Реклама

Работаем с лупером вживую. Часть 2: Мультитрековая техника

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Часть 2. Мультитрековая техника
Проблема предсказуемости. Проблема петель в том… В том, что это петли! Как только проиграли петлю несколько раз, слушатели уже знаю чего ожидать. И предсказуемость — это только одна из проблем в зацикленной музыке. Зацикленные перфомансы склонны скатываться в такую монотонную структуру:

1. Играется отличная партия
2. Накладывается еще одна отличная партия. (можно повторить, если угодно)
3. Удивление вашей великолепной звуковой текстурой.
4. Конец.

Собственно, в этом нет ничего такого – это эффектная и привлекательная структура. Но что будет в конце полного сета, с постоянным наращиванием плотности звука, перед постепенным затуханием и резким обрывом? Каждая композиция будет похожа на равнобедренный треугольник, повернутый на его самую длинную сторону? Это вот как раз противоположно эффектности и привлекательности.

Но и эту проблему можно решить, если использовать луперы с двумя, тремя или четырьмя дорожками для записи. Это дает гораздо больше возможностей для обмана зрительских ожиданий. Именно это мы тут и рассмотрим.

Electro-Harmonix 45000
Electro-Harmonix 45000 – это многофункциональный 4х дорожечный лупер с фейдерами на каждую дорожку, а также с возможностью сохранять все ваши записи. Его настольный формат любят диджеи и вокалисты, но если вы добавите опциональный фут-контроллер (продается отдельно), то он становится отличным инструментом и для гитаристов.

Про наложения. Если ваш лупер может одновременно проигрывать несколько дорожек, то вы можете добавлять разнообразить композицию, комбинируя взаимосвязанные партии в различных конфигурациях. Например, на своем 4х дорожечном Boomerang III, я используя один канал в качестве основного и комбинирую его с остальными каналами. Другими словами, я могу воспроизводить луп A c лупом B или C, но не все три одновременно и не B плюс C. В общем, тут семь различных комбинаций: только А, только В, только С, только D, A + B, A + C и A + D. На однодорожечном лупере петля с четырьмя слоями может звучать отлично, но она статична. С мультитреком вы, фактически, можете делать аранжировку, просто комбинируя четыре партии в различных конфигурациях. Слушаем пример Ex. 11.



Выпори меня, детка (игра слов — Undo me, baby). В мультитрековых луперах наличие функции отмены (Undo), более вероятно, чем в однодорожечных. С этой функцией можно сделать «две петли в одной», использую переключатель undo/redo (отмена/возврат). Так, например, вы можете сделать петлю с несколькими слоями, а затем переключиться на версию петли с меньшим количеством слоев после соло, как на примере Ex. 12.



Скопировать и вставить. Более забавная вариция undo/redo трюка: во время построения слоеной текстуры петли, где-нибудь в начале этого процесса сделайте паузу и скопируйте это незаконченную петлю на вторую дорожку, а затем закончите текстуру петли на оригинальной дорожке. Так вы сможете переключаться между полной версией и неоконченной.

Разрежь ваш риф на два. Иногда можно попробовать разбить партию между двумя дорожками. Скажем, 2 такта из 8 – на одной дорожке, а остальные шесть – на другой. Первые два такта оставим как есть – это вамп (статическая фраза), поверх него можно наложить соло или брейкдаун перед возвращением к полной восьми-тактовой фразе, как на примере Ex. 13.



Взорви вторую часть. Самая большая проблема возникает, когда вы делаете из лупов композиции похожие на песни, возникает при переходе к новой части. Например, вы сделали великолепную четырехслойную первую часть, а теперь хотите перейти к большому припеву. Как же вы избегните большой потери в энергетике, когда нужно будет начать новую часть? Легко – нужно начать вторую часть с громкого, агрессивного нового звука с такой энергетикой, что слушатель не поймет, что у вас вместо четырех слоев играет один. (Ex. 14)



Стирай, пока играешь рифф. Эта техника требует координации, но она отлично работает. Если вы уже сделали аранжировку уже примерно для половины трека, но вам больше не нужна одна из его частей, попробуйте ее стереть, пока играете другую часть, тем самым освободив дорожку для новой партии.

Исчезающая слава. (игра слов — Faded glory). Если у вашего лупера есть функция фэйда (постепенного уменьшения громкости), то вы можете делать красивые и странные окончания и переходы, приглушая петли, в время игры поверх них. Если одна партия исчезает, в то время как другая играет, то создается интересная вариативность и комплексность, как на примере Ex. 15.



Продолжение следует...

Автор: Joe Gore
[premierguitar.com]


Читаем по теме:
Зачем нужен лупер (looper) и как им пользоваться?

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 26 ноября 2014, 01:06,  
  • 0

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.