workshop /
Распайка звукоснимателей 104
В последней нашей статье, мы развели гитару типа «tele», используя, как стандартные переключатель звукоснимателей, так и переключатель Gibson-стайл.
В общем, продолжим дальше с этим гибсоновским переключателем и посмотрим, как можно разделить регулировки тона и громкости для каждого звукоснимателя. Само собой, именно так и распаян Les Paul.
Помните 102-ю статью? Мы там делали систему, с одним звукоснимателем, одним регулятором тона, и одним регулятором громкости. В общем, все что нам нужно, это сделать две таких системы, а переключатель использовать для того, чтобы подключать одну из этих систем к выходному джеку! В среднем положении переключателя будут активны оба звукоснимателя со своими регулировками громкости и тона, а в оставшихся двух положениях будет активен только один звукосниматель с набором регулировок, соответственно. Проще простого.
Посмотрите на схему. Я расположил элементы так, что вы можете сразу увидеть две системы звукосниматель-регулировки и проследить путь до выходного джека. Если кажется немного солоновато, то временно игнорируйте земляные провода.
(Если вы хотите посмотреть, как будет смотреться эта схема применительно к настоящей гитаре, то загляните сюда.)
Замечание: вы, наверно, заметили, что провода, идущие от хамбакеров выглядят иначе, чем все то с чем мы имели дело ранее. Сейчас я не собираюсь на этом останавливаться, просто сделайте как тут: сначала скрутите вместе красный и белый провод и замотайте их изолентой. Затем, для соединения с «землей» мы сажаем зеленый и «голый» провод на «землю». И, наконец, черный провод будет нашим сигнальным проводом. Когда четырехпроводной хамбакер распаян таким образом, он может быть представлен, как любой другой двухпроводной звукосниматель.
Если взять все тот же трех-позиционный переключатель от Telecaster, то становится очевидно, что нужно присоединить каждый звукосниматель к трем переключаемым контактам переключателя, а затем присоединить общий контакт на выход, как тут:
Теперь мы хотим сделать так, чтобы в позициях переключателя «нэк» и «средняя» работала соответствующая ручка тона. Для этого мы должны соединить вместе общие контакты потенциометров регулировки тона, а затем присоединить каждый из потенциометров к соответствующим контактам переключателя, как тут:
Замечание: на этой схеме отсутствуют земляные провода от всех трех звукоснимателей. Само собой, все три «земли» нужно посадить на обратную сторону потенциометра громкости.
Возможно, вы заметили, что соединяя потенциометры и переключатель таким образом, мы превратили его в однополюсный (односторонний). Само собой, мы с таким же успехом могли припаяться и к левой стороне переключателя, оставив правые контакты пустыми. Не спрашивайте меня в чем тут дело, но я подозреваю, что причина по которой в оригинале было распаяно так, была в том, что во-первых, у Fender было в достатке двухполюсных (двухсторонних) переключателей, т.к. они были все равно нужны для применение в телекастерах, а во-вторых, легче паять один провод на контакт, вместо двух на контакт. В таком случае, если все равно используются такие переключатели, то почему бы не сделать пайку легче?
Одна из распространенных модификаций – это поменять регулировку тона со среднего датчика на нэк. Это можно сделать просто поменяв место соединения потенциометра тона на другой контакт переключателя (на схеме отмечено синей стрелкой).
Еще одно замечание по схеме. Возможно, вам иногда встречались гитары, распаянные так, что провода на контактах, отмеченных зеленой стрелочкой были поменяны местами. Это не вносит изменений в цепь, т.к. вращение потенциометра всего лишь меняет сопротивление между этими двумя контактами.
Что это значит для наших схем распайки? В общем-то, ничего. Это значит, что пятипозиционный переключатель подключается точно так же, т.к. он всего лишь модифицированная версия трехпозиционного. Поэтому схема распайки современного Страта выглядит в точности так же, как та, что выше. Если же вы предпочитаете смотреть на схему, совпадающую с реальным расположением элементов на гитару, то смотрите сюда.
Довольно скоро мы будем исследовать схемы за пределами стандартов, доступных в стоковых инструментах. Там целый мир возможностей изменения тона.
Опубликовано на seymourduncan.com
Перевод: CraSS
PS: Если есть желание помочь с переводами – стучим в личку или отписываемся в камменты.
Распайка звукоснимателей 101
Распайка звукоснимателей 102
Распайка звукоснимателей 103
Распайка звукоснимателей 104
В общем, продолжим дальше с этим гибсоновским переключателем и посмотрим, как можно разделить регулировки тона и громкости для каждого звукоснимателя. Само собой, именно так и распаян Les Paul.
Помните 102-ю статью? Мы там делали систему, с одним звукоснимателем, одним регулятором тона, и одним регулятором громкости. В общем, все что нам нужно, это сделать две таких системы, а переключатель использовать для того, чтобы подключать одну из этих систем к выходному джеку! В среднем положении переключателя будут активны оба звукоснимателя со своими регулировками громкости и тона, а в оставшихся двух положениях будет активен только один звукосниматель с набором регулировок, соответственно. Проще простого.
Посмотрите на схему. Я расположил элементы так, что вы можете сразу увидеть две системы звукосниматель-регулировки и проследить путь до выходного джека. Если кажется немного солоновато, то временно игнорируйте земляные провода.
(Если вы хотите посмотреть, как будет смотреться эта схема применительно к настоящей гитаре, то загляните сюда.)
Замечание: вы, наверно, заметили, что провода, идущие от хамбакеров выглядят иначе, чем все то с чем мы имели дело ранее. Сейчас я не собираюсь на этом останавливаться, просто сделайте как тут: сначала скрутите вместе красный и белый провод и замотайте их изолентой. Затем, для соединения с «землей» мы сажаем зеленый и «голый» провод на «землю». И, наконец, черный провод будет нашим сигнальным проводом. Когда четырехпроводной хамбакер распаян таким образом, он может быть представлен, как любой другой двухпроводной звукосниматель.
Начнем разводку
Теперь вернемся к Fender. У классического Stratocaster’а три звукоснимателя сингла и трех-позиционный переключатель, который делает активным один из них. Так же у него есть регулировки тона для нэкового звукоснимателя для среднего (но нету для бриджевого датчика).Если взять все тот же трех-позиционный переключатель от Telecaster, то становится очевидно, что нужно присоединить каждый звукосниматель к трем переключаемым контактам переключателя, а затем присоединить общий контакт на выход, как тут:
Теперь мы хотим сделать так, чтобы в позициях переключателя «нэк» и «средняя» работала соответствующая ручка тона. Для этого мы должны соединить вместе общие контакты потенциометров регулировки тона, а затем присоединить каждый из потенциометров к соответствующим контактам переключателя, как тут:
Замечание: на этой схеме отсутствуют земляные провода от всех трех звукоснимателей. Само собой, все три «земли» нужно посадить на обратную сторону потенциометра громкости.
Возможно, вы заметили, что соединяя потенциометры и переключатель таким образом, мы превратили его в однополюсный (односторонний). Само собой, мы с таким же успехом могли припаяться и к левой стороне переключателя, оставив правые контакты пустыми. Не спрашивайте меня в чем тут дело, но я подозреваю, что причина по которой в оригинале было распаяно так, была в том, что во-первых, у Fender было в достатке двухполюсных (двухсторонних) переключателей, т.к. они были все равно нужны для применение в телекастерах, а во-вторых, легче паять один провод на контакт, вместо двух на контакт. В таком случае, если все равно используются такие переключатели, то почему бы не сделать пайку легче?
Одна из распространенных модификаций – это поменять регулировку тона со среднего датчика на нэк. Это можно сделать просто поменяв место соединения потенциометра тона на другой контакт переключателя (на схеме отмечено синей стрелкой).
Еще одно замечание по схеме. Возможно, вам иногда встречались гитары, распаянные так, что провода на контактах, отмеченных зеленой стрелочкой были поменяны местами. Это не вносит изменений в цепь, т.к. вращение потенциометра всего лишь меняет сопротивление между этими двумя контактами.
Пятипозиционный переключатель
Как вы знаете, в таких переключателях «рельсового типа» (т.е. вытянутых), общий контакт никогда не бывает разъединен, т.к. это приводит к шуму и гулу. На телекастерах дополнительные манипуляции с переключателем ничего не дадут, однако же на страте, при использовании того же самого переключателя, некоторые гитаристы услышали интересный звук, во время переключения с одной позиции на другую. Все дело в том, что в это время работают два звукоснимателя одновременно. Это звук «между» стал довольно быстро достаточно популярен. В конце концов, Марк Нопфлер стал почти синонимом этого звука. Чтобы достичь этого звука гитаристы пытались разными методами: некоторые пытались фиксировать переключатель, запихивая туда подходящую по размеру палочку, другие делали углубления для фиксации в нужных позициях. Пока, наконец, в 1977 Fender не сделал 5-типозицонный переключатель стандратом. В общем, это тот же переключатель с большим количеством устойчивых позиций.Что это значит для наших схем распайки? В общем-то, ничего. Это значит, что пятипозиционный переключатель подключается точно так же, т.к. он всего лишь модифицированная версия трехпозиционного. Поэтому схема распайки современного Страта выглядит в точности так же, как та, что выше. Если же вы предпочитаете смотреть на схему, совпадающую с реальным расположением элементов на гитару, то смотрите сюда.
Выпускной экзамен
Шучу. Надеюсь, что эта серия статей была для вас полезна. Теперь вы должны смочь сами развести Tele, Strat или Les Paul — читать и понимать схемы или, возможно, даже сделать все сами. И надеюсь теперь, заглянув внутрь гитары, вы не увидите там тайн.Довольно скоро мы будем исследовать схемы за пределами стандартов, доступных в стоковых инструментах. Там целый мир возможностей изменения тона.
Опубликовано на seymourduncan.com
Перевод: CraSS
PS: Если есть желание помочь с переводами – стучим в личку или отписываемся в камменты.
Распайка звукоснимателей 101
Распайка звукоснимателей 102
Распайка звукоснимателей 103
Распайка звукоснимателей 104
- CraSS,
- 27 февраля 2013, 18:07,
- +6
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть