workshop /
Экскурсия на фабрику Suhr
Всем привет!
Сегодня у нас экскурсия на завод Suhr. Экскурсию проводит ни кто иной, как Mr. John Suhr.
Английский не очень сложный, так что к просмотру рекомендуется.
Начинается, все как обычно с дерева.
Тут меня удивило несколько моментов. Первое, это то, как различается одно и тоже дерево в зависимости от процесса сушки. Второе, это то, что Джон показывает на кусок дерева и говорит, что каждый из них стоит по $500. Я так понимаю, что он называет закупочные цены. Это к вопросу о том, из чего делают недорогие инструменты. И третий, момент это то, что Джон и его компания уделяют внимание весу инструмента, точнее следят за тем, чтобы он не был слишком тяжелым.
Ну, и конечно, огромное значение уделяется тому, как звучит и резонирует дерево. Джон так и говорит, гитара должна отлично звучать неподключенной.
Здесь просто небольшая экскурсия по цехам. Джон говорит, что у них много ручной работы. И показывает заготовки, которые вытачивают на машинах, а потом доводят руками. Как мы помним, на PRS станки стоят посовершеннее. =) Зато у Suhr процесс изготовления явно душевнее! =)
Потом Джон показывает станок для закатки ладов, говорит, что они заказывали этот станок в Германии и что он сделан специально для Suhr. Показывает различную ладовую проволоку и говорит, что все лады вклеиваются.
Далее Джон рассказывает, как покрываются гитары лаком. Они используют как минимум 4 слоя полиэстера. А вот нитроцеллюлозный лак Джон не уважает, так прямо и говорит булшит, мол. Покрытие, мол, своего звучания не имеет и резонирует вместе с деревом. И нитроцеллюлозное покрытие хреновое, когда жарко – мягкое, когда холодно – хрупкое. Не практично, в общем. Единственно, что нитроцеллюлозный лак проникает в дерево и покрытие кажется тоньше. Полиэстер, правда, тоже проникает, но для этого нужно больше времени, говорит Джон.
Здесь, в начале, все о том же. Джон говорит, что с полиэстером нет никаких проблем, если слой делать тонким. А вот с толстым слоем возникают проблемы. Наверно поэтому, и покрывают в несколько тонких слоев. Джон говорит, что он сравнивал толщину покрытия с другими гитарными брэндами и его покрытие примерно в 2 раза тоньше. Так же говорит, что покрывать полиэстером сложнее, в том плане, что нужно четко выдерживать технологический процесс.
Потом Джон показывает заготовки различной степени готовности. Если заметили, то заготовка без углубления под хамбекер у бриджа. Джон говорит, что его делают потом вручную, и тут же Кенни Джи (тоже один из отцов-основателей Suhr) показывает уже готовую гитару.
Далее Джон показывает «веселые картинки» на гитарах, которые они делали для своих клиентов. «Вручную!?» — удивляется ведущий. «Нет, лазером» — говорит Джон.
Кстати, потом ведущий задает интересный вопрос Джону. Мол, что будет, если покупатель заказывает кастом, но вы с чем-то не согласны в опциях, конструкции и т.п. Джон отвечает, что он будет честным и расскажет, что на его взгляд будет плохо, но если покупатель будет настаивать, то он это сделает. Но, все же, иногда может сказать и твердое нет, если уже ему совсем не нравится.
Потом мы смотрим на новую голову грифов Suhr. И на систему Buzz Feiton, котору Suhr устанавливают. Джон рассказывает про проблемы интонированием, которые могут возникать при использовании этой системы.
Отличная гитара из 80-х. =) Потом показывают какую-то дорогущую машину, как я понял, по разметке мест для ладов. Причем, размечает лады как-то хитро, сначала анализируя гриф со струнами, а потом без них, учитываю все смещения и изменения грифа при этом. Причем, учитывается и калибр струн и прогиб грифа. Круто конечно, но сдается мне, эта штука используется в труЪ-кастоме, т.е. я должен уже четко знать, с каким прогибом я люблю играть и какой калибр струн использую. Или я что-то не так понял?
Далее Джон показывает чей-то кастом из корины с кленовым топом и гриф от него. И опять Джон говорит про большое количество ручного труда у него в мастерской, а затем показывает пуш-пуш переключатель, совмещенный с обычным пятипозиционником.
Потом с умным видом смотрят на лазер, который круто делает отверстия, не повреждая краску и покрытие.
Красивые куски клена, да? Так и просятся на топ. Причем Джон говорит, что иногда клиенты могу сами выбрать куски с понравившимся рисунком.
Затем Джон показывает станок (шлифовальный???), которые он выторговал у Fender.
Далее показывает какие-то штуки (я так и не понял нафига они) и говорит, что они что-то там делают для Rickenbacker. Потоп показывает заготовки для грифа и заводи пространную речь о том, что он любит все делать сам. Поэтому у него в мастерской производство полного цикла, а не как у некоторых, которые гриф покупают в одном месте, корпус – в другом, красят в третьем, и ставят чью-то электронику. Единственное, что не делают у Suhr – это фурнитуру: бриджы, колки итп. Но над бриджами они работают.
Опять смотрят на гриф, который вышел из станка с ЧПУ, и Джон говорит, что тут еще много ручной работы.
Я так понял, что гриф у Suhr клеят из разных кусков дерева для прочности, иначе зачем это пресс?
Тут Джон показывает магниты для звукоснимателей. Естественно, уникальные, которых ни у кого нет. Он говорит, что на Fender в 60-х делали такие же, а затем технологию немного поменяли в целях удешевления производства. Так вот у Suhr все аутентично тем Фендерам 60-х. И все магнитый мэйд ин юса, а не в какой-то там чайне.
Затем Джон показывает электронный цех, где наматываются звукосниматели и проектируются и собираются усилители. Выглядит все круто, качественно и дорого.
Потом идет интересное сравнение полного кастомного усилителя тоже с кастомом, но не совсем, т.е. немного модифицированной серийной моделью. Как говорится, почувствуйте разницу. Полностью ручная пайка и разводка, военные потенциометра и т.п. Хотя и там и там, все сделано круто и качественно.
Потом парни идут в офис Джона и проходят мимо кейсов для гитар. Джон говорит, что это транспортировочные кейсы. Т.е. гитары транспортируются в этих кейсах, и уже перед тем, как попасть к покупателю их перекладывают в абсолютно новые кейсы.
Потом мы видим рабочее место Джона. Круто! Мужик мало того, что отличный организатор, но судя по всему, еще и отличный инженер. 3D-дигитайзер, инструменты, паяльники, осциллограф.
Раскуроченный, модифицированный Marshall на столе.
Как видно, Джон не чурается использовать чужой опыт и досконально все изучает.
Вообще, на меня вся мастерская произвела сильное впечатление. Внимание к малейшим мелочам, строгий тех. Процесс, лучшие комплектующие. Хм, думаю, что цена гитар Suhr вполне оправдана.
За экскурсию спасибо парням из accordo.it
Сегодня у нас экскурсия на завод Suhr. Экскурсию проводит ни кто иной, как Mr. John Suhr.
Английский не очень сложный, так что к просмотру рекомендуется.
Начинается, все как обычно с дерева.
Тут меня удивило несколько моментов. Первое, это то, как различается одно и тоже дерево в зависимости от процесса сушки. Второе, это то, что Джон показывает на кусок дерева и говорит, что каждый из них стоит по $500. Я так понимаю, что он называет закупочные цены. Это к вопросу о том, из чего делают недорогие инструменты. И третий, момент это то, что Джон и его компания уделяют внимание весу инструмента, точнее следят за тем, чтобы он не был слишком тяжелым.
Ну, и конечно, огромное значение уделяется тому, как звучит и резонирует дерево. Джон так и говорит, гитара должна отлично звучать неподключенной.
Здесь просто небольшая экскурсия по цехам. Джон говорит, что у них много ручной работы. И показывает заготовки, которые вытачивают на машинах, а потом доводят руками. Как мы помним, на PRS станки стоят посовершеннее. =) Зато у Suhr процесс изготовления явно душевнее! =)
Потом Джон показывает станок для закатки ладов, говорит, что они заказывали этот станок в Германии и что он сделан специально для Suhr. Показывает различную ладовую проволоку и говорит, что все лады вклеиваются.
Далее Джон рассказывает, как покрываются гитары лаком. Они используют как минимум 4 слоя полиэстера. А вот нитроцеллюлозный лак Джон не уважает, так прямо и говорит булшит, мол. Покрытие, мол, своего звучания не имеет и резонирует вместе с деревом. И нитроцеллюлозное покрытие хреновое, когда жарко – мягкое, когда холодно – хрупкое. Не практично, в общем. Единственно, что нитроцеллюлозный лак проникает в дерево и покрытие кажется тоньше. Полиэстер, правда, тоже проникает, но для этого нужно больше времени, говорит Джон.
Здесь, в начале, все о том же. Джон говорит, что с полиэстером нет никаких проблем, если слой делать тонким. А вот с толстым слоем возникают проблемы. Наверно поэтому, и покрывают в несколько тонких слоев. Джон говорит, что он сравнивал толщину покрытия с другими гитарными брэндами и его покрытие примерно в 2 раза тоньше. Так же говорит, что покрывать полиэстером сложнее, в том плане, что нужно четко выдерживать технологический процесс.
Потом Джон показывает заготовки различной степени готовности. Если заметили, то заготовка без углубления под хамбекер у бриджа. Джон говорит, что его делают потом вручную, и тут же Кенни Джи (тоже один из отцов-основателей Suhr) показывает уже готовую гитару.
Далее Джон показывает «веселые картинки» на гитарах, которые они делали для своих клиентов. «Вручную!?» — удивляется ведущий. «Нет, лазером» — говорит Джон.
Кстати, потом ведущий задает интересный вопрос Джону. Мол, что будет, если покупатель заказывает кастом, но вы с чем-то не согласны в опциях, конструкции и т.п. Джон отвечает, что он будет честным и расскажет, что на его взгляд будет плохо, но если покупатель будет настаивать, то он это сделает. Но, все же, иногда может сказать и твердое нет, если уже ему совсем не нравится.
Потом мы смотрим на новую голову грифов Suhr. И на систему Buzz Feiton, котору Suhr устанавливают. Джон рассказывает про проблемы интонированием, которые могут возникать при использовании этой системы.
Отличная гитара из 80-х. =) Потом показывают какую-то дорогущую машину, как я понял, по разметке мест для ладов. Причем, размечает лады как-то хитро, сначала анализируя гриф со струнами, а потом без них, учитываю все смещения и изменения грифа при этом. Причем, учитывается и калибр струн и прогиб грифа. Круто конечно, но сдается мне, эта штука используется в труЪ-кастоме, т.е. я должен уже четко знать, с каким прогибом я люблю играть и какой калибр струн использую. Или я что-то не так понял?
Далее Джон показывает чей-то кастом из корины с кленовым топом и гриф от него. И опять Джон говорит про большое количество ручного труда у него в мастерской, а затем показывает пуш-пуш переключатель, совмещенный с обычным пятипозиционником.
Потом с умным видом смотрят на лазер, который круто делает отверстия, не повреждая краску и покрытие.
Красивые куски клена, да? Так и просятся на топ. Причем Джон говорит, что иногда клиенты могу сами выбрать куски с понравившимся рисунком.
Затем Джон показывает станок (шлифовальный???), которые он выторговал у Fender.
Далее показывает какие-то штуки (я так и не понял нафига они) и говорит, что они что-то там делают для Rickenbacker. Потоп показывает заготовки для грифа и заводи пространную речь о том, что он любит все делать сам. Поэтому у него в мастерской производство полного цикла, а не как у некоторых, которые гриф покупают в одном месте, корпус – в другом, красят в третьем, и ставят чью-то электронику. Единственное, что не делают у Suhr – это фурнитуру: бриджы, колки итп. Но над бриджами они работают.
Опять смотрят на гриф, который вышел из станка с ЧПУ, и Джон говорит, что тут еще много ручной работы.
Я так понял, что гриф у Suhr клеят из разных кусков дерева для прочности, иначе зачем это пресс?
Тут Джон показывает магниты для звукоснимателей. Естественно, уникальные, которых ни у кого нет. Он говорит, что на Fender в 60-х делали такие же, а затем технологию немного поменяли в целях удешевления производства. Так вот у Suhr все аутентично тем Фендерам 60-х. И все магнитый мэйд ин юса, а не в какой-то там чайне.
Затем Джон показывает электронный цех, где наматываются звукосниматели и проектируются и собираются усилители. Выглядит все круто, качественно и дорого.
Потом идет интересное сравнение полного кастомного усилителя тоже с кастомом, но не совсем, т.е. немного модифицированной серийной моделью. Как говорится, почувствуйте разницу. Полностью ручная пайка и разводка, военные потенциометра и т.п. Хотя и там и там, все сделано круто и качественно.
Потом парни идут в офис Джона и проходят мимо кейсов для гитар. Джон говорит, что это транспортировочные кейсы. Т.е. гитары транспортируются в этих кейсах, и уже перед тем, как попасть к покупателю их перекладывают в абсолютно новые кейсы.
Потом мы видим рабочее место Джона. Круто! Мужик мало того, что отличный организатор, но судя по всему, еще и отличный инженер. 3D-дигитайзер, инструменты, паяльники, осциллограф.
Раскуроченный, модифицированный Marshall на столе.
Как видно, Джон не чурается использовать чужой опыт и досконально все изучает.
Вообще, на меня вся мастерская произвела сильное впечатление. Внимание к малейшим мелочам, строгий тех. Процесс, лучшие комплектующие. Хм, думаю, что цена гитар Suhr вполне оправдана.
За экскурсию спасибо парням из accordo.it
- CraSS,
- 27 июля 2011, 11:43,
- 0
комментарий был удален
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть