workshop /
Секреты гитарных динамиков: #1 Магниты
Всем привет!
Сегодня решил представить вашему вниманию статью про гитарные динамики с небезызвестного proguitarshop. Статья будет поделена на части, т.к. довольно сложно осилить перевод всей статьи за один раз. Сегодня про магниты.
Замена громкоговорителя в усилилители оказывает огромное влияние на звук, на много больше, чем думают многие. Замена спикеров – это очень распространённый апргрейд, а вам не обязательно быть физиком, чтобы понимать, как характеристики динамиков влияют на их звук, и принять верное решение при покупке громкоговорителя. Мы рассмотрим несколько различных аспектов в конструкции динамиков, таких как, магниты, диффузоры и потребляемая мощность. Каждый из этих аспектов вносит свою лепту в формирование общего звука и отдачи от динамика, и сегодня мы попробует найти лучшие ответы на наиболее распространённые вопросы по гитарным громкоговорителям не вдаваясь в излишние технические детали.
Магниты
Основа любого громкоговорителя – это магнит. Магниты для динамиков можно разделить на три категории: алнико, керамические и неодимовые. Все примерно так же, как в звукоснимателях – каждый материал имеет свои звуковые характеристики, которые влияют на общее звучание динамика.
Магниты алнико – это сплав алюминия, никеля и кобальта. Такие магниты можно найти в большинстве винтажных динамики, но они популярны и по сей день. Материал для магнитов громкоговорителя – алнико V. Магниты из алнико характеризуются своим сильным магнитным полем, поэтому для получение магнитного поля нужной величины можно использовать меньше материала. Магниты алнико обычно ассоциируются с теплым, мягким тоном, который хорошо перегружается, и есть мнение, что он реагирует быстрее на прикосновение. Почему? Чуть-чуть коснемся физики, чтобы это понять.
По сравнению с керамическими и неодимовыми магнитами, алнико легче поддаются размагничиванию И когда катушка начинает колебаться под воздействием входного сигнала, она создает свое собственное магнитное поле, которое в свою очередь пытается размагнитить магнит. Этот пониженный магнетизм материала алнико выражается в меньшей эффективности движений катушки, что в звуке выражается, как мягкая компрессия, похожая на ламповую.
[для тех кто забыл программу физки 8 класса, можно освежить свою память здесь, здесь и здесь>
Считается, что лучшее применение алника V было найдено в Vox AC30. Сглаживание и компрессия комбинируются с динамичной природой лампового усилителя на EL84, и все это дает легендарный звук, который мы можем услышать у Брайна Мея и Майка Кампбела.
Керамические магниты появились в конструкции динамиков тогда, когда началась борьба за мощность. Гитарные усилители становились все более и более мощными и гитарные динамики должны были соответствовать. Плюс ко всему, магниты алнико стали становиться дороже, в то время как стрноцево-ферритовые (керамические) магниты требовали меньших затрат. Керамические магниты намного более устойчивы к размагничиванию, что выражается в более сильном движении катушки под воздействием поля. Из-за большей эффективности движения катушки в магнитном поле, керамические магниты более склонны к острому тону на высоких уровнях громкости, а так же они идеальны, чтобы выдерживать высокую мощность длительный период времени. Возможно, наиболее популярный гитарный динамик с керамическим магнитом – это Celestion Vintage 30, звук которого смоделировали на основе Celestion Alnico Blue, но он может выдерживать большие дозы овердрайва и держать энергичный чистый звук.
Кажется, что неодимовые магниты – это веяние будущего. Неодим – это недорогой магнитный материал с чрезвычайно сильным магнитным потоком, больше чем у алнико и керамики. Это позволяет использовать меньше материала для достижения нужных значений поля, что уменьшает вес и цену. Неодимовые магниты идеальны для высокомощных много драйверных систем, т.к. они позволяют уменьшить их вес. Неодимовые магниты имеют очень ровную отдачу по частотам, к тому же реакция на прикосновение похожа на алнико. Поэтому, довольно часто бас-гитаристы и звуковые инженеры тяготеют к этим чисто звучащим громкоговорителям.
Продолжение следует…
Оригинал статьи на ProguitarShop.
Перевод: CraSS
Сегодня решил представить вашему вниманию статью про гитарные динамики с небезызвестного proguitarshop. Статья будет поделена на части, т.к. довольно сложно осилить перевод всей статьи за один раз. Сегодня про магниты.
Замена громкоговорителя в усилилители оказывает огромное влияние на звук, на много больше, чем думают многие. Замена спикеров – это очень распространённый апргрейд, а вам не обязательно быть физиком, чтобы понимать, как характеристики динамиков влияют на их звук, и принять верное решение при покупке громкоговорителя. Мы рассмотрим несколько различных аспектов в конструкции динамиков, таких как, магниты, диффузоры и потребляемая мощность. Каждый из этих аспектов вносит свою лепту в формирование общего звука и отдачи от динамика, и сегодня мы попробует найти лучшие ответы на наиболее распространённые вопросы по гитарным громкоговорителям не вдаваясь в излишние технические детали.
Магниты
Основа любого громкоговорителя – это магнит. Магниты для динамиков можно разделить на три категории: алнико, керамические и неодимовые. Все примерно так же, как в звукоснимателях – каждый материал имеет свои звуковые характеристики, которые влияют на общее звучание динамика.
Магниты алнико – это сплав алюминия, никеля и кобальта. Такие магниты можно найти в большинстве винтажных динамики, но они популярны и по сей день. Материал для магнитов громкоговорителя – алнико V. Магниты из алнико характеризуются своим сильным магнитным полем, поэтому для получение магнитного поля нужной величины можно использовать меньше материала. Магниты алнико обычно ассоциируются с теплым, мягким тоном, который хорошо перегружается, и есть мнение, что он реагирует быстрее на прикосновение. Почему? Чуть-чуть коснемся физики, чтобы это понять.
По сравнению с керамическими и неодимовыми магнитами, алнико легче поддаются размагничиванию И когда катушка начинает колебаться под воздействием входного сигнала, она создает свое собственное магнитное поле, которое в свою очередь пытается размагнитить магнит. Этот пониженный магнетизм материала алнико выражается в меньшей эффективности движений катушки, что в звуке выражается, как мягкая компрессия, похожая на ламповую.
[для тех кто забыл программу физки 8 класса, можно освежить свою память здесь, здесь и здесь>
Считается, что лучшее применение алника V было найдено в Vox AC30. Сглаживание и компрессия комбинируются с динамичной природой лампового усилителя на EL84, и все это дает легендарный звук, который мы можем услышать у Брайна Мея и Майка Кампбела.
Керамические магниты появились в конструкции динамиков тогда, когда началась борьба за мощность. Гитарные усилители становились все более и более мощными и гитарные динамики должны были соответствовать. Плюс ко всему, магниты алнико стали становиться дороже, в то время как стрноцево-ферритовые (керамические) магниты требовали меньших затрат. Керамические магниты намного более устойчивы к размагничиванию, что выражается в более сильном движении катушки под воздействием поля. Из-за большей эффективности движения катушки в магнитном поле, керамические магниты более склонны к острому тону на высоких уровнях громкости, а так же они идеальны, чтобы выдерживать высокую мощность длительный период времени. Возможно, наиболее популярный гитарный динамик с керамическим магнитом – это Celestion Vintage 30, звук которого смоделировали на основе Celestion Alnico Blue, но он может выдерживать большие дозы овердрайва и держать энергичный чистый звук.
Кажется, что неодимовые магниты – это веяние будущего. Неодим – это недорогой магнитный материал с чрезвычайно сильным магнитным потоком, больше чем у алнико и керамики. Это позволяет использовать меньше материала для достижения нужных значений поля, что уменьшает вес и цену. Неодимовые магниты идеальны для высокомощных много драйверных систем, т.к. они позволяют уменьшить их вес. Неодимовые магниты имеют очень ровную отдачу по частотам, к тому же реакция на прикосновение похожа на алнико. Поэтому, довольно часто бас-гитаристы и звуковые инженеры тяготеют к этим чисто звучащим громкоговорителям.
Продолжение следует…
Оригинал статьи на ProguitarShop.
Перевод: CraSS
- CraSS,
- 24 марта 2011, 16:44,
- 0
alex_z, не. Керамика.
G12M 'Greenback'
General specifications
Nominal diameter 12", 305mm
Power Rating 25W
Nominal impedance 8? and 16?
Sensitivity 98dB
Chassis type Pressed steel
Voice coil diameter 1.75", 44.5mm
Voice coil material Round copper
Magnet type Ceramic
Magnet weight 35oz, 0.99kg
Frequency range 75-5000Hz
Resonance frequency, Fs 75Hz
DC resistance, Re 6.7? & 13.1?
Смешались в кучу кони, люди, лампы и магниты :)
Рок, можно подумать, не лампы...
Я бы сказал, что рок еще лампее, чем блюз :-D
Звук динамика от материала магнита зависит очень косвенно, куда больше влияют конструкция драйвера, форма и материал диффузора.
Celestion Greenback - куда блюзее? А ведь керамика.
Насчет неодима тоже не все так однозначно. Народ плюется на звук тех же Celestion Neodog и в то же время ссыт кипятком от Jensen Neo 12-100 и Eminence Tonkerlite...
А что слушать надо ушами, а не смотреть на материал - это соглашусь целиком и полностью.
Riverdaler's:
Не обязательно доказывать про коэрцитивную силу и процентное содержание металлов. Достаточно послушать звук (собственно для чего они и предназначены). Джаз, Блюз - это лампы и АЛЬНИКО, Рок и ХардРок - это феритовые и кобальтовые (от предпочтений). НеодимЖелезоБор трудный звук, не выразительный. Хотя физико-химические параметры запредельны.
Не обязательно доказывать про коэрцитивную силу и процентное содержание металлов. Достаточно послушать звук (собственно для чего они и предназначены). Джаз, Блюз - это лампы и АЛЬНИКО, Рок и ХардРок - это феритовые и кобальтовые (от предпочтений). НеодимЖелезоБор трудный звук, не выразительный. Хотя физико-химические параметры запредельны.
>>Самые мощные – это самарий-кобальтовые, но они очень дорогие.
Неверно. Они самые дорогие, но самые мощные неодимовые. По силе по возрастанию: керамик, альнико, самарий, неодим. Однако, у самариевых больше коэрцитивная сила (сила необходимая чтобы их размагнитить) по возрастанию по коэрцитивной силе: альнико, керамик, неодим, самарий. По температурам Кюри по возрастанию: неодим, керамик с самарием, альнико. Ну и по стоимости по возрастанию: керамик, альнико, неодим, самарий.
Неодим - редкоземельный элемент. Дорогой. Неодимовый магнит - это обычно сплав железа и бора с неодимом, в котором последнего около 10%. Что касается стоимости - они дешевле в пересчете на силу магнита. Т.е. малюсенький магнит из неодимового сплава может заменить по силе внушительную елду из керамики или альнико.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть