workshop /
Выбираем конденсаторы в гитару
Всем привет!
Я довольно давно хочу немного агрейдить свою Burny LP: Звучки поменять, заэкранировать, развести все труЪ проводами, поставить труЪ пуш-пулы, и труЪ конденсаторы.
Поэтому читаю всякое, прикидываю. Ну, и само собой, думал и о том, какие кондеры в темброблок ставить.
Ну, для начала бы неплохо представлять, какие кондеры ставили в брэндовые инструменты прошлого и какие из них считаются труЪ.
Эту инфу я откопал на сайте в статье Dirk Wacker (singlecoil.com), и он еще ведет рубрику в Premierguitar.com. Так что, давайте для начала ее вам приведу.
Конденсаторы в гитарах
Вообще, ведется множество дискуссий о старых конденсаторах и их влияние на звук гитары. Я на этом «собаку съел» и пробовал буквально каждый конденсатор и сравнивал их друг с другом, поэтому я и решил, что пришло время поделиться этой информацией с вами. Для начала я расскажу про самые обсуждаемые типы конденсаторов, чтобы вы знали из-за чего все сыр-бор.
Sprague «Black Beauties» (бумага-масло)
Это, пожалуй, самые обсуждаемые кондеры с почти магическим к ним отношением. Эти конденсаторы родом из конца 1950-х и их можно найти во многих гитарах той эпохи, но они знамениты тем, что стояли в Gibson Les Paul ’58 и Les Paul ’59 (Burst). Некоторые даже говорят, что именно они ответственны за магический звук тех гитар. Black Beauties можно найти с желтыми и красными надписями на 400 и 600 вольт и именно их ставили в гитары того времени.
Конденсаторы «Bumblebee» (Шмель) (бумага-масло)
Шмели довольно схожи с Black Beauities, и я полагаю, что не трудно догадаться, почему они так называются. =) Эти кондеры можно найти в Les Paul конца 1950-х и в других гитарах той эпохи.
Конденсаторы «Tropical Fish» (Тропические рыбки) (пленка)
Эти конденсаторы называются «тропическими рыбками» из-за своих полосок. Они действительно выглядят похожими на тропические рыбки. «Тропических рыбок» часто путают со «шмелями», но это не верно. Эти кондеры можно найти внутри винтажных примочек, квакушек, других эффектов, усилителей…. И также внутри гитар.
«Flat Disc» (Плоский диск). Керамика
Эти старые кондеры в виде диска делали Sprague или Erie. Их можно встретить практически в каждом Fender. И они также встречаются в примочках и усилителях. Их звук сильно отличается от современной керамики.
Sprague «Orange Drop» (Оранжевые капли) (пленка)
Эти конденсаторы до сих пор выпускают Spargue/Vishay и их можно встретить в некоторых высококачественных гитарах, например, PRS. Старые оранжевые каплевидные конденсаторы можно найти в гитарах Fender и, в качестве высокочастотного фильтра, почти в каждом винтажном Telecaster. Более высоковольтные кондеры можно встретить в высококачественных усилителях.
Кондесаторы Silver Mica (Слюденой конденсатор)
Эти конденсаторы имеют типичных «горб» в средних частотах. Их можно встретить в высококачественных усилителях и примочках. Они также используются в качестве фильтра на потенциометрах громкости и, если вам удастся найти нужных номинал, совместно с потенциометром тона. Высокие номиналы найти довольно сложно и они не дешевы.
Конденсаторы Oil-Paper (бумага-масло) (Jensen)
Эти конденсаторы от Jensen можно встретить в high-end и hi-fi аппаратуре, а также в высококачественных усилителях. Они дороги, но многие буквально молятся на них. Их можно использовать в гитарах, если там достаточно места для них.
Ну и к чему весь этот разговор?
Конденсаторы звучат очень по-разному и влияют на конечный звук гитары. Даже если потенциометр тона полностью открыт, то кондер все равно в цепи и можно довольно легко услышать разницу. Не существует правильных или неправильных, плохих или хороших конденсаторов, все зависит от личных предпочтений. Я предлагаю, попробовать самому различные конденсаторы и решить для себя, что же лучше. Я всегда беру конкретную гитару, припаиваю два длинных провода с «крокодилчиками» на концах к тому месту, где должен стоять кондер. Такое приспособление дает возможность сравнивать конденсаторы друг с другом довольно просто и быстро.
Я всегда подбираю конденсаторы под конкретную гитару, т.к. общий звук формируется комбинацией электроники, звукоснимателей для гитары, проводов, примочек и усилителя. Не бойтесь пробовать дешевые и «исторически не верные», не аутентичные конденсаторы с «неправильными» номиналами. Я никогда не использую номиналы, которые рекомендует производитель. Для меня они слишком большие, я использую номиналы от 3300 пФ до 6800 пФ, что делает регулировку тона более удобной.
The End
Автор: Dirk Wacker singlecoil.com
Не знаю, как вам, а мне статья оставила какое-то неполное впечатление. То есть, я так и не понял, что лучше поставить лично мне на мой LP?
По всей видимости, если нужно приближаться к винтажному звучанию, то нужно выбирать из того, что описал Дирк.
А вот после этой видяхи:
Я понял, что париться, в принципе, не стоит. Т.к. уж очень незначительные (но вполне слышимые) изменения в звук вносят различные типы конденсаторов.
Хотя, вот да с дистом, ИМХО, различия более заметны.
А вот как различаются звук в зависимости от номиналов:
Вывод из всего этого такой, что если хочется повозиться, то стоит выбрать кондер самому, тем более что это действительно не так сложно. А если нет, то купить, как сказал AZG на GP:
И не парить себе мозг.
Как-то так…
PS: Надеюсь, если я что-то где-то упустил или неправильно истолковал, то наши DIY-щики меня поправят.
Я довольно давно хочу немного агрейдить свою Burny LP: Звучки поменять, заэкранировать, развести все труЪ проводами, поставить труЪ пуш-пулы, и труЪ конденсаторы.
Поэтому читаю всякое, прикидываю. Ну, и само собой, думал и о том, какие кондеры в темброблок ставить.
Ну, для начала бы неплохо представлять, какие кондеры ставили в брэндовые инструменты прошлого и какие из них считаются труЪ.
Эту инфу я откопал на сайте в статье Dirk Wacker (singlecoil.com), и он еще ведет рубрику в Premierguitar.com. Так что, давайте для начала ее вам приведу.
Конденсаторы в гитарах
Вообще, ведется множество дискуссий о старых конденсаторах и их влияние на звук гитары. Я на этом «собаку съел» и пробовал буквально каждый конденсатор и сравнивал их друг с другом, поэтому я и решил, что пришло время поделиться этой информацией с вами. Для начала я расскажу про самые обсуждаемые типы конденсаторов, чтобы вы знали из-за чего все сыр-бор.
Sprague «Black Beauties» (бумага-масло)
Это, пожалуй, самые обсуждаемые кондеры с почти магическим к ним отношением. Эти конденсаторы родом из конца 1950-х и их можно найти во многих гитарах той эпохи, но они знамениты тем, что стояли в Gibson Les Paul ’58 и Les Paul ’59 (Burst). Некоторые даже говорят, что именно они ответственны за магический звук тех гитар. Black Beauties можно найти с желтыми и красными надписями на 400 и 600 вольт и именно их ставили в гитары того времени.
Конденсаторы «Bumblebee» (Шмель) (бумага-масло)
Шмели довольно схожи с Black Beauities, и я полагаю, что не трудно догадаться, почему они так называются. =) Эти кондеры можно найти в Les Paul конца 1950-х и в других гитарах той эпохи.
Конденсаторы «Tropical Fish» (Тропические рыбки) (пленка)
Эти конденсаторы называются «тропическими рыбками» из-за своих полосок. Они действительно выглядят похожими на тропические рыбки. «Тропических рыбок» часто путают со «шмелями», но это не верно. Эти кондеры можно найти внутри винтажных примочек, квакушек, других эффектов, усилителей…. И также внутри гитар.
«Flat Disc» (Плоский диск). Керамика
Эти старые кондеры в виде диска делали Sprague или Erie. Их можно встретить практически в каждом Fender. И они также встречаются в примочках и усилителях. Их звук сильно отличается от современной керамики.
Sprague «Orange Drop» (Оранжевые капли) (пленка)
Эти конденсаторы до сих пор выпускают Spargue/Vishay и их можно встретить в некоторых высококачественных гитарах, например, PRS. Старые оранжевые каплевидные конденсаторы можно найти в гитарах Fender и, в качестве высокочастотного фильтра, почти в каждом винтажном Telecaster. Более высоковольтные кондеры можно встретить в высококачественных усилителях.
Кондесаторы Silver Mica (Слюденой конденсатор)
Эти конденсаторы имеют типичных «горб» в средних частотах. Их можно встретить в высококачественных усилителях и примочках. Они также используются в качестве фильтра на потенциометрах громкости и, если вам удастся найти нужных номинал, совместно с потенциометром тона. Высокие номиналы найти довольно сложно и они не дешевы.
Конденсаторы Oil-Paper (бумага-масло) (Jensen)
Эти конденсаторы от Jensen можно встретить в high-end и hi-fi аппаратуре, а также в высококачественных усилителях. Они дороги, но многие буквально молятся на них. Их можно использовать в гитарах, если там достаточно места для них.
Ну и к чему весь этот разговор?
Конденсаторы звучат очень по-разному и влияют на конечный звук гитары. Даже если потенциометр тона полностью открыт, то кондер все равно в цепи и можно довольно легко услышать разницу. Не существует правильных или неправильных, плохих или хороших конденсаторов, все зависит от личных предпочтений. Я предлагаю, попробовать самому различные конденсаторы и решить для себя, что же лучше. Я всегда беру конкретную гитару, припаиваю два длинных провода с «крокодилчиками» на концах к тому месту, где должен стоять кондер. Такое приспособление дает возможность сравнивать конденсаторы друг с другом довольно просто и быстро.
Я всегда подбираю конденсаторы под конкретную гитару, т.к. общий звук формируется комбинацией электроники, звукоснимателей для гитары, проводов, примочек и усилителя. Не бойтесь пробовать дешевые и «исторически не верные», не аутентичные конденсаторы с «неправильными» номиналами. Я никогда не использую номиналы, которые рекомендует производитель. Для меня они слишком большие, я использую номиналы от 3300 пФ до 6800 пФ, что делает регулировку тона более удобной.
The End
Автор: Dirk Wacker singlecoil.com
Не знаю, как вам, а мне статья оставила какое-то неполное впечатление. То есть, я так и не понял, что лучше поставить лично мне на мой LP?
По всей видимости, если нужно приближаться к винтажному звучанию, то нужно выбирать из того, что описал Дирк.
А вот после этой видяхи:
Я понял, что париться, в принципе, не стоит. Т.к. уж очень незначительные (но вполне слышимые) изменения в звук вносят различные типы конденсаторов.
Хотя, вот да с дистом, ИМХО, различия более заметны.
А вот как различаются звук в зависимости от номиналов:
Вывод из всего этого такой, что если хочется повозиться, то стоит выбрать кондер самому, тем более что это действительно не так сложно. А если нет, то купить, как сказал AZG на GP:
любую качественную пленку или бумаго-масло на соотвествующий номинал. Шибко высоковольтные не рекомендую, ибо там толстый диэлектрик, который тоже на звук влияет. Оптимал для гитары 50-250В.
И не парить себе мозг.
Как-то так…
PS: Надеюсь, если я что-то где-то упустил или неправильно истолковал, то наши DIY-щики меня поправят.
- CraSS,
- 17 февраля 2011, 15:48,
- 0
CraSS, anatoly вообще-то прав. Технология конденсаторов важна при применении в качестве проходных в усилителе, а в гитарном темброблоке разницы между ними никакой - хоть керамику самую поганую ставь. Поскольку конденсатор в гитарном темброблоке просто "отводит" высокие частоты на землю, реально на звук влияет только емкость - определяет основную частоту, которую будет рулить ручка тембра.
Разница в звуке между разными конденсаторами одной емкости в ролике объясняется тем, что реально они далеко не одной и той же емкости. Технологический разброс емкости у конденсаторов зависит от типа и может быть довольно велик у некоторых моделей, например -20/+50%. Т.е. реально конденсатор может иметь в 1.5 раза большую емкость, чем на нем написано. Разброс +\- 10% - это вообще в порядке вещей для большинства типов.
Так что с технологией париться не стоит, просто подобрать нужную емкость по вкусу.
Единственное - откровенное гуано типа советской красной крашеной керамики ("флажки") или советского же негерметизированного МБМ ставить не стоит - они сильно реагируют на влажность и сами по себе ненадежны.
anatoly, Если бы рассматривали сферический в вакууме конденсатор, то это было бы так. А на практике, важно все: материал, технология и даже годы изготовления, т.к. в разные годы технологии и материалы все же менялись.
Другое дело, что "уметь играть" влияет на конечный результат больше, чем любой кондовый кондер. =)
Бред какой-то. "Конденсаторы звучат". )))
Конденсатор, это устройство, которое пропускает через себя высокие частоты и не пропускает низкие. Причем диапазона совсем не обязательно звукового.
Если он включен последовательно с датчиком, то он пропустит высокие на выход и порежет низкие. Если он включен параллельно, то но наоборот закоротит через себя высокие, оставив выходу только низкие.
При одной емкости, частота среза такого простого фильтра будет зависеть еще и от сопротивления других компонентов. Сопротивления входа усилителя, сопротивления регуляторов громкости и тембра и.т.д.
Емкости конденсаторов, используемых в инструментах ориентиросвочно названы верно, т.е. это десятки тысяч пикофарад. Если Вам кажется, что конденсатор нифига не меняет, подключите конденсатор большей 1-10 микрофарад, или меньшей 100 - 10 пикофарад. В зависимости от схемы подключения результат будет. (Вы его услышите, но не факт, что он Вас устроит.)
Применительно к гитарам, все остальные параметры коденсатора, типа напряжения, технологии изготовления, фирмы производителя, года изготовления, формы, и др. считаю не имеющими смысла. (По русски - бредом))).
Отдельно взятый конденсатор не может иметь такой характеристики как - "горб на средних частотах". Такое понятие можно применить только с более сложному фильтру.
Запомните.
Смысл имеет только одна характеристика - ЕМКОСТЬ!
(Если конденсатор применяется в гитаре)
> вотс лачок экранируюший, конечно только эксперимент
> даст продвижение в звуке
Даст уменьшение наводок. Для чего и создан, собственно.
Кстати, подобные вещи широкого потребления (эмилаки, конденсаторы, лампы и т.п.) не стоит покупать в гитарных магазинах или, не дай Бог, в хайэндовских лавочках. В магазинах радиоэлектроники абсолютно то же самое обойдется гораздо дешевле, без наценки за "суперуникальную крутизну". http://shop.siriust.ru/product_info.php/products_id/3477
"цифровой соединительный кабель за 200$ был вскрыт ( это был Transpfrent) и обмотан магнитной видепленкой слоев 5 , я был в шоке от повышения качества и детальности сигнала."
1. Мы говорим о гитаре, не забыли?
2. Физику процессса не объясните? Особенно для ЦИФРОВОГО кабеля?
3. Как обмотка видеопленкой позволяет уменьшить падение напряжения? В принципе.
4. Слепой тест сравнения с немодифицированным кабелем проводился?
Что касается Брайана Мея - ну не нравился ему характерный звук Фендера. Это совершенно не значит, что звук Фендера плох и нуждается в улучшении, а всего лишь то, что Мею он не подошел. С какой стати Фендер будет менять свой фирменный звук, который формировался десятилетиями?
Звук гитары Red Special формируется в основном отнюдь не проводами и конденсаторами. Он определяется полуакустической по сути конструкцией и корпусом, сделанным из двухсотлетней каминной полки. Именно поэтому его гитара уникальна и практически неповторяема. Реплики звучат уже не так.
А вообще, если убрать домыслы о поисках звука - эту гитару они построили с отцом просто потому, что не было денег на покупку хорошего инструмента и потому что им было прикольно это занятие.
"A little over 40 years ago, largely because we could not afford to buy a high quality electric guitar, and partly because we enjoyed a challenge, my Dad and I decided to make an electric guitar."
Brian May
андрей:
На самом деле в практике изменялся звук в лучшую сторону поймите потоковое производство не учитывает много чего. Наверное первое- напряжение от звукоснимателя не будет терятся. В одном из вариантов цифровой соединительный кабель за 200$ был вскрыт ( это был Transpfrent) и обмотан магнитной видепленкой слоев 5 , я был в шоке от повышения качества и детальности сигнала. Как мне кажется сомнение в решениях фирм - это и есть движение к истине. Все фирмы так и отвечают, а что это нам даст, это же мелочи, это не существенно, будем стругать аппараты как прмвыкли и стричь купюры. Заметьте Боря(Брайан) Мей сомневался с 14 лет в хорошем звуке Стратокастера. Ведь Фендера могли попробовать улучшить звук инструмента, но..... Гитара Red Special отличный инструмент выполнен 18 летним парнем. А кто нам мешает эксперементировать ---- звук будет вашим.
На самом деле в практике изменялся звук в лучшую сторону поймите потоковое производство не учитывает много чего. Наверное первое- напряжение от звукоснимателя не будет терятся. В одном из вариантов цифровой соединительный кабель за 200$ был вскрыт ( это был Transpfrent) и обмотан магнитной видепленкой слоев 5 , я был в шоке от повышения качества и детальности сигнала. Как мне кажется сомнение в решениях фирм - это и есть движение к истине. Все фирмы так и отвечают, а что это нам даст, это же мелочи, это не существенно, будем стругать аппараты как прмвыкли и стричь купюры. Заметьте Боря(Брайан) Мей сомневался с 14 лет в хорошем звуке Стратокастера. Ведь Фендера могли попробовать улучшить звук инструмента, но..... Гитара Red Special отличный инструмент выполнен 18 летним парнем. А кто нам мешает эксперементировать ---- звук будет вашим.
андрей:
Используйте технологию HI Enda , те кондеры Infinicap, обмотку проводов видеопленкой, провода для для звукосномателей винилловых проигрывателей (может серебро?) пайка HI End припоем, я бы звукосниматели обмотал видеопленкой но вертикальные стороны, затем заземление к наименее слабому источнику сигналу. Тип кондера всегда влиял и качество на звук тем более на неактивный и слабый сигнал гитары. Магниты наверно лв звукашах из неодима.
Используйте технологию HI Enda , те кондеры Infinicap, обмотку проводов видеопленкой, провода для для звукосномателей винилловых проигрывателей (может серебро?) пайка HI End припоем, я бы звукосниматели обмотал видеопленкой но вертикальные стороны, затем заземление к наименее слабому источнику сигналу. Тип кондера всегда влиял и качество на звук тем более на неактивный и слабый сигнал гитары. Магниты наверно лв звукашах из неодима.
Ржалъ. :)
Цветные полоски на "шмелях" и "тропических рыбках" - это на самом деле цветовая кодировка номинала. И с одниими и теми же полосками и похожие по виду могут быть абсолютно разные по технологии конденсаторы. Незнающий человек полосатый пленочник от полосатого керамического ни в жисть не отличит, ему все будет "рыбка", а ведь ТТХ у них довольно разные.
Хотя я совершенно согласен с выводом "не париться". В гитарном темброблоке номинал конденсатора куда больше влияет, чем тип. Это не усилитель, где реально слышно разницу...
Snake:
Разница в звуке заметна, но только именно в сравнении. Если по одиночке слушать записи с разными конденсаторами, то разницы никакой уловить не получится. Не такое уж это существенное изменение, чтобы задрачиваться с ними. Более, чем уверен, что никто даже не заметит, что вы заменили конденсатор. Статья доставила, не знал, что так можно :) И да, отдавать за конденсатор 133 бака - это явно перебор
Разница в звуке заметна, но только именно в сравнении. Если по одиночке слушать записи с разными конденсаторами, то разницы никакой уловить не получится. Не такое уж это существенное изменение, чтобы задрачиваться с ними. Более, чем уверен, что никто даже не заметит, что вы заменили конденсатор. Статья доставила, не знал, что так можно :) И да, отдавать за конденсатор 133 бака - это явно перебор
IDDQD:
А зеленым медиатором 0.88 звук лучше получается, чем синим. Ну и, конечно, с дистом различия более заметны. А если серьезно, то я, например, вообще никакой разницы не заметил. Все эти заморочки с кондерами, гитарным деревом, кабелями и пр. от лукавого. Изменения в звуке менее одного 1%, а возни навалом.
А зеленым медиатором 0.88 звук лучше получается, чем синим. Ну и, конечно, с дистом различия более заметны. А если серьезно, то я, например, вообще никакой разницы не заметил. Все эти заморочки с кондерами, гитарным деревом, кабелями и пр. от лукавого. Изменения в звуке менее одного 1%, а возни навалом.
Q:
http://store.gibson.com/Products/Pickups-and-Electronics/Capacitors/Historic-Spec-Bumble-Bee-Capacitors.aspx Historic Spec Bumble Bee Capacitors - Two-Pack $132.93 - гибсон предлагает конденсаторы "шмели" всего за 133 бакса. Неужели кто-то ведется на это? ИМХО, у кого есть лишние 133 бакса давно имеют касто.
http://store.gibson.com/Products/Pickups-and-Electronics/Capacitors/Historic-Spec-Bumble-Bee-Capacitors.aspx Historic Spec Bumble Bee Capacitors - Two-Pack $132.93 - гибсон предлагает конденсаторы "шмели" всего за 133 бакса. Неужели кто-то ведется на это? ИМХО, у кого есть лишние 133 бакса давно имеют касто.
Да, чем меньше емкость, тем больше сопротивление. Т.к. он параллельно включён, то получается, что при меньшей емкости меньше ВЧ режет фильтр. Обратная сторона - фильтр(т.е. регулятор тембра) может просто не работать. :) Если его сопротивление будет в 1000 раз больше. ;)
Да, фторопластовые - суть плёночные. А в бумажных микрофонный эффект проявляется? М.б. зависит от качества изготовления?
Да в ней, в статье ничего толком и не сказано!!! :) Тема актуальная и классная! :) Чем вообще отличаются конденсаторы? Типом диэлектрика и материалом обкладок. На емкость влияют площадь и расстояние. Емкость в свою очередь влияет на частоту среза. Чем больше емкость тем ниже частота среза. Бумажно-масляные - это один тип конденсаторов, там к качестве диэлектрика бумага пропитанная маслом. Имеют некоторые недостатки - старение в основном из-за того чо хорошо впитывают влагу(соответственно меняются и их свойства). Исходя из их ТТХ эти конденсаторы применяют при производстве ламповых усилителей. Есть еще плёночные конденсаторы - вних бумага, пропитанная маслом, заменена на плёнку из полимеров и различных других материалов. Лишены недостатков бумажных, применяются в Hi-end аппаратуре... Но тоже - скорее из-за своих ТТХ. По показателям считаются лучше бумажных.
Керамика... Они дешевые. В производстве и рыночной стоимости.
Что еще есть? :) Электролиты. :))))))
В общем нужно к этому делу подойти научно.
А суть статьи - в конце, в кавычках, если "не парить мозг". ;)
n4nn31355:
Кондеры это скорее уже игрушка для взрослых и тех, кто знает чего хочет. а так два одинаковых по маркировке, году и т.д. кондёра могут быть очень различны в звуке. а ещё, пологаю, некоторым придётся менять конденсаторы от настроения, т.е. каждый день\час=) ибо иногда приедается когда такой кульный накрученый звук, что-то типа "разрядки" что-ли переодически надо ушам давать)
Кондеры это скорее уже игрушка для взрослых и тех, кто знает чего хочет. а так два одинаковых по маркировке, году и т.д. кондёра могут быть очень различны в звуке. а ещё, пологаю, некоторым придётся менять конденсаторы от настроения, т.е. каждый день\час=) ибо иногда приедается когда такой кульный накрученый звук, что-то типа "разрядки" что-ли переодически надо ушам давать)
"Не знаю, как вам, а мне статья оставила какое-то неполное впечатление. То есть, я так и не понял, что лучше поставить лично мне на мой LP?"
Во, во!
Действительно, как сказал AZG лучше не париться!
Иначе это перерастет в постоянную разборку-сборку гитары, и вечное терзание сомнением, а тот ли кондёр я поставил!
И обвинять конденсаторы каждый раз, когда кажется, что гитара как-то "не так" звучит)))
Удивительно, но тем не менее:
Не нашел ни одного слова о емкости конденсаторов.
Хотя, казалось бы — это главный параметр.
Почему на Fender, как правило 0,022 мкФ (микро Фарада)?
Потому-что ВЧ у синглов больше, соответственно меньшей емкостью можно срезать эти ВЧ так, чтобы было заметно.
А почему на Gibson 0,047 мкФ (микро Фарада)?
А потому-что резонанс и ВЧ составляющая меньше на хамбакерах. И не всегда, установив конденсатор в 0,022 мкФ вы сможете заметить, что ручка тона есть. А 0,047 мкФ — нормально, уже заметно срезает.
А можно ли поставить конденсатор еще большей емкости?
Можно. Срез ВЧ будет еще больше.
Не нашел ни одного слова о емкости конденсаторов.
Хотя, казалось бы — это главный параметр.
Почему на Fender, как правило 0,022 мкФ (микро Фарада)?
Потому-что ВЧ у синглов больше, соответственно меньшей емкостью можно срезать эти ВЧ так, чтобы было заметно.
А почему на Gibson 0,047 мкФ (микро Фарада)?
А потому-что резонанс и ВЧ составляющая меньше на хамбакерах. И не всегда, установив конденсатор в 0,022 мкФ вы сможете заметить, что ручка тона есть. А 0,047 мкФ — нормально, уже заметно срезает.
А можно ли поставить конденсатор еще большей емкости?
Можно. Срез ВЧ будет еще больше.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть