studio /
Как записать классный metal track в домашних условиях?
Итак, сегодня я расскажу, как я записывал песню «Look out!». Саму конструкцию и основные риффы я сочинил за пару часов и тут же решил их просто прописать, чтобы не забыть. В итоге, начал получаться неплохой материал, и я принял решение доделать все до конца.
Расскажу немного о моей аппаратной части. В моем арсенале две гитары: LTD MH-100QM (ее я использую в основном на некоторых концертах и репетициях, так как не жалко поубивать. Однажды она даже была брошена об пол :) Но все же выжила и продолжает служить мне дальше верой и правдой); LEO Custom (это мастеровая гитара, которую я делал на заказ для себя. Она является несколько прототипом ESP Horizon FR II, но все же ее комплектацию и спецификацию я опишу, так как она отличается от стандартного Horizon.)
Корпус: красное дерево с кленовым топом
Гриф: клен 3 куска, накладка из черного дерева
Конструкция: сквозной гриф
Датчики: EMG 81-85
Бридж: Gotoh Floyd Rose
Колки: Gotoh
Лады: 24 jambo
Прочий стафф: ламповый преамп Damage Сontrol Demonizer, микшер Biema 802A, звуковая карта SB live! 5.1 (как ни смешно :) ), мониторинг Microlab Solo2.
Софт, который я использую: Logic Audio 5 (для записи живых инструментов и сведения), Nuendo 3 (для семплов, синтезаторов, баса и барабанов), барабанный плагин Addictive Drums. Вот собственно и все. Ничего сверхестесственного.
Прописал я черновую заготовку гитар под метроном. Затем импортировал трэк в Nuendo для того, чтобы забить барабаны. Как я уже говорил, использую для этого Addictive drums. У меня стоят все метальные паки и пресеты. Начальный пресет, который я брал для редактирования: In Flames – Gothenburg. Но я заменил в нем рабочий на Pearl, самый большой рабочий из всех, что имеются в Addictive drums. Немного по другому эквализировал оверхеды, сменил тарелки на Sabian (потому, что они более плотно звучат, мне кажется), убавил практические полностью Room и так же убавил оверхеды, чтобы при дальнейшей компрессии в процессе сведения посуда не вылезала и не была навязчивой.Когда я закончил делать барабаны, я сделал экспорт трека без гитар.
Теперь приступим к записи гитар, которые являются, наверное, ключевым фактором, определяющим общий звук композиции. Если они будут тощие и маленькие, то мы просто не получим нужного объема и мяса, но если они будут через чур заполнять собой микс, то мы просто потеряем другие инструменты в нем. В металле главное чтобы гитары с басом и барабанами составляли один мощный фундамент, который будет сносить башню слушателям в дальнейшем.
На этот раз я решил сильно не заморачиваться и взять сигнал с эмулирующего канала преампа. Эмулятор кабинета в нем довольно неплохой, правда потом приходится сильно резать его эквалайзером из-за избытка мутной середины. В последнее время я всегда пишу 4 гитары на ритмическую партию. То есть 2 гитары я делаю до упора в лево, право, и 2 раздвигаю по панораме на 50%. В данной песне у меня присутствуют терции в ритме. С ними все ясно: 2 гитары основные – в лево, 2 с терциями – в право, то есть как будто играет два гитариста с разных краев сцены, но у каждого по 2 усилителя и кабинета. Записывая таким образом гитары, мы хорошо уплотняем их звучание в миксе, заполняем все частотные пустоты в барабанах и басе, делая очень мощную основу для нашей композиции. Ни в коем случае нельзя просто копировать партии, делая из них дабл-треки! Соло я опять же прописывал в терцию на 2 трека, раздвигал их по панораме где-то на 15%. Я не любитель копировать повторяющиеся партии на всю песню, поэтому я всегда играю все партии заново, так оно как-то интереснее звучит, да и практика дополнительная не помешает. :)
И вот у нас уже есть набросок общей композиции. С барабанами и гитарами. Я сделал экспорт этого предварительного микса и приступил к написанию баса опять же в Nuendo. Для баса я использую обычный general midi pick electric bass. Просто после завершения его написания, я ставлю на вход midi synth в настройках звуковой карты и прописываю этот миди бас в аудио-трэк. Для того, чтобы бас стал звучать более натурально и мясно, я вешаю в insert канала плагин Magix Vandal. Выбираю пресет Straight Rock 4x10. Гейн и драйв на усилке на полную, чтоб рычало! :) Так же можно поиграть с выбором динамиков для кабинета и микрофонами. Вот и бас у нас готов. Теперь нужно просто сделать миксдаун всех трэков и импортировать в DAW для дальнейшего сведения.
Насчет электронных звуков. Тут все еще проще. Я просто слушаю песню и представляю какой звук мне нужен в данном месте. Затем включаю Massive и просто щелкаю пресеты, пока не найду что-то подходящее. Это занимает уйму времени, но результат вас в итоге должен порадовать, если вы подошли к этому процессу со всей ответственностью и усердием.
Как я свожу свои трэки – это уже разговор для отдельной статьи. Я обязательно затрону эти моменты в дальнейшем, расскажу, какие приемы я использую, чтоб добиться максимальной плотности барабанов и баса, как склеить это все с гитарами и прочее.
Ну и, собственно, конечный результат!
Расскажу немного о моей аппаратной части. В моем арсенале две гитары: LTD MH-100QM (ее я использую в основном на некоторых концертах и репетициях, так как не жалко поубивать. Однажды она даже была брошена об пол :) Но все же выжила и продолжает служить мне дальше верой и правдой); LEO Custom (это мастеровая гитара, которую я делал на заказ для себя. Она является несколько прототипом ESP Horizon FR II, но все же ее комплектацию и спецификацию я опишу, так как она отличается от стандартного Horizon.)
LEO Custom
Корпус: красное дерево с кленовым топом
Гриф: клен 3 куска, накладка из черного дерева
Конструкция: сквозной гриф
Датчики: EMG 81-85
Бридж: Gotoh Floyd Rose
Колки: Gotoh
Лады: 24 jambo
Прочий стафф: ламповый преамп Damage Сontrol Demonizer, микшер Biema 802A, звуковая карта SB live! 5.1 (как ни смешно :) ), мониторинг Microlab Solo2.
Софт, который я использую: Logic Audio 5 (для записи живых инструментов и сведения), Nuendo 3 (для семплов, синтезаторов, баса и барабанов), барабанный плагин Addictive Drums. Вот собственно и все. Ничего сверхестесственного.
Прописал я черновую заготовку гитар под метроном. Затем импортировал трэк в Nuendo для того, чтобы забить барабаны. Как я уже говорил, использую для этого Addictive drums. У меня стоят все метальные паки и пресеты. Начальный пресет, который я брал для редактирования: In Flames – Gothenburg. Но я заменил в нем рабочий на Pearl, самый большой рабочий из всех, что имеются в Addictive drums. Немного по другому эквализировал оверхеды, сменил тарелки на Sabian (потому, что они более плотно звучат, мне кажется), убавил практические полностью Room и так же убавил оверхеды, чтобы при дальнейшей компрессии в процессе сведения посуда не вылезала и не была навязчивой.Когда я закончил делать барабаны, я сделал экспорт трека без гитар.
Теперь приступим к записи гитар, которые являются, наверное, ключевым фактором, определяющим общий звук композиции. Если они будут тощие и маленькие, то мы просто не получим нужного объема и мяса, но если они будут через чур заполнять собой микс, то мы просто потеряем другие инструменты в нем. В металле главное чтобы гитары с басом и барабанами составляли один мощный фундамент, который будет сносить башню слушателям в дальнейшем.
На этот раз я решил сильно не заморачиваться и взять сигнал с эмулирующего канала преампа. Эмулятор кабинета в нем довольно неплохой, правда потом приходится сильно резать его эквалайзером из-за избытка мутной середины. В последнее время я всегда пишу 4 гитары на ритмическую партию. То есть 2 гитары я делаю до упора в лево, право, и 2 раздвигаю по панораме на 50%. В данной песне у меня присутствуют терции в ритме. С ними все ясно: 2 гитары основные – в лево, 2 с терциями – в право, то есть как будто играет два гитариста с разных краев сцены, но у каждого по 2 усилителя и кабинета. Записывая таким образом гитары, мы хорошо уплотняем их звучание в миксе, заполняем все частотные пустоты в барабанах и басе, делая очень мощную основу для нашей композиции. Ни в коем случае нельзя просто копировать партии, делая из них дабл-треки! Соло я опять же прописывал в терцию на 2 трека, раздвигал их по панораме где-то на 15%. Я не любитель копировать повторяющиеся партии на всю песню, поэтому я всегда играю все партии заново, так оно как-то интереснее звучит, да и практика дополнительная не помешает. :)
И вот у нас уже есть набросок общей композиции. С барабанами и гитарами. Я сделал экспорт этого предварительного микса и приступил к написанию баса опять же в Nuendo. Для баса я использую обычный general midi pick electric bass. Просто после завершения его написания, я ставлю на вход midi synth в настройках звуковой карты и прописываю этот миди бас в аудио-трэк. Для того, чтобы бас стал звучать более натурально и мясно, я вешаю в insert канала плагин Magix Vandal. Выбираю пресет Straight Rock 4x10. Гейн и драйв на усилке на полную, чтоб рычало! :) Так же можно поиграть с выбором динамиков для кабинета и микрофонами. Вот и бас у нас готов. Теперь нужно просто сделать миксдаун всех трэков и импортировать в DAW для дальнейшего сведения.
Насчет электронных звуков. Тут все еще проще. Я просто слушаю песню и представляю какой звук мне нужен в данном месте. Затем включаю Massive и просто щелкаю пресеты, пока не найду что-то подходящее. Это занимает уйму времени, но результат вас в итоге должен порадовать, если вы подошли к этому процессу со всей ответственностью и усердием.
Как я свожу свои трэки – это уже разговор для отдельной статьи. Я обязательно затрону эти моменты в дальнейшем, расскажу, какие приемы я использую, чтоб добиться максимальной плотности барабанов и баса, как склеить это все с гитарами и прочее.
Ну и, собственно, конечный результат!
- Mr.Wolf,
- 17 июля 2012, 15:33,
- +2
Почему выбрали именно такой софт? Есть ведь более популярные, такие как Cubase например. Просто интересно, какой из них лучше осваивать и чем они отличаются х).
Популярный — еще не значит хороший. Впринципе Cubase — то же самое что и Nuendo. Только Nuendo более профессиональная программа. А Logic audio кстати говоря довольно популярная программа, правда в профессиональной среде и у тех звукоинженеров, у которых Mac OS. Суммирует лоджик лучше и чище, чем нуендо и кубейс. Поэтому такой выбор.
Мистер, кто вам сказал, что Cubase — то же самое что и Nuendo ???!!! Тут как раз всё на оборот!!! Из Кубика сотврили Нуендо для позёров!!!(движки и математика одна и таже)Позиционировние целей и задач, для большей продажи продукта и не более!!! А если уж делать живые барабаны в собственном компе, так это только Addictive Drums! на сегодняшний день, интересней и жевее ничего нет!!! (если хватает терпения нарисовать как следует барабанную партию!!!!) Хотя по собственным экспериментам, для такой музыки, ещё будет интересно поработать со старым добрым Бетери-2!
Спасибо за полезную статью. Как раз собираюсь заняться звукозаписью. В смысле плотно так заняться. Умение работать в программах есть, а вот практика нужна. Обязательно последую вашим советам при записи гитар.
- Musicathome
- 17 июля 2012, 20:14
- ↓
Я в качестве хоста на Reaper перешел в своей работе над песнями. Вообще не жалуюсь. :)
Что-то малый барабан мертвяковый вышел. А гитары сочные, да. :)
Что-то малый барабан мертвяковый вышел. А гитары сочные, да. :)
- www.google.com-accounts-o8-id-id-AItOawlE07vZOmWi_NnGUu4R1Ww
- 21 июля 2012, 12:14
- ↓
Материал классный, к исполнению и аранжу претензий нет.
А что касается звука — гитары в жуткой противофазе и без верха. Железа на ударных мало по балансу оно очень тонкое. Оттого ощущение ваты на всём.
А что касается звука — гитары в жуткой противофазе и без верха. Железа на ударных мало по балансу оно очень тонкое. Оттого ощущение ваты на всём.
Ну начнем с того, что я не любитель верха на гитарах и кучи железа шелестящего. Мне кажется, что посуды в этом треке перебор вобще.
Mr.Wolf — при всём уважении, но сейчас как раз и наблюдается обилие «шелестящего» железа, при этом без тела и песка, совершенно.
Хотя, конечно, еще и ютуб нереально пережал и отрезал вч по самую макушку, не очень верно, наверное обсуждать такие тонкости))
Хотя, конечно, еще и ютуб нереально пережал и отрезал вч по самую макушку, не очень верно, наверное обсуждать такие тонкости))
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть