guitars /
Made in USSA - Telecaster
Когда я еще только начинал играть на гитаре, я мечтал о Fender Telecaster. Время шло, через мои руки проходили гитары, но ни одного телекастера среди них не было. Однажды в студеную зимнюю пору музторге я потрогал Fender Telecaster и Jaguar, у меня (тогда еще юного студента) была возможность даже заиметь что-то одно из них в качестве подарка на день варенья — но я страстно хотел Les Paul и окончилось все покупкой эпифона. Шо делать, таков уж я…
Давно уж минули те дни, а телекастер все равно оставался моим сокровенным желанием. И все-таки пора им уже обзавестись! Но…
Я выбрал сложный и тернистый путь — сборка гитары из разных частей, причем полуфабрикатов, а не готовых частей от старых гитар, как это было с моим стратокастером. Я прекрасно отдавал себе отчет в том, что эту гитару я делаю для себя и только для себя — продать ее потом в случае чего будет трудно, а если она будет звучать погано, то еще и деньги улетят на ветер. Поэтому, подготовившись морально, я приступил к поискам «того самого», из чего я его буду собирать.
Первым делом я взял корпус. Сначала планировал купить сосновый с сучками, в стиле Knotty Pine, дабы он выглядел как какой-нибудь ящик, но везти со всяких ебаев было довольно дорого. У нас таких не продавали, зато продавали ольховые и ясеневые. Вот корпусом из белого ясеня я и разжился. Кстати, российского производства. Сделал заказ в одной из наших групп вк, я налил себе пивка и стал ждать. Пивко допилось быстро, поэтому остальной временной отрезок (почта России, да) пришлось просто ждать, дабы не заработать алкоголизм. Но в итоге я его получил. Корпус гитарный, а не алкоголизм.
Первое впечатление, которое у меня возникло — он, сцуко, тяжелый. 2,9 кг — это совсем не то, чего ты ожидаешь от просто голого корпуса без краски и лака. С этим пришлось просто смириться, хотя энтузиазма поубавилось — не люблю я тяжелые инструменты. Корпус нужно было дошлифовать нулевкой и покрыть маслом, а с этим у меня опыт уже был.
С грифом заморачиваться не стал и заказал стандартный телековский цельнокленовый гриф у Mighty Might — а на пятке у него написано Licensed by Fender. Пришел весьма приличный, хороший гриф, оставивший только положительные впечатления. Все остальные железки и пластмасски — бридж-пепельница и колки были куплены на ебае.
Отдельно я заказывал панель управления гитарой. Очень не хотелось обычный хламированный лист металла для телекастеров, хотелось что-то красивое, интересное. И я такое нашел — дядя Ляо с узкоглазой улыбкой продал мне такую, с уже намотанной на нее электроникой.
Там было еще несколько вариантов такой панели, с разными узорами. Тем не менее, этот приглянулся.
Когда все это ко мне пришло, настала чреда подготовки, сверления отверстий для бриджа и пикгарда, покрытия маслом и, конечно же, сборки. Ничего не забыл, Андрюша? Правильно, звукосниматели.
Изначально я хотел намотать собственный датчик. Мол, кастум-шоп. Но по ряду причин я был вынужден отказаться от этой затеи и поступил проще — купил с рук комплект телекастеровских звукоснимателей от японского фендера.
Сборка-пайка-отстройка выявила ряд недочетов в деталях. Так, купленный джекплейт плохо сочетается с джеками не-американского производства, а расстояние между струнами в пепельнице Wilkinson с независимыми седлами под каждую струну оказалась чуть шире чем надо. В результате бридж стоит на месте и ровно (при установке брижда я все отмерил и выверил раз двадцать), шестая струна абсолютно ровная, а первая — чуть-чуть смещена. Ну и датчик-то тоже «метрический» на 52 мм (не 54, как американские), по нему все и видно. Придется менять бридж на метрический… Не судьба с пепельницей.
— Ну так чо в итоге-то? Затянул уже! Давай, расскажи как звучит!
А в итоге она рвет и мечет. Даже на видео, снятом на утюг. Симбиоз российского корпуса, американского грифа и китайской панельки с японскими датчиками просто прекрасно себя чувствует.
Давно уж минули те дни, а телекастер все равно оставался моим сокровенным желанием. И все-таки пора им уже обзавестись! Но…
Я выбрал сложный и тернистый путь — сборка гитары из разных частей, причем полуфабрикатов, а не готовых частей от старых гитар, как это было с моим стратокастером. Я прекрасно отдавал себе отчет в том, что эту гитару я делаю для себя и только для себя — продать ее потом в случае чего будет трудно, а если она будет звучать погано, то еще и деньги улетят на ветер. Поэтому, подготовившись морально, я приступил к поискам «того самого», из чего я его буду собирать.
Первым делом я взял корпус. Сначала планировал купить сосновый с сучками, в стиле Knotty Pine, дабы он выглядел как какой-нибудь ящик, но везти со всяких ебаев было довольно дорого. У нас таких не продавали, зато продавали ольховые и ясеневые. Вот корпусом из белого ясеня я и разжился. Кстати, российского производства. Сделал заказ в одной из наших групп вк, я налил себе пивка и стал ждать. Пивко допилось быстро, поэтому остальной временной отрезок (почта России, да) пришлось просто ждать, дабы не заработать алкоголизм. Но в итоге я его получил. Корпус гитарный, а не алкоголизм.
Первое впечатление, которое у меня возникло — он, сцуко, тяжелый. 2,9 кг — это совсем не то, чего ты ожидаешь от просто голого корпуса без краски и лака. С этим пришлось просто смириться, хотя энтузиазма поубавилось — не люблю я тяжелые инструменты. Корпус нужно было дошлифовать нулевкой и покрыть маслом, а с этим у меня опыт уже был.
С грифом заморачиваться не стал и заказал стандартный телековский цельнокленовый гриф у Mighty Might — а на пятке у него написано Licensed by Fender. Пришел весьма приличный, хороший гриф, оставивший только положительные впечатления. Все остальные железки и пластмасски — бридж-пепельница и колки были куплены на ебае.
Отдельно я заказывал панель управления гитарой. Очень не хотелось обычный хламированный лист металла для телекастеров, хотелось что-то красивое, интересное. И я такое нашел — дядя Ляо с узкоглазой улыбкой продал мне такую, с уже намотанной на нее электроникой.
Там было еще несколько вариантов такой панели, с разными узорами. Тем не менее, этот приглянулся.
Когда все это ко мне пришло, настала чреда подготовки, сверления отверстий для бриджа и пикгарда, покрытия маслом и, конечно же, сборки. Ничего не забыл, Андрюша? Правильно, звукосниматели.
Изначально я хотел намотать собственный датчик. Мол, кастум-шоп. Но по ряду причин я был вынужден отказаться от этой затеи и поступил проще — купил с рук комплект телекастеровских звукоснимателей от японского фендера.
Сборка-пайка-отстройка выявила ряд недочетов в деталях. Так, купленный джекплейт плохо сочетается с джеками не-американского производства, а расстояние между струнами в пепельнице Wilkinson с независимыми седлами под каждую струну оказалась чуть шире чем надо. В результате бридж стоит на месте и ровно (при установке брижда я все отмерил и выверил раз двадцать), шестая струна абсолютно ровная, а первая — чуть-чуть смещена. Ну и датчик-то тоже «метрический» на 52 мм (не 54, как американские), по нему все и видно. Придется менять бридж на метрический… Не судьба с пепельницей.
— Ну так чо в итоге-то? Затянул уже! Давай, расскажи как звучит!
А в итоге она рвет и мечет. Даже на видео, снятом на утюг. Симбиоз российского корпуса, американского грифа и китайской панельки с японскими датчиками просто прекрасно себя чувствует.
- Andrew-Kul,
- 08 июля 2016, 00:41,
- +2
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть