Реклама

Сколько стоит сделать хит?

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

В ленте в контактике промелькнула ссылка на занимательную статью с National Public Radio. В которой рассказывается, сколько стоит сделать хитовую песню, на примере Rihanna. Мне показалось это интересным, поэтому я решил поделиться этим с вами. Статья довольно старая 2011 года, но, думаю, реалии поменялись мало.

Вывести композицию в топ поп-чартов стоит дорого.

Лейбл Daf Jam стал тратить деньги на сингл Rihanna “Man Down” более года назад. Для того, чтобы написать композиции для альбома “Looud” в марте 2010 был создан специальный лагерь.

Для этого лагеря, лейбл нанял лучших композиторов и авторов песен в стране и на 2 недели арендовал и для них хорошие студии звукозаписи. Это временная версия ранее распространенных в музыкальной индустрии фабрик хитов, где композиторы и продюсеры штамповали поп-композиции.
«Это как матч всех звезд»-, говорит Ray Daniels – участник этого лагеря.

Daniels управлял командой братьев композиторов, Timothy и Theron Thomas, называвших себя Rock City. «Если у тебя есть лучшие люди, то ты получишь лучшие записи»-, говорит он.

В таком лагере есть, собственно, авторы песен и производители (продюсеры) самой музыки без слов.


Данные не подтверждены лейблом Def Jam и основаны на инсайдерской информации.


Братья Thomas знали продюсера Shama «Sham» Joseph, но они никогда не слышали его трэка с Карибскими мотивами, который впоследствии стал «Man Down».

Daniels говорит, что братья послушали трэк и сказали: «Давайте сделаем для Рианны one-drop. Как ответ на «I shot the sheriff!»
И они написали текст к «Man Down» за 12 минут.
Получить эти 12 минут вдохновения топовых текстовиков дорого, даже без учета платы самим авторам.

По словам Daniels, для типичного музыкального лагепя лейбл может арендовать 10 студий общей стоимостью $25 000 в день.
Так же он говорит, что муз. лагерь для альбома Рианны «стоил по меньшей мере 200 кусков». «Там было, как минимум сорок человек. Я был поражен тем, сколько денег они тратили! Но знаете что? На выходе они получили целый альбом.»

Музыкальный лагерь похож на реалити шоу, в котором топовых шеф-поваров собрали вместе, чтобы что-то приготовить. В конце шоу появляется Рианна, как судья-знаменитость и выбирает то, что ей нравится.
В ее новом альбоме 11 песен. Таким образом получается, что только лагерь обошелся в $18 000 за песню.

Текстовики и продюсер получили причитающиеся им деньги за свои услуги. Rock City получили $15 000 за Man Down, а продюсер, по словам Daniels получил примерно $20 000.

Получается, что на композицию уже потратили $53 000, перед тем, как Рианна вошла в студию со своим вокальным продюсером.

Работа вокального продюсера состоит в том, что убедиться, что Рианна поет правильно.

Makeba Riddick не работала с Рианной над вокалом к Man Down, но она одна из топовых вокальных продюсеров и она работала с ней над многими песнями, включая два хита 2010 года «Rude Boy» и «Love the Way You Lie.»
Риддик говорит исполнителю: «Мне нужно, чтобы ты спела это громко, прокричала, как будто ты хочешь докричаться до кого-то через три квартала»

Или: «Спой это с немного закрытыми, поджатыми губами, так мы сделаем звук более низким и грустным»

Не только вокальный продюсер имеет дело с райдером исполнителя. Райдер – это все то, что нужно ему для работы и рабочего настроения.

«У них есть стробоскопы, курящиеся благовония и голуби, летающие вокруг студии» -, говорит Риддик. (Да ей приходилось терпеть голубей кружащих над головой, во время работы).

По словам Риддик, Рианна «очень сконцентрирована», так что никаких голубей.

Гонорар Риддик составляет от $10 000 до $15 000 за песню.

Последним шагом является сведение и мастеринг композиции, что по словам Дэниелса стоит еще 10- 15 тыс. долларов.

В общем, округлив получим, что цена поп-хита складывается из:
Цены муз. лагеря, гонораров тестовиков, продюсера, вокального продюсера, сведения и мастеринга.

Но пока песню никто не услышал – это не хит. Сколько же это стоит?
Если верить Дэниелсу Риддик и другим инсайдерам, то около 1 миллиона долларов.

Причина такой дороговизны, говорит Дэниелс, в том, что нужно, чтобы можно было включить радио и услышать Рианну, включить ТВ и увидеть ее. Пройтись по улице и увидеть ее постер. Рианна должна быть в топе в чартах и в iTunes.

Хит – это когда он отовсюду. И чтобы он был везде платит лейбл.
Каждая песня индивидуальна. У некоторых есть своя движущая сила, некоторые выстреливают сами нежданно-негаданно. Но индустрия зависит от продаж хитов. Хит – это бизнес-план. Большинство хитов, которые забираются высоко в чартах и звучат из окон машин летом стоят миллион баксов, заплаченный за то, чтобы их услышали и купили.

Дэнилес грубо делит затраты на три части: треть на маркетинг, треть на то, что бы артист везде мелькал и треть на радио.

«Маркетинг и радио – это совершенно разные вещи»-, говорит он.

«Маркетинг – это уличные команды, постеры и реклама».

Радио?

«Если говорить про радио..» -, делает паузу. «Парням с радио нужно неплохо заносить.»

«Парням с радио нужно неплохо заносить» — это довольно неточная цена вопроса. Это может означать, как и ужин в ресторане для программных директоров радиостанций, так и бесплатное выступление артиста в радио-шоу. Все это делается для того, чтобы обеспечить большее количество мест для исполнителя в плей-листе.

Как говорит бывший программный директор, а ныне сооснователь медиа группы, следящей за индустрией “Industry Ears” Paul Porter, не то, чтобы лейблы прямо проплачивают песню. Они платят за установление взаимоотношений, поэтому, когда они проталкивают песню, они приходят
первыми.

Портер говорит, что практически сразу после того, как он начал работать программным директором на BET, он получил 40 тыс. долларов стодолларовыми купюрами в конверте Fed-Ex.

Сегодняшние программные директора, говорили мне, что такого больше не случается. Они говорят, что их плейлисты строятся на основе маркетинговых исследований и на то, что хотят слушать слушатели.

В любом случае, если вернуться к нашему приблизительному расчету, то
получится, что после 78 тыс. долларов за то, чтобы сделать песню и еще 1 миллиона, чтобы ее раскрутить, “Man Down” Рианны появиления во всех плейлистах радиостанций страны, баннера в iTunes… все равно трек может не стать хитом.

Так и случилось, “Man Down” не продавался хорошо и на радио крутился минимально.

Но Def Jam восполнит этот недостаток выпустив другие синглы. И только тогда, если лейбл покроет то, что он потратил на альбом, заплатят самой Рианне.
[npr.org]



Вообще, конечно, интересно. Размах поражает. Удивило то, что ни слова не сказано про сессионных музыкантов. Или они есть неотъемлемая принадлежность студии, ну как хороший микшерный пульт или винтажный комбик, например?

Так же порадовал пассаж о том, что нынешнем программным директорам в конвертах не заносят. =) Ага, так они об этом и стали трепаться.

Ну и так. Сделать песню на порядок дешевле, чем ее раскрутить. Поэтому неудивительно, что «любит наш народ всякое говно» ©. Ну и не только наш, кстати. Это при все уважении к Рианне. Сделано-то все у нее действительно очень круто.

Кстати, вот тот самый хит-не хит Рианны.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 16 июля 2013, 18:33,  
  • +2

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
Как же это всё гадко и отвратительно. В печи этих продюсеров
0
Кстати, лично мне очень понятно, что вкладывается в это их понятие — «продюсер».

Вообще, это же чел., которые рулит процессом, не?
0
Так и есть, продюсер — человек, который следит за качеством, в случае с музыкой он, например, может сказать заменить одну ноту другой, потому что для него так звучит лучше, и во многом от продюсера зависит каким получится итоговый продукт.
0
У нее реально такой акцент или она специально произношение коверкает чтобы крашенным дружкам из гетто ухо не резало?
0
  • avatar
  • Roo
  • 17 июля 2013, 11:12
Я думаю, что там все просчитано, даже акцент.
0
Это шоу-бизнес, детка! Почему, думаешь, Кобейн застрелился?
0
Есть мнение, потому что был инфантильным подростком, подверженным депрессиям, отягощенным наркотой и бухлом.
+1
garbage
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.