workshop /
Как изменить звук своей гитары малой кровью, т.е. почти даром?
Ну, или почти даром. =)
Думаю, что не ошибусь, если скажу, что всех из нас были моменты, когда звук своей гитары надоедал до чертиков. Хотелось чего-то новенького и интересного.
Обычно такое состояние побуждает нас к поиску новых и новых примочек, звукоснимателей, комбиков, которые, по идее, должные заставить звучать гитару новыми красками.
Однако же, спешить с новыми приобретениями не нужно. Нет, конечно, GAS – дело святое. Но, может быть, можно обойтись меньшей кровью.
1. Тон и громкость. Ага, их тоже можно использовать
Есть мнение, что на гитаре эти крутилки присутствуют не просто так. Хотя, отчего-то гитаристы зачастую не пользуются этими полезными ручками. Я кстати, сам такой.
Многие просто выкидывают ручку тона из гитары – мол, она так лучше звучит. Что же, вполне может быть – я не пробовал.
Однако, играясь с ручками громкости и тона можно сильно изменять звук гитары. Простейший пример – это изменение гейна ручкой громкости. Это конечно, не всегда работает, но с лампой прокатывает на «ура». Попробуйте, прибрать громкость и будет чистый звук, но стоит крутануть ручку на max, как у нас снова из комбика доносится звук подгруженной гитары. Я уже не говорю про то, что с помощью ручки громкости можно делать забавные гитарные трюки.
Хм, даже и не знаю, что можно сказать про ручку тона, кроме того, что ее можно тоже использовать для изменения звука. =)
2. Звукосниматели и электроника
Для начала их можно попробовать отстроить. И как это сделать написано у мена в FAQ’e. Если этого покажется мало, то можно взять в руки паяльник.
Вполне может быть, что ваши хамбекеры позволяют делать отсечку – грех этим не воспользоваться. Так же можно включать звукосниматели в фазе или противофазе. Для лесполообразных гитар можно попробовать соорудить распайку Джимм Пейджа. Ну, и для стратов, наверно, тоже можно что-нибудь придумать. ;)
Так же стоит подумать об экранировании гитары и замены проводки, конденсаторов и потенциометров на лучшие.
3. Струны
Ну, про струны я писал достаточно много. Тут богатое поле для экспериментов: материал и форма сердечника, оплетка, калибр – все это влияет на звук гитары. Так что, не боимся экспериментировать. Да, и не забываем, что при смене калибра струн, скорее всего, придется крутить анкер и регулировать прогиб грифа.
4. Медиаторы
И про них была отдельная статейка. Тут тоже, и материал, и форма, и толщина гитарного медиатора меняют оттенки звучания гитары. Не забываем, что для фанкового чеса, переборов чистым звуком, игры «боем» можно использовать одни медиаторы (обычно более тонкие), а для высекания аццкого дж-дж, и скоростных запилов можно использовать что потолще. В общем, тут все зависит от вашего стиля игры и личных предпочтений.
5. Меняем примочки местами
Да, есть кое-какие определенные правила коммутации гитарных эффектов, но это же не истина в последней инстанции! Никто не запрещает экспериментировать с подключением эффектов, возможно, вы нащупаете что-нибудь интересное. Не забываем так же, что не тру-байпасс примочки подкрашивают звук и удаление такой педали из цепи сделает его (звук) заметно лучше. Так же попробуйте включить модуляционные эффекты в разрыв комбика, если еще не делали этого.
Еще можно использовать луперы и лайн селекторы (не путать с looper/sampler), это позволит минимизировать топтание на примочках, а так же поможет найти новые сочетания эффектов.
6. Изучаем свое оборудование
Вот, например, у меня был дилей Line 6 Echo Park. Довольно функциональная штука с множеством вариантов звучания. Поначалу я не понимал, что и как там работает. Нет, в принципе, все было понятно. Не было понятно, как и где все это применить и как это все звучит в сочетании с остальными эффектами. Прошел, наверно, не один месяц, прежде чем я стал с легкостью ориентироваться во всех возможностях этой примочки. Т.е. крутил ручки не просто так, а четко осознавая какой звук я получу, если изменю то или это.
И это только одна примочка из цепи! По хорошему счету, гитарист должен знать педалборд, как свои пять пальцев. И знать, как он будет звучать, если изменить тот или этот параметр на любой примочки в сети.
Так, что для изменения звука не спешите покупать новую коробчку, вполне может быть, что вы еще не знаете всех возможностей своего оборудования.
7. Не для диванных гитаристов
Наверно, у многих бывало, что приходя на репетицию и начиная играть с группой, вы не узнавали звук своей гитары. Звук может теряться за остальными инструментами – «не прорезать», может просто измениться до не узнаваемости, что вы будете испытывать к нему отвращение. Но стоит всем замолчать, как вот оно! Звук вернулся!
А мораль сей басни такова, что отсройка гитарного звука в миксе – дело, отнюдь, не простое, и тут покупкой нового девайса тоже не отделаешься. Хорошо, когда есть звукорежиссер, который может помочь в этом деле. А если нет?
Если нет, что тогда внимательно слушаем себя и крутим ручки. Обычно стоит крутить ручки тона, как на примочках, так и на комбике. В большинстве случаев помогает. Так же стоит записать свою репетицию и потом проанализировать, чего же не хватает вашему звуку. И не стоит удивляться тому, что как только ваши коллеги умолкнут, звук превратится в кал. Это не главное, главное – как вы звучите вместе.
В общем-то, этот 7-й пункт – суть тот же 6-й, только для игры в группе, так что снова изучаем свой эквип.
Ну, на этом, пожалуй, закончу. Есть умные мысли? В камменты. ;)
PS: Начать улучшать звук можно и с гитры: 10 советов, как сделать звук любой гитары лучше
Думаю, что не ошибусь, если скажу, что всех из нас были моменты, когда звук своей гитары надоедал до чертиков. Хотелось чего-то новенького и интересного.
Обычно такое состояние побуждает нас к поиску новых и новых примочек, звукоснимателей, комбиков, которые, по идее, должные заставить звучать гитару новыми красками.
Однако же, спешить с новыми приобретениями не нужно. Нет, конечно, GAS – дело святое. Но, может быть, можно обойтись меньшей кровью.
1. Тон и громкость. Ага, их тоже можно использовать
Есть мнение, что на гитаре эти крутилки присутствуют не просто так. Хотя, отчего-то гитаристы зачастую не пользуются этими полезными ручками. Я кстати, сам такой.
Многие просто выкидывают ручку тона из гитары – мол, она так лучше звучит. Что же, вполне может быть – я не пробовал.
Однако, играясь с ручками громкости и тона можно сильно изменять звук гитары. Простейший пример – это изменение гейна ручкой громкости. Это конечно, не всегда работает, но с лампой прокатывает на «ура». Попробуйте, прибрать громкость и будет чистый звук, но стоит крутануть ручку на max, как у нас снова из комбика доносится звук подгруженной гитары. Я уже не говорю про то, что с помощью ручки громкости можно делать забавные гитарные трюки.
Хм, даже и не знаю, что можно сказать про ручку тона, кроме того, что ее можно тоже использовать для изменения звука. =)
2. Звукосниматели и электроника
Для начала их можно попробовать отстроить. И как это сделать написано у мена в FAQ’e. Если этого покажется мало, то можно взять в руки паяльник.
Вполне может быть, что ваши хамбекеры позволяют делать отсечку – грех этим не воспользоваться. Так же можно включать звукосниматели в фазе или противофазе. Для лесполообразных гитар можно попробовать соорудить распайку Джимм Пейджа. Ну, и для стратов, наверно, тоже можно что-нибудь придумать. ;)
Так же стоит подумать об экранировании гитары и замены проводки, конденсаторов и потенциометров на лучшие.
3. Струны
Ну, про струны я писал достаточно много. Тут богатое поле для экспериментов: материал и форма сердечника, оплетка, калибр – все это влияет на звук гитары. Так что, не боимся экспериментировать. Да, и не забываем, что при смене калибра струн, скорее всего, придется крутить анкер и регулировать прогиб грифа.
4. Медиаторы
И про них была отдельная статейка. Тут тоже, и материал, и форма, и толщина гитарного медиатора меняют оттенки звучания гитары. Не забываем, что для фанкового чеса, переборов чистым звуком, игры «боем» можно использовать одни медиаторы (обычно более тонкие), а для высекания аццкого дж-дж, и скоростных запилов можно использовать что потолще. В общем, тут все зависит от вашего стиля игры и личных предпочтений.
5. Меняем примочки местами
Да, есть кое-какие определенные правила коммутации гитарных эффектов, но это же не истина в последней инстанции! Никто не запрещает экспериментировать с подключением эффектов, возможно, вы нащупаете что-нибудь интересное. Не забываем так же, что не тру-байпасс примочки подкрашивают звук и удаление такой педали из цепи сделает его (звук) заметно лучше. Так же попробуйте включить модуляционные эффекты в разрыв комбика, если еще не делали этого.
Еще можно использовать луперы и лайн селекторы (не путать с looper/sampler), это позволит минимизировать топтание на примочках, а так же поможет найти новые сочетания эффектов.
6. Изучаем свое оборудование
Вот, например, у меня был дилей Line 6 Echo Park. Довольно функциональная штука с множеством вариантов звучания. Поначалу я не понимал, что и как там работает. Нет, в принципе, все было понятно. Не было понятно, как и где все это применить и как это все звучит в сочетании с остальными эффектами. Прошел, наверно, не один месяц, прежде чем я стал с легкостью ориентироваться во всех возможностях этой примочки. Т.е. крутил ручки не просто так, а четко осознавая какой звук я получу, если изменю то или это.
И это только одна примочка из цепи! По хорошему счету, гитарист должен знать педалборд, как свои пять пальцев. И знать, как он будет звучать, если изменить тот или этот параметр на любой примочки в сети.
Так, что для изменения звука не спешите покупать новую коробчку, вполне может быть, что вы еще не знаете всех возможностей своего оборудования.
7. Не для диванных гитаристов
Наверно, у многих бывало, что приходя на репетицию и начиная играть с группой, вы не узнавали звук своей гитары. Звук может теряться за остальными инструментами – «не прорезать», может просто измениться до не узнаваемости, что вы будете испытывать к нему отвращение. Но стоит всем замолчать, как вот оно! Звук вернулся!
А мораль сей басни такова, что отсройка гитарного звука в миксе – дело, отнюдь, не простое, и тут покупкой нового девайса тоже не отделаешься. Хорошо, когда есть звукорежиссер, который может помочь в этом деле. А если нет?
Если нет, что тогда внимательно слушаем себя и крутим ручки. Обычно стоит крутить ручки тона, как на примочках, так и на комбике. В большинстве случаев помогает. Так же стоит записать свою репетицию и потом проанализировать, чего же не хватает вашему звуку. И не стоит удивляться тому, что как только ваши коллеги умолкнут, звук превратится в кал. Это не главное, главное – как вы звучите вместе.
В общем-то, этот 7-й пункт – суть тот же 6-й, только для игры в группе, так что снова изучаем свой эквип.
Ну, на этом, пожалуй, закончу. Есть умные мысли? В камменты. ;)
PS: Начать улучшать звук можно и с гитры: 10 советов, как сделать звук любой гитары лучше
- CraSS,
- 13 мая 2010, 14:23,
- 0
Всем привет!!
А что можете сказать про улучшение на не очень хорошей бас-гитаре? (кроме того,чтобы купить новый). Просто я вот не в физике не в механике не шарю. Хочется узнать,что еще можно внутри гитары поменять?
- nikke paunzer
- 10 января 2012, 21:54
- ↓
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть