Реклама

Про костяной порожек для гитары

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Ох, старый-добрый костяной порожек. После того, как мы закончим смехуечки на тему «polishing your nuts» (полирнуть свои яйца. Nuts – орешки, в переносном значнии – яички) и «lubing your nuts slots» (смазать яички), можно сказать, что кость – это этот тот материал, на которой стоит обратить внимание. В конце концов, костяные порожки можно найти на винтажных Fender, Martin, некоторых моделях Gibson и других гитарах. Что же получается, кость – это лучший материал для небольшой точки контакта между струнами и деревом, так? Тут, как и с другими частями гитары, есть над чем поразмыслить, вместо того, что просто следовать традиции. Есть несколько причин такой широкой распространённости костяного порожка.

Кость используется в качестве материала для порожка, как на многих старых high-end гитарах, так и на гитарах, производящися сегодня, потому что она обладает несколькими выгодными характеристиками. Твердость, плотность, достаточная легкость – это делает кость очень хорошим материалом для изготовления порожка для гитары. Она относительно износостойкая и обладает отличным резонансом и сустейном, конечно, при условии правильной установки и проточки пазов для струн.

Кость – это органический материал, поэтому зачастую он даже излишне натуральный. Различные костяные заготовки могут иметь различные свойства: плотность, вес, пористость. Если вдаваться в крайности, то это может привести к преждевременному износу или к тому, что порожек может сломаться. Или к тому, что звук струн будет несбалансированным. Конечно, это случается нечасто, но этот фактор стоит иметь ввиду.

Обеспокоенность этими недостатками, заставила некоторых современных производителей гитар использовать более стабильный материал. В результате среди гитарных производителей стал популярен кориан – достаточно твердый, но удобный для обработки синтетический материал, который еще используется для производства кухонных столешниц. Даже Gibson Custom Shop использовал кориан в некоторых своих гитарах. Микарта – сложная фенольная смола – так же популярна среди производителей, так же, как самосмазывающиеся порожки из таска (Tusq) и дерлина (Derlin). Все эти материалы достаточно твердые для обеспечения хорошего резонанса, а их самосмазывающиеся свойства идеальны для гитаристов, пользующихся тремоло, т.к. скользкие пазы, помогают струнам вернуться к нужному строю.

Так же, стоит отметить, что порожки некоторых легендарных винтажных гитар, таких как, например, Gibson Les Paul конца 50х, ES-335, Flying V и Explorer, никогда не делались из кости. Их делали из нейлона. Да, серьезно. Правда это специальный нейлон («нейлон 4/6”», 6/6”), удивительно твердый и плотный, с который и работать сложнее, чем с костью. И в качестве бонуса у него тоже есть некоторые самосмазывающиеся свойства. В общем, это типичный материал, для тех, кто хочет добиться аутентичного звука.

Имейте ввиду, что от состояние верхнего порожка вашей гитары зависит качество звука при игре на открытых струнах. Как только вы зажали струну на каком-нибудь ладу, ужа лад выполняет роль связующего звена между струной и деревом.

Короче говоря, если вы выбираете материал для порожка, чтобы улучшить звук и ощущения от игры, то кость – это отличный вариант, однако же есть и другие материалы, которые тоже стоит рассмотреть.

Автор: DAVE HUNTER
[guitarplyaer.com]

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 01 октября 2014, 17:20,  
  • +1

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.