Реклама

Andy James: звезда YouTube и не только ;)

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Я думаю, сейчас имя Энди Джеймса впооолнеее себе так на слуху, поэтому мне показалось неплохой идеей выложить с ним интервью: те, кто не в курсе, ознакомятся; те, кто уже в курсе, могут узнать что-нибудь новое.

Интервью уже как пара лет (так что альбом, о котором они говорят, вы уже можете послушать), однако от этого оно не становится менее интересным :)





— Привет, Энди! Спасибо, что нашёл время для интервью! Во сколько лет ты впервые взял в руки гитару? Занимался ли ты с преподавателем и какие группы на тебя тогда повлияли?

— Привет! Ну, я взял в руки гитару, когда мне почти исполнилось 12. До этого я пару лет играл на фортепиано, но чувствовал, что это был не совсем мой инструмент.

Однажды мой друг ушёл со своим отцом и они вернулись с Gibson Les Paul за 2000 долларов, усилителем Fender и пачкой книг о Guns N’ Roses. У меня челюсть отвисла! Он разрешил мне поиграть на ней, и каким-то образом у меня получилось что-то из неё извлечь, — я подумал, что из этого вполне может даже что-то получиться. Первая песня, которую я выучил (это было чуть ли не в тот же самый или следующий день) была Don’t Cry. Я помню, как сказал тогда отцу, что не хочу больше играть на пианино и хочу сфокусироваться на гитаре. Он ответил: — Хорошо! И в мой 12 день рождения мы купили Rockwood (копию Fender) и комбо Starfire (у нас не было столько денег, как у папашки моего друга).

С тех пор я постоянно играл, пока мой Rockwood буквально не развалился. Но, я думаю, мой отец всё же тогда недоумевал, было ли это минутным увлечением или чем-то серьёзным.

Моей следующей гитарой стал Epiphone Les Paul, от которого я был на седьмом небе от счастья, всё потому, что как яростному фанату Guns N’ Roses мне хотелось иметь такую же гитару, как у Слэша.

Поначалу у меня не было никаких толковых занятий, я проводил время, играя по табулатурам из книжек или снимая что-нибудь на слух. Тем не менее, я до сих пор помню John Hardcastle, с которым у меня было несколько уроков. Он мне рассказал, что такое пентатоника и какие ноты в неё входят. Это было очень полезно, потому как я узнавал пентатонику в соло, но понятия не имел о её теоретической составляющей.
Однако, с тех пор я по большей части стал заниматься самостоятельно.

— Как я понимаю, сейчас ты вносишь последние штрихи в свой новый сольный альбом и ожидается, что он изменит все представления о шреде. Я взволнован такими новостями! Скажи, что ожидать слушателям?

— LOL, я ничего не знаю такого об изменениях представлений о шреде! Да, сейчас я ещё в процессе работы над диском. Там будет очень много крутых музыкантов! Все барабаны – это привиллегия Ли из Sacred Mother Tongue, они уже записаны. Вся ритм-гитара и акустика тоже. Осталось только сделать бас и соло-партии. Мы говорили со Скоттом Эткинсом (основатель Grindstone Studios) о том, чтобы он продюсировал этот мой новый диск, и он согласился. В этот раз мне хочется, чтобы альбом звучал действительно «по студийному», а не так, будто я опять делал его у себя дома. Я не очень-то люблю возню с техникой, и запись на студии – это то, с чем мне приходится буквально-таки бороться. Скотт делает свою работу просто потрясающе, и к тому же он тот ещё эксплуататор, поэтому я точно знаю, что он выжмет из меня всё, что я только могу!

Что касается того, чего ожидать слушателям… хмм. В этом альбоме у меня был несколько другой, более масштабный, подход к сочинению. Этот диск больше походит на альбом какой-нибудь рок-группы, чем просто на запись инструментального джема – в этом нет ничего плохого, просто мне кажется, слушателям его будет легче воспринимать. Знаешь, что-то вроде этих очевидных вступлений, куплетов и цепляющих припевов. Я особенно не слышал инструментальной музыки, написанной в подобном роде. Сейчас выходят несколько крутых инструментальных релизов, которые заставляют меня думать: «О боже, я надеюсь, мой альбом получится хотя бы в половину таким же крутым, как у них!» Я говорю о Rick Graham и Andy Wood. Эти ребята меня просто пугают, не только тем, что они невероятные музыканты, но и своей многогранностью.

Ещё кое-что о моём альбоме – он выдержан в одном стиле, что, как мне кажется, неплохо. Давайте все мы признаем, что я играю рок/метал, и это то, что мне нравится делать. Я знаю некоторые инструментальные диски, которые ценятся своей музыкальной разносторонностью, но мой альбом – это шред для фанатов шреда, в котором есть техника, мелодия ну и возможно пара хороших вещей :) Вам судить!

-Ты сейчас играешь в Sacred Mother Tongue – расскажи, как ты к ним присоединился и чем вы сейчас занимаетесь?

-Мне позвонил один мой друг и сказал, что знает группу, в которую требуется гитарист. Я послушал их записи на My Space, мне понравилось, я смог представить себя в роли их музыканта. И вот после прослушивания меня взяли. Я помню, как в первый раз их вокалист забирал меня на машине с железнодорожной станции в Петерборо, и в течение первой же минуты нашего знакомства он назвал меня засранцем. Я тогда подумал, что мы неплохо поладим :) С тех пор мы выпустили 1 сингл, альбом, 2 видео, у нас было несколько туров – в Великобритании и за границей, отыграли на фесте Download и теперь собираемся на Sonisphere. Так что у нас всё отлично. Я надеюсь, что дальше будет только лучше. Сейчас наступили трудные времена для музыкальной индустрии, поэтому я безмерно рад, что имею возможность играть!

— В твоей игре сочетается немыслимая техника и превосходное чувство музыки. Твой переменный штрих просто восхитителен! К тому же тебе удаётся играть в невероятных темпах без того, чтобы лоб блестел от пота. Как ты этого добился и как ты поддерживаешь себя в форме?

— Спасибо за добрые слова! Ну, что касается переменного штриха – хотите верьте, хотите нет, но это та вещь, с которой я долго боролся. Я большой поклонник Пола Гилберта, и мне очень нравится его подход. У меня было несколько его видео, по ним я и практиковался. Почти сразу моя игра заметно улучшилась, но только последние года 2-3 переменный штрих стал для меня чем-то настолько естественным, о чём я уже не беспокоюсь. Вы знаете, как это бывает – ты долго занимаешься, и в один прекрасный день что-то щёлкает, и ты уже не испытываешь труда, играя это.

Я очень много играю, неважно для записи ли это, или видео для Lick Library, или просто репетиции с группой. Все эти вещи помогают мне оставаться на уровне. Есть и ещё кое-что: дело в том, что мои мыслительные процессы во время игры опираются на базовые вещи. Я обладаю техникой, но то, чтО я играю, достаточно просто.

Я не самый умный человек на этой планете, и поэтому делаю скидку на это в своей игре. Я делю гриф на отдельные куски и использую структуру пентатоники как основу. Даже если я играю в лидийском или каком другом ладу или в гармоническом миноре – неважно – скелетом будет пентатоника. Мне вот интересно, кто-нибудь ещё делает так же? Я уверен, что да!
Вы можете показать, как следует играть, но я не из тех, кто всегда делает по-своему. Так же как и мой мизинец. Я два раза его ломал, поэтому теперь испытываю трудности, играя трёхнотные секвенции 3 и 4 пальцем. Пришлось это преодолевать, и, кстати, вот почему я использую первые три пальца гораздо чаще. У меня ещё была RSI (мышечная травма, возникшая из-за повторяющихся мелких быстрых движений –сл.), но я не придавал ей большого значения. Просто теперь играю с меньшим давлением на струны и большим гейном.

— Расскажи нам о своих отношениях с ESP и Blackstar.

— ESP отличные гитары. Я купил одну на Ebay (на ней я играю в одном из своих видео) и стал использовать в Sacred Mother Tongue. Тогда я понял, что мне нужны EMG — звук отличным образом изменился. Однако потом мне пришлось продать эту гитару. На эти деньги я купил другую ESP по Artist Price и приобрёл частичный эндорсмент. Месяц спустя они связались со мной и предложили полный эндорсмент. Я был чрезвычайно рад, у меня даже игра заметно улучшилась :)

Что касается Blackstar, они тоже круты. Мой басист работает на них и даже снялся в видео о новом HT100. Он довольно хорошо познакомился с парнями из Blackstar. Они выручили меня с оборудованием и предоставили его также для записи моего альбома.

-Ты выпустил множество обучающих DVD для Lick Library и, как я понимаю, сейчас планируешь выпустить детальный «справочник» о том, как играть шред, с Оуэном Воэном. Можешь рассказать нам об этом проекте? Как люди могут связаться с тобой по поводу индивидуального обучения и что ты предлагаешь в этом плане?

— С Lick Library я работаю уже более 4 лет, и они до сих пор во мне заинтересованы, это просто отлично. Что касается Оуэна, мы с ним уже какое-то время над этим трудимся, но пока на этой стадии я не могу рассказать вам очень много. Эта книга, как я надеюсь, позволит хорошо узнать мой взгляд на обучение игре на гитаре, в ней также будет очень много крутых вещей для разучивания, следите за этим!

Я преподаю индивидуально по скайпу. В последнее время я очень занят, поэтому вынужден заниматься этим дома. В мои занятия входят в основном техника и те знания, которые помогут вам писать песни, соло или джемовать. Это даёт больше, чем если бы меня просто кто-то просил «а научи играть соло из Scar Symmetry!». А чтобы со мной связаться, просто шлите е-мейл на futureandyj@yahoo.co.uk.

Кем ты восхищаешься из своих коллег? Сцена в Великобритании сейчас насыщенна такими профессионалами как Гатри Гован, Рик Грэм, Том Квейл, ну и конечно, Энди Джеймс, которые извлекают из гитары всё, что только можно.

— Да, это замечательно, что Британия сейчас становится центром внимания в этом плане. Как ты отметил, Гатри, Рик Грэм и Том Квейл отличные музыканты и все очень разные. Шон Бакстер, я думаю, тоже должен опять выйти на свет и всех порвать! Всех этих музыкантов отличает их многогранность. Забавно, что Гатри Гован сейчас известен просто как «Гатри», и услышав это имя, сразу понимаешь, о ком речь. Как просто Бритни, вместо Бритни Спирс. Его карьера идёт в гору, и это замечательно. Гитарный мир нуждался в таком музыканте – он служит всем нам как пример того, чего можно только достичь в гитаре.

(С сайта www.dofret.co.uk)

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
Если честно, то я про этого шрэдера вообще ничего не знал. Но, судя по всему, крутой дядька. =)

И кстати, оригинальный взгляд на стрэплоки. =)
0
техника у него крутая ))
0
стрэплоки у него крутые:)
Тоже думал такие сделать, вот только гитару неудобно ставить, даже на стойку (измерял даже:)
0
Сплав Сатриани и Мальмстина))
0
Второй год на икону с его ликом молюсь
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.