Реклама

Уличные музыканты — приговор, диагноз или состояние души?

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Доводилось мне за не столь долгую мою творческую дорогу заворачивать и на «шоссейки» не столь заметные, а на взгляд некоторых, даже непролазно-ненужные с указателем «Уличный Музыкант».
Опыт мой невелик, ибо играл на улице по разным местам-городам немногим больше 50 раз, но некими наблюдениями, философствованиями и даже советами поделюсь...))))
Под катом — обычное дело — много акыноподобного текста «васяга-стайл» и несколько субьективных мнений.

аскатьВам наверняка доводилось видеть на улицах крупных городов (в средних и маленьких провинциях это явление всё же встречается реже) странных молодых и не очень людей, которые вооружившись каким-нибудь музыкальным инструментом\-ами играет что-то известное\неизвестное\просто красивое, перед ним лежит шапка\шляпа\кейс от гитары\газетка и проходящий мимо люд идёт себе мимо, порою кидая мелкую монетку даже не глядя на этого самого музыканта. Со стороны обывателя всё именно так и выглядит.

Но вот несколько вопросов которые возникают в голове у человека, который имеет хоть какое-то отношение к музицированию:
1) Зачем он это делает?
2) Что это ему даёт?
3) Стоит ли это того?

Постараюсь ответить на все эти вопросы препарируя свои ощущения и рассказы знакомых «уличников».

Итак:

уличный музыкант1. Зачем он это делает?
Сложный вопрос.
Пусть первой причиной будет банальное желание побороть свой страх перед сценой и людьми, а заодно не менее банальное желание научиться концентрировать на себя внимание толпы\потенциальных зрителей. Так что, так или иначе — нужно обладать некой смелостью, чтобы выйти на улицу.
Вторая причина тоже проста — желание улучшить свой материальное положение. Не вижу ничего в этом зазорного, а розовоочковые поборники фразы «творец\музыкант всегда должен быть голодным» скорее всего никогда в жизни не голодали по-настоящему. Также не вижу ничего зазорного получить плату… вернее — вознаграждение за труд, причём весьма нелёгкий.
Существует ещё третья причина — повышение качества исполнительского матерства. Тут, наверное, объяснений не требуется, поскольку за «скрипача» в оркестре больше дают, чем за «скрипуна»))))

уличный музыкант2. Что это ему даёт?
Не менее сложный вопрос.
Прежде всего это вырабатывает неплохое чувство здорового пофигизма к мнению окружающих — да, вот такой вот парадокс. Уличному музыканту необходимо уметь привлекать проходящих мимо людей, но при этом ему должно быть глубоко «по-болту» на на уткнувшихся в айпад, или просто в себя, людей. Он должен играть для тех, кто готов слушать. Даже если время прослушивания будет равно двум секундам, но двум секундам искреннего и заинтересованного прослуха. Не говоря уже о том, что этот человек может кинуть ту самую пресловутую монетку, а то и вернуться и положить уже бумажный полтинник.
Не трудно догадаться также, что улица — неплохое место для тренировки, поскольку не все обладают четырёхкомнатными аппартаментами, где можно скрыться от телевизора с отцом после работы, мамы с пирожками и уборкой, сестры делающей уроки и т.д. Играй, пока не отвалятся задействованные конечности)

3. Стоит ли это того?
Однозначно стоит. Скажу за себя — но я ни разу не пожалел. Считаю одним из самых честных видов заработка. Искусство в чистом виде.
Вот так вот коротко, поскольку основные мысли сказаны двумя пунктами выше.

уличный музыкантОтдельно хочется добавить следующее, что уличное музыканство — это очень серьёзная школа жизни. Учишься играть по четыре часа без передыха (народ-то прёт!), не сходить с ума от скудности репертуара (хороших мелодий, которые проверены временем, исходя из специфики любого инструмента — вряд ли больше полутора-двух десятков. Именно таких, которые «звучат» и «цепляют» в любом исполнении и в любых условиях), играть максимально вкусно и хорошо (иначе просто не будут кидать денег, а априори злые тётки из соседних ларьков-палаток с газетами\кроссвордами и пирожками\котятами придут и вынесут мозг, а то и ментов натравят). Другими словами, при частых вылазках на улицу укрепление физической выносливости, моральной устойчивости\спокойствия Будды и исполнительского мастерства Вам обеспечены.
Вам обязательно придётся выслушивать от всех соседних торгашей пассажи на тему «как вы уже надоели!», «голова раскалывается от твоей музыки» и «ты мешаешь нам работать!». Обязательно найдётся «мудрецы», вкрадчиво плюющие «семками» Вам под ноги и вопрошающие: «Чувак! Ты же, вроде бы, не инвалид, а чего тогда побираешься? Шёл бы лучше работать… на ПИЛОРАМУ!». И Вам никак не избежать того, что найдутся вуальеристы, которые без причины будут заглядывать к вам в «шапку», чтобы посмотреть сколько же зарабатывают «эти попрошайки»…

Василий Виноградов для Jablog.ru
Вопросы? Вэлкам в комменты.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • vasyaga,  
  • 29 апреля 2013, 01:34,  
  • +12

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
Как всегда коротко, ёмко, и по-существу)
Молодец, Вася) Не устаю читать) Всегда интересные и актуальные темы) Плюсую) Жди нас 8го с концертом в Малых Чесноках)
0
  • avatar
  • GL
  • 29 апреля 2013, 11:34
Звучит, как угроза)
0
Все правильно. Алсо, среди стритеров часто встречаются настоящие виртуозы которым просто нравится эта романтика. Есть один такой на Арбате, он на всяких экзотических инструментах такой космос делает, что просто челюсть падает.
+1
Это не тот, которого такая седая бородка и он там иногда на гитарке с тремя грифами поигрывает?
0
был на арбате два раза — музыкантов не видел ни одного(
0
Странно. Не везло тебе, что ли…
0
холодно было
0
О_о Очень странно, завтра схожу посмотрю
0
Видел где-то около года назад. Он был борадатый, но гитарка точно не с тремя грифами была. Это даже не гитара была а что-то ближе к лютне с 12-ю струнами, а еще у него хитрая перкуссия сзади стояла. Кинул ему сотню, =) такие дела.
0
алсо? О_о
0
Да. А что вас смутило?
0
я такого слова не знаю)
0
Also — кстати с англ. Вай брат, зачем минусуешь? =)
0
Ничего не понял… кто кого минусует?
0
Also в переводе с английского — кстати. Кто-то мой коммент минусанул. В принципе хрен бы с ним.
0
Искуство в чистом виде! Согласен.Действительно самый честный вид заработка)
0
Да. Играешь как можешь, а платят только те, кого заинтересовало, причём столько, сколько посчитает нужным!
0
отличная статья! давно задумывался над тем, что же толкает музыкантов на уличные/вагонные выступления, разъяснили, спасибо!
0
Я рад, что мои разъяснения хоть кому-то интересны)
0
каждый, практически, день штыряю. За всю историю недавно в первомайские была нездоровая критика, когда я играл хава нагилу ( на что была реакция: «Играешь ты пахабно, и музыка у тебя ужасная»(девушка в платке, очевидно по прикиду ортодоксальная православная фанатичка) на что я ей пожелал доброго здоровья и поздравил с праздниками. После была вторая… женщина, когда я играл марш Прокофьева сказала: «а что так грустно и депрессивно...» на что я со всей мочи, что было, заиграл Мурку прям в лицо ей… После через некоторое время подошел пьяный ПАЦАН со словами:«Денег дать чтоль? Играэшь ты плохо, нужно с оркестром, дыхалка у тя никакая, честно… не играй» Я:«каждый слышит и видит по-своему, и разное понимание что хорошо и что плохо»Дал сто рублей. Уже уходит меня заинтересовала реакция подумал:«Может он типа не… ца музыкант» Спросил его во след:«а сами вы умеете играть?»БЫла мега пауза и картина Родена Мыслитель, я прям увидел движение всех его мыслей- тормозов, после чего он показал что он более спортсмен(я так понял в последствии)и показал как он боксирует воздух (типо, мол, будь благодарен и не наглей)и ответил что-то нечленораздельное.Поскольку это было 3 мая я понял и сослал все это на весенние и майские обострения, жироватость москвичей и просто неудачным одним днем. Это был ЕДИНСТВЕННЫЙ ДЕНЬ за всю штырочную жизнь ( практикую уже почти три года) когда были нездоровые реакции. А в остальном- уже сформирован свой фан клуб из местных аборигенов, которые специально приходят послушать и увидеть лишний раз услышать… мою игру. А так -это лучшая школа жизни, я вырос именно благодаря ей как музыкант. Это хорошо для любой музыки, НО ТОЛЬКО НЕ КЛАССИЧЕСКОЙ, хотя и я играю классические попсовые хиты. Их нужно играть минимум дуэтом, но это экономически не выгодно, но музыка не терпит бедноты. Но вот примерно так. Это уже как образ жизни… А статья замечательная, Васяга, продолжай в том же духе, и пусть это вдохновит всех нас на добрые великие подвиги:)
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.