Реклама

Ларс Ульрих про Napster: "История доказала, что в чем-то мы правы"

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Уже прошло более десяти лет с момента закрытия Napster, но Ларсу нашему Ульриху все еще аукается эта история.

Если кто-то не совсем в теме, то я напомню, что Napster — это файлообменная пиринговая сеть, созданная Шоном Паркерос с сотоварищами в 1999.

Да-да, тем самым Шоном, который одно время был президентом Facebook, и которого сыграл Джастин Тиберлэйк в фильме «Социальная сеть».

Так вот, понятно, что в начале нулевых был как-раз бум mp3 и обмена mp3 и Napster тут играл ключевую роль. Все бы было ничего, если бы в один прекрасный момент в сети не появилась песня «I Disapear», которую Metallica записывала для фильма «Mission Impossible II». Само собой, это не понравилось парням из Метлы и они не долго думая, решили засудить Napster. Как говорят, особенно бесился по этому поводу именно Ларс.

Вот что говорит он сам:

«Мы не были готовы к такому потоку дерьма, которое потекло по трубам. Все началось как уличная драка… Мы работали над саундтреком к фильму „Mission Impossible II“, трэк назывался „I Disappear“. И вдруг, песня появляется на всех радиостанциях страны… трэк был толком не смикширован и не закончен. Мы задавались вопросом: „Как это произошло?“ На следующий день нам позвонили из нашего офиса: „Следы ведут к какому-то Napster'у“. Ну, мы такие: „Хотят жесткой ебли? Ок, устроим!“

К слову, именно после исков от Металлики Napster был закрыт. С одной стороны Ларс и Ко добились чего хотели, с другой, в тот же момент на Метлу посыпались обвинения в чрезмерной жадности.

Как тут не вспомнить просто шедевральную серию South Park „Christian Rock Hard“

Само собой, Ульрих говорит, что дело было совсем не в деньгах, а все дело в свободе выбора. Свободе выбора для себя, само собой.

»Мы стояли на своем и дрались. Конечно, было трудно. Схватка происходила на таком уровне, что нельзя было просто погрозить пальчиком. Особенно потому, что парни из Napster были умны и они сводили всю нашу борьбу только лишь к деньгам: «Metallica технологически неадекватна, они просто не хотят давать что-то бесплатно». На что мы отвечали: «Погодите, дело-то совсем не в деньгах. Это вопрос контроля. Это вопрос того, чей должен быть выбор.» Если мы хотим что-то отдать бесплатно, мы это сделаем. Очевидно, что это должен быть наш выбор. Выбор, которого нам не дали. Они же упирали на то, что «все дело в деньгах» и это было умно с их стороны."

Ларс так же полагает, что они были «в чем-то правы», даже при условии того, что они выглядели неоднозначно в глазах общества.

«13 лет прошло, что было то было. Я горжусь тем фактом, что мы настояли на своем в то время и, я думаю, история доказала, что чем-то мы правы.»

А вы как думаете, доказала история правоту Ульриха или нет? Ведь возможно, если бы Метла не подала на Napster в суд и стала решать проблемы более мирным путем, то сейчас бы не имели такого разгула и идиотии со стороны копирастов...

[via Huffington Post]

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 26 сентября 2013, 13:17,  
  • +2

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
Последний абзац понравился. Да и в целом хорошо.
0
Вообще, лично я думаю, что Метла битву-то выиграла, но войну в итоге проиграла. Даже с учетом закручивания гаек копирастами и иже с ними, практически любой муз. альбом ищется в сети на раз…
0
  • avatar
  • CraSS
  • 26 сентября 2013, 19:34
Я считаю, что артист не имеет права ограничивать доступ к своему произведению. Искусство должно быть свободным, чтобы любой человек мог впитать столько, сколько захочет и сможет.
0
Металлика, при всем уважении к ним, жадная. Одни ДВД по несколько штук в год, похожие один на один, чего стоят.
0
Всем уже известно, что основные деньги приносят концерты, поэтому в целом я за свободное распространение, главное чтобы конечный продукт был качественным, а не несведенная демка.
0
  • avatar
  • RedS
  • 27 сентября 2013, 10:41
А мне так кажется, что они правы. Воровство — есть воровство.
0
Сами же и слили. А вся эта драка- маркетинговый ход, с целью вернуть свою популярность.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.