workshop /
Распайка звукоснимателей 102
В прошлый раз мы рассмотрели подключение одного синглового звукоснимателя напрямую. На этот раз мы углубимся в понятие распайки гитары.
Предположим, мы не хотим останавливаться на достигнутом, и простейшим следующим шагом будет добавление «kill switch». Это простой переключатель, который в одном положении оставляет звук как он есть, а в другом убирает звук полностью. Возможно вы подумали, что мы можем просто добавить мини-переключатель к белому проводу («сигнал»), чтобы обрезать выход из снимателя, как на картинке ниже:
Однако, когда мы используем этот пример отключения «сигнала», мы получим такой же шум, как при отсоединенном от гитары кабеле. Два контакта в этом случае не находятся в равных напряжениях.
Вместо этого мы должны установить переключатель так, чтобы он по-прежнему отключал сниматель, но и к тому же замыкал цепь:
На этот раз в позиции переключателя «вкл», «сигнальный» провод подключен к выходу датчика. В позиции «выкл» он подключен прямо к «земле» (в то время как выход из снимателя не подключен ни к чему).
Теперь у нас есть «kill switch», который действительно отрубает звук!
«Kill switch» это конечно хорошо, но еще более полезным является регулятор громкости. Регулятор громкости использует потенциометр, который прячется под ручкой громкости на гитаре. Так он выглядит:
Как вы видите, у него три контакта. Два крайних из них связаны резистивной полосой, а средний подключен к контакту, который движется по полосе, когда ручка поворачивается. Если подключить «сигнал» на левый контакт, а «землю» на правый контакт, то при перемещении среднего контакта мы можем контролировать выход «сигнала» — полный выход, полностью на «землю», или где-нибудь между ними. При подключении этого среднего контакта к гнезду, как на рисунке ниже, мы подключим к схеме регулятор громкости.
На этой диаграмме вы можете заметить, что я подсоединил последовательно провод «земли» на правый контакт и на заднюю стенку регулятора громкости. Таким образом мы заземляем металлические части гитары. Так сложилось, что задняя часть потенциометра используется как заземлитель для всех других проводов нуждающихся в заземлении. Есть плюсы, минусы и исключения, но обсуждение этого выходит за рамки этой статьи.
Последнее что мы собирались рассмотреть в этой статье, это добавление ручки тона. Регулятор тона работает иначе, чем регулятор громкости. Он использует потенциометр и конденсатор вместе, чтобы убрать насыщенность высоких частот в сигнале на землю. Поставив конденсатор ВЧ на «сигнал» мы связываем высокие частоты с «землей» при помощи потенциометра. Тоесть теперь, вращая ручку потенциометра, мы добавляем ВЧ на землю, тем самым получая их уменьшение на выходе.
Чтобы присоединить ручку тона к цепи, мы соединяем вход потенциометра громкости (наш «сигнал» с датчика) с потенциометром тона на одном из концов резистивной полосы. Затем мы ставим конденсатор между плавающим соединительным контактом и «землею» (используем для земли заднюю часть потенциометра). Другой контакт на потенциометре не используется, потому что мы используем потенциометр в качестве переменного резистора, а не как делитель напряжения. Выкручивание ручки к нулю позволяет большему сигналу достичь конденсатора, где фильтруются высокие частоты, и убираются через заземление. Вот как это выглядит:
Это все что я собирался объяснить в этой части. Теперь у нас есть гитарная схема с одним снимателем, ручками громкости и тембра. Именно эта схема используется в прототипе Fender Esquire.
В следующей статье мы рассмотрим подключение нескольких звукоснимателей и их переключение.
Опубликовано на seymourduncan.com
Перевод: Irvin
Распайка звукоснимателей 101
Распайка звукоснимателей 102
Распайка звукоснимателей 103
Распайка звукоснимателей 104
Обруби звук!
Предположим, мы не хотим останавливаться на достигнутом, и простейшим следующим шагом будет добавление «kill switch». Это простой переключатель, который в одном положении оставляет звук как он есть, а в другом убирает звук полностью. Возможно вы подумали, что мы можем просто добавить мини-переключатель к белому проводу («сигнал»), чтобы обрезать выход из снимателя, как на картинке ниже:
Однако, когда мы используем этот пример отключения «сигнала», мы получим такой же шум, как при отсоединенном от гитары кабеле. Два контакта в этом случае не находятся в равных напряжениях.
Вместо этого мы должны установить переключатель так, чтобы он по-прежнему отключал сниматель, но и к тому же замыкал цепь:
На этот раз в позиции переключателя «вкл», «сигнальный» провод подключен к выходу датчика. В позиции «выкл» он подключен прямо к «земле» (в то время как выход из снимателя не подключен ни к чему).
Теперь у нас есть «kill switch», который действительно отрубает звук!
Прибавь звук
«Kill switch» это конечно хорошо, но еще более полезным является регулятор громкости. Регулятор громкости использует потенциометр, который прячется под ручкой громкости на гитаре. Так он выглядит:
Как вы видите, у него три контакта. Два крайних из них связаны резистивной полосой, а средний подключен к контакту, который движется по полосе, когда ручка поворачивается. Если подключить «сигнал» на левый контакт, а «землю» на правый контакт, то при перемещении среднего контакта мы можем контролировать выход «сигнала» — полный выход, полностью на «землю», или где-нибудь между ними. При подключении этого среднего контакта к гнезду, как на рисунке ниже, мы подключим к схеме регулятор громкости.
На этой диаграмме вы можете заметить, что я подсоединил последовательно провод «земли» на правый контакт и на заднюю стенку регулятора громкости. Таким образом мы заземляем металлические части гитары. Так сложилось, что задняя часть потенциометра используется как заземлитель для всех других проводов нуждающихся в заземлении. Есть плюсы, минусы и исключения, но обсуждение этого выходит за рамки этой статьи.
Понизим тон
Последнее что мы собирались рассмотреть в этой статье, это добавление ручки тона. Регулятор тона работает иначе, чем регулятор громкости. Он использует потенциометр и конденсатор вместе, чтобы убрать насыщенность высоких частот в сигнале на землю. Поставив конденсатор ВЧ на «сигнал» мы связываем высокие частоты с «землей» при помощи потенциометра. Тоесть теперь, вращая ручку потенциометра, мы добавляем ВЧ на землю, тем самым получая их уменьшение на выходе.
Чтобы присоединить ручку тона к цепи, мы соединяем вход потенциометра громкости (наш «сигнал» с датчика) с потенциометром тона на одном из концов резистивной полосы. Затем мы ставим конденсатор между плавающим соединительным контактом и «землею» (используем для земли заднюю часть потенциометра). Другой контакт на потенциометре не используется, потому что мы используем потенциометр в качестве переменного резистора, а не как делитель напряжения. Выкручивание ручки к нулю позволяет большему сигналу достичь конденсатора, где фильтруются высокие частоты, и убираются через заземление. Вот как это выглядит:
Это все что я собирался объяснить в этой части. Теперь у нас есть гитарная схема с одним снимателем, ручками громкости и тембра. Именно эта схема используется в прототипе Fender Esquire.
В следующей статье мы рассмотрим подключение нескольких звукоснимателей и их переключение.
Опубликовано на seymourduncan.com
Перевод: Irvin
Распайка звукоснимателей 101
Распайка звукоснимателей 102
Распайка звукоснимателей 103
Распайка звукоснимателей 104
- Irvin,
- 15 августа 2012, 16:21,
- +2
мда.а че велосипед изобретать?? киллсвитч паяют к контактам гнезда, а не через одно место, как тут написано)
напишите что нить про конденсаторы которые лучше использовать там плёночные например и какого номинала какого напр и какой силы тока
А где можно прочитать как выбрать потенциометр, куда какой звучек поставить, ведь пишут некоторые производители в описании «бридж, нек, в любую позицию»? Собственно куда поставить бридж-нек и так понятно :), не понятно почему на некоторых звучках «в любую позицию».
Как правило это в тех случаях, когда разрабатывался именно сет звукоснимателей. Т.е. не один, а сразу два или три датчика.
Тогда обычно и пишут что этот в сете — нековый, а этот — бриджевый.
Так сложилось, что в нек обычно ставят датчик с меньшим количеством витков, поскольку амплитуда колебания струн у некового датчика больше. А в бридж — наоборот по-мощнее, т.к амплитуда меньше. Отсюда вывод о надписях с указанием позиции.
Тогда обычно и пишут что этот в сете — нековый, а этот — бриджевый.
Так сложилось, что в нек обычно ставят датчик с меньшим количеством витков, поскольку амплитуда колебания струн у некового датчика больше. А в бридж — наоборот по-мощнее, т.к амплитуда меньше. Отсюда вывод о надписях с указанием позиции.
Что касается потенциометров — я писал статью об этом:
jablog.ru/blog/workshop/2782.html
Потом продублировал суть на сайте магазина — guitar-n-parts.myinsales.ru/collection/potentsiometry
jablog.ru/blog/workshop/2782.html
Потом продублировал суть на сайте магазина — guitar-n-parts.myinsales.ru/collection/potentsiometry
Логика проста — потенциометр выступает делителем тока. Чем больше его сопротивление, тем больший сигнал поступает в усилитель. Это же справедливо и для потенциометров применяемых в темброблоках с пассивными звукоснимателями.Как-то так. (:
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть