VoxengoBoogex - импульсы гитарных кабинетов
В продолжение первой моей статьи, хочу написать о ключевой программе, в моей цепи звукозаписи.
Открыл для себя её, достаточно давно. Наткнулся на восторженный комментарий участника из какой-то группы ВКонтакте о домашней звукозаписи. Понял её ценность, для себя, с первых же секунд.
Уникальность программы в следующем: повторюсь — это не простой эмулятор кабинетов, а импульс кабинетов! Точнее, программа для этих самых импульсов!
Опять же, повторюсь и опишу принципиальное различие импульса от обычного эмулятора.
Насколько я разобрался в этом вопросе, физику этого процесса понял так:
Ставят к комбику микрофон, пускают через комбик синусоидальную волну силой 0 децибел с частотами от 20Гц до 20кГц, и записывают полученный звук. Ту же синусоиду, только записанную через микрофон. Далее следует какая-то обработка (нужно больше почитать об этом, чтобы понять как именно это делают) и получается миллисекундный шум, как хлопок. Это и есть импульс. И именно с ними работает данная программа. Описанный выше процесс даёт наиболее реалистичное звучание, нежели цифровая эмуляция.
К тому же, в интернете множество импульсов различных кабинетов, таких любимых уху, как: Mesa Boogie, Fender, Marshall, Orange и прочих. Учитывая, что каждая модель записана на десяток микрофоном, да ешё и из разных точек — необходимый звук настроить можно до мельчайших деталей.
Пользоваться им, более чем, просто. Приведу простой пример использования этой программы, не особо копаясь в настройках, которых множество.
Беру кусок дорожки из своего будущего альбома (который, к слову, уже совсем скоро увидит свет):
Записан он чисто в линию, через педаль Boss Metal Core ML-2.
После чего применяем плагин, ничего не трогая.
Правда звук стал жирнее?
Можно эмуляцию кабинета отключить совсем, и при этом звук всё равно будет жирнее. Просто сам плагин даёт некую «ламповость».
После чего, выберем нужный нам кабинет, покрутим «по вкусу» крутилки.
Выбрали мы, в данном случае: кабинет Excel 4x12, снятый микрофоном Sennheiser MD 421. Снятый с конкретного ракурса, коих десятки.
Ну и в конце, навесим реверба, чуть эхо, и шлифанём стандартным пресетом iZotope Ozon'а!=)
Лично мне, этот плагин просто необходим. С ним, я не сталкивался в мучительном вопросе о поиске конкретного звука в отдельной композиции и находил всё самое нужное!
И… Конечный итог!
P.S. В дополнение, я качал пак импульсов Recabinet Complete 2.0, в которых есть и винтажные, и современные кабинеты. К слову, именно их использует в своих альбомах и рекомендовал в своей передаче «Надел» Серж Табачников, чей звук, как по мне, очень даже крут. Учитывая, что руки у всех разной прямости — звук можно нарулить абсолютно любой.
Для заинтересовавшихся — сайт плагина:
www.voxengo.com/product/boogex/
Всё, как я понял, бесплатно. А импульсы можно с торрентов стянуть=)
Всем спасибо! Надеюсь, кому-нибудь поможет!=)
И как бонус: немастерёный кусок из альбома=)
В комментариях приведены исправления по теоретической части, предоставленные пользователем phillipoque! За что ему большое спасибо!=)
- BitacHi,
- 27 февраля 2014, 21:49,
- +1
Во-первых, Voxengo Boogex — это эмулятор комбика. То есть предварительного усилителя, усилителя мощности и кабинета в одном блоке. Последний этап — эмуляция кабинета — и осуществляется с помощью импульсного моделирования.
И, разумеется, если отключить эмуляцию кабинета, то звук все равно будет обрабатываться предварительными фильтрами и эмулятором «головы»! В интерфейсе надписи Pre Filter и Amplifier над кнопками не просто так нарисованы :-)
Есть самостоятельные загрузчики импульсов, которые ничего иного-лишнего не делают. Их можно (и нужно) использовать в цепи эффектов после эмуляторов «головы». И, кстати, некоторые из них позволяют загрузить два и более импульса — сымитировав снятие звука, соответственно, несколькими микрофонами (как это нередко делается в реальности). Например, Ignite Amps NadIR.
Во-вторых, в «физике» импульсной эмуляции вы не разобрались совсем. То, что вы описываете — это метод подавления шума путем вычитания спектральной характеристики, только «наоборот».
Чтобы сэкономить место, приведу ссылку: guitarcity.ru/viewtopic.php?f=6&t=113
В-третьих, ЦИФРОВАЯ импульсная эмуляция действительно существенно превосходит традиционную АНАЛОГОВУЮ эмуляцию, которая обычно осуществляется с помощью относительно простых фильтров.
Но у импульсного моделирования есть один недостаток — оно прекрасно воспроизводит линейные характеристики моделируемого устройства, но в принципе, в силу ограничения технологии, не может «снять» нелинейные характеристики. Динамику, то есть. Чтобы добиться еще более точной эмуляции, чем можно получить с помощью простых импульсов, разрабатываются весьма сложные модели — разумеется, тоже ЦИФРОВЫЕ :-) Mercuriall Cab, например.
- phillipoque
- 28 февраля 2014, 05:55
- ↓
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть