workshop /
Как изменить звук своей гитары малой кровью, т.е. почти даром?

Думаю, что не ошибусь, если скажу, что всех из нас были моменты, когда звук своей гитары надоедал до чертиков. Хотелось чего-то новенького и интересного.
Обычно такое состояние побуждает нас к поиску новых и новых примочек, звукоснимателей, комбиков, которые, по идее, должные заставить звучать гитару новыми красками.
Однако же, спешить с новыми приобретениями не нужно. Нет, конечно, GAS – дело святое. Но, может быть, можно обойтись меньшей кровью.
1. Тон и громкость. Ага, их тоже можно использовать
Есть мнение, что на гитаре эти крутилки присутствуют не просто так. Хотя, отчего-то гитаристы зачастую не пользуются этими полезными ручками. Я кстати, сам такой.
Многие просто выкидывают ручку тона из гитары – мол, она так лучше звучит. Что же, вполне может быть – я не пробовал.
Однако, играясь с ручками громкости и тона можно сильно изменять звук гитары. Простейший пример – это изменение гейна ручкой громкости. Это конечно, не всегда работает, но с лампой прокатывает на «ура». Попробуйте, прибрать громкость и будет чистый звук, но стоит крутануть ручку на max, как у нас снова из комбика доносится звук подгруженной гитары. Я уже не говорю про то, что с помощью ручки громкости можно делать забавные гитарные трюки.
Хм, даже и не знаю, что можно сказать про ручку тона, кроме того, что ее можно тоже использовать для изменения звука. =)
2. Звукосниматели и электроника
Для начала их можно попробовать отстроить. И как это сделать написано у мена в FAQ’e. Если этого покажется мало, то можно взять в руки паяльник.
Вполне может быть, что ваши хамбекеры позволяют делать отсечку – грех этим не воспользоваться. Так же можно включать звукосниматели в фазе или противофазе. Для лесполообразных гитар можно попробовать соорудить распайку Джимм Пейджа. Ну, и для стратов, наверно, тоже можно что-нибудь придумать. ;)
Так же стоит подумать об экранировании гитары и замены проводки, конденсаторов и потенциометров на лучшие.
3. Струны
Ну, про струны я писал достаточно много. Тут богатое поле для экспериментов: материал и форма сердечника, оплетка, калибр – все это влияет на звук гитары. Так что, не боимся экспериментировать. Да, и не забываем, что при смене калибра струн, скорее всего, придется крутить анкер и регулировать прогиб грифа.
4. Медиаторы
И про них была отдельная статейка. Тут тоже, и материал, и форма, и толщина гитарного медиатора меняют оттенки звучания гитары. Не забываем, что для фанкового чеса, переборов чистым звуком, игры «боем» можно использовать одни медиаторы (обычно более тонкие), а для высекания аццкого дж-дж, и скоростных запилов можно использовать что потолще. В общем, тут все зависит от вашего стиля игры и личных предпочтений.
5. Меняем примочки местами
Да, есть кое-какие определенные правила коммутации гитарных эффектов, но это же не истина в последней инстанции! Никто не запрещает экспериментировать с подключением эффектов, возможно, вы нащупаете что-нибудь интересное. Не забываем так же, что не тру-байпасс примочки подкрашивают звук и удаление такой педали из цепи сделает его (звук) заметно лучше. Так же попробуйте включить модуляционные эффекты в разрыв комбика, если еще не делали этого.
Еще можно использовать луперы и лайн селекторы (не путать с looper/sampler), это позволит минимизировать топтание на примочках, а так же поможет найти новые сочетания эффектов.
6. Изучаем свое оборудование
Вот, например, у меня был дилей Line 6 Echo Park. Довольно функциональная штука с множеством вариантов звучания. Поначалу я не понимал, что и как там работает. Нет, в принципе, все было понятно. Не было понятно, как и где все это применить и как это все звучит в сочетании с остальными эффектами. Прошел, наверно, не один месяц, прежде чем я стал с легкостью ориентироваться во всех возможностях этой примочки. Т.е. крутил ручки не просто так, а четко осознавая какой звук я получу, если изменю то или это.
И это только одна примочка из цепи! По хорошему счету, гитарист должен знать педалборд, как свои пять пальцев. И знать, как он будет звучать, если изменить тот или этот параметр на любой примочки в сети.
Так, что для изменения звука не спешите покупать новую коробчку, вполне может быть, что вы еще не знаете всех возможностей своего оборудования.
7. Не для диванных гитаристов
Наверно, у многих бывало, что приходя на репетицию и начиная играть с группой, вы не узнавали звук своей гитары. Звук может теряться за остальными инструментами – «не прорезать», может просто измениться до не узнаваемости, что вы будете испытывать к нему отвращение. Но стоит всем замолчать, как вот оно! Звук вернулся!
А мораль сей басни такова, что отсройка гитарного звука в миксе – дело, отнюдь, не простое, и тут покупкой нового девайса тоже не отделаешься. Хорошо, когда есть звукорежиссер, который может помочь в этом деле. А если нет?
Если нет, что тогда внимательно слушаем себя и крутим ручки. Обычно стоит крутить ручки тона, как на примочках, так и на комбике. В большинстве случаев помогает. Так же стоит записать свою репетицию и потом проанализировать, чего же не хватает вашему звуку. И не стоит удивляться тому, что как только ваши коллеги умолкнут, звук превратится в кал. Это не главное, главное – как вы звучите вместе.
В общем-то, этот 7-й пункт – суть тот же 6-й, только для игры в группе, так что снова изучаем свой эквип.
Ну, на этом, пожалуй, закончу. Есть умные мысли? В камменты. ;)
PS: Начать улучшать звук можно и с гитры: 10 советов, как сделать звук любой гитары лучше
- CraSS,
- 13 мая 2010, 14:23,
- 0
Всем привет!!
А что можете сказать про улучшение на не очень хорошей бас-гитаре? (кроме того,чтобы купить новый). Просто я вот не в физике не в механике не шарю. Хочется узнать,что еще можно внутри гитары поменять?
- nikke paunzer
- 10 января 2012, 21:54
- ↓
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть