workshop /
Стратомания, часть вторая.
Продолжаю тему стратокастера из разных частей.
Замечали ли вы, как некоторые вещи просто-таки диаметрально противоположны во всем? Например, Fender и Gibson. Или два именных Fender. Один – знаменитый страт Ричи Блэкмора (точнее, наиболее запомнившийся всем вариант его страта), а второй – Black Strat Дэвида Гилмора. Они словно делались специально во всем непохожие друг на друга. Посмотрите сами на два этих инструмента. Там где у одного белое, у другого – черное. У Ричи голова грифа большая, у Дэйва – маленькая. И ручка тремоло у Гилмора укорочена. И даже электроника у них работает по-разному! Надо сказать, эти два гитариста мне весьма нравятся, но при выборе деталей для своей гитары я руководствовался не этими симпатиями.
Так, я сразу решил, что мне нужно тремоло на двух винтах и локовые колки. Хоть я и не буду активно использовать рычаг (у меня есть для этого Ibanez с Floyd Rose), но это удобно. Особенно локовые колки. А чтобы не возиться со сверлением дырок, я приобрел оригинальные колки Fender (которые, вроде как, делают Schaller).
С пластиком вопросов практически не возникало. Было два варианта – либо черный, с белыми (под цвет корпуса) датчиками и ручками, либо «пергаментный» с такими же ручками, а-ля винтаж. Прикинув цветовую гамму, решил, что черный смотреться будет лучше. И да, по-гилморовски.
Больше же всего мучений и страданий было с датчиками. Дело в том, что я человек «хамбакерный», с синглами дел практически не имевший. Так сложилось, что почти все мои гитары были оборудованы хамбакерами и сам я, имея уже определенный опыт работы с ними, могу сказать, какой мне нужен и зачем.
С конфигурацией я определился уже в самом начале – два сингла. Больше мне не надо, опять же, привычка от хамбакерных гитар. На выбор синглов я потратил два месяца. В самом начале думал взять Seymour Duncan SSL-5 и SSL-1 в бридж и нек соответственно, также раздумывал над двумя SSL-4 с отсечкой. Но, учитывая мою любовь к перегрузам, решено было взять синглы бесшумные. Таковых оказалось тоже много. Dimarzio Area, стеки Seymour Duncan, включая серию YJM… В итоге взор пал на комплект Fender Vintage Noiseless. Классика, все-таки. Поскольку я установил только два сингла, то в дырку посередине я поставил крышку-заглушку и уравнял ее с фальшпанелью. Фактически, только винты и заметны, которыми она прикреплена.
Разложив все это на столе и потратив пару часов на аккуратную пайку и сборку, я наконец-то подключил готовую гитару к усилителю. Что могу сказать, это настоящий Fender Stratocaster — ни больше и ни меньше. И как-то даже странно получилось. Казалось бы, гитара собрана из компромиссов — не совсем тот гриф, не совсем тот корпус — но все зазвучало ровно так как надо и легло в руки как родное. С черной панелью и палисандром гитара выглядит очень прилично. Может кленовая накладка на гриф и является более «стратокастерной», но так тоже очень хорошо. И что-то менять в этой гитаре мне пока не хочется.
Есть у этой гитары одна «изюминка». В процессе поисков деталей я наткнулся на интересные штуки — гравированные некплейты. Они там самые разные — можно и на заказ сделать рисунок, достаточно связаться с ними по почте и прислать любую картинку.
И теперь у меня есть свой стратокастер, с блекджеком и шлюхой.
Замечали ли вы, как некоторые вещи просто-таки диаметрально противоположны во всем? Например, Fender и Gibson. Или два именных Fender. Один – знаменитый страт Ричи Блэкмора (точнее, наиболее запомнившийся всем вариант его страта), а второй – Black Strat Дэвида Гилмора. Они словно делались специально во всем непохожие друг на друга. Посмотрите сами на два этих инструмента. Там где у одного белое, у другого – черное. У Ричи голова грифа большая, у Дэйва – маленькая. И ручка тремоло у Гилмора укорочена. И даже электроника у них работает по-разному! Надо сказать, эти два гитариста мне весьма нравятся, но при выборе деталей для своей гитары я руководствовался не этими симпатиями.
Так, я сразу решил, что мне нужно тремоло на двух винтах и локовые колки. Хоть я и не буду активно использовать рычаг (у меня есть для этого Ibanez с Floyd Rose), но это удобно. Особенно локовые колки. А чтобы не возиться со сверлением дырок, я приобрел оригинальные колки Fender (которые, вроде как, делают Schaller).
С пластиком вопросов практически не возникало. Было два варианта – либо черный, с белыми (под цвет корпуса) датчиками и ручками, либо «пергаментный» с такими же ручками, а-ля винтаж. Прикинув цветовую гамму, решил, что черный смотреться будет лучше. И да, по-гилморовски.
Больше же всего мучений и страданий было с датчиками. Дело в том, что я человек «хамбакерный», с синглами дел практически не имевший. Так сложилось, что почти все мои гитары были оборудованы хамбакерами и сам я, имея уже определенный опыт работы с ними, могу сказать, какой мне нужен и зачем.
С конфигурацией я определился уже в самом начале – два сингла. Больше мне не надо, опять же, привычка от хамбакерных гитар. На выбор синглов я потратил два месяца. В самом начале думал взять Seymour Duncan SSL-5 и SSL-1 в бридж и нек соответственно, также раздумывал над двумя SSL-4 с отсечкой. Но, учитывая мою любовь к перегрузам, решено было взять синглы бесшумные. Таковых оказалось тоже много. Dimarzio Area, стеки Seymour Duncan, включая серию YJM… В итоге взор пал на комплект Fender Vintage Noiseless. Классика, все-таки. Поскольку я установил только два сингла, то в дырку посередине я поставил крышку-заглушку и уравнял ее с фальшпанелью. Фактически, только винты и заметны, которыми она прикреплена.
Разложив все это на столе и потратив пару часов на аккуратную пайку и сборку, я наконец-то подключил готовую гитару к усилителю. Что могу сказать, это настоящий Fender Stratocaster — ни больше и ни меньше. И как-то даже странно получилось. Казалось бы, гитара собрана из компромиссов — не совсем тот гриф, не совсем тот корпус — но все зазвучало ровно так как надо и легло в руки как родное. С черной панелью и палисандром гитара выглядит очень прилично. Может кленовая накладка на гриф и является более «стратокастерной», но так тоже очень хорошо. И что-то менять в этой гитаре мне пока не хочется.
Есть у этой гитары одна «изюминка». В процессе поисков деталей я наткнулся на интересные штуки — гравированные некплейты. Они там самые разные — можно и на заказ сделать рисунок, достаточно связаться с ними по почте и прислать любую картинку.
И теперь у меня есть свой стратокастер, с блекджеком и шлюхой.
- Andrew-Kul,
- 20 апреля 2014, 21:46,
- +3
Тоже всегда юзал хамбы и очень долго выбирал свой сингл.
Выбор остановил на Dimarzio Injector, фактически, это подписной Пола Гилберта. Нойзлесс со средним выхлопом, но просто потрясающим звуком!
Выбор остановил на Dimarzio Injector, фактически, это подписной Пола Гилберта. Нойзлесс со средним выхлопом, но просто потрясающим звуком!
- ancient_owl
- 20 апреля 2014, 23:22
- ↓
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть