add-ons /
Выбор медиатора для гитары
В общем, вчера завел речь о всяких чехольчиках для медиаторов, а вот сегодня решил написать о самих медиаторах для гитары (их еще называют плектрум). Т.е., какие медиаторы бывают? Из чего сделаны? Какой размер медиатора «из гуд энаф»? Как выбрать медиатор для себя? Ну, и подобные животрепещущие вопросы, которые волнуют, надеюсь не одного меня.
Скажу сразу, что я так и не нашел идеального медиатора для себя. Почему? Ну, наверно, потому, что они все хороши. Но, как говорится, одну лучше для одного, другие для другого. К сожалению, нет в этом мире ничего универсального…
Вот некоторые из них на картинке.
Слева направо:D'Andrea на большой палец, Alaska на все пальцы («накладные ногти), Ernie Ball на большой палец
Звук очень яркий, сильно гнется, хорош для чеса.
Средний размер: 0,65 – 0,73 мм
Яркости в звуке поменьше, чем у тонких медиаторов. Отлично подходит, как для чеса, так и для взятия отдельных нот.
Толще среднего: 0,73 – 0,88
В звуке уже начинает появляться, как серединка, так и бас. Атака струн сильнее, чем у двух предыдущих, что, собственно, логично. Хорош, как для чеса, так и для отдельных нот.
Толстый: 0,88 – 1,0 мм
Хорош для отдельных нот и для игры ритма. Такой медиатор отлично использовать в роковых стилях, когда надо «выбивать» звук из гитары, звукоизвлечением контролируя уровень гейна или громкости. Из-за сильной атаки в звуке присутствует весь звуковой спектр: высокие, средние частоты, бас. Так же может присутствовать призвук самого медиатора, но это больше зависит от материала, из которого сделан медиатор, нежели от толщины.
Очень толстый: 1,14 – 3 мм
Лучше всего подходит для тяжелого ритма и соло-партий. Кому-то будет сложней «чесать». Хорошая отдача от струн по всему диапазону: бас, средние и высокие частоты. Тут уж призвук от медиатора слышен во всей красе. Легко контролировать, как силу так и направление удара, из-за толщины медиатора. Про „выбивать звук“ тоже актуально.
Тортекс/Делрекс (Tortex/Delrex)
Материал с теплым звучанием. Пластик с шелоквистым гладким покрытием. Довольно долго снашивается, хорошо удерживается в руках, даже если пальцы скользкие.
Дерлин (Derlin)
Яркий, быстрый, гладкий. Обычно, это медиатор из тотекса/дерликса, но хорошо отполированный.
Целлулоид
Отличный материал. Гладкий на ощупь. Теплый звук. Хорош, как для ритма, так и для ведущих партий. Обычно поверхность полированная.
Нейлон
Глянцевая и ровная поверхность. Гнется очень сильно. Медиаторы из нейлона могут быть очень тонкими, соответственно, снашиваются такие медиаторы быстро. Отлично подходит для чеса с мягких звуком. Минимум призвуков от медиатора.
Поликарбонат
Ощущения и звук, как от смешения целлулоида и дерлина. Может быть стеклянный призвук, в зависимости от толщины медиатора.
Лексан (Lexan)
Твердый материал, который напоминает стекло. Блестящее покрытия. Почти не гнется. Обычно, медиаторы из лексана имеют толщину более 1 мм. Быстро снашивается. В звуке стеклянный призвук.
Металл
Твердый. Сильная атака. Хорошо слышно призвуки от медиатора.
Тем не менее, если руки у вас из правильного места, а так же в наличии тяга к экспериментам, то вы можете сами делать себе медиаторы для гитары практически из всего, что есть под рукой.
Например, лазерного диска.
Или из старой виниловой пластинки.
Или, например, из кости, дерева или монет, как это делает Денис Емельянов.
А вообще, очень неплохо иметь набор из разных медиаторов. Разных форм, толщины и материала. Во-первых, только так вы сможете понять, что подходит лично вам, а во-вторых, звук все же немного отличается. Так что играя тем или иным медиатором мы сможете придать некоторую окраску своемоу звуку.
Раньше я вообще, вырезал медиаторы из пластиковых карточек. =) Кстати, монеткой, как Брайн Мэй играл тоже. =)
Дополнения, исправления, комментарии приветствуются. Друзья, пишите в каммменты.
Cм. так же: Ликбез
Скажу сразу, что я так и не нашел идеального медиатора для себя. Почему? Ну, наверно, потому, что они все хороши. Но, как говорится, одну лучше для одного, другие для другого. К сожалению, нет в этом мире ничего универсального…
Фирма производитель
По моему скромному мнению, логотип, нанесенный на медиатор, не имеет большого значения. Гораздо больше на звук и удоство игры влияют форма, толщина и материал из которого изготовлен медиатор — в общем, все то, что мы рассмотрим ниже. Тем не менее, кто-то любит Fender, кто-то — Gibson, кто-то фанататеет от Стива Вая и Ibanez. Так что если вы тяготеете к той или иной фирме, то в этом нет ничего плохого. Практически у всех у них в линейке есть медиаторы различных форм, цветов и материалов. Несколько особняком, пожалуй, стоит Dunlop с их cерией Jazz, которую предпочитают многие знаменитые гитаристы различных стилей. Как блюзмены — Joe Bonamassa, Eric Johnson, так и рокеры John Petrucci и Kirk Hammett.Форма медиатора
Вообще, форм гитарных медиаторов бесчисленное множенство. Однако, среди всего этого многообразия есть стандартные формы, которые имеют свои устоявшиеся названия. Само собой, что выбор той или иной формы — это дело индивидуальное. Тут нет никаких правил и советов. Нужно использовать то, что удобно лично вам.Медиатор на палец
Так же, в природе существуют медиаторы, которые надевиются на пальцы. Довольно часто на большой палец. Но есть медиаторы в виде «искусственных ногтей» для остальных пальцевы правой руки. Такие медиаторы обычно используют гитаристы акустических стилей для игры пальцами (finger picking).Вот некоторые из них на картинке.
Слева направо:D'Andrea на большой палец, Alaska на все пальцы («накладные ногти), Ernie Ball на большой палец
Толщина медиатора для гитары
Тонкие: 0,38 – 0,65 ммЗвук очень яркий, сильно гнется, хорош для чеса.
Средний размер: 0,65 – 0,73 мм
Яркости в звуке поменьше, чем у тонких медиаторов. Отлично подходит, как для чеса, так и для взятия отдельных нот.
Толще среднего: 0,73 – 0,88
В звуке уже начинает появляться, как серединка, так и бас. Атака струн сильнее, чем у двух предыдущих, что, собственно, логично. Хорош, как для чеса, так и для отдельных нот.
Толстый: 0,88 – 1,0 мм
Хорош для отдельных нот и для игры ритма. Такой медиатор отлично использовать в роковых стилях, когда надо «выбивать» звук из гитары, звукоизвлечением контролируя уровень гейна или громкости. Из-за сильной атаки в звуке присутствует весь звуковой спектр: высокие, средние частоты, бас. Так же может присутствовать призвук самого медиатора, но это больше зависит от материала, из которого сделан медиатор, нежели от толщины.
Очень толстый: 1,14 – 3 мм
Лучше всего подходит для тяжелого ритма и соло-партий. Кому-то будет сложней «чесать». Хорошая отдача от струн по всему диапазону: бас, средние и высокие частоты. Тут уж призвук от медиатора слышен во всей красе. Легко контролировать, как силу так и направление удара, из-за толщины медиатора. Про „выбивать звук“ тоже актуально.
Материал из которого делают медиаторы
Тортекс/Делрекс (Tortex/Delrex)
Материал с теплым звучанием. Пластик с шелоквистым гладким покрытием. Довольно долго снашивается, хорошо удерживается в руках, даже если пальцы скользкие.
Дерлин (Derlin)
Яркий, быстрый, гладкий. Обычно, это медиатор из тотекса/дерликса, но хорошо отполированный.
Целлулоид
Отличный материал. Гладкий на ощупь. Теплый звук. Хорош, как для ритма, так и для ведущих партий. Обычно поверхность полированная.
Нейлон
Глянцевая и ровная поверхность. Гнется очень сильно. Медиаторы из нейлона могут быть очень тонкими, соответственно, снашиваются такие медиаторы быстро. Отлично подходит для чеса с мягких звуком. Минимум призвуков от медиатора.
Поликарбонат
Ощущения и звук, как от смешения целлулоида и дерлина. Может быть стеклянный призвук, в зависимости от толщины медиатора.
Лексан (Lexan)
Твердый материал, который напоминает стекло. Блестящее покрытия. Почти не гнется. Обычно, медиаторы из лексана имеют толщину более 1 мм. Быстро снашивается. В звуке стеклянный призвук.
Металл
Твердый. Сильная атака. Хорошо слышно призвуки от медиатора.
Какими медиаторами пользуются известные гитаристы
- Yngwie Malmsteen — Dunlop 1.5mm Delrin
- Al DiMeola — D'Andrea Heavy Celluloid
- Dave Mustain — Dunlop .73mm Tortex
- Marty Friedman — Dunlop .88mm Tortex
- Paul Gilbert — Ibanez Heavy Celluloid (sharp tip) / Dunlop .73mm Tortex
- Brian May — An English Penny (монетка в пенни)
- Eric Johnson — Dunlop 1.38mm Jazz III Red Nylon
- Steve Vai — Ibanez Heavy Celluloid standard shape
- Chris Impellitteri — Fender Heavy Celluloid
- Michael Angelo — Dunlop 1.38mm Jazz III Black Nylon
- Francesco Fareri — Dunlop 2.0mm Big Stubby
- George Lynch — Metal (during the early Dokken days)
- Slayer — D'Andrea Heavy Triangle picks
- Shawn Lane — Dunlop 1.38mm Jazz III Red Nylon
Как сделать медиатор для гитары?
Самый простой вариант — это взять пластиковую карточку, ножницы и вырезать их нее медиатор. Перфекционисты могут потом подровнять края наждачкой или надфилем. По опыту могу сказать, что пластик из которого сделана карточка — это не лучший материал для медиатора. Он быстро стачивает или, вообще, ломается.Тем не менее, если руки у вас из правильного места, а так же в наличии тяга к экспериментам, то вы можете сами делать себе медиаторы для гитары практически из всего, что есть под рукой.
Например, лазерного диска.
Или из старой виниловой пластинки.
Или, например, из кости, дерева или монет, как это делает Денис Емельянов.
Как выбрать медиатор для гитары?
В общем и целом, выбор медиатора для гитары процесс сугубо индивидуальный. Я предпочитаю толстые медиаторы. Из-за того, что с ними можно точнее контролировать атаку и силу удара. И играть, как тихо так и громко. Хотя, иногда бывает нужно получить мягкий, но в тоже время яркий аккордовый звук, тут уж лучше использовать тонкие и мягкие медиаторы. Но, на вкус и цвет, как говорится…А вообще, очень неплохо иметь набор из разных медиаторов. Разных форм, толщины и материала. Во-первых, только так вы сможете понять, что подходит лично вам, а во-вторых, звук все же немного отличается. Так что играя тем или иным медиатором мы сможете придать некоторую окраску своемоу звуку.
Раньше я вообще, вырезал медиаторы из пластиковых карточек. =) Кстати, монеткой, как Брайн Мэй играл тоже. =)
Дополнения, исправления, комментарии приветствуются. Друзья, пишите в каммменты.
Cм. так же: Ликбез
- CraSS,
- 22 июля 2009, 16:42,
- 0
Петрови4:
лично я играю медиатором Д`Андреа жестким. нравится атака, хотя первое время непривычно было. но ща привык и тремолю им неплохо. до этого играл мягкими медиаторами до 1 мм. Играл и железным, охереть как понравилось!!!! хочу себе купить но весь свой город избегал и ничего не нашёл(( и инет зараза молчит,,,, ПОМОГИТЕ ЛЮДИ НАЙТИ СТАЛЬНЫЕ МЕДИАТОРЫ!!!!!!
лично я играю медиатором Д`Андреа жестким. нравится атака, хотя первое время непривычно было. но ща привык и тремолю им неплохо. до этого играл мягкими медиаторами до 1 мм. Играл и железным, охереть как понравилось!!!! хочу себе купить но весь свой город избегал и ничего не нашёл(( и инет зараза молчит,,,, ПОМОГИТЕ ЛЮДИ НАЙТИ СТАЛЬНЫЕ МЕДИАТОРЫ!!!!!!
Некит:
Я раньше тож медики из карточек вырезал))) лень) потом купил в магазине музыкальном пять штук поэксперементировать. Я лично предпочитаю 0.46мм но бывает играю и 1.5мм и "АШками" Я также коготь (0.15) купил и металлический мед 0.46мм Коготь как то не понравился а с металлическим смешанное впечатление..... А какого ваше мнение насчёт когтя и металлических медиаторов в целом? очень хочется услышать мнение экспертов)
Я раньше тож медики из карточек вырезал))) лень) потом купил в магазине музыкальном пять штук поэксперементировать. Я лично предпочитаю 0.46мм но бывает играю и 1.5мм и "АШками" Я также коготь (0.15) купил и металлический мед 0.46мм Коготь как то не понравился а с металлическим смешанное впечатление..... А какого ваше мнение насчёт когтя и металлических медиаторов в целом? очень хочется услышать мнение экспертов)
Gabriel Hornet:
А я использую медиаторы Dunlop Jazz 3. Пробовал 2 вариации: обычный и Jazz 3 Max Grip - разновидность этого медиатора, когда держательная поверхность медиатора рельефная для того,чтоб он не выскользнул даже при жирных руках и сильном звукоизвлечении. "Джазз 3" маленький и толстый медиатор - для шреда самое то. Тем более меня порадовало, что его использует замечательный гитарист Джон Петруччи, который является для меня примером. Да и не только он - на сайте Данлоп написано, какие известные гитаристы какой медиатор используют.
А я использую медиаторы Dunlop Jazz 3. Пробовал 2 вариации: обычный и Jazz 3 Max Grip - разновидность этого медиатора, когда держательная поверхность медиатора рельефная для того,чтоб он не выскользнул даже при жирных руках и сильном звукоизвлечении. "Джазз 3" маленький и толстый медиатор - для шреда самое то. Тем более меня порадовало, что его использует замечательный гитарист Джон Петруччи, который является для меня примером. Да и не только он - на сайте Данлоп написано, какие известные гитаристы какой медиатор используют.
grozny_glaz:
Я вот тут чёт решил попробовать костью поиграть. купить костяной медиатор не получилось, тупо не нашел в магазинах, с И-нета заказывать не охото, ждать долго. короче решил сам выточить, тем более вспомнил что еще лет так с 10 назад дядька подогнал моему отцу бивень моржа, охрененных размеров клык такой. думаю чё будет лежать просто так, отец когда-то давно еще хотел пустить его на ручки для ножей, но видать его руки не дошли до этого... а вот мои напротив)) ;короче медиаторов выточил уже штук наверное 10 и с формами эксперементирую и с толщиной, увлекательным оазалось это дело, я производству медиаторов времени уделяю терь больше чем игре имхо... Итог: у кости звук здоровский конечно, но таких медиаторов надо иметь как минимум пару штук, для разных темпов игры. пластиковые же, магазинские, более универсальны. но как тепло на душе становится когда к тебе подходит какой-нибудь знакомый и тыча в зажатый тобой медиатор спрашивает: - эт чё кость? А ты ему выпятив грудь: - А ты думал?)))
Я вот тут чёт решил попробовать костью поиграть. купить костяной медиатор не получилось, тупо не нашел в магазинах, с И-нета заказывать не охото, ждать долго. короче решил сам выточить, тем более вспомнил что еще лет так с 10 назад дядька подогнал моему отцу бивень моржа, охрененных размеров клык такой. думаю чё будет лежать просто так, отец когда-то давно еще хотел пустить его на ручки для ножей, но видать его руки не дошли до этого... а вот мои напротив)) ;короче медиаторов выточил уже штук наверное 10 и с формами эксперементирую и с толщиной, увлекательным оазалось это дело, я производству медиаторов времени уделяю терь больше чем игре имхо... Итог: у кости звук здоровский конечно, но таких медиаторов надо иметь как минимум пару штук, для разных темпов игры. пластиковые же, магазинские, более универсальны. но как тепло на душе становится когда к тебе подходит какой-нибудь знакомый и тыча в зажатый тобой медиатор спрашивает: - эт чё кость? А ты ему выпятив грудь: - А ты думал?)))
Андрей:
сколько помню вырезали раньше с другом мидюки из пластинок (винила) они чето все какие-то очень ломкие получались. Чуть сильнее вдаришь - рассыпается ))) Сам не очень люблю слишком толстые и слишком тонкие мидюки, слишком толстые для меня подходят для соло - лучшая атака и более "жирный" звук, тонкие - для быстрых ритм партий а-ля Мэгадэт, а играю и то и другое, так что юзаю средние ))) Басила вырезает из карточек, так же неплох гетинакс, обычные у него очень быстро стачиваются. А с железными надо б попробовать.
сколько помню вырезали раньше с другом мидюки из пластинок (винила) они чето все какие-то очень ломкие получались. Чуть сильнее вдаришь - рассыпается ))) Сам не очень люблю слишком толстые и слишком тонкие мидюки, слишком толстые для меня подходят для соло - лучшая атака и более "жирный" звук, тонкие - для быстрых ритм партий а-ля Мэгадэт, а играю и то и другое, так что юзаю средние ))) Басила вырезает из карточек, так же неплох гетинакс, обычные у него очень быстро стачиваются. А с железными надо б попробовать.
B@l@mut:
Играю пятрублевой монетой, сточенной под форму медитора. По началу было очень не привычно, местами и неудобно, но звук перевесил неудобство :). Дисциплинировала меня монетка и по чистоте звукоизвлечения правой рукой... По началу иногда задевал звучки, крайне дискомфортный эффект. Зато медиаторные флажолеты на риффах... Уууу, зверски воет инструмент. P.S. Про то, что Брайн Мэй играл монеткой, даже не слыхал ))
Играю пятрублевой монетой, сточенной под форму медитора. По началу было очень не привычно, местами и неудобно, но звук перевесил неудобство :). Дисциплинировала меня монетка и по чистоте звукоизвлечения правой рукой... По началу иногда задевал звучки, крайне дискомфортный эффект. Зато медиаторные флажолеты на риффах... Уууу, зверски воет инструмент. P.S. Про то, что Брайн Мэй играл монеткой, даже не слыхал ))
Костик:
много лет выпиливал медиаторы самостоятельно. Из пластиковых карточек они выходят очень пааршивыми. Зато идеально подходит обычная ненужная виниловая пластинка. Кстати, можно сделать из винила и толстый медиатор для баса - достаточно так раскроить винил, чтобы зубец медиатора приходился на утолшщенную кромку пластинки.
много лет выпиливал медиаторы самостоятельно. Из пластиковых карточек они выходят очень пааршивыми. Зато идеально подходит обычная ненужная виниловая пластинка. Кстати, можно сделать из винила и толстый медиатор для баса - достаточно так раскроить винил, чтобы зубец медиатора приходился на утолшщенную кромку пластинки.
Сначала попробовал из CD, как собственно и советуют забугорные резчики:) но сделав парочку, испытал их в деле и… упс! Пошла трещинка, у обоих в одном и том же месте (их на фото нет). Потом осмотрелся и в поле зрения попались игрушки сына:) разобранные машинки. Чёрный с «22» — деталь от гонки, прозрачные из «стёкол»))
И что я скажу — отменно извлекается звук, даже на басу не лопнули(!)
Я даже в пост-советские времена подобной фигнёй не занимался, а тут наделал себе на год вперёд, ещё из старой пластиковой карточки резанул, тоже эластичные и крепкие. Резал канцелярским ножём, нождачкой ровнял
И что я скажу — отменно извлекается звук, даже на басу не лопнули(!)
Я даже в пост-советские времена подобной фигнёй не занимался, а тут наделал себе на год вперёд, ещё из старой пластиковой карточки резанул, тоже эластичные и крепкие. Резал канцелярским ножём, нождачкой ровнял
пластиковые карточки притом, что есть люди, которые из них делают медиаторы и говорят, что это круто.
я играл такими, минут 10, наверное, чтобы все понять)она стираются на раз
в топку идут все пластинки, CD и прочее.
если уж говорить о самоделках, то это акрил.из него резал, по звуку очень на ultex похожи
я играл такими, минут 10, наверное, чтобы все понять)она стираются на раз
в топку идут все пластинки, CD и прочее.
если уж говорить о самоделках, то это акрил.из него резал, по звуку очень на ultex похожи
Подскажите пожалуйста, а Dunlop Jazz III из ультекса же сделан? И какие есть медиаторы с такого же материала как Jazz III, только не с заостренным кончиком, а округлым.
А что мешает заглянуть на сайт того же Dunlop?
www.jimdunlop.com/products/guitar-picks#ultex-picks
www.jimdunlop.com/products/guitar-picks#ultex-picks
Можно денежными монетами играть)) Так поступал, когда все свои медиаторы терял. Сейчас у меня про запас 10 штук в кошельке вместо мелочи)) Разной толщины, расцветки. Один железный даже есть) Завидуйте, я готов к ядерной зиме.
- Musicathome
- 13 июля 2012, 13:24
- ↓
Вопрос в тему — железный медиатор сильно портит струны? Играю на электро, струны 11-ые.
- Musicathome
- 17 июля 2012, 22:01
- ↓
Комментарии (47)
RSS свернуть / развернуть