workshop /
Устанавливаем крышку на звукосниматель
Звукосниматели, как известно, бываю открытыми и накрытыми красивыми хромированными металлическими крышками. Разница между ними, по большому счету, сугубо эстетическая. Крышки придают вашему звучку более винтажный вид. Что, впрочем, неудивительно, т.к. первые Gibson'овские хамбакеры были именно такими — с крышками.
Нет, разница в звуке между звукоснимателями с крышкой и без, само собой, есть. У хамбакера без крышки звук более открытый, яркий и четкий с немного большим выходом. С крышкой же — наоборот, звук мягче, размазанней и выход поменьше. Так же крышка служит дополнительным экраном для звукоснимателя, так что помехозащищенность таких датчиков несколько выше, чем их «голых» собратьев.
Кстати сказать, цена аналогичных моделей, например, Seymour Duncan с крышкой и без крышки отличается примерно на 20 баксов (с крышкой дороже), в то время как, отдельно пару хромированных крышек можно купить на Ebay всего за 5 баксов. Так что, если вы захотите, чтобы на вашей гитаре стояли звукосниматели в блестящих крышках, то для этого необязательно их менять, достаточно купить только крышки.
Итак, чтобы установить крышки на звукосниматели нам понадобятся:
— сами крышки, которые подходят под ваш датчик;
— паяльник;
— немного припоя;
— двухсторонний скотч или клей;
— напильник или шкурка.
Первым делом нужно убедиться, что крышка подходит под ваш датчик. Как говорится, не всейог крышки одинаково полезны, т.к. разные звукосниматели немного различаются по размерам, так что может быть всякое.
Затем, нужно зачистить шкуркой или напильником будущие места пайки на крышке и на пластине звукоснимателя. Это поможет лучшей адгезии припоя.
Теперь нужно подумать о том, как крышка будет держаться на датчике. Именно для этого нам пригодится клей или двухсторонний скотч. Последний, мне кажется, более предпочтительным, т.к. в случае чего, все безболезненно можно вернуть в первозданный вид. Для того, чтобы скотч держался лучше, места крепления можно обезжирить спиртом.
Наденьте крышку на звукосниматель и приклейте ее к датчику.
Теперь осталось припаять датчик к крышке в тех местах, которые мы зачистили ранее. Тут нужно быть аккуратным и не перегреть звукосниматель. Нагрейте места пайки и поместите туда немного припоя. В результате должно получиться что-то типа того.
Еще одно замечание. Некоторые брэнды, например, тот же SD, используют восковое крепление звукоснимателя и крышки, т.е. между датчиком и крышкой находится слой воска, что создает между ними сплошную, твердую связь. По идее, это должно уменьшать микрофонный эффект. Некоторым же, наоборот, не нравится воскирование датчиков, т.к. от этого, мол, страдает звук. Мне же думается, что если и есть разница, то она не критична.
[По мотивам SD Blog]
UPD: Видяха.
Нет, разница в звуке между звукоснимателями с крышкой и без, само собой, есть. У хамбакера без крышки звук более открытый, яркий и четкий с немного большим выходом. С крышкой же — наоборот, звук мягче, размазанней и выход поменьше. Так же крышка служит дополнительным экраном для звукоснимателя, так что помехозащищенность таких датчиков несколько выше, чем их «голых» собратьев.
Кстати сказать, цена аналогичных моделей, например, Seymour Duncan с крышкой и без крышки отличается примерно на 20 баксов (с крышкой дороже), в то время как, отдельно пару хромированных крышек можно купить на Ebay всего за 5 баксов. Так что, если вы захотите, чтобы на вашей гитаре стояли звукосниматели в блестящих крышках, то для этого необязательно их менять, достаточно купить только крышки.
Итак, чтобы установить крышки на звукосниматели нам понадобятся:
— сами крышки, которые подходят под ваш датчик;
— паяльник;
— немного припоя;
— двухсторонний скотч или клей;
— напильник или шкурка.
Звукосниматель и крышка для звукоснимателя
Первым делом нужно убедиться, что крышка подходит под ваш датчик. Как говорится, не все
Затем, нужно зачистить шкуркой или напильником будущие места пайки на крышке и на пластине звукоснимателя. Это поможет лучшей адгезии припоя.
Теперь нужно подумать о том, как крышка будет держаться на датчике. Именно для этого нам пригодится клей или двухсторонний скотч. Последний, мне кажется, более предпочтительным, т.к. в случае чего, все безболезненно можно вернуть в первозданный вид. Для того, чтобы скотч держался лучше, места крепления можно обезжирить спиртом.
Наклеиваем скотч на звукосниматель
Наденьте крышку на звукосниматель и приклейте ее к датчику.
Теперь осталось припаять датчик к крышке в тех местах, которые мы зачистили ранее. Тут нужно быть аккуратным и не перегреть звукосниматель. Нагрейте места пайки и поместите туда немного припоя. В результате должно получиться что-то типа того.
Звукосниматель с крышкой. Пайка
Еще одно замечание. Некоторые брэнды, например, тот же SD, используют восковое крепление звукоснимателя и крышки, т.е. между датчиком и крышкой находится слой воска, что создает между ними сплошную, твердую связь. По идее, это должно уменьшать микрофонный эффект. Некоторым же, наоборот, не нравится воскирование датчиков, т.к. от этого, мол, страдает звук. Мне же думается, что если и есть разница, то она не критична.
[По мотивам SD Blog]
UPD: Видяха.
- CraSS,
- 04 сентября 2012, 12:17,
- 0
По тексту:
бываюТ, ВПрочем, нЕУдивительно, GIbson!!!, ",«само собой»,", открытыЙ, _Звукосниматель с крышкой. Пайка, крышкИ.
Без обид, статейка полезная!
бываюТ, ВПрочем, нЕУдивительно, GIbson!!!, ",«само собой»,", открытыЙ, _Звукосниматель с крышкой. Пайка, крышкИ.
Без обид, статейка полезная!
- ancient_owl
- 04 сентября 2012, 14:45
- ↓
Именно так, просто меня дико не прёт вид открытых звучков — ну какие-то чёрные катушки. А вот крышки (металлические или как у активок) чисто эстетически воспринимаются лучше!
- ancient_owl
- 04 сентября 2012, 16:03
- ↑
- ↓
Вот активки и для метала, а вообще — вот, к примеру:
www.promusicaustralia.com/guitar/BCrichImages/virgo_vintage_guitar.jpg
Чем не палка для True Norwegian Black Metal' воина ?)
www.promusicaustralia.com/guitar/BCrichImages/virgo_vintage_guitar.jpg
Чем не палка для True Norwegian Black Metal' воина ?)
- ancient_owl
- 04 сентября 2012, 16:18
- ↑
- ↓
«Наденьте крышку на звукосниматель и приклейте ее к датчику. Теперь осталось припаять датчик»
То, что клей заменяют на скотч понятно, зачем тогда припаивать? Если всё же паять, зачем скотч? И так же держаться будет.
То, что клей заменяют на скотч понятно, зачем тогда припаивать? Если всё же паять, зачем скотч? И так же держаться будет.
Когда снимал со своего хамба крышку, там было много парафина для подавления шумов. Так что, я думаю, нужно залить горячий парафин в крышечку, залепив отверстия для стержней, и уже после этого окунуть туда хамб. Хотя, я могу ошибаться.
- MadDaniell
- 04 сентября 2012, 17:14
- ↓
Ставить крышки…
По опыту — обратное. Т.е. началось все с того, что на западе их все активно стали снимать. Тем самым увеличивая магнитное поле у струн. А значит и выходной сигнал. Т.е. «выхлоп», на сленге. :)
Само собой — крышки мешают распространению магнитного поля, замыкая магнитные линии на себе. Соответственно и эффект от перемещения струн (т.е. проводников) в таком поле маленьком меньше. Снимаем крышки — поле в среде увеличится, увеличится сигнал! Увеличивается слышимая его составляющая — СЧ и ВЧ! :)
Кстати, в противоположность этому хамбакеры, у которых зона над струнами не закрыта крышкой имеют большее магнитное поле, чем датчики совсем без крышек.
Да, а вот снять крышку обычным паяльником не получится — это действительно. :) Можно только перегреть датчик! А вот мощным — быстро и легко — без перегрева.
Что касается парафина — он снижает микрофонный эффект, но повышает удельную емкость датчика. Тут тоже всё должно быть понятно: каждый виток — это как обкладка, а расстояние между ними — диэлектрик. Емкость зависит от материала и площади. Площадь у всех однотипных(одних и тех же размеров и намотанных одним и тем же проводом) датчиков одинаковая. А вот материал разный! Лучший диэлектрик — вакуум. Ближе к ниму — воздух. И парафин и эпоксидка — хуже по своим свойствам. Однако фиксируют витки на месте — микрофонного эффекта нет. :) Датчик не свистит, не заводится, фидбеков меньше.
Вот как-то так.
По опыту — обратное. Т.е. началось все с того, что на западе их все активно стали снимать. Тем самым увеличивая магнитное поле у струн. А значит и выходной сигнал. Т.е. «выхлоп», на сленге. :)
Само собой — крышки мешают распространению магнитного поля, замыкая магнитные линии на себе. Соответственно и эффект от перемещения струн (т.е. проводников) в таком поле маленьком меньше. Снимаем крышки — поле в среде увеличится, увеличится сигнал! Увеличивается слышимая его составляющая — СЧ и ВЧ! :)
Кстати, в противоположность этому хамбакеры, у которых зона над струнами не закрыта крышкой имеют большее магнитное поле, чем датчики совсем без крышек.
Да, а вот снять крышку обычным паяльником не получится — это действительно. :) Можно только перегреть датчик! А вот мощным — быстро и легко — без перегрева.
Что касается парафина — он снижает микрофонный эффект, но повышает удельную емкость датчика. Тут тоже всё должно быть понятно: каждый виток — это как обкладка, а расстояние между ними — диэлектрик. Емкость зависит от материала и площади. Площадь у всех однотипных(одних и тех же размеров и намотанных одним и тем же проводом) датчиков одинаковая. А вот материал разный! Лучший диэлектрик — вакуум. Ближе к ниму — воздух. И парафин и эпоксидка — хуже по своим свойствам. Однако фиксируют витки на месте — микрофонного эффекта нет. :) Датчик не свистит, не заводится, фидбеков меньше.
Вот как-то так.
А если не соединять электрически звукосниматель и крышку, тобишь не паять а только клеить, получится ли звук как без крышки?
- Zews_Vintage
- 04 марта 2013, 09:17
- ↓
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть