Как записать сольный альбом и не обанкротиться (vol.2)
#0 Сначала хочу ответить на 1 вопрос: Почему сольно?
Потому-что нет трудностей с организацией кого-либо. Однако есть другая — нужно сыграть самому то, что ты хочешь записать. :) Так я учился играть на басу и барабанах. :) Записываться, сводиться. Однако это не значит, что всё делаю сам. Всегда привлекаю к записи тех друзей, привлекая которых, с уверенностью могу сказать: человеку это будет интересно, он сыграет(или запишет, или сведёт) это лучше всего. Если могу ответить положительно о таком «привлечённом» — привлекаю! :) Однако, на мой взгляд, это всё похоже больше именно на сольную запись и творчество…
Интересно, а сколько групп в России, о которых можно сказать — да, это действительно коллектив. И всё происходит так, как написано в предыдущей статье?
Начнём! Как я записывал свои записи, в том числе и несколько альбомов(т.е. с обложками, издательством, на CD)?
#1 Комфортная обстановка и верная атмосфера.
На мой взгляд, самое главное, что делает запись удачной, хорошо передающей то, что ты хотел сказать, сыграть, записать, донести (ведь это нам нужно от записи?) — это атмосвера и обстановка, которая царит во время записи. Если если обстановка спокойная, непринуждённая, ты не находишься в состоянии напряжения — то и вероятность того, что ты запишешь быстрее и лучше — резко возрастает. Раскрепощенный, не скованный человек работает лучше, быстрее, интересней!
Теперь атмосфера: она должна соответствовать записываемому материалу. Даже погода за окном влияет на настроение и состояние песни. Например, если в студии +45, ты никак не споёшь хорошо о том, что ты весь продрог и озяб в зимней стуже. :) Во всяком случае — так, чтобы тебе поверили и пожалели.
Значит: хорошая запись — в первую очередь комфортная обстановка и верная атмосфера.
#2 Оборудование — минимальный набор необходимого.
Чем больше ты занимаешься записью — тем лучше у тебя получается, тем точнее ты знаешь, что именно тебе нужно и как этого добиться. У меня есть товарищи, которые имея только микрофон и компьютер делают шедевры, при этом записывая на микрофон всё, что нужно, через дешевенькую звуковую карту. В условиях квартиры. Тут всё точно — суть не в горах аппарата, а в знаниях и умениях. Они приходят с опытом и при осмысленных действиях.
Минимальный аппарат, который я использую для записи сейчас:
звуковая карта(у меня — Edirol UA25), ноутбук, микрофон, инструменты(гитара, бас и другие — по желанию).
И с этим набором сейчас получается лучше, чем 5 лет назад с гораздо большим арсеналом — комбиками, эффектами…
Преимущество такого комплекта в том, что записывать можно где угодно!
Вокал — на улице. При этом не нужно заморачиваться с изоляцией — наоборот, можно использовать естественные эффекты. Например — реверберацию или эхо, записывая в подворотне или в подземном переходе. Барабаны — записать на реп.базе, используя 2 хороших микрофона, и сыграв партию самостоятельно или попросив подыграть товарища. А бас-партию и клик пустить ему и себе через наушники.
Значит: минимум — звуковая карта, ноутбук(или компьютер) — с софтом, микрофон. И самое главное — руки и мозг! :) Остальное что вам нужно — можно найти или найти альтернативу.
#3 Soft-обеспечение.
Думаю, второе, после обстановки, атмосферы и минимального набора — это софт. Именно софт позваляет найти альтернативу куче оборудования, усилителей, педалек. При необходимости — заменить барабанщика и сделать это так, что никто не заметит. Сыграть партии клавишных и других инструментов…
Какой софт использую? Комбайн — Nuendo с VST-плагинами (он реализует как возможности записи, так и обработки, в том числе симуляция всевозможных гитарных эффектов и оборудования). Драм-машинка — FL-studio (иногда). Вот и весь арсенал. Nuendo + VST-плагины — это всё, что нужно. В этом комбайне можно и записывать, и сводить, и есть необходимые инструменты для мастеринга.
#4 О сведении и мастеринге.
В наш век компьютеров — засилия формата мп3 и бытовых колонок меня всегда смущали разговоры о крутых мониторах, которые способствуют качественному сведению записаного материала. Поэтому информацию о сведении и мастеринге поглащал — изучал всегда с особой тщательностью. Особенно если она близка была к моим — бюджетным условиям. Так в 50% случаев (ссылки, к сожалению, дать не могу, потому-что это было давно и не помню уже источников) из статей почерпывал, что нужно сводить всё так, чтобы конечный результат звучал хорошо на тех колонках, через которые будет слушать слушатель. А свести так можно только работая с миксом через аналогичный аппарат. :) В этом смысле самые лучшие — те колонки, которые есть у каждого из нас. Однако, для верности, стараюсь послушать микс еще на 2-3-4-5 колонках + всех доступных наушниках перед тем, как делать окончательный звук и публиковать результат в аудио-файл. И иногда, всётаки, выходит компромис. Но чем больше опыта, тем чаще получается быть довольным результатом.
Получившиеся записи можно послушать здесь(от новенького — сверху, до старенького — снизу):
http://vk.com/achtung.partisanen
С уважением,
Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru
- Кирилл,
- 06 марта 2012, 04:39,
- +2
Паша Павленко –Let me fly что-то, может быть да как-нибудь, хотя такую музыку для примера записи нельзя учитывать.
Высказал мнение, относительно записи в домашних условиях, ни в коем роде не относящиеся к исполнению. Вокал мне понравился;)
Более или менее показательные записи по другим ссылкам. Во всяком случае они писались именно в накладку, несколько инструментов. С последующим сведением. Хотя и там есть разные записи (что-то писалось потреково со сведением, что-то для фиксации момента, но на ноутбук, что-то вообще на диктофон мобильника на репетиции). Самая первая моя работа (записанная потреково с последующим сведением) расположена по самой нижней ссылке.
Ну и на мой взгляд задача звукорежиссёра не в том, чтобы запись была выхолощена и вычещена, а в том, чтобы максимально сохранить красоту голоса.
:) У Кати мне голос тоже нравится, но больше нравятся сами песни — их содержание, их душевность и красота.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть