g.a.s. /
G.A.S.: М-м-м-маловаттные Усилки
Усилитель в каждый дом! С таким лозунгом лампостроители решили наводнить рынок, утопив всех профи, полу-профи и простых обывателей в четногармоническом «дж-дж-дж». Я не возьмусь судить, когда началась сия вакханалия, но что-то мне подсказывает – одним из первых был Epiphone Valve Junior.
Поразительнейший минимализм – Input, Power, Volume. Чего еще желать? Около 5 ватт лампового саунда (хотя ламп там кот наплакал – 1 в преде, 1 в усилителе).Насколько мне помниться с выходом, эпифона на рынок никакого шока люди не испытали – ну да типа – недоголова – громкость и все и пошли дальше петь дифирамбы Mesa Markи иже с ними. А вот потом началось безумие…
Навскидку на простейший вопрос: «Какую голову купить не выше 20 ватт?» придется очень крепко задуматься. Сейчас я приведу в пример уже те, что есть на рынке:
• Egnater Rebel 20
• Randall Rm-20 / Rm-22
• Blackstar HT-5
• Blackheart Handsome Devil
• Blackheart Killer Ant
• Ibanez TSA-15
• Vox Night Train
• VHT Special 6
• Orange Tiny Terror
• Krank Rev JR
Их много… даже очень много, но и всех объединяет одна вещь(ну, по крайней мере, у большой их части) – У НИХ НЕТ ПЕТЛИ ЭФФЕКТОВ! Признаться, раньше я не особо задумывался над этим – сами посудите: для альбома нужен чистый хороший овердрайв, который ты потом разбавляешь эффектами так называемой стадией post-production, но из-за постоянного желания украсить исходный тембр чем-нибудь еще мысль искоренялась на корню – некуда тыкать-с… прос-с-с-стите… Не совсем понятная эта тенденция –я соглашусь, что когда экономия идет абсолютно на всем – чтобы исходный образчик получился очень доступным по ценнику приходится убирать и лишние крутилки, и жертвовать важными (на мой взгляд) ручками Gain, Tone (Presence).Но не ставить разрыв на TinyTerror…Вы видели, сколько стоит handwired Tiny Terror Made in England?– не смотрите – его стоимость эквивалента стоимости голов Peavey 5150, на которых так любил в свое время жечь Van Halen.
И поэтому получается, что мир поделился на две половинки – кто матерится, что у него нет петли эффектов и кому пох. До последнего момента я был во второй сборной и спокойно пилил, стругал и дж-джил, пока пресный тон вконец не надоел мне. Однако меня (ясное дело во всем виноват G.A.S.) угораздило купить спикерсимулятор Palmer PGA-04, который свободно мог связывать мою карту (кстати, гасовцы, Papa юзает Edirol FA-101 Fire Wire и люто-бешено ей рад) и усилок без дребезжания стекол и воев столь чувствительных сигнализаций под окном припаркованных авто.
Но… Опять… Простой сигнал. Извращаться все мы любим, правда? Ну хотя бы иногда… И я придумал вот что (е-мое – неужели реально нельзя было купить голову с петлей эффектов, а?) – купить чудо-прибор Line 6 UX2 Studio. Я уже не раз писал, что ненавижу Line 6 за коробочность звука и абсолютную мертвость по отзывчивости атаки при игре. Возможно, я опишу UX2 в своем –ShittyGear-, однако не об этом речь, я перегрузы то не юзаю. А использую я там – обработку – Gate, Delay, Reverb.
И получается очень красиво. Сейчас покажу цепочку:
Tiny Terror– Palmer – UX2 – FA-101 – Колонки.
Вуаля! Так получается, что если мне нужен хороший звучок для игры, я обрабатываю его POD Farm (признаться, усилители там отвратнейшие, брррр, если бы Marshall JCM800, Marshall Plexi, Orange были живыми, они сразу заспешили б в дорогу с парочкой бейсбольных бит подмышкой). Если для записи нужен исходный необработанный сигнал – то я просто включаю тюнер –удобство в том, что UX2 сигнал моно может делать стерео (точнее фейк стерео, но тем не менее), и вы спокойно пишете его в Кубейс. Изврат да? Еще бы! Но я обожаю разминки для ума…
Кстати, еще одним неоспоримым недостатком бюджетных голов является невозможность записи чистого звука на большой громкости – вы так или иначе получите брейк ап и подкранченность. Ну а что делать – сэкономил денег и купил себе пива – теперь терпи…
Самым очаровательным является тот факт, как компании делают маркетинг в надежде на наши кошельки. Возьмем Egnater Rebel 20. У него есть супер-пупер фишка смешивать лапмы 6l6 & EL34и варьировать мощность от 1 до 20 ватт. Казалось бы «Ух ты е-мое!», да? Не совсем. Я как раз в то время жуууутко интересовался мини головами и напал на маньяка-коллекционера Tone King– гитаристом назвать его не могу, да и на гасовца не тянет, скорее просто маньяк-коллекционер. Так вот у него было видео про специальные функции Egnater.
Расскажу цитатой: «Сейчас я кручу регулировку мощности 1 ватт, теперь 20 ватт… Вы слышите разницу? Я лично нет… Так-с, а теперь покрутим лампы – 6l6, а теперь EL34. Вы слышите разницу? Я нет…» Видео шло около 8 минут и парень явно не олигофрен, или глуховатый тетерев. Смысл в том, что разница была едва ли уловима (ну простите, можно грешить на качество ютьюба). Но САМЫМ интересным явилось то, что (ай да Papa, ай да сукин сын) это видео в скором времени было выпилено с ютьюба. А!? Каков вам такой маркетинг?=) Нету его теперь – я временами хочу поностальгировать и поржать над горе-американwtv, крутящим и ищущим разницу в Rebel-20 (кстати, это была еще одна причина почему я его не купил себе) на протяжении длиннющих 8 минут. Из серии – хотите, верьте – хотите – нет.
Или взять IbanezTSA-15.Он клеевого белого цвета. В нем есть петля эффектов и за каким-то бесом туда впендюрили Tube Screamer. Помолчим да?.. Причем впендюрили не TS-808 – эпоху звука и выбор профи, а TS-9… Помолчим да?.. Благо она отключается и работает как функция – но не совсем ясен такой ход (ну разве что крутить сальто на очередном NAMMи орать «ООО! Эта наша голова и вы не поверите что мы Ibanez туда запихнули! М-м-м-м итааааак! Мы туда запихнули IbanezTs-9… Мы это сделали, потому…что… ПОТОМУ ЧТО ЭТО КРУТО!» С другой стороны лично я хочу себе этот усилок –просто – чтобы был – он белый, весь такой нарядный и удобен по своему – хотя бы из-за effectsloop.
Так о чем это я? А о том, что если вы ощущаете потребность утолить страсть в маленьких усилках – ищите обзоры Tone King–качество там говно конечно в больше своей массе – как игры так и обзора –бедные ребята с тьюба отучали его где-то полгода базарить почем зря по 5 минут в начале видео…
Отучили, кстати…
Что касается малышей усилителей, то одного всегда мало. Поэтому я приобрел VHTSpecial6, о котором, если настроение будет, расскажу как-нибудь намедни.
Ну а пока цените дизайн голов что я описал, ищите другие ламповые бошечки и копите денежку на замечательные бюджетные ламповые головы в каждый дом!
Papa на myspace
Papa Вконтакте
Признаюсь, не раз у меня самого закрадывалась мысль о маломощном ламповом усилке, но все это так и осталось на уровне мысли. Меня вполне устраивает мой немного модифициорванный Laney LC-15.
Да, 15 «ламповых» ватт («ламповых» — слово-то какое… Это я к тому, сто Ватт – он и в Африке Ватт, а вот почему лампа звучит субъективно громче равномощного транзистора – эта тема для отдельной статьи) это многовато для дома, но я как-то смирился с громкостью. (Интересно смирились ли мои домашние? ;)_
В общем, думаю, что напишу я про свой комбик статейку, тем более, что он немного отличается от стокового и использую я его зачастую через одно место, сиречь нетривиально. Думаю, это будет интересно.
PS: Читаем статью про «ламповые ватты» и зависимость громкости от мощности.
PPS: Я и забыл, что такую статью писал. =)
Поразительнейший минимализм – Input, Power, Volume. Чего еще желать? Около 5 ватт лампового саунда (хотя ламп там кот наплакал – 1 в преде, 1 в усилителе).Насколько мне помниться с выходом, эпифона на рынок никакого шока люди не испытали – ну да типа – недоголова – громкость и все и пошли дальше петь дифирамбы Mesa Markи иже с ними. А вот потом началось безумие…
Навскидку на простейший вопрос: «Какую голову купить не выше 20 ватт?» придется очень крепко задуматься. Сейчас я приведу в пример уже те, что есть на рынке:
• Egnater Rebel 20
• Randall Rm-20 / Rm-22
• Blackstar HT-5
• Blackheart Handsome Devil
• Blackheart Killer Ant
• Ibanez TSA-15
• Vox Night Train
• VHT Special 6
• Orange Tiny Terror
• Krank Rev JR
Их много… даже очень много, но и всех объединяет одна вещь(ну, по крайней мере, у большой их части) – У НИХ НЕТ ПЕТЛИ ЭФФЕКТОВ! Признаться, раньше я не особо задумывался над этим – сами посудите: для альбома нужен чистый хороший овердрайв, который ты потом разбавляешь эффектами так называемой стадией post-production, но из-за постоянного желания украсить исходный тембр чем-нибудь еще мысль искоренялась на корню – некуда тыкать-с… прос-с-с-стите… Не совсем понятная эта тенденция –я соглашусь, что когда экономия идет абсолютно на всем – чтобы исходный образчик получился очень доступным по ценнику приходится убирать и лишние крутилки, и жертвовать важными (на мой взгляд) ручками Gain, Tone (Presence).Но не ставить разрыв на TinyTerror…Вы видели, сколько стоит handwired Tiny Terror Made in England?– не смотрите – его стоимость эквивалента стоимости голов Peavey 5150, на которых так любил в свое время жечь Van Halen.
И поэтому получается, что мир поделился на две половинки – кто матерится, что у него нет петли эффектов и кому пох. До последнего момента я был во второй сборной и спокойно пилил, стругал и дж-джил, пока пресный тон вконец не надоел мне. Однако меня (ясное дело во всем виноват G.A.S.) угораздило купить спикерсимулятор Palmer PGA-04, который свободно мог связывать мою карту (кстати, гасовцы, Papa юзает Edirol FA-101 Fire Wire и люто-бешено ей рад) и усилок без дребезжания стекол и воев столь чувствительных сигнализаций под окном припаркованных авто.
Но… Опять… Простой сигнал. Извращаться все мы любим, правда? Ну хотя бы иногда… И я придумал вот что (е-мое – неужели реально нельзя было купить голову с петлей эффектов, а?) – купить чудо-прибор Line 6 UX2 Studio. Я уже не раз писал, что ненавижу Line 6 за коробочность звука и абсолютную мертвость по отзывчивости атаки при игре. Возможно, я опишу UX2 в своем –ShittyGear-, однако не об этом речь, я перегрузы то не юзаю. А использую я там – обработку – Gate, Delay, Reverb.
И получается очень красиво. Сейчас покажу цепочку:
Tiny Terror– Palmer – UX2 – FA-101 – Колонки.
Вуаля! Так получается, что если мне нужен хороший звучок для игры, я обрабатываю его POD Farm (признаться, усилители там отвратнейшие, брррр, если бы Marshall JCM800, Marshall Plexi, Orange были живыми, они сразу заспешили б в дорогу с парочкой бейсбольных бит подмышкой). Если для записи нужен исходный необработанный сигнал – то я просто включаю тюнер –удобство в том, что UX2 сигнал моно может делать стерео (точнее фейк стерео, но тем не менее), и вы спокойно пишете его в Кубейс. Изврат да? Еще бы! Но я обожаю разминки для ума…
Кстати, еще одним неоспоримым недостатком бюджетных голов является невозможность записи чистого звука на большой громкости – вы так или иначе получите брейк ап и подкранченность. Ну а что делать – сэкономил денег и купил себе пива – теперь терпи…
Самым очаровательным является тот факт, как компании делают маркетинг в надежде на наши кошельки. Возьмем Egnater Rebel 20. У него есть супер-пупер фишка смешивать лапмы 6l6 & EL34и варьировать мощность от 1 до 20 ватт. Казалось бы «Ух ты е-мое!», да? Не совсем. Я как раз в то время жуууутко интересовался мини головами и напал на маньяка-коллекционера Tone King– гитаристом назвать его не могу, да и на гасовца не тянет, скорее просто маньяк-коллекционер. Так вот у него было видео про специальные функции Egnater.
Расскажу цитатой: «Сейчас я кручу регулировку мощности 1 ватт, теперь 20 ватт… Вы слышите разницу? Я лично нет… Так-с, а теперь покрутим лампы – 6l6, а теперь EL34. Вы слышите разницу? Я нет…» Видео шло около 8 минут и парень явно не олигофрен, или глуховатый тетерев. Смысл в том, что разница была едва ли уловима (ну простите, можно грешить на качество ютьюба). Но САМЫМ интересным явилось то, что (ай да Papa, ай да сукин сын) это видео в скором времени было выпилено с ютьюба. А!? Каков вам такой маркетинг?=) Нету его теперь – я временами хочу поностальгировать и поржать над горе-американwtv, крутящим и ищущим разницу в Rebel-20 (кстати, это была еще одна причина почему я его не купил себе) на протяжении длиннющих 8 минут. Из серии – хотите, верьте – хотите – нет.
Или взять IbanezTSA-15.Он клеевого белого цвета. В нем есть петля эффектов и за каким-то бесом туда впендюрили Tube Screamer. Помолчим да?.. Причем впендюрили не TS-808 – эпоху звука и выбор профи, а TS-9… Помолчим да?.. Благо она отключается и работает как функция – но не совсем ясен такой ход (ну разве что крутить сальто на очередном NAMMи орать «ООО! Эта наша голова и вы не поверите что мы Ibanez туда запихнули! М-м-м-м итааааак! Мы туда запихнули IbanezTs-9… Мы это сделали, потому…что… ПОТОМУ ЧТО ЭТО КРУТО!» С другой стороны лично я хочу себе этот усилок –просто – чтобы был – он белый, весь такой нарядный и удобен по своему – хотя бы из-за effectsloop.
Так о чем это я? А о том, что если вы ощущаете потребность утолить страсть в маленьких усилках – ищите обзоры Tone King–качество там говно конечно в больше своей массе – как игры так и обзора –бедные ребята с тьюба отучали его где-то полгода базарить почем зря по 5 минут в начале видео…
Отучили, кстати…
Что касается малышей усилителей, то одного всегда мало. Поэтому я приобрел VHTSpecial6, о котором, если настроение будет, расскажу как-нибудь намедни.
Ну а пока цените дизайн голов что я описал, ищите другие ламповые бошечки и копите денежку на замечательные бюджетные ламповые головы в каждый дом!
Papa на myspace
Papa Вконтакте
Признаюсь, не раз у меня самого закрадывалась мысль о маломощном ламповом усилке, но все это так и осталось на уровне мысли. Меня вполне устраивает мой немного модифициорванный Laney LC-15.
Да, 15 «ламповых» ватт («ламповых» — слово-то какое… Это я к тому, сто Ватт – он и в Африке Ватт, а вот почему лампа звучит субъективно громче равномощного транзистора – эта тема для отдельной статьи) это многовато для дома, но я как-то смирился с громкостью. (Интересно смирились ли мои домашние? ;)_
В общем, думаю, что напишу я про свой комбик статейку, тем более, что он немного отличается от стокового и использую я его зачастую через одно место, сиречь нетривиально. Думаю, это будет интересно.
PS: Читаем статью про «ламповые ватты» и зависимость громкости от мощности.
PPS: Я и забыл, что такую статью писал. =)
- CraSS,
- 12 января 2011, 13:16,
- 0
alex_z:
было в видео "Riding The Train of Thought", вот пруф из обзора: You get to see Ruddess playing silently on a keyboard, Portney warming up by drumming away on a padded chair, Petrucci playing guitar with a small miniature practice amp helping Labrie figure things out one hour before the show...priceless!
было в видео "Riding The Train of Thought", вот пруф из обзора: You get to see Ruddess playing silently on a keyboard, Portney warming up by drumming away on a padded chair, Petrucci playing guitar with a small miniature practice amp helping Labrie figure things out one hour before the show...priceless!
KindYAK:
Спасибо за статью! Сейчас как раз подумываю, какой же усилитель выбрать. Усилитель хочу ламповый и маломощный, чтобы можно было играть дома. Сейчас у меня 15 ваттный Peavey Transtube Solo, больше чем на 3 из десяти громкость не выкручиваю, ибо громко. Подумываю о VHT Special 6, не слишком ли громкий для домашних условий, если использовать 3-ваттный режим, не слишком ли отражается на звуке?
Спасибо за статью! Сейчас как раз подумываю, какой же усилитель выбрать. Усилитель хочу ламповый и маломощный, чтобы можно было играть дома. Сейчас у меня 15 ваттный Peavey Transtube Solo, больше чем на 3 из десяти громкость не выкручиваю, ибо громко. Подумываю о VHT Special 6, не слишком ли громкий для домашних условий, если использовать 3-ваттный режим, не слишком ли отражается на звуке?
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть