Про подписные инструменты
Вот мне всегда было интересно, а что вы думаете по поводу подписный гитар, примочек, и прочего музыкального барахла?
И еще я вот лично не в теме, но вот интересно, а не в гитарной среде есть такое же понятие? Ну, например, бас-бочка имени Дэниса Чэмберса или робочий Бонэма? Или там подписной рояль Рахманинова? Ну, в конце концов, Хаммонд Рика Вэйкмена, например, или подписная флейта Йана Андерсона? Оно, вообще, в природе есть? Или это такая чисто гитарная фишка?
Как бы то ни было, создается ощущение, что гитаристы в этом переплюнули всех и вся. На любую гитарную мелочь лепят имя известного рок-идола. Струны, медиаторы, ремни, звукосниматели, не говоря, собственно, об инструментах – не ошибусь все поставлено на рельсы наживы. «Зацените, чуваки, таким же медиатором пользуется сам Petrucci!”
На самом деле, лично я не вижу в этом ничего плохого, но доходит до смешного, как с теми же медиаторами. С другой стороны, если это помогает их продавать и приносит деньги музыканту, то почему нет?
Вообще, как мне видится, появление подписных инструментов обычно происходит так. Вот есть гитарист. Играет себе на обычной серийной гитаре и не жужжит, может там датчики поменяет или распайку другую сделает… Потом вдруг он становится знаменит и к нему приходят парни из гитарных контор и говорят, чувак, а не хочешь играть на наших гитарах? И ваще, если хочешь, то мы тебе подписную модель запилим – любой каприз.
А бывает и по-другому. Парни с самого начала экспериментируют со звуком и ищут свой. Примеров тут много. Тот же Les Paul, чья подписная гитара превратилась, по сути, в серийную нестареющую классику. Или тот же Брайн Мэй со своей самодельной гитарой, или Frankenstrat старины Эдди.
Все это в целом, конечно, сильно разнообразит выбор инструментов. И этим нужно пользоваться. Если, например, инструменты из второй группы сильно на любителя, т.к. зачастую уж слишком специфичны, то вот первые, которые почти что стоковые… Вот на них стоит обратить внимание.
Почему? Да потому что, там прямо с завода могут ставиться такие фичи, которые, теоретически, могут понадобиться позже. Тот же киллсвитч, или там хитрая распайка датчиков. Или, вообще, на инструмент ставятся совершенно нетипичные для этой гитары сэт звукоснимателей. Тут вариаций масса. И вполне возможно, ваши хотелки по переделке серийного инструмента уже могут быть реализованы в какой-то подписной модели.
А вообще, я не советую вам покупать подписной инструмент/примочку/усилитель, если вы хотите звучать, как тот, чье имя на нем написано. Звучать также вы все равно не будите, а вот денег можете потратить значительно больше. Не стоит гнаться за именем, нужно отталкиваться от своих потребностей. И если уж решили купить подписную гитару, то нужно отдавать себе отчет зачем и почему.
И еще я вот лично не в теме, но вот интересно, а не в гитарной среде есть такое же понятие? Ну, например, бас-бочка имени Дэниса Чэмберса или робочий Бонэма? Или там подписной рояль Рахманинова? Ну, в конце концов, Хаммонд Рика Вэйкмена, например, или подписная флейта Йана Андерсона? Оно, вообще, в природе есть? Или это такая чисто гитарная фишка?
Как бы то ни было, создается ощущение, что гитаристы в этом переплюнули всех и вся. На любую гитарную мелочь лепят имя известного рок-идола. Струны, медиаторы, ремни, звукосниматели, не говоря, собственно, об инструментах – не ошибусь все поставлено на рельсы наживы. «Зацените, чуваки, таким же медиатором пользуется сам Petrucci!”
На самом деле, лично я не вижу в этом ничего плохого, но доходит до смешного, как с теми же медиаторами. С другой стороны, если это помогает их продавать и приносит деньги музыканту, то почему нет?
Вообще, как мне видится, появление подписных инструментов обычно происходит так. Вот есть гитарист. Играет себе на обычной серийной гитаре и не жужжит, может там датчики поменяет или распайку другую сделает… Потом вдруг он становится знаменит и к нему приходят парни из гитарных контор и говорят, чувак, а не хочешь играть на наших гитарах? И ваще, если хочешь, то мы тебе подписную модель запилим – любой каприз.
А бывает и по-другому. Парни с самого начала экспериментируют со звуком и ищут свой. Примеров тут много. Тот же Les Paul, чья подписная гитара превратилась, по сути, в серийную нестареющую классику. Или тот же Брайн Мэй со своей самодельной гитарой, или Frankenstrat старины Эдди.
Все это в целом, конечно, сильно разнообразит выбор инструментов. И этим нужно пользоваться. Если, например, инструменты из второй группы сильно на любителя, т.к. зачастую уж слишком специфичны, то вот первые, которые почти что стоковые… Вот на них стоит обратить внимание.
Почему? Да потому что, там прямо с завода могут ставиться такие фичи, которые, теоретически, могут понадобиться позже. Тот же киллсвитч, или там хитрая распайка датчиков. Или, вообще, на инструмент ставятся совершенно нетипичные для этой гитары сэт звукоснимателей. Тут вариаций масса. И вполне возможно, ваши хотелки по переделке серийного инструмента уже могут быть реализованы в какой-то подписной модели.
А вообще, я не советую вам покупать подписной инструмент/примочку/усилитель, если вы хотите звучать, как тот, чье имя на нем написано. Звучать также вы все равно не будите, а вот денег можете потратить значительно больше. Не стоит гнаться за именем, нужно отталкиваться от своих потребностей. И если уж решили купить подписную гитару, то нужно отдавать себе отчет зачем и почему.
И возвращаясь к вопросу в начале. Как вы относитесь к подписными инструментам?
- CraSS,
- 11 декабря 2014, 16:04,
- 0
Отлично отношусь — у меня подписная гитара Orianthi(PRS SE) — дико доволен этим приобретением. Ориентировался, правда, я на характеристики самой гитары, а не на тот факт, что он носит имя последней гитаристки Майкла Джексона.
И вообще, не вижу никаких проблем с подписным стаффом: это один из немногих способов поддерживать музыкантов на плаву, поскольку продажи альбомов, в связи с ростом пиратства, падают катастрофически.
В сфере музыки, безусловно, гитары опережают остальные инструменты по «подписовости», но это связано в первую очередь с популярностью их как современного инструмента. В других сферах полно подобных примеров — те же кеды Converse часто выпускают серии в честь знаменитостей.
И вообще, не вижу никаких проблем с подписным стаффом: это один из немногих способов поддерживать музыкантов на плаву, поскольку продажи альбомов, в связи с ростом пиратства, падают катастрофически.
В сфере музыки, безусловно, гитары опережают остальные инструменты по «подписовости», но это связано в первую очередь с популярностью их как современного инструмента. В других сферах полно подобных примеров — те же кеды Converse часто выпускают серии в честь знаменитостей.
- ancient_owl
- 11 декабря 2014, 16:59
- ↓
Ну так я про то и говорю, что нужно выбирать по функционалу и свойствам, а не по имени. )
Все правильно сделал!
Все правильно сделал!
А вот этого я не говорил :P
Если бы меня пёр факт, к примеру, что я играю на ежах, потому что на них играет Metallica — я бы стал больше играть и получать от этого небуёвый фан! Суть не в принципах, как и на чём играть можно/нельзя, суть в целях, которых ты стремишься достичь. Если стремишься получить удовольствие от игры — играй на подписной, если это тебя цепляет. Если цель копировать звучание (трибьют-бэнды, к примеру), то опять-таки подписуха в выигрыше.
В общем, я принимаю любую позицию и ни в коем случае не говорю, что выбирать по имени плохо!
Если бы меня пёр факт, к примеру, что я играю на ежах, потому что на них играет Metallica — я бы стал больше играть и получать от этого небуёвый фан! Суть не в принципах, как и на чём играть можно/нельзя, суть в целях, которых ты стремишься достичь. Если стремишься получить удовольствие от игры — играй на подписной, если это тебя цепляет. Если цель копировать звучание (трибьют-бэнды, к примеру), то опять-таки подписуха в выигрыше.
В общем, я принимаю любую позицию и ни в коем случае не говорю, что выбирать по имени плохо!
- ancient_owl
- 11 декабря 2014, 17:51
- ↑
- ↓
Вообще-то есть огромное количество «подписных» инструментов у барабанщиков. Pearl Яна Пейса, палочки Джордисона итд. В целом скажу, что это все развито только в рок-сфере, ибо именно рок-музыканты стали идолами для миллионов. Ну а в поп-музыке разве что певцы, но глупо продавать подписные микрофоны Майкла Джексона =) Ради справедливости скажу, что зачастую подписные инструменты действительно достойно звучат, хоть и за «бренд» иногда идет слишком большая переплата.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть