Рейтинг зарплат в музыкальной индустрии США
Знаменитый американский колледж Беркли опубликовал рейтинг зарплат в музыкальной индустрии США, в зависимости от сферы деятельности и профессии.
Прежде чем умиляться высоким з/п музыкантов за океаном, стоит для начала посмотреть на нижнюю границу, а затем вспомнить, что зарплаты указаны до вычета налогов и в среднем это 33-55% в зависимости от штата и еще множества факторов. Так что процентов 40 можно смело отнимать.
Итак, больше всего меня интересуют, сколько же получают музыканты инструменталисты, т.е., те кто играет на не поет, например.
Так вот, если говорить про выступления, то тут разброс такой.
Музыканты в оркестрах получают по разному – от $28000 до $11500 в год, в зависимости от оркестра и стажа. Например, начальная зарплата в Алабамском симфоническом оркестре примерно 33 тыс. долларов в год, в то время, как в Бостонском уже 115 тыс. долларов.
Интересно, что в военных оркестрах платят меньше – 21 тыс. – 77 тыс долларов в год. Но у военных, скорее всего, есть свои бонус и плюшки в виде социального пакета, которые с лихвой покрывают разницу.
Ладно, вернемся к обычным парням, которые выступают по клубам Бостона и Нью-Йорка. В общем, типичная клубная команда, на которую ходят не только друзья.
Эти парни получают от 75 до 125 баксов на человека за выступление. Само собой, что более известные команды могут стричь и побольше.
Те же, кого у нас неласково называют «лабухи», а у них GB (General Business) Musician, т.е. те парни, которые играют в кавер и трибьют группах, выступают на корпоративах, свадьбах, вечерниках, получают 150 – 300 баксов на человека за выступление.
Теперь сессионных музыкантов, тут как говорит документ Беркли “extremely wide range”, сиречь разброс очень широк. Но до 100 000+ баксов в год поднимать могут.
Ок, теперь посмотрим на работников DAW и студийных мониторов. Например, звуковой инженер или по-нашему звукорежиссер в студии может рассчитывать на з/п 25 – 150+ килобаксов в год, в зависимости от опыта и крутизны студии.
Парни, которые рулят звуком на концертах получают поменьше 30 – 60 килобаксов в год, ну если, не говорить, про концерты во дворцах спорта и на стадионах, где главному звукорежу приходится рулить целой командой. Такие «рулевые» спецы получают 60 — 120+ килобаксов в год.
Теперь коснемся преподавания. Не секрет, что многие наши музыканты с этого дела серьезный профит. Как же с этим обстоят дела за океаном?
Если брать репетиторство, то тут ставка колеблется от 20 до 120 баксов в час, в зависимости от квалификации препода.
Препод в муз. школе получает от 30 до 75 килобаксов в год. Ну, а всякая профессура в колледжах, училищах и консерваториях не пошевельнет и пальцам если предложат менее 40 килобаксов в год.
Конечно, это далеко не все профессии, которые есть в списке Берклю. Сам список можно скачать отсюда.
Интересно, кстати, сравнить с нашими зарплатами. Представляю, что где-то они будут соизмеримы (например, группы на корпоративах), а где-то безнадёжно отсавать (скорее всего для учителей в муз. школах.
Если есть люди в теме, отпишитесь в камментах.
Прежде чем умиляться высоким з/п музыкантов за океаном, стоит для начала посмотреть на нижнюю границу, а затем вспомнить, что зарплаты указаны до вычета налогов и в среднем это 33-55% в зависимости от штата и еще множества факторов. Так что процентов 40 можно смело отнимать.
Итак, больше всего меня интересуют, сколько же получают музыканты инструменталисты, т.е., те кто играет на не поет, например.
Так вот, если говорить про выступления, то тут разброс такой.
Музыканты в оркестрах получают по разному – от $28000 до $11500 в год, в зависимости от оркестра и стажа. Например, начальная зарплата в Алабамском симфоническом оркестре примерно 33 тыс. долларов в год, в то время, как в Бостонском уже 115 тыс. долларов.
Интересно, что в военных оркестрах платят меньше – 21 тыс. – 77 тыс долларов в год. Но у военных, скорее всего, есть свои бонус и плюшки в виде социального пакета, которые с лихвой покрывают разницу.
Ладно, вернемся к обычным парням, которые выступают по клубам Бостона и Нью-Йорка. В общем, типичная клубная команда, на которую ходят не только друзья.
Эти парни получают от 75 до 125 баксов на человека за выступление. Само собой, что более известные команды могут стричь и побольше.
Те же, кого у нас неласково называют «лабухи», а у них GB (General Business) Musician, т.е. те парни, которые играют в кавер и трибьют группах, выступают на корпоративах, свадьбах, вечерниках, получают 150 – 300 баксов на человека за выступление.
Теперь сессионных музыкантов, тут как говорит документ Беркли “extremely wide range”, сиречь разброс очень широк. Но до 100 000+ баксов в год поднимать могут.
Ок, теперь посмотрим на работников DAW и студийных мониторов. Например, звуковой инженер или по-нашему звукорежиссер в студии может рассчитывать на з/п 25 – 150+ килобаксов в год, в зависимости от опыта и крутизны студии.
Парни, которые рулят звуком на концертах получают поменьше 30 – 60 килобаксов в год, ну если, не говорить, про концерты во дворцах спорта и на стадионах, где главному звукорежу приходится рулить целой командой. Такие «рулевые» спецы получают 60 — 120+ килобаксов в год.
Теперь коснемся преподавания. Не секрет, что многие наши музыканты с этого дела серьезный профит. Как же с этим обстоят дела за океаном?
Если брать репетиторство, то тут ставка колеблется от 20 до 120 баксов в час, в зависимости от квалификации препода.
Препод в муз. школе получает от 30 до 75 килобаксов в год. Ну, а всякая профессура в колледжах, училищах и консерваториях не пошевельнет и пальцам если предложат менее 40 килобаксов в год.
Конечно, это далеко не все профессии, которые есть в списке Берклю. Сам список можно скачать отсюда.
Интересно, кстати, сравнить с нашими зарплатами. Представляю, что где-то они будут соизмеримы (например, группы на корпоративах), а где-то безнадёжно отсавать (скорее всего для учителей в муз. школах.
Если есть люди в теме, отпишитесь в камментах.
- CraSS,
- 07 декабря 2012, 18:33,
- 0
Я могу по Минску сказать: у нас, если играть на концертах в средней паршивости клубах, вы не получите ничего. Вообще. Позиция менеджеров, связывающихся с вами: «ну вам же дали поиграть место, вам что еще и денег за это платить?». Все меняется только на корпоративах, при игре в каких-то пафосных заведениях, и если вы на короткой ноге с хозяином кафе и этот хозяин умный человек. В противном случае радуйтесь, если получите 50$ на группу за полуторачасовое выступление, и то, вас скорее всего еще подрядят и билеты распространять. Извините, накипело.
А где там написано о концертах в клубах?
Берутся музыканты-профессионалы, наверняка с образовением, для которых музыка — основной заработок… Там было упоминание о кавер-группах, которые обслуживают торжественные мероприятия.
«Типично клубная команда» в Нью-Йорке — имеется ввиду джазовый коллектив. Ведь Беркли — это джазовый колледж, и рейтинги вывешивает в контексте своей профессиональной направленности.
А Нью-Йорк — это мекка джаза для американских музыкантов, туда все едут учиться и практиковаться игре, ходят на клубные концерты, порой зарабатывая себе на питание и проживание мытьем посуды.
И я там был пару лет…
А вы я так понял о авторских роГ-труппах говорите, которые мечтают выступить на публике со своим «бесценным» материалом.
Так у них там тоже им никто не платит, как и в Киеве, как и в Москве)))
Для того, чтобы за выступление «роГ-кумпузиторов» платили, надо определенный рейтинг и послужной список коллектива иметь и т.д.
Берутся музыканты-профессионалы, наверняка с образовением, для которых музыка — основной заработок… Там было упоминание о кавер-группах, которые обслуживают торжественные мероприятия.
«Типично клубная команда» в Нью-Йорке — имеется ввиду джазовый коллектив. Ведь Беркли — это джазовый колледж, и рейтинги вывешивает в контексте своей профессиональной направленности.
А Нью-Йорк — это мекка джаза для американских музыкантов, туда все едут учиться и практиковаться игре, ходят на клубные концерты, порой зарабатывая себе на питание и проживание мытьем посуды.
И я там был пару лет…
А вы я так понял о авторских роГ-труппах говорите, которые мечтают выступить на публике со своим «бесценным» материалом.
Так у них там тоже им никто не платит, как и в Киеве, как и в Москве)))
Для того, чтобы за выступление «роГ-кумпузиторов» платили, надо определенный рейтинг и послужной список коллектива иметь и т.д.
- rolandgr33
- 09 декабря 2012, 17:35
- ↑
- ↓
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть