workshop /
Hum-Cancelling. Как работает шумоподавление. Часть 2
В последней части нашего цикла статей мы пытались поменять направление тока и магнитной полярности в звукоснимателе, параллельно отслеживая результаты наших махинаций на итоговый сигнал и шум на выходе катушки. Было замечено что смена направления тока переворачивает фазы как и сигнала, так и шума, но смена полярности магнита переворачивает фазу только сигнала от струн.
Что будет, если мы попробуем совместить оба этих способа? При смене направления тока мы переворачиваем сигнал и шум (их фазы если конкретнее). Если мы при этом еще и поменяем полярность одного из магнитов, то мы перевернем сигнал еще раз, что вернет его к первоначальному виду, а вот шум уже не перевернется.
Отлично! Теперь на наших совмещенных катушках мы подавляем шум, без влияния на сигнал от струн. Теперь на графике две линии отображающие шум абсолютно противоположны друг другу и если мы объединим оба суммарных сигнала с каждой из катушек, мы получим только суммарный сигнал двух катушек и никакого шума.
На этом этапе важно отметить, что мы никогда не сможем достичь полного шумоподавления. Теоретического идеала можно достичь на практике, только в случае если у нас будут абсолютно одинаковые две катушки по физическим параметрам, более того, они должны находиться в одном и том же месте одновременно, что в принципе не возможно. Следовательно, шум и сигнал снимаемые двумя катушками немного да различаются и по этому на выходе останется незначительный шум, также и сигнал со струн не будет абсолютно таким же, в сравнение с получаемым от одной катушки.
Последнее что нам осталось это решить как мы хотим соединить две катушки – последовательно или параллельно. При последовательном включении сигналы суммируются, а при параллельном – получаем среднее значение. С точки зрения шумоподавления разницы вовсе нет, к примеру, сумма 5 и -5 равна нулю, также как и среднее значение 5 и -5.
В самом обычном хамбакере, катушки соединены последовательно. Это было сделано в целях повышения коэффициента сигнал/шум, когда на выходе мы получаем шум в противофазе, и удвоенный сигнал от струн.
Однако, на гитаре с синглами, при одновременном соединении двух звукоснимателей (2 и 4 положения на Страте), у нас будет параллельное соединение. И в этом определенно есть смысл, так как в противном случае амплитуда сигнала будет в два раза больше на промежуточных положениях (те же самые 2 и 4 на Страте), ибо соединены оба звукоснимателя, по отношению к положениям с одним звучащим синглом.
Надеюсь, теперь ни для кого не будет тайной метод, при котором мы подавляем шум без подавления сигнала. Знание его очень поможет вам при планировании своих будущих распаек гитар, учитывая параметры различных катушек, чтобы понизить шумы.
Источник на www.seymourduncan.com
Что будет, если мы попробуем совместить оба этих способа? При смене направления тока мы переворачиваем сигнал и шум (их фазы если конкретнее). Если мы при этом еще и поменяем полярность одного из магнитов, то мы перевернем сигнал еще раз, что вернет его к первоначальному виду, а вот шум уже не перевернется.
Отлично! Теперь на наших совмещенных катушках мы подавляем шум, без влияния на сигнал от струн. Теперь на графике две линии отображающие шум абсолютно противоположны друг другу и если мы объединим оба суммарных сигнала с каждой из катушек, мы получим только суммарный сигнал двух катушек и никакого шума.
На этом этапе важно отметить, что мы никогда не сможем достичь полного шумоподавления. Теоретического идеала можно достичь на практике, только в случае если у нас будут абсолютно одинаковые две катушки по физическим параметрам, более того, они должны находиться в одном и том же месте одновременно, что в принципе не возможно. Следовательно, шум и сигнал снимаемые двумя катушками немного да различаются и по этому на выходе останется незначительный шум, также и сигнал со струн не будет абсолютно таким же, в сравнение с получаемым от одной катушки.
Последнее что нам осталось это решить как мы хотим соединить две катушки – последовательно или параллельно. При последовательном включении сигналы суммируются, а при параллельном – получаем среднее значение. С точки зрения шумоподавления разницы вовсе нет, к примеру, сумма 5 и -5 равна нулю, также как и среднее значение 5 и -5.
В самом обычном хамбакере, катушки соединены последовательно. Это было сделано в целях повышения коэффициента сигнал/шум, когда на выходе мы получаем шум в противофазе, и удвоенный сигнал от струн.
Однако, на гитаре с синглами, при одновременном соединении двух звукоснимателей (2 и 4 положения на Страте), у нас будет параллельное соединение. И в этом определенно есть смысл, так как в противном случае амплитуда сигнала будет в два раза больше на промежуточных положениях (те же самые 2 и 4 на Страте), ибо соединены оба звукоснимателя, по отношению к положениям с одним звучащим синглом.
Надеюсь, теперь ни для кого не будет тайной метод, при котором мы подавляем шум без подавления сигнала. Знание его очень поможет вам при планировании своих будущих распаек гитар, учитывая параметры различных катушек, чтобы понизить шумы.
Источник на www.seymourduncan.com
- toyfill,
- 30 мая 2013, 01:30,
- +4
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть