workshop /
Глава вторая - разбор полетов
Дисклеймер: в данной статье содержатся фотоматериалы, которые могут вызвать неконтролируемый гнев или вывести из психического равновесия.
В предыдущейсерии статье я рассказал грустную историю одной гитары. Но роман не окончен, чернила не высохли, а гитара все еще разбита на части. И прежде чем что-то делать, нужно понять фронт работ и составить план. Проект, чертеж — да что угодно, лишь бы наметить конечную цель.
Итак, у нас есть корпус и гриф. Корпус из красного дерева массой 2,2 килограмма. Да, целиком из красного дерева, как первые Gibson Les Paul Custom! Эпифоновские деревяшки стандартов и классиков, что интересно, действительно делали из махогона. Кленовый топ, конечно, является фотофлеймом или шпоном, как и задняя часть деки. Помимо общих коцок, рассверлено отверстие под потенциометр и невооруженным взглядом виден колхоз в районе крепления грифа.
Отверстие еще тогда (в первый раз) пришлось рассверливать для потенциометра, который был американским дюймовым и не мог влезть в стандартную метрическую дырку, а колхоз на грифе стал в свое время и для меня сюрпризом. При том, что китайский же новый гриф сделан также, как делают грифы для американских Gibson и вообще как для всех нормальных гитар — гриф этого Epiphone имел огромное и широкое ассиметричное крепление. Пятка нового грифа симметрична и намного уже Сохранилось даже фото четырехлетней давности, где все достаточно хорошо видно. По фото видно, что первый гриф был удален достаточно аккуратно, без лишней деформации дерева.
В общем, это поразительно, но кусок головы старого грифа по своей толщине идеально подошел для решения задачи. Да и приклеен он намертво, поэтому этот костыль нуждается лишь в доработке — нужно выровнять и удалить остатки эпоксидки и в целом привести гнездо крепления в удобоваримое состояние. Ассиметричность была решена путем вставки кусков палисандровой накладки от того же грифа. Этот второй костыль придется доработать — относительно корпуса гриф выровнен почти идеально и струны лягут ровно.
Гриф выполнен из цельного куска махагона. Цельного, Карл! Голова не приклеена, да! Дополнительно приклеен только кусок пятки, который никакой особой конструктивной задачи не несет. Отверстия под колки также стандартные — новые встанут без каких-либо проблем. Обратную сторону грифа я (уже сейчас) немного сточил и отшлифовал мелкой шкуркой до гладкого состояния, даже немного поблескивает на свету (хотя на фото конечно этого не видно). Порожек находится неизвестно где, придется делать новый.
Уже очевидно, что гриф нужно покрывать чем-нибудь, дабы защитить не только девственно гладкую поверхность от пота, разного рода пыли и грязи, да и просто чтобы гриф смотрелся нормально. Красить его я не планирую, а вот покрыть его льняным маслом в домашних условиях вполне можно. Кстати, вопрос к опытным гитаростроителям и мастерам — чем можно покрыть деревянную поверхность с наименьшим геморроем в домашних условиях (кроме льняного масла)? Хотя, льняным маслом покрывал свои скрипки еще Страдивари, так что стоит ли изобретать велосипед?
С корпусом уже немного сложнее. Старое покрытие китайским (видимо мебельным) лаком весьма толстое и прочное — неплохо было бы его счистить. Насколько я понимаю, этот лак можно нагреть феном, и счистить без особого труда — по крайней мере, так говорят про подобные гитарные лаки. А после покрыть корпус тем же льняным маслом, например.
Что же до всего остального — электроники и фурнитуры — то этот вопрос пока уходит на второй план, как не требующий никаких трудоемких работ. Сперва разберемся с деревом.
Продолжение следует…
В предыдущей
Итак, у нас есть корпус и гриф. Корпус из красного дерева массой 2,2 килограмма. Да, целиком из красного дерева, как первые Gibson Les Paul Custom! Эпифоновские деревяшки стандартов и классиков, что интересно, действительно делали из махогона. Кленовый топ, конечно, является фотофлеймом или шпоном, как и задняя часть деки. Помимо общих коцок, рассверлено отверстие под потенциометр и невооруженным взглядом виден колхоз в районе крепления грифа.
Отверстие еще тогда (в первый раз) пришлось рассверливать для потенциометра, который был американским дюймовым и не мог влезть в стандартную метрическую дырку, а колхоз на грифе стал в свое время и для меня сюрпризом. При том, что китайский же новый гриф сделан также, как делают грифы для американских Gibson и вообще как для всех нормальных гитар — гриф этого Epiphone имел огромное и широкое ассиметричное крепление. Пятка нового грифа симметрична и намного уже Сохранилось даже фото четырехлетней давности, где все достаточно хорошо видно. По фото видно, что первый гриф был удален достаточно аккуратно, без лишней деформации дерева.
В общем, это поразительно, но кусок головы старого грифа по своей толщине идеально подошел для решения задачи. Да и приклеен он намертво, поэтому этот костыль нуждается лишь в доработке — нужно выровнять и удалить остатки эпоксидки и в целом привести гнездо крепления в удобоваримое состояние. Ассиметричность была решена путем вставки кусков палисандровой накладки от того же грифа. Этот второй костыль придется доработать — относительно корпуса гриф выровнен почти идеально и струны лягут ровно.
Гриф выполнен из цельного куска махагона. Цельного, Карл! Голова не приклеена, да! Дополнительно приклеен только кусок пятки, который никакой особой конструктивной задачи не несет. Отверстия под колки также стандартные — новые встанут без каких-либо проблем. Обратную сторону грифа я (уже сейчас) немного сточил и отшлифовал мелкой шкуркой до гладкого состояния, даже немного поблескивает на свету (хотя на фото конечно этого не видно). Порожек находится неизвестно где, придется делать новый.
Уже очевидно, что гриф нужно покрывать чем-нибудь, дабы защитить не только девственно гладкую поверхность от пота, разного рода пыли и грязи, да и просто чтобы гриф смотрелся нормально. Красить его я не планирую, а вот покрыть его льняным маслом в домашних условиях вполне можно. Кстати, вопрос к опытным гитаростроителям и мастерам — чем можно покрыть деревянную поверхность с наименьшим геморроем в домашних условиях (кроме льняного масла)? Хотя, льняным маслом покрывал свои скрипки еще Страдивари, так что стоит ли изобретать велосипед?
С корпусом уже немного сложнее. Старое покрытие китайским (видимо мебельным) лаком весьма толстое и прочное — неплохо было бы его счистить. Насколько я понимаю, этот лак можно нагреть феном, и счистить без особого труда — по крайней мере, так говорят про подобные гитарные лаки. А после покрыть корпус тем же льняным маслом, например.
Что же до всего остального — электроники и фурнитуры — то этот вопрос пока уходит на второй план, как не требующий никаких трудоемких работ. Сперва разберемся с деревом.
Продолжение следует…
- Andrew-Kul,
- 23 ноября 2015, 00:48,
- +1
Лично я купил вот такую хрень на ебэй. Tru Oil.
www.birchwoodcasey.com/Refinishing/Wood-Finishing/Tru-Oil%C2%AE-Stock-Finish.aspx
Когда изучал этот вопрос остановился на нем.
www.birchwoodcasey.com/Refinishing/Wood-Finishing/Tru-Oil%C2%AE-Stock-Finish.aspx
Когда изучал этот вопрос остановился на нем.
два месяца назад обшкурил Gibson Les Paul Studio (он был в очень плохом состоянии) и покрыл датским маслом — Danish Oil. Покупал на каком-то сайте — интернет-магазине для изготовления ножей. Цена маленькой баночки около 700 рублей. На всю гитару в 3 слоя ушло не более одной трети ее содержимого. Льняным не вздумай, хотя сам им и не пользовался, но читал, что оно до конца не полимеризуется и покрытие будет жирным. Хотя может тебе понравится играть на таком скользком грифе :)
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть