Реклама

Выбираем конденсаторы в гитару

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Всем привет!

Я довольно давно хочу немного агрейдить свою Burny LP: Звучки поменять, заэкранировать, развести все труЪ проводами, поставить труЪ пуш-пулы, и труЪ конденсаторы.

Поэтому читаю всякое, прикидываю. Ну, и само собой, думал и о том, какие кондеры в темброблок ставить.

Ну, для начала бы неплохо представлять, какие кондеры ставили в брэндовые инструменты прошлого и какие из них считаются труЪ.

Эту инфу я откопал на сайте в статье Dirk Wacker (singlecoil.com), и он еще ведет рубрику в Premierguitar.com. Так что, давайте для начала ее вам приведу.


Конденсаторы в гитарах

Вообще, ведется множество дискуссий о старых конденсаторах и их влияние на звук гитары. Я на этом «собаку съел» и пробовал буквально каждый конденсатор и сравнивал их друг с другом, поэтому я и решил, что пришло время поделиться этой информацией с вами. Для начала я расскажу про самые обсуждаемые типы конденсаторов, чтобы вы знали из-за чего все сыр-бор.

Sprague «Black Beauties» (бумага-масло)

Конденсаторы Sprague "Black Beauties "

Это, пожалуй, самые обсуждаемые кондеры с почти магическим к ним отношением. Эти конденсаторы родом из конца 1950-х и их можно найти во многих гитарах той эпохи, но они знамениты тем, что стояли в Gibson Les Paul ’58 и Les Paul ’59 (Burst). Некоторые даже говорят, что именно они ответственны за магический звук тех гитар. Black Beauties можно найти с желтыми и красными надписями на 400 и 600 вольт и именно их ставили в гитары того времени.

Конденсаторы «Bumblebee» (Шмель) (бумага-масло)

Конденсаторы "Bumblebee"

Шмели довольно схожи с Black Beauities, и я полагаю, что не трудно догадаться, почему они так называются. =) Эти кондеры можно найти в Les Paul конца 1950-х и в других гитарах той эпохи.

Конденсаторы «Tropical Fish» (Тропические рыбки) (пленка)

Конденсаторы "Tropical Fish"

Конденсаторы "Tropical Fish"

Эти конденсаторы называются «тропическими рыбками» из-за своих полосок. Они действительно выглядят похожими на тропические рыбки. «Тропических рыбок» часто путают со «шмелями», но это не верно. Эти кондеры можно найти внутри винтажных примочек, квакушек, других эффектов, усилителей…. И также внутри гитар.

«Flat Disc» (Плоский диск). Керамика

Конденсаторы "Flat Disk"

Эти старые кондеры в виде диска делали Sprague или Erie. Их можно встретить практически в каждом Fender. И они также встречаются в примочках и усилителях. Их звук сильно отличается от современной керамики.

Sprague «Orange Drop» (Оранжевые капли) (пленка)

Конденсаторы "Orange Drop"

Эти конденсаторы до сих пор выпускают Spargue/Vishay и их можно встретить в некоторых высококачественных гитарах, например, PRS. Старые оранжевые каплевидные конденсаторы можно найти в гитарах Fender и, в качестве высокочастотного фильтра, почти в каждом винтажном Telecaster. Более высоковольтные кондеры можно встретить в высококачественных усилителях.

Кондесаторы Silver Mica (Слюденой конденсатор)

Конденсатор Silver Mica

Эти конденсаторы имеют типичных «горб» в средних частотах. Их можно встретить в высококачественных усилителях и примочках. Они также используются в качестве фильтра на потенциометрах громкости и, если вам удастся найти нужных номинал, совместно с потенциометром тона. Высокие номиналы найти довольно сложно и они не дешевы.

Конденсаторы Oil-Paper (бумага-масло) (Jensen)

Конденсаторы Jensen Oil-paper

Эти конденсаторы от Jensen можно встретить в high-end и hi-fi аппаратуре, а также в высококачественных усилителях. Они дороги, но многие буквально молятся на них. Их можно использовать в гитарах, если там достаточно места для них.

Ну и к чему весь этот разговор?



Конденсаторы звучат очень по-разному и влияют на конечный звук гитары. Даже если потенциометр тона полностью открыт, то кондер все равно в цепи и можно довольно легко услышать разницу. Не существует правильных или неправильных, плохих или хороших конденсаторов, все зависит от личных предпочтений. Я предлагаю, попробовать самому различные конденсаторы и решить для себя, что же лучше. Я всегда беру конкретную гитару, припаиваю два длинных провода с «крокодилчиками» на концах к тому месту, где должен стоять кондер. Такое приспособление дает возможность сравнивать конденсаторы друг с другом довольно просто и быстро.

Я всегда подбираю конденсаторы под конкретную гитару, т.к. общий звук формируется комбинацией электроники, звукоснимателей для гитары, проводов, примочек и усилителя. Не бойтесь пробовать дешевые и «исторически не верные», не аутентичные конденсаторы с «неправильными» номиналами. Я никогда не использую номиналы, которые рекомендует производитель. Для меня они слишком большие, я использую номиналы от 3300 пФ до 6800 пФ, что делает регулировку тона более удобной.

The End

Автор: Dirk Wacker singlecoil.com

Не знаю, как вам, а мне статья оставила какое-то неполное впечатление. То есть, я так и не понял, что лучше поставить лично мне на мой LP?

По всей видимости, если нужно приближаться к винтажному звучанию, то нужно выбирать из того, что описал Дирк.

А вот после этой видяхи:



Я понял, что париться, в принципе, не стоит. Т.к. уж очень незначительные (но вполне слышимые) изменения в звук вносят различные типы конденсаторов.

Хотя, вот да с дистом, ИМХО, различия более заметны.



А вот как различаются звук в зависимости от номиналов:


Вывод из всего этого такой, что если хочется повозиться, то стоит выбрать кондер самому, тем более что это действительно не так сложно. А если нет, то купить, как сказал AZG на GP:

любую качественную пленку или бумаго-масло на соотвествующий номинал. Шибко высоковольтные не рекомендую, ибо там толстый диэлектрик, который тоже на звук влияет. Оптимал для гитары 50-250В.

И не парить себе мозг.

Как-то так…

PS: Надеюсь, если я что-то где-то упустил или неправильно истолковал, то наши DIY-щики меня поправят.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 17 февраля 2011, 15:48,  
  • 0

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
Матросъ, Ок! Разобрались =)
0
  • avatar
  • CraSS
  • 21 декабря 2011, 17:31
CraSS, anatoly вообще-то прав. Технология конденсаторов важна при применении в качестве проходных в усилителе, а в гитарном темброблоке разницы между ними никакой - хоть керамику самую поганую ставь. Поскольку конденсатор в гитарном темброблоке просто "отводит" высокие частоты на землю, реально на звук влияет только емкость - определяет основную частоту, которую будет рулить ручка тембра. Разница в звуке между разными конденсаторами одной емкости в ролике объясняется тем, что реально они далеко не одной и той же емкости. Технологический разброс емкости у конденсаторов зависит от типа и может быть довольно велик у некоторых моделей, например -20/+50%. Т.е. реально конденсатор может иметь в 1.5 раза большую емкость, чем на нем написано. Разброс +\- 10% - это вообще в порядке вещей для большинства типов. Так что с технологией париться не стоит, просто подобрать нужную емкость по вкусу. Единственное - откровенное гуано типа советской красной крашеной керамики ("флажки") или советского же негерметизированного МБМ ставить не стоит - они сильно реагируют на влажность и сами по себе ненадежны.
0
anatoly, Если бы рассматривали сферический в вакууме конденсатор, то это было бы так. А на практике, важно все: материал, технология и даже годы изготовления, т.к. в разные годы технологии и материалы все же менялись. Другое дело, что "уметь играть" влияет на конечный результат больше, чем любой кондовый кондер. =)
0
  • avatar
  • CraSS
  • 21 декабря 2011, 16:16
Бред какой-то. "Конденсаторы звучат". ))) Конденсатор, это устройство, которое пропускает через себя высокие частоты и не пропускает низкие. Причем диапазона совсем не обязательно звукового. Если он включен последовательно с датчиком, то он пропустит высокие на выход и порежет низкие. Если он включен параллельно, то но наоборот закоротит через себя высокие, оставив выходу только низкие. При одной емкости, частота среза такого простого фильтра будет зависеть еще и от сопротивления других компонентов. Сопротивления входа усилителя, сопротивления регуляторов громкости и тембра и.т.д. Емкости конденсаторов, используемых в инструментах ориентиросвочно названы верно, т.е. это десятки тысяч пикофарад. Если Вам кажется, что конденсатор нифига не меняет, подключите конденсатор большей 1-10 микрофарад, или меньшей 100 - 10 пикофарад. В зависимости от схемы подключения результат будет. (Вы его услышите, но не факт, что он Вас устроит.) Применительно к гитарам, все остальные параметры коденсатора, типа напряжения, технологии изготовления, фирмы производителя, года изготовления, формы, и др. считаю не имеющими смысла. (По русски - бредом))). Отдельно взятый конденсатор не может иметь такой характеристики как - "горб на средних частотах". Такое понятие можно применить только с более сложному фильтру. Запомните. Смысл имеет только одна характеристика - ЕМКОСТЬ! (Если конденсатор применяется в гитаре)
0
Jimbo:
Можно на это часа 3 потратить и забыть. Звук и так почти каждый день разный от плавающего напряжения в сети, влажности и т.д.
0
андрей:
вообщем доходить до HIENDa нельзя --- смысл теряется, утопает в затратных суммах А кто нибудь пробовал собирать инструмент из наборов SAGA ? http://www.kits.aguitar.ru/lc10descr.php насколько все плохо , или достаточно поменять электронику
0
> вотс лачок экранируюший, конечно только эксперимент > даст продвижение в звуке Даст уменьшение наводок. Для чего и создан, собственно. Кстати, подобные вещи широкого потребления (эмилаки, конденсаторы, лампы и т.п.) не стоит покупать в гитарных магазинах или, не дай Бог, в хайэндовских лавочках. В магазинах радиоэлектроники абсолютно то же самое обойдется гораздо дешевле, без наценки за "суперуникальную крутизну". http://shop.siriust.ru/product_info.php/products_id/3477
0
андрей:
Токопроводящий лак, Cramolin Emilac (Германия) http://www.guitarwood.ru/index.php?ukey=product&productID=722 вотс лачок экранируюший, конечно только эксперимент даст продвижение в звуке
0
стас:
характеристики конденсатора - это емкость и напряжение. подбираются конденсаторы на гитару исходя из сопротивления звукоснимателя. а все остальное - от лукавого
0
"В догонку если в усилке параллельно всем кондерам поставить 5 мкф но HiEnd ну тот же Infinicap то звук становиться прозрачнее чище." Даже в темброблоке, где 250 пФ, и в катодах в параллель к 0,1-1 мкФ ставить? :-)
0
"цифровой соединительный кабель за 200$ был вскрыт ( это был Transpfrent) и обмотан магнитной видепленкой слоев 5 , я был в шоке от повышения качества и детальности сигнала." 1. Мы говорим о гитаре, не забыли? 2. Физику процессса не объясните? Особенно для ЦИФРОВОГО кабеля? 3. Как обмотка видеопленкой позволяет уменьшить падение напряжения? В принципе. 4. Слепой тест сравнения с немодифицированным кабелем проводился? Что касается Брайана Мея - ну не нравился ему характерный звук Фендера. Это совершенно не значит, что звук Фендера плох и нуждается в улучшении, а всего лишь то, что Мею он не подошел. С какой стати Фендер будет менять свой фирменный звук, который формировался десятилетиями? Звук гитары Red Special формируется в основном отнюдь не проводами и конденсаторами. Он определяется полуакустической по сути конструкцией и корпусом, сделанным из двухсотлетней каминной полки. Именно поэтому его гитара уникальна и практически неповторяема. Реплики звучат уже не так. А вообще, если убрать домыслы о поисках звука - эту гитару они построили с отцом просто потому, что не было денег на покупку хорошего инструмента и потому что им было прикольно это занятие. "A little over 40 years ago, largely because we could not afford to buy a high quality electric guitar, and partly because we enjoyed a challenge, my Dad and I decided to make an electric guitar." Brian May
0
андрей:
В догонку если в усилке параллельно всем кондерам поставить 5 мкф но HiEnd ну тот же Infinicap то звук становиться прозрачнее чище. Ну в качественной аппаратуре был за 300$ после звук стал как за 1500$
0
андрей:
На самом деле в практике изменялся звук в лучшую сторону поймите потоковое производство не учитывает много чего. Наверное первое- напряжение от звукоснимателя не будет терятся. В одном из вариантов цифровой соединительный кабель за 200$ был вскрыт ( это был Transpfrent) и обмотан магнитной видепленкой слоев 5 , я был в шоке от повышения качества и детальности сигнала. Как мне кажется сомнение в решениях фирм - это и есть движение к истине. Все фирмы так и отвечают, а что это нам даст, это же мелочи, это не существенно, будем стругать аппараты как прмвыкли и стричь купюры. Заметьте Боря(Брайан) Мей сомневался с 14 лет в хорошем звуке Стратокастера. Ведь Фендера могли попробовать улучшить звук инструмента, но..... Гитара Red Special отличный инструмент выполнен 18 летним парнем. А кто нам мешает эксперементировать ---- звук будет вашим.
0
Андрей, а что нам дадут все перечисленные тобой меры? Особенно интересно, в чем состоит эффект обмотки экранированных проводов и датчиков видеопленкой?
0
андрей:
Используйте технологию HI Enda , те кондеры Infinicap, обмотку проводов видеопленкой, провода для для звукосномателей винилловых проигрывателей (может серебро?) пайка HI End припоем, я бы звукосниматели обмотал видеопленкой но вертикальные стороны, затем заземление к наименее слабому источнику сигналу. Тип кондера всегда влиял и качество на звук тем более на неактивный и слабый сигнал гитары. Магниты наверно лв звукашах из неодима.
0
Ржалъ. :) Цветные полоски на "шмелях" и "тропических рыбках" - это на самом деле цветовая кодировка номинала. И с одниими и теми же полосками и похожие по виду могут быть абсолютно разные по технологии конденсаторы. Незнающий человек полосатый пленочник от полосатого керамического ни в жисть не отличит, ему все будет "рыбка", а ведь ТТХ у них довольно разные. Хотя я совершенно согласен с выводом "не париться". В гитарном темброблоке номинал конденсатора куда больше влияет, чем тип. Это не усилитель, где реально слышно разницу...
0
О разнице в звуке кондёров заморачивались меломаны. Так вот, самые крутые расхваливали разницу в звуке одних и тех же кондёров, не зная, что их разыграли )))))
0
Snake:
Разница в звуке заметна, но только именно в сравнении. Если по одиночке слушать записи с разными конденсаторами, то разницы никакой уловить не получится. Не такое уж это существенное изменение, чтобы задрачиваться с ними. Более, чем уверен, что никто даже не заметит, что вы заменили конденсатор. Статья доставила, не знал, что так можно :) И да, отдавать за конденсатор 133 бака - это явно перебор
0
IDDQD:
А зеленым медиатором 0.88 звук лучше получается, чем синим. Ну и, конечно, с дистом различия более заметны. А если серьезно, то я, например, вообще никакой разницы не заметил. Все эти заморочки с кондерами, гитарным деревом, кабелями и пр. от лукавого. Изменения в звуке менее одного 1%, а возни навалом.
0
n4nn31355:
Странно, а почему не у кого так и руки не дойдут до такого сильно влияющего фактора на звучание: "струны того времени"!? =)
0
n4nn31355:
Хендрикс, Мэй... Вот Пейдж явно уж знал что делал со своей гитарой, да он и на счёт того как держать медиатор не заморачивался...
0
Q:
http://store.gibson.com/Products/Pickups-and-Electronics/Capacitors/Historic-Spec-Bumble-Bee-Capacitors.aspx Historic Spec Bumble Bee Capacitors - Two-Pack $132.93 - гибсон предлагает конденсаторы "шмели" всего за 133 бакса. Неужели кто-то ведется на это? ИМХО, у кого есть лишние 133 бакса давно имеют касто.
0
Игорь:
Мэй наверняка засунул туда конденсатор от "старого мотоцикла" или еще от чего, что оказалось под рукой :) Кста, всегда немного раздражало звучание его гитары, по мне так было бы намного лучше, если бы ему всеж хватило на фендер! :)))
0
2Игорь Хендрикс может быть был и не в курсе, а вот думаю, что Брайн Мэй - вполне.
0
  • avatar
  • CraSS
  • 18 февраля 2011, 12:43
Игорь:
Скоро дойдем до влияния сочетания цвета медиатора, с цветом конденсатора, в условиях зимы, средней полосы России... Интересна, Джимми Хэндрикс, вообще был в курсе строения его гитары?
0
Блин, а что никто не сказал, что две последних видяхи одинаковые? =) Завтра поправлю.
0
  • avatar
  • CraSS
  • 18 февраля 2011, 01:34
Да, чем меньше емкость, тем больше сопротивление. Т.к. он параллельно включён, то получается, что при меньшей емкости меньше ВЧ режет фильтр. Обратная сторона - фильтр(т.е. регулятор тембра) может просто не работать. :) Если его сопротивление будет в 1000 раз больше. ;) Да, фторопластовые - суть плёночные. А в бумажных микрофонный эффект проявляется? М.б. зависит от качества изготовления?
0
Да в ней, в статье ничего толком и не сказано!!! :) Тема актуальная и классная! :) Чем вообще отличаются конденсаторы? Типом диэлектрика и материалом обкладок. На емкость влияют площадь и расстояние. Емкость в свою очередь влияет на частоту среза. Чем больше емкость тем ниже частота среза. Бумажно-масляные - это один тип конденсаторов, там к качестве диэлектрика бумага пропитанная маслом. Имеют некоторые недостатки - старение в основном из-за того чо хорошо впитывают влагу(соответственно меняются и их свойства). Исходя из их ТТХ эти конденсаторы применяют при производстве ламповых усилителей. Есть еще плёночные конденсаторы - вних бумага, пропитанная маслом, заменена на плёнку из полимеров и различных других материалов. Лишены недостатков бумажных, применяются в Hi-end аппаратуре... Но тоже - скорее из-за своих ТТХ. По показателям считаются лучше бумажных. Керамика... Они дешевые. В производстве и рыночной стоимости. Что еще есть? :) Электролиты. :)))))) В общем нужно к этому делу подойти научно. А суть статьи - в конце, в кавычках, если "не парить мозг". ;)
0
sick:
не знаю чем вам ручка тона не угодила, я ей частенько пользуюсь.
0
n4nn31355:
"Хотя ЛП-шникам все равно, у них и так две громкости." А у мну дабл кат :'(
0
Роман:
Когда я паял сам примочки то старался использовать фторопластовые кондецаторы так как они не микрофонят. Считаю что в гитаре ручка тона лишняя.
0
Aggressog:
А еще можно выпаять к черту тон, и сделать вторую громкость, но сделать я это никак не решусь. :) Хотя ЛП-шникам все равно, у них и так две громкости.
0
n4nn31355:
Кондеры это скорее уже игрушка для взрослых и тех, кто знает чего хочет. а так два одинаковых по маркировке, году и т.д. кондёра могут быть очень различны в звуке. а ещё, пологаю, некоторым придётся менять конденсаторы от настроения, т.е. каждый день\час=) ибо иногда приедается когда такой кульный накрученый звук, что-то типа "разрядки" что-ли переодически надо ушам давать)
0
"Не знаю, как вам, а мне статья оставила какое-то неполное впечатление. То есть, я так и не понял, что лучше поставить лично мне на мой LP?" Во, во! Действительно, как сказал AZG лучше не париться! Иначе это перерастет в постоянную разборку-сборку гитары, и вечное терзание сомнением, а тот ли кондёр я поставил! И обвинять конденсаторы каждый раз, когда кажется, что гитара как-то "не так" звучит)))
0
Удивительно, но тем не менее:

Не нашел ни одного слова о емкости конденсаторов.

Хотя, казалось бы — это главный параметр.
Почему на Fender, как правило 0,022 мкФ (микро Фарада)?
Потому-что ВЧ у синглов больше, соответственно меньшей емкостью можно срезать эти ВЧ так, чтобы было заметно.

А почему на Gibson 0,047 мкФ (микро Фарада)?
А потому-что резонанс и ВЧ составляющая меньше на хамбакерах. И не всегда, установив конденсатор в 0,022 мкФ вы сможете заметить, что ручка тона есть. А 0,047 мкФ — нормально, уже заметно срезает.

А можно ли поставить конденсатор еще большей емкости?
Можно. Срез ВЧ будет еще больше.
0
а что это статья не в FAQе? непорядок
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.