Женский вопрос

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Сложилось так, что на Jablog.ru тема женского пола в гитаризме затронута совсем несущественно по большей части это: красивые полуобнажённые девушки с гитарами, красивые обнажённые девушки с гитарами и красивый модератор AnnaFoxyLady =)))))

Нарушу эту стойкую традицию. Любителям длинных вступлений, чётких вопросов и глубоких ответов и длительного чтения — вэлкам под кат...

Вот как ни крути, а занимаясь «любительским журнализЬмом» в поиске тем для очередных статей, начинаешь плясать от себя лично. Оглядываясь назад, порою, удивляешься сколько историй остаётся позади.

Конечно, по сравнению с количеством и масштабностью историй Дип Пёпл или недавненго юбиляра — Андрея Макаревича — свои истории кажутся куда скромнее и важны они, зачастую, исключительно для себя-любимого, но приятно, когда они (истории) делают хитрый виток и возвращаются каким-нибудь боком в день сегодняшний. Греет это сердце — куда деваться...

guitarlady

В далёком 2006м году, когда интернет был довольно медленным, довольно много людей покупало CD\DVD-носители музыкального материала, а ВКонтакт ещё не поработил мир «НАШЕ РАДИО» запустило и распиарило новый на тот момент музыкальный портал «РОК-ГЕРОЙ»(ныне — тишайшее место — Rocklab.ru). Случилось и мне поучаствовать со своей музыкой в наполнении контента данного проекта. Я лихорадочно слушал всё, что попадало в «топ» или просто в «новинки» и, пользуясь функционалом сайта, скачивал себе на компьютер все понравившиеся треки. Среди прочего зацепила исполнительница под именем «Guitar-Lady» c песней «ПИТЕРБЛЮЗ»(да, я тоже люблю этот город!).



Поставив ей плюсик за эту и ещё несколько других песен и получив, скорее всего, исключительно по доброте душевной ответный «алаверды», благополучно поплыл по жизни дальше, изредка встречая эти несколько скачанных песен в своём плей-листе.

Убейбог не помню, как мне попалась эта исполнительница во Вконтакте, но взаимный интерес творческого плана появился вновь, что закончилось нижеопубликованным интервью. Итак, прошу любить и жаловать — Евгения Браганцева.

— Евгения, есть такая «чисто мужская» поговорка: «Женщина за рулём — хуже обезьяны с гранатой!». Примерно такое же отношение, за редким исключением, к женщинам с гитарой. Каково Вам быть «женщиной с гитарой»?

— Я такая женщина с гитарой, которую уважают мужчины с гитарой. Просто я не ставлю себя на одну доску с ними. Пишу песни, пою их и играю босса нову, джаз и блюз. Моя гитара — это мой же аккомпанемент, однако я стараюсь расширять возможности игры, исполняя соло, или аккомпанемент для солирующей гитары. Быть может, играй я рок, было бы трудно!!!
Однако, моя музыка — больше — женская, мягкая, и по исполнению и по содержанию. И, всё таки, хороший гитарный аккомпанемент для исполнителя — это дорогого стоит. Он, как раз та самая дорога, по которой едет «кто-то за рулём», неважно — кто. Мужчина или женщина.
Мне очень нравится играть аккомпанемент другому инструменту- гитаре, скрипке… Есть мечта поиграть в дуэте с трубой или саксофоном. В нашем трио мы имеем равные голоса по инструментам, поскольку солисты — все. Так что женщиной с гитарой — быть хорошо, если любить гитару и знать возможности этого инструмента!
Надо, однако, говориться, что я имею в виду не «доску», а акустику, полуакустику т.е. инструмент с «живым» голосом, который не прячется за фузы и хорусы. Я играю на «живом» звуке. А он — накладывает большую ответственность, ибо тут некуда прятаться… Или ты играешь или нет. В данном случае я имею в виду концерт.

— А как пришли именно к этой позиции? Неужели никогда не пытались играть в рок-группе? Или жарить на электрогитаре риффы?

— Василий, мне повезло — моими первыми «Гитаристами» — которых я слушала на пластинке — были Жанна Бичевкая, Булат Окуджава и джазовая пластинка Алексея Кузнецова. Ничего себе — разброс?
Если Окуджаву( очень легко) и Бичевскую( сложнее и интереснее) я могла изобразить на гитаре, то композиции Алексея Кузнецова я исполняла — первые 4 такта!!! А потом — музыкальная кома и полнейшее непонимание — куда что идёт — мелодия, гармония… Вот так и и случилось, что к джазу я пришла через авторскую музыку. Ибо сегодня моя программа это синтез авторских песен и джазовых стандартов. Так что играть " в рок группе" или «жарить риффы» — было не то воспитание, так сказать…
Хотя, признаюсь, я часто жалела о невозможности быть частью этой культуры, ибо это была именно «НЕВОЗМОЖНОСТЬ»...

— Насколько расширился Ваш кругозор музыкальный, с тех самых пор? Через увлечение какими стилями и исполнителями\группами пришлось пройти и что Вы слушаете сейчас?

— Полностью согласна с утверждением что есть всего два типа музыки — хорошая и плохая. Я люблю всю хорошую от хардрока до электроники, от этно до хип хопа. Есть в моём песенном багаже электронные проекты, в которых я приняла участие и голосом, и стихами, и гитарой, и аранжировкой.

Если говорить о стилях, про авторскую песню и джаз я уже сказала, в тинейджерском возрасте были Битлз, Квин, 10CC, отечественный рок, разумеется, который «прорвался» в конце 80-х.
Далее, был период, когда я много слушала бас-гитаристов: Джако Пасториуса, Стенли Кларка, Маркуса Миллера, Джона Патитуччи и Виктора Вутена. Примерно в это же время я открыла для себя самбу, босса нову, разумеется с творчества Антонио Карлоса Жобима. Потом были Жоао Жилберто, Жилберту Жил (одно время был министром культуры Бразилии), Селсу Фонсека, это было ощущение инопланетного вторжения в разум))).
Совершенно не характерное для нашего «советского-постсоветского» звучания гитары, потрясающая фактура, аккорды. Это влияние я ощущаю и по сей день. Интересно, что потом я открыла для себя блюз! Это был Робин Форд, Эрик Клептон, Кенни Уейн Шеппард, и далее вглубь и в историю… И тоже продолжаю открывать.

Разумеется, современный поп-рок я тоже не обошла стороной. Приходится с ним знакомиться, так как мои ученики слушают именно его. Сегодня ввиду огромного потока муз. информации, приходится слушать !!! СТОЛЬКО!!! разной музыки, что перечисление оной займёт не один час, думаю.

Однако, важное отличие от прежнего восприятия музыки- сегодня я стараюсь больше слушать ЖИВЫЕ исполнения, концерты. Благо, в Россию приезжают самые лучшие музыканты мира. Всех жанров. Я слушаю много коллег, которые также работают в разных жанрах — от авторской песни до драм-энд-бейса.

А вот гитаристы, которые меня восторгают — в основном это гитаристы-певцы! Даже не гитаристки. Но есть исключения: например Стенли Джордан он со своим тач-стайлом просто бесподобен. Бирелли Лагрен — гитарист, одинаково потрясающе играет и джаз-мануш и мейнстрим.

Из отечественных гитаристов — из «монстров» я безусловно с огромным почтением отношусь к Алексею Алексеевичу Кузнецову, как к примеру и педагогу- практику. Я также почитатель таланта и мастерства Игоря Бойко, а из молодых гитаристов, искреннее уважение вызывает Максим Шибин ( участник «Большого джаза», ученик Алексея Кузнецова), Виталий Кись (он работает в этно-фюжн направлении). Из универсалов (и джаз, и блюз) уважаю Серёжу Конькова и Вадима Иващенко, есть совсем молодой но очень зажигательный блюз-рок-мэн Михаил Кистанов, а вот рок-гитаристов я обхожу стороной. Так сложилось.

— Итак, с началом творческого пути понятно, но разъясните: как сложилась ваша обычная жизнь. Где родились/учились/чем сейчас занимаетесь?)

— Обычная жизнь — и вправду обычная. Родилась в Москве — закончила ГУЦЕИ (цирковое училище) по жанру «воздушная гимнастика», но цирковая моя жизнь, по здоровью, не сложилась. Поступила в РГГУ на жур.фак., ушла с него работать в газету, а музыка всегда шла параллельно.
И однажды в Питере один весьма уважаемый (мною тогда) человек сказал: «ты не можешь заниматься хорошо и музыкой, и журналисткой. Если хочешь сидеть и играть на кухне – то — пожалуйста, а если хочешь большего — тебе надо всерьёз заниматься музыкой. Только музыкой!»

Это был переломный момент, когда я резко завязала с журналистикой и стала искать возможности играть, практикуясь!!! На клавишах. Мне повезло: одна моя знакомая клавишница, игравшая в дуэте с гитаристом, решила уйти с той точки, где они работали. И, ввиду того, что больше брать было некого – взяли меня. Клавиши я себе купила, практически, за несколько месяцев до этого.

— Клавиши? Эммм… А гитара?

Вот и стала я играть на клавишах и петь в дуэте с гитаристом. Потом потихоньку перешла на гитару… Разумеется, как аккомпанирующий инструмент. Далее было много чего: группа «Дубль», конкурсы, фестивали. А сегодня… сегодня… я играю в своём проекте «ТРИО GUITAR LADY». У нас, правда, уже квартет. Выступаю и сольно со своими песнями.
Параллельно занимаюсь музыкальной журналистикой — веду авторскую полосу о джазе в газете «Музыкальный Клондайк», «Музыку для гурманов» на портале «Inter- PC», пишу свои альбомы в домашней студии, продюсирую, или просто помогаю тем музыкантам, которые вызывают симпатию, или близки по духу.

Значительную часть времени занимает и репетиторство: у меня есть несколько талантливых учеников — они тоже в основном поют и играют аккомпанемент, но есть и совершенно гитаристы. В студийной работе — как минимум 3 своих (авторских) альбома в работе и несколько чужих. Аранжировки. Ну, и играем концерты потихоньку. Успешно. Несмотря на непростую программу. Вот так и живу. Просто.

— А теперь давайте поговорим о Ваших инструментах: с чего начинали, какие были, какие остались и т. д.

— Начался с обычной ленинградской гитары. Купила в магазине за 30 рублей, это была не самая дешёвая. Но пальцы в кровь я об неё обломала. Однако, как сейчас помню, она была не совсем обычная — а 3\4.
Потом была недолго дорогая «Ленинградка» но она умерла… Я разбила её об оконный косяк и выбросила в окно. Долго рыдала… но иначе выразить свой протест в тот момент я не знала как. А вот с 1997 года у меня появился новый TAKAMINE. Я пользуюсь ею и по сей день, теперь уже для записи и для игры на блюзовых джемах и вечерах авторской песни.

Лет 10 назад я приобрела Ibanez Artcor — и пару лет поиграла на ней, но — мы с ней не подружились, и теперь на ней играет какой-то парень из Ижевска.

Для босса новы мне очень хотелось иметь аккустику с нейлоном три четверти. Я год ходила вокруг этой гитары — испанская Prudencio Laez ( она стояла на витрине в муз.магазине на Неглинке), потом мне её просто подарили. Люблю её потрясающий тёплый звук в нижнем регистре! И бархатный верх! Одна проблема — на концерте её озвучить не реально, ибо она не оборудована пьезодадчиком.

А ещё у меня есть бас — акустический PHILL — был совсем бюджетный- но, видимо из за хорошего дерева — звучит вполне приятно! Акустически. Я на нём играю в группе «ПОлюбоМУ» (совсем забыла — аж с 2009 года играю. Однако время в собственном проекте тоже играла на нём в составе «гитара-аккордеон -бас».

И уж совсем недавно у меня появился( тоже подарок) Fender Pressision Bass — привезённый из США. Я имею на него большие виды — буду играть на нём в новой эсид-джазовой вокальной программе (она совсем пока в проекте).

guitarlady
1. Prudencio Saez( мод58) — испанская марка классических испанских гитар, носящая имя своего основателя, выпускается с 1963 года семейной компанией Guisama SL. Инструменты изготавливаются вручную в Валенсии (Испания), модельный ряд разнообразен и включает как базовые модели для начинающих, так и линейку для более искушенных музыкантов.

guitarlady
2. Акустическая бас-гитара PHIL MB36CE-3TS — про эту модель нет никаких данных, а покупалась она лет 12 тому назад.

guitarlady
3. IBANEZ AKJ95-VYS ARTCORE — электрогитара полуакустическая, с двумя хамбекерами.( 2003 г)США.

guitarlady
4. TAKAMINE EG330SC – электроакустическая гитара, корпус дредноут. производство Тайвань

guitarlady
5. Fender Presission Bass ( США)– стандартный бас. Удобный, более лёгкий, нежели чем jazz-bass.

— А про озвучку вокала что скажете?

— О микрофонах надо отдельно сказать! Никогда не любила SHURE, всегда пела в AKG. Bayerdinamic — тоже уважаю. А на студии работаю уже лет 10 с Rode NT1.
— А всякие комбики, примочки и прочая гитарная фигня присутствует в арсенале?

Для занятий использую комбик Ерасова — Гаврош 8. Звук — идеальный — потому что чистый. Я же на чистом и работаю. А на концертах гитара в линию через дибокс и реверку для красивости. Бас — в басовый( любой имеющийся, при необходимости), а акустический бас — тоже в линию. Всё просто.

— Я «гавроша» тоже люблю. А с другими эффектами экспериментов не было?

— Эксперименты с примочками в основном при записи провожу. «ПРИМОЧКИ»- это как раз мужская и (или) рок тема!

— Ну, не скажите… Мало ли лёгкий «буст» на «арчтоп» для большей отзывчивости, или «компрессорок» для читаемости.

— Василий, я согласна! Компрессор конечно просто необходим, однако в клубной работе удавалось обходиться без этого. Хотя в свете моей новой программы — я пересмотрю своё отношение к примочкам. Педали «компрессор» и «ревер» — будут в моём арсенале — однозначно!!!!!

— А почему бросили на «арчтопе» играть концерты? Потянуло на нейлон?

— Сейчас уже думаю, что нужна вообще другая гитара — которая бы сочетала в себе и джазовый звук и акустический. А с Ибанезом просто был такой период. Потом он кончился и наступил период нейлона. Теперь наступает следующий! Быть может я ещё не нашла свою гитару.

— Как Вы относитесь к тексту песен и к слову, вообще?

— К тексту песен, да и вообще к слову, отношусь КРАЙНЕ требовательно! ВЫ же сами знаете, словом можно убить, можно вылечить, словом можно делать ВСЁ. А в песне — слова имеют решающее значение, ибо если слова уберёшь — будет просто музыка.

Человек, которые поёт слова — несёт ответственность за каждое спетое им слово. Он — оратор на трибуне, и не важно о любви ли он поёт или о мире и войне. Поэтому крайне отрицательно отношусь к нецензурной лексике в песнях. Но это уже «отдельная песня».

Люблю красивые и умные слова в песнях, люблю иронию и даже скрытый смысл. Но, согласитесь, чтобы писать стихи НА ВЫСОКОМ уровне, нужно быть духовно, душевно богатым человеком — много знать, многое видеть и о многом размышлять. Даже такая, казалось бы, простая тема — любовь, может быть глубоко раскрыта через многие другие слова. И будет всё понятно.

Мне нравится, как некоторые современные реперы излагают свои мысли. Их тексты потрясающе ритмичны. Они целиком состоят из ритма, из сложных по размеру строф и рифм, зачастую довольно смелых. Это интересно. Русский рок всегда воспринимался именно через слова. Через стихи. И в этом жанре не так уж и много преуспевших НА САМОМ ДЕЛЕ ГРУПП. Хотя, о вкусах спорить не будем.

— Какие творческие планы?

В работе 3 своих альбома: один сольный, один — дуэтный, и один с моим коллективом — «Трио GuitarLady». Далее запись и продакшн альбома, где я являюсь автором аранжировок — это современная городская лирическая песня. Нечто среднее между авторской, роком и эстрадой. И ещё планирую новую эсид-джаз-поп-фанк программу, из песен, которые до сих пор не вошли ни в один альбом. Но исполнялись в некоторых концертах. Это будет немного другой состав, чем акустическое трио, более электронный, но не менее интересный!


— Пожелания юным и не очень читателям сайта Jablog.ru

Пожелать хочу вот что: если любите музыку так, что жить без неё не можете — набирайтесь знаний и опыта. И при прочих равных — вам удастся подняться, потому что кроме знаний, умений и опыта у вас ещё будет ЛЮБОВЬ И ПРЕДАННОСТЬ ДЕЛУ!

Непременно что-то делайте! Не ждите, что к вам придут и помогут. Помоги себе сам. Не знаешь — спроси совета, не можешь — пойди учись, но НИКОГДА не останавливайся на достигнутом. Ибо — нет пределов совершенствованию. Я вот через пару дней иду слушателем на мастерклассы оперной певицы Елены Образцовой. Казалось бы — зачем мне оперное пение? Ан нет — принципы формирования звуков и резонаторы в голове — почти у всех одинаковые. И я уверена, что информация, которую я услышу, поможет мне улучшить свои голосовые способности. А по гитаре — учебники Молоткова, Бойко и нотный материал с минусами от Джимми Эберсольда (это по джазу). Этого — более чем достаточно на целую половину жизни.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • vasyaga,  
  • 05 февраля 2014, 14:26,  
  • +3

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.