Переписка Roger Waters c Alan Parsons
А вот тут с мест сообщают, что на просторах Лицакниги разгорелась нешуточная полемика между никем иным, как Roger Waters и Alan Parson.
Бывший участник Pink Floyd написал письмо бывшему звуковому инженеру Алану Парсону, который рулил звуком на Dark Side of The Moon, а сейчас рулит собственной бандой Alan Parsons Project. Суть в том, что Алан собрался дать концерт в Израиле, а Роджер, как человек небезразличный к арабо-израильскому конфликту призвал Алана отказаться от концерта и, вообще, байкотировать Израиль. Может хоть так, мол, эти евреи поймут, что бомбить палестинцев нехорошо.
При этом в письме он назвал себя «простым бас-гитаристом», а Алана «высоким» инженером. А затем подбодрил Алана, что тот, мол, со времен Dark Side добился многого.
Алан ему вежливо ответил и попросил не публиковть ответ, но позже он сам опубликовал ответ на своей странице в Фэйсбуке. Ответил он в том духе, «что это всё политика, а я лишь простой артист. Я создаю музыку, и это для меня смысл. Все, неважно на какой они стороне или какого вероисповедания, или какой идеологии придерживаются, заслуживают услышать мою музыку, если они этого хотят. У музыки нет границ, нет и у меня».
В общем, мягко послал заслуженного «просто бас-гитариста» с его политотой.
Ну, Вотерс всем известен своей активной гражданской позицией по политическим и социальным вопросам. Но вот три самых полуярных каммента, в Фэйсбуке под этой новостью как бэ намекают Роджеру.
А вы что думаете по поводу политоты и музыкантов? Должен ли известный музыкант, как лицо у которого априори много фанатов и последователей активно проповедовать среди них какую-то гражданскую позицию, религию, идеологию?
[via rollingstone.com]
Бывший участник Pink Floyd написал письмо бывшему звуковому инженеру Алану Парсону, который рулил звуком на Dark Side of The Moon, а сейчас рулит собственной бандой Alan Parsons Project. Суть в том, что Алан собрался дать концерт в Израиле, а Роджер, как человек небезразличный к арабо-израильскому конфликту призвал Алана отказаться от концерта и, вообще, байкотировать Израиль. Может хоть так, мол, эти евреи поймут, что бомбить палестинцев нехорошо.
При этом в письме он назвал себя «простым бас-гитаристом», а Алана «высоким» инженером. А затем подбодрил Алана, что тот, мол, со времен Dark Side добился многого.
Алан ему вежливо ответил и попросил не публиковть ответ, но позже он сам опубликовал ответ на своей странице в Фэйсбуке. Ответил он в том духе, «что это всё политика, а я лишь простой артист. Я создаю музыку, и это для меня смысл. Все, неважно на какой они стороне или какого вероисповедания, или какой идеологии придерживаются, заслуживают услышать мою музыку, если они этого хотят. У музыки нет границ, нет и у меня».
В общем, мягко послал заслуженного «просто бас-гитариста» с его политотой.
Ну, Вотерс всем известен своей активной гражданской позицией по политическим и социальным вопросам. Но вот три самых полуярных каммента, в Фэйсбуке под этой новостью как бэ намекают Роджеру.
А вы что думаете по поводу политоты и музыкантов? Должен ли известный музыкант, как лицо у которого априори много фанатов и последователей активно проповедовать среди них какую-то гражданскую позицию, религию, идеологию?
[via rollingstone.com]
- CraSS,
- 13 февраля 2015, 20:05,
- +1
Всегда любил Парсонса. Рожджер мне тоже симпатизирует как музыкант. Мои мысли по-поводу означенного выше вопроса весьма банальны. Я считаю, что музыкант должен быть вне политики. По крайней мере, не стараться навязывать ее слушателям в своем творчестве в таких объемах, в которых это делает Уотэрс. При этом сама музыка от этого страдает, когда акценты смещаются. ИМХО.
Да, у этих ребят с музыкой все в порядке. Но они себя изначально так позиционировали. Кто-то на этом строит все свое творчество и шоу. Те же MC5, которые в почете у Rage Against the Machine. При этом саму их музыку тоже интересно слушать. Но одно дело когда музыкант сразу занимает четкую позицию и выстраивает концепцию своего творчества на основе ярой политической активности, а другое дело, когда он скатывается в политику постепенно.
Зашибись. Я, мол, человек искусства и до политики мне дела нет.В таком случае и какой- то гражданской позиции тоже нет? Твой взгляд устремлен в небо, ты выше земных мелочей. Тебе наплевать кто будет платить за билеты на твои концерты, но деньги ты при всей твоей возвышенности гребешь исправно.
Вспоминаются «звезды» нашей гребаной эстрады. Кого- то там не пустили в Прибалтику, а остальные утерлись и поехали, мы же, дескать, артисты, мы же вне политики...
Другое дело, что открытая полит.агитация и размахивание флагом своих убеждений- это перебор. Вроде как,- я Д, Артаньян, а остальные, сами знаете…
Вспоминаются «звезды» нашей гребаной эстрады. Кого- то там не пустили в Прибалтику, а остальные утерлись и поехали, мы же, дескать, артисты, мы же вне политики...
Другое дело, что открытая полит.агитация и размахивание флагом своих убеждений- это перебор. Вроде как,- я Д, Артаньян, а остальные, сами знаете…
Своя позиция, безусловно, есть у каждого. Но вот размахивать ей, как флагом и навязывать её, пользуясь своей популярностью. Ну я не знаю… Наверно можно, но тут же надо бы понимать, что если твоя музыка не политизирована изначально, как у тех же Рычагов, то многие поклонники тебя просто не поймут и будут правы, что характерно.
Именно поэтому Парсонс говорит, как говорит.
Как-то недавно у нас Нопфлер по политическим убеждениям отменил концерт. Было немножко неприятно. Я уж не помню, какой там был конфликт, но вроде наша страна никого не бомбила. Или это из-за Pussy Riot. Не помню. И потом, как всех под одну гребенку можно грести? Мне лично музыкант интересен как музыкант. Тот же Нопфлер. Почему поклонники должны лишаться возможности увидеть любимого ими музыканта? Они его содержат, покупают его CD, DVD, различную атрибутику. И после этого он говорит, что из-за политического курса их страны, чуждого ему, этот всеми любимый музыкант не поедет к своим поклонникам. Тогда надо идти дальше и прекращать экспорт своей продукции в ненавистную страну.
Точно так. Мне вот, например, очень нравится Питер Гэбриель, но он к нам ни разу, вроде как, так и не приехал и все из-за политических или еще там каких убеждений. А где в его музыке политика?
Или вот Ляпис Трубецкой. Насколько мне симпатичны его старые вещи, настолько же бесят более поздние политизированные. Я вот все думаю, кто из его творчества делась самоирония и здоровый похуизм?
Или вот Ляпис Трубецкой. Насколько мне симпатичны его старые вещи, настолько же бесят более поздние политизированные. Я вот все думаю, кто из его творчества делась самоирония и здоровый похуизм?
Да, и на Гэбриэла(я?) хотелось бы посмотреть. Ну не едет и ладно(Или не приглашают?).
С Ляписом знаком только по раннему творчеству, которое весьма радует. С поздним не знаком, т.к. за отечественной рок сценой давно уже почти не слежу. Но в моем окружении есть и те, кому нравится только ранний Ляпис и те, кому нравится и поздний, политизированный.
Надо не забывать, что у всех людей разные взгляды и разные приоритеты. В этой ситуации прав и Уотерс, и Парсонс, каждый из них прав по-своему, потому что живет и действует в соответствии со своими убеждениями и никому их не навязывает. Сразу оговорюсь: Уотерс не навязывал, а только аргументированно советовал. Неправы же в этой истории толпы комментаторов, указывающих, как надо и не надо поступать музыкантам. Если человеку важно, что происходит в стране, куда он едет выступать — это исключительно его дело. Он в первую очередь человек, а не музыкальный автомат. И всем возмущенным следует помнить, что они люди, и вести себя достойно, не выкрикивая беспочвенных обвинений.
Мне кажется, что Вотерс именно навязывает. Написал письмо, получил ответ — отвали, мол. Он же не успокоился и дискуссию продолжает, причем делает это публично, хотя Парсонс просил его не делать этого публично.
А когда ты вытаскиваешь переписку на публику, то это уже становится не только твоим личным делом.
А когда ты вытаскиваешь переписку на публику, то это уже становится не только твоим личным делом.
А, ну из статьи я этого не понял. Я понял так, что Уотерс написал, Парсонс ответил, и понеслись интернет-воины строчить комментарии.
И все же основное мое негодование было в сторону людей, доказывающих, что музыкант не человек и не имеет права отказываться ехать туда, куда не хочет и протестовать против возмущающих его действий и режимов. Дескать, Гэбриэль должен приехать и все тут, а на его человеческие чувства, политические и религиозные взгляды публика класть хотела. Как по мне, это неуважение к музыканту как к человеку в первую очередь. Не может музыка приехать отдельно от музыканта, а у него, как у любого нормального человека, есть и другие вещи, занимающие мозг, даже если это и не отражается непосредственно в творчестве.
И все же основное мое негодование было в сторону людей, доказывающих, что музыкант не человек и не имеет права отказываться ехать туда, куда не хочет и протестовать против возмущающих его действий и режимов. Дескать, Гэбриэль должен приехать и все тут, а на его человеческие чувства, политические и религиозные взгляды публика класть хотела. Как по мне, это неуважение к музыканту как к человеку в первую очередь. Не может музыка приехать отдельно от музыканта, а у него, как у любого нормального человека, есть и другие вещи, занимающие мозг, даже если это и не отражается непосредственно в творчестве.
Не едете и бог-то с ним. Как его заставишь?
Оно, может, конечно и неплохо, когда человек выражает свою политическую и гражданскую позицию. Но, если ты человек публичный и известный, то будь готов к тому, что многие в тебе разочаруются.
В общем-то, палка о двух концах.
Оно, может, конечно и неплохо, когда человек выражает свою политическую и гражданскую позицию. Но, если ты человек публичный и известный, то будь готов к тому, что многие в тебе разочаруются.
В общем-то, палка о двух концах.
Хотя лично я уже давно отделяю творчество от самого творца. Потому как, творцы — иногда в интервью говорят такое, что невольно начинаешь подозревать, а не болен ли часом мэтр?
И обычно раскрываются так как раз те, у кого в творчестве и намёка на политику нет. С протестными и политизированными парнями вроде тех же Рычагов все ясно изначально и в этом они честны перед собой и публикой, в отличии от…
И обычно раскрываются так как раз те, у кого в творчестве и намёка на политику нет. С протестными и политизированными парнями вроде тех же Рычагов все ясно изначально и в этом они честны перед собой и публикой, в отличии от…
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть