workshop /
Закомство с СуперСвитчем. Часть 1
Если вспомнить статью про гитарную распайку 104, то там мы узнали что стандартный 5-позиционный переключатель на Страте, есть логическое продолжение 3-позиционного переключателя. У него нет пяти отдельных контактов на все пять его положений, вместо чего у него есть три переключаемых контакта и два, так называемых, «промежуточных» положения, когда переключатель включает одновременно два крайних контакта со средним.
Такой вариант переключателя будет отличным решением, если нам надо распаять Страт в в стандартном варианте. Но скорей всего вы захотите что-то поменять в распайке, и тогда такой 5-ти позиционный переключатель может стать нашей головной болью из-за своей конструкции. Было бы намного лучше, если он был той же конструкции что и 3-х позиционный – то есть имел 5 отдельных коммутируемых контактов, по одному на каждую позицию переключателя.
Что ж, такой переключатель существует. Давайте рассмотрим как мы его задействуем для распайки того же Страта, и, для начала, воссоздадим его стандартную распайку. Схематически переключатель выглядит так:
Общий вывод изображен внизу, и он может соединяться к одному из пяти контактов сверху в процессе переключения. И тут же мы видим знакомую нам проблему – для стандартной Стратовской распайки мы должны соединить нековый датчик с первыми двумя контактами, средний соединить со вторым, третьим и четвертым выводами переключателя, а бриджевый датчик соединить с последними двумя выводами. В итоге мы вновь получили ситуацию, когда все выводы соединены друг с другом накоротко, в результате чего все три звукоснимателя будут активны в любом положении переключателя.
В данном случае эта проблема решается точно так же как мы сделали в прошлый раз – добавили еще один ряд контактов в переключатель. Теперь в нашем распоряжении два одинаковых одновременно коммутируемых переключателя, но полностью раздельных по контактам. Так он выглядит на самом деле:
Два отдельных контакта (ближайшие к ручке переключателя) есть наши общие выводы. Два набора по пять контактов – наши переключаемые выводы. Таким образом, для распайки нашего стандартного Страта с таким переключателем может быть такой:
Мы соединил наш регулятор громкости с обоими общими выводами (желтые провода на диаграмме), также задействовали три контакта переключателя под стандартные положения Страта. Регуляторы тембра для некового и бриджевого звукоснимателей также соединены как обычно.
Собственно так мы и получили стандартную распайку. Но давайте поэкспериментируем. Большинство гитаристов считают среднее положение переключателя на Страте, где активен только средний звукосниматель, не шибко полезным. Возможно, куда лучше к данной позиции подошел вариант звучания Телекасера, когда одновременно звучат нэковый и бриджевый звукосниматели. Достичь этого мы можем вот так:
Наши желтые провода остались на месте, соединяя оба общих вывода с регулятором громкости, но бриджевый датчик мы оставляем активным в положениях 1, 2 и 3, нековый – 3, 4 и 5, а средний датчик только в положениях 2 и 4. Кроме того, мы переключатель регулятора тембра со среднего датчика на бриджевый, благодаря чему, у нас всегда будет доступен хотя бы один регулятор тембра при любом положении переключателя.
Вышеописанный двухполюсный переключатель все же еще не тот переключатель, с которым ассоциируется понятие «СуперСвитча» (Super Switch). В следующий раз мы таки рассмотрим что же это значит на самом деле, и даже больше – гибкий (с точки зрения возможностей) четырех полюсный переключатель, благодаря которому у нас в распоряжении будет еще больше возможностей в гитарной распайке.
Оригинал статьи на www.seymourduncan.com
Такой вариант переключателя будет отличным решением, если нам надо распаять Страт в в стандартном варианте. Но скорей всего вы захотите что-то поменять в распайке, и тогда такой 5-ти позиционный переключатель может стать нашей головной болью из-за своей конструкции. Было бы намного лучше, если он был той же конструкции что и 3-х позиционный – то есть имел 5 отдельных коммутируемых контактов, по одному на каждую позицию переключателя.
Что ж, такой переключатель существует. Давайте рассмотрим как мы его задействуем для распайки того же Страта, и, для начала, воссоздадим его стандартную распайку. Схематически переключатель выглядит так:
Общий вывод изображен внизу, и он может соединяться к одному из пяти контактов сверху в процессе переключения. И тут же мы видим знакомую нам проблему – для стандартной Стратовской распайки мы должны соединить нековый датчик с первыми двумя контактами, средний соединить со вторым, третьим и четвертым выводами переключателя, а бриджевый датчик соединить с последними двумя выводами. В итоге мы вновь получили ситуацию, когда все выводы соединены друг с другом накоротко, в результате чего все три звукоснимателя будут активны в любом положении переключателя.
В данном случае эта проблема решается точно так же как мы сделали в прошлый раз – добавили еще один ряд контактов в переключатель. Теперь в нашем распоряжении два одинаковых одновременно коммутируемых переключателя, но полностью раздельных по контактам. Так он выглядит на самом деле:
Два отдельных контакта (ближайшие к ручке переключателя) есть наши общие выводы. Два набора по пять контактов – наши переключаемые выводы. Таким образом, для распайки нашего стандартного Страта с таким переключателем может быть такой:
Мы соединил наш регулятор громкости с обоими общими выводами (желтые провода на диаграмме), также задействовали три контакта переключателя под стандартные положения Страта. Регуляторы тембра для некового и бриджевого звукоснимателей также соединены как обычно.
Собственно так мы и получили стандартную распайку. Но давайте поэкспериментируем. Большинство гитаристов считают среднее положение переключателя на Страте, где активен только средний звукосниматель, не шибко полезным. Возможно, куда лучше к данной позиции подошел вариант звучания Телекасера, когда одновременно звучат нэковый и бриджевый звукосниматели. Достичь этого мы можем вот так:
Наши желтые провода остались на месте, соединяя оба общих вывода с регулятором громкости, но бриджевый датчик мы оставляем активным в положениях 1, 2 и 3, нековый – 3, 4 и 5, а средний датчик только в положениях 2 и 4. Кроме того, мы переключатель регулятора тембра со среднего датчика на бриджевый, благодаря чему, у нас всегда будет доступен хотя бы один регулятор тембра при любом положении переключателя.
Вышеописанный двухполюсный переключатель все же еще не тот переключатель, с которым ассоциируется понятие «СуперСвитча» (Super Switch). В следующий раз мы таки рассмотрим что же это значит на самом деле, и даже больше – гибкий (с точки зрения возможностей) четырех полюсный переключатель, благодаря которому у нас в распоряжении будет еще больше возможностей в гитарной распайке.
Оригинал статьи на www.seymourduncan.com
- toyfill,
- 07 июня 2013, 10:20,
- +3
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть