольствием делюсь этой статьей с вами.

Поехали!

ES-335 начали производить 56 лет назад, в 1958 году. С тех пор эта гитара стала бесспорной классикой, причем не только классикой Gibson, но классикой всех электрогитар. То, чем стал Les Paul для цельнокорпусных гитар, ES-335 стала для полуакустических – красивая, универсальная, желанная для гитаристов всех жанров.

Конструкция гитары менялась довольно часто. Поэтому, если вы не можете отличить 335ку от 345, 355, Lucille, моделей Trini Lopez и Dave Grohl, вот вам небольшое руководство.

Gibson ES-335
Gibson ES-335

Президент и Главный Конструктор Gibson в 50-е, легендарный Ted McCarty, полагал, что по значимости для компании дизайн и конструкция ES-335 стоит сразу за цельнокорпусным Les Paul.

“Я выдвинул идею – поместить цельный кленовый блок в акустическую модель… Это бы дало на тот же звук, что на обычной цельнокорпусной гитаре, а полуакустические крылья давали бы дополнительные вибрации. В итоге мы бы получили комбинацию цельнокорпусной электрогитары и пустотелой гитары.» — вспоминал он. Довольно часто ES-335 называю возвращением к собственной гитаре Леса Пола – “The Log”, которую он сконструировал в Epiphone. Однако, ES-335 гораздо более сложная.

ES-335 – это первая в мире тонкая арк-топ гитара (slimline). Тонкая дека (примерно 4,5 см), два выреза, полуакустическая дека (с цельной кленовой сердцевиной) – все это делало эту гитару более удобной по сравнению с большими «джазовыми» пустотелыми электрогитарами, которые были до ES-335.

Первоначально ES-335 шла с одинарной желтоватой окантовкой, «эфами» без окантовки, и в натуральном или Sunburst цвете.

Многие музыканты сами модифицировали гитару. Например, Alvin Lee добавил в свой “Big Red” 335 сингл между хамбакерами с собственной регулировкой громкости, а также другой бридж.

Gibson ES-345
Gibson ES-345

ES-345 была выпущена в том же 1958, как более богатая версия ES-335. Конструкция ES-345, в целом, идентична ES-335. Но в 345 был добавлен многопозиционный переключатель “Varitone”, который давал возможность включать различные варианты катушек и конденсаторов, что давало более богатую звуковую палитру. Также в ES-345 был выходной стерео-джек, золоченая фурнитура, большие параллелограммы на накладке грифа и более толстая окантовка по сравнению с ES-335. Одним из пользователей ES-345 был легендарный блюзмен Freddie King, оказавший большое влияние на Эрика Клэптона.

А вот и он рвет свою ES-345. “Booogie Funk” 1973.



Gibson ES-355
Gibson ES-355

ES-355 была верхней моделью полуакустик в линейке 1958 года. К стандартному красному были добавлены еще несколько цветов. На ES-355 обычно ставили тремоло –Bigsby или Gibson, а так же Stereo Varitone. Накладка из черного дерева и с прямоугольными метками ладов и колки custom-style. Как ES-335 и ES-345, 355ка была названа из-за своей каталожной стоимости. Дешево? Ну, $355 в 1958 равны $2800 в 2013.

ES-355 можно увидеть в руках многих знаменитых гитаристов. Возможно, самый известный – это B.B. King, чья черная “Lucille” стала основой для его подписной модели 1981 года. Так же на белой ES-335 довольно часто играл Alex Lifeson. «Я приобрел 335 в 1975, и она была моим основным инструментом примерно до 1981 или около того». Еще одна белая 335ка появилась в арсенале Lifeson в последние годы.

Довольно интересно, что в UK ES-355 стала гитарой для indie/alt rock. Johnny Marr играл на такой постоянно пока был в The Smiths в 80х. Bernard Butler (Suede) и Noel Gallagher (Oasis) признавались, что купили красный ES-355 c Bigsby, т.е. были фанатами Marr’a.

Вот вам Lifeson и Gallagher.





Gibson ES-330
Gibson ES-330

Можно подумать, что ES-330TD (1959 года) – это просто удешевленная версия 335. Это не так. Форма корпуса у этой гитары такая же, как у ES-335, но внутри она полностью пустая. Её теплый звук нашел почитателей в лице Wes Mongomery и Wmily Remler. Но не думайте, что на пустотелой гитаре нельзя играть рок. Родственник Epiphone Casino тоже пустотелый, пришелся по душе The Betales – Джону Леннону, Полу Маккартни и Джорджу Харрисону.

В 2013м ES-330TD стали выпускать снова. ES-335 (Vintage Burst) имеет аутентичные спецификации: два винтажных P-90, и трапециевидный порожек. Так же в линейке есть ES-390 собранная на Gibson Custom Memphis, с меньшей декой мини-хамбакерами, но все же пустотелая в цвете “Cherry”, “Sun Burst” и “Ebony”. ES-390 – это «новая» гитара, но она показывает насколько адаптивен шаблон 335ки.

Gibson Trini Lopez
Gibson Trini Lopez

Поначалу Gibson производила Trini Lopez c 1961 по 1971. В то время Lopez был мега-звездой. Его Standard отклонялся от оригинальных спецификаций 335. Эфы были заменены на вырезы в форме ромбов, метки ладов тоже в форме ромбов, голова грифа в форме хоккейной клюшки, примерно, как на Gibson Firebird.

“Я сказал Gibson, как нравится мне – ромбические маркеры ладов, таки же “эфы”, голова грифа, переключатели тут и тут, чтобы мне было удобно переключаться с соло на ритм» — говорил Lopez. Noel Gallagher тоже фанат этой гитары. Они играл на Trini Lopez 60х годов в Оазис в 2000х. Посмотрите видео “Lyla”. Сейчас в линейке Gibson есть эта модель, но вот гитары тех лет и их переиздания найти сложно.

Gibson B.B. King Lucille
Gibson B.B. King Lucille

Кинговская Lucille от Gibson Custom – это вариация на тему ES-355. У той подписной модели Би Би Кинга нет «эфов», но есть порожек TP-6 с микро подстройкой. Модель доступна в традиционных кинговских цветах – черном и вишневом.

В прошлом, Кингу нравилась 335ка. Вы можете слышать «гудок», который может дать Varitone на классической композиции Кинга 1969 “The Thrill is Gone.” Би Би Кинга играл как на 345, так и на 355, но именно роскошь 355 подходила ему идеально, и именно 355 стала основой для подписной модели Lucille 1981.

В ранние годы, Кинг часто затыкал «эфе» своей 335 тряпкой, чтобы избежать фидбека, поэтом отсутствие «эфов» на Luccile – это нужная модификация для блюзмена.



Gibson CS-336 и другие вариции
Gibson CS-336

Если 335ка стандартных размеров слишком велика для вас, то попробуйте маломензурную версию ES-336. Всего 14 дюймов (35,6 см) в ширину и 19 (48,3 см) в длину она легче и меньше, но все равно выглядит, как классическая ES-335.

Так же есть версия ES-339 (и лучше «упакованная» 359ка). Тут все немного по-другому: дерево, конструкция итп… Так что, если вы находите «обычную» ES-335 громоздкой, то рассмотрите и эти варианты.

Так что выбор достаточно велик и даже больше.





[gibson.com]

А вы как относитесь к «банкам»? Есть у кого? На чем играете? Ну и добавляйте хороших гитаристов и композиции в каменты. С «банками» само собой.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 21 августа 2014, 17:41,  
  • +4

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
А вы как относитесь к «банкам»?
Мечтаю купить, для начала Epiphone Dot, слушал полноценную банку от Ibanez китайского производства, звучала просто волшебно, тоже хочу.
0
Владею топовым чайниз-ибаньцом. Счастлив уже год, менять не собираюсь.
Вон, почитай.
jablog.ru/blog/guitars/3332.html
0
Так. Ну и отпишусь.
Счастливый владелец Ibanez AS-103, сделанного в Китае.
Стоил штуку.
Охеренный инструмент по всем параметрам. Легкость, звук, сустейн. Идеальные для меня инструменты. Именно мой отлично уделывает б\у Японию и весь современный Китай. Не гибсон, но очень хорошо.

Играю… Ну, в основном инди, блюзяку (а зачем еще нужна hollow-body?) и пост-роцкоту. За-ме-ча-тель-но. Тянет все. Стоят 11-52 от Гибсон (или ПРС, когда как). Вот сейчас позвали сладж играть в Drop C#, даже там звучит, не смотря на гибсоновскую мензурку.

И да, Красс, братишка, банка — полностью полая. В ЕС-ках обычно есть центральный блок же.

0
И да, Красс, братишка, банка — полностью полая. В ЕС-ках обычно есть центральный блок же.

Да? Лично я всегда думал, что полуакустики тоже за банки канают.

0
Мечтаю взять себе полуакустику. Струнодержатель-трапеция смотрится на них очень хорошо.
0
Спасибо! Отличная статья!
0
Спасибо за хорошую статью! Однозначно + :)
Но есть пара ошибок, как мне показалось. Первое: в предложении о Фредди Кинге скорее всего упоминалась 345я модель, а не 335я. И второе: в начале главы о 355й в первом предложении говориться, что 355я была топовой моделью, ведь так?)

Сам являюсь обладателем Корейской копией 335й от фирмы Kaman. Отличный инструмент. Правда в интернете информации о этих гитарах почти нет. Все на гитаре стоковое, кроме того, что я поставил туда Bigsby тремоло. Играю в кавер-группе рок-классику (Beatles, Stones и рок-н-ролльные хиты), а также играю на ней в группе со своим материалом. Доволен звуком и удобством на все 100. Правда были проблемы с обратной связью когда только привыкал к ней, но аккуратное шумоподавление все исправило.

+1
Спасибо, поправил!)
0
Имею ES-335 RED. Офигенная гитара, радует каждый день.
А че так Клэптона забыли в статье? Он тоже неплохо популизировал 335-ю ))) Да и Расти Андерсон, чья гитара стала уже именной. Хотя, можно много чего написать наверное…
0
Счастливый обладатель полуакустики Gibson CS-336. Перевод титульной страницы гитары с официального сайта:
«Начиная с 1958 года, когда Гибсон представил первую полуакустику, вневременную модель ES-335 (semi-hollowbody electric guitar), инженеры нашей компании отточили эту концепцию, сочетая классический вид «hollowbody» с идеей цельнокорпусной гитары. Дебютировав в 2001 году, современный CS-336 – это конечный результат большого приключения, которое мы провели. Это настоящий Гибсон, это шедевр красоты Gibson Custom Shop».
Внешний вид
Это одна из красивейших гитар мира. Фигурный кленовый топ с f-образными прорезями не оставит вас равнодушными. Услышав ее звук в ламповом усилителе, вы окончательно потеряете волю. И, как я, побежите за кредиткой.
Корпус и звук
GIBSON CS-336 – это гибрид и компромисс, полуакустику соединили с характером цельнокорпусной гитары. Причем, «дерево» в этом случае победило «воздух». Это как если бы цельнодеревянный корпус слегка «задышал». Визуально гитара вроде бы выдает общность с широкой задницей классической (и одной из самых раскрученных) полуакустической модели Гибсон ES– 335 («archtops», «semi»… Битлз, Оэзис и проч.), но дальше инструмент переходит в элегантный зауженный топ с двумя «рогами», как у «Les Paul». Налицо симбиоз в поисках нового звучания и формы.
Инженеры «Кастом Шоп» обеспечили уникальное звучание CS-336 через особенную его конструкцию: CS-336 имеет внизу (или — в правой от лица гитариста части) те же линии корпуса, как и у Гибсон ES– 335, а в верхней части (или – в левой от лица гитариста) гитара заужена. Важная деталь: чтобы обеспечить остаток «деревянного» звучания, в модели частично оставили цельнокорпусное тело (её не видно – скорее всего, это такой прямоугольный кусок дерева как бы в продолжении грифа). В итоге -гитара звучит не так «пусто» и «сухо», как «банка» Гибсон ES– 335. Это минус для тех, кто любит «сухой», «колокольный» и звонкий звук «банок». Но плюс для тех, кто ищет теплоту Лес-полов. На ней легко можно играть свинг и Jazzed Blues (они будут звучать современно), но также легко можно играть и Гэри Мура при должном усилении (он, напротив, будет звучать слега винтажно).
Конструкция этой модели — не новаторская идея. У Гибсона, Эпифона или Айбанеза давно существовали такие варианты, еще в 80-е/90-е, это гитары с широким «низом» и зауженными «рогами». Уже тогда производители экспериментировали с классической формой ради эргономики игры («полуакустическую громадину надо сделать удобнее и немного меньше. Чтобы и играть удобнее было, и звук винтажа оставить»). Вот вам и результат такой работы — к середине 2000-х.
Гриф гитары имеет довольно тонкий, винтажный, т.н. «быстрый» профиль гитар Gibson 60-х годов.
Что в итоге имеем? Точно нет звука «толстой банки» типа гитар «Грэтч»: никакого «колокола», «объема», «звона» и «сухости». Нет звука даже «тонкой банки» типа Гибсон-335 (или её копии в Эпифон – «Dot» и проч.). Имеем уникальный, СЛЕГКА гнусавый (красное дерево+звукосниматели) звук, приближенный к «деревяхе» (ну, типа Лес Пол, Люсиль), только дополненный обертонами ЧАСТИЧНО полой гитары. Это УМЕРЕННАЯ, ИНТЕЛЛИГЕНТНАЯ «бархатистость» и «сухость» от Гибсон.
**
Что еще? Кремовая окантовка корпуса и грифа. Палисандровый фретборд с перламутровыми точечными маркерами. Звукосниматели '57 Classic humbuckers с никелерованными крышками. Никелерованная фурнитура. Многослойный pickguard. Кейс, комплектующийся анкерным ключом, инструкцией по эксплуатации и гарантийной документацией. Страна-производитель: США.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.