g.a.s. /
G.A.S. Все что ты хотел знать о Mesa Boogie Mark, но боялся спросить!
Mesa Boogie Mark
Звучит? Кто сказал Rectifier?! Какой вашу за ногу ректифаер, когда звук мессы это месса марк. Все «правильные альбомы Metallica»(по утверждениям родственников и друзей Кирка Хэммета, Кирка Хэтфилда и Кирка фон Трухильо-Ульриха) записаны на Mesa Mark. Некий John Petrucci по слухам, которые удалось выведать у самого Джона Петруччи играет на MesaMark. Причем имеет солидный набор разных версий – MarkII, MarkV ит.п.
А как все начиналось? Х-хе… Давайте копнем в плодотворную и густо пахнущую глубь истории…
Mesa Boogie Mark I
Сие творение явилось обычным моддингом (самоделкин привет!) Fender Princeton. Причем как и все гениальное, этот моддинг был сделан в шутку – ну мол – давай я впендюрю вместо 10-ти дюймового динамика 12-ти дюймовый и поставлю трансформатор от Fender Bassman. Вся проблема заключалась в том, что мимо прохаживался Карлос Сантана, который уже в то время, а дело было в далеком 1969 году, играл на гитаре. Ну там Smooth, Corazon Espinado…И прочие треки, которые он запишет в далеких 90-х и 00-х годах. Он, поиграв на этом чуде, сказал (текст и цитаты сохранены, язык и стиль написания тоже): «Йо мэн, вазап! Зис амп (усилитель, то есть) рылли бугизЪ! Даешь в Массы Месабуги!» Короче. Понравился ему усилок. И плюс название он придумал – Буги-Вуги Карлос Сантана. Ну, потом из-за того, что Карлсон был мало известен, последнюю часть надписи убрали, потому что всем было непонятно.
И понеслась эпоха буги-вуги. Поначалу у ампов не было имени– ну теперь их для верности окрестили типа Mark I и были они 60-ватт или 100-ватт комбики с 12-ти дюймовыми динамиками. Классические два канала, из второго лился сочный разоганный звук в стиле (чего бы вы думали) Fender Bassman (Marshall Plexi икает), а из первого шел интересный хай-гейн, который по достоинству оценили местные певцы ресторанного типа – Кейт Ричардз, Рон Вуд.
Mesa Son of Boogie
Это первая попытка Mesa переиздать (ну как известные исполнители переиздают шлягеры в стиле «Бог асфальта» по 25 раз и пр.) успешный усилитесь. Спецификации варьировались – где то был Presence, где-то Limit, в зависимости от того, с какой ноги встал мастер.
Mesa Boogie Mark II
Ох, ну тут было чему развернуться. Ибо моделей было… м-м-м. Серия А, B, C, C+… В Mark II появилась опция переключения каналов и кстати реализован был и в виде отдельного усилителя. Кабинет обычно брали 1х12, однако варианты уже тогда, сами понимаете были. Серия B представила петлю эффектов плюс Lead Drive, Lead Master. Однако передовым новшеством явилось то, что Mesa представляет именно в этой башке Simul Class, в которых 6L6, работающие в режиме AB пентода, можно было мешать с другим видом ламп мощности – скажем с EL 34, которые работали в режиме триода, или же опять же с парой 6L6. Вот такая вот загогулина. Вся фишка заключалась в том, что в режиме работы только лишь в позиции отдельного класса А усилок выдавал 15 ватт, а в режиме совмещенном, либо 60, либо 100 ватт. Иногда усилки намеренно делали тише, просто выключая пару выходных ламп мощности.
Mark IIC – новая бесшумная фишка в переключении каналов, плюс оптимизация встроенного ревера, на который многие имели обиду.Кстати серии Mark IIC, Mark IIC+ являются в среде винтаже-дро… ценителей как лучшее что Mesa когда-либо создавала, после Mark I, причем, что самое главное, за ритм каналы, а не lead. Mark IIC+ кстати отличался от предшественника более гибкими настройками в плане канала Lead и плюс другой схемотехникой петли эффектов.
А потом… А потом пришла рыночная невидимая рука и Mesa начала штамповать усилки Mark раз в пятилетку меняя шильдик и циферку. Судите сами – Mark III – с 1985 по 1989. Mark IV– с 1990 по 2008. В 2009-м вышел Mark V.
Mesa Boogie Mark III
Может похвастаться новым каналом — Crunch. Теперь усилки стали официально (после стольких лет серьезных отношений) трехканальными. Кстати еще двойная система footswitch – переключения crunch rhytm/lead, вторая – clean rhytm/crunch rhytm. Очень кстати оказался раздельный гейн и раздельная громкость, что даже современные модели других фирм почему-то упускают из виду.
Mesa Boogie Mark IV
Еще больше кнопочек. Контроль нагрева солнца, удаленности Луны и Марса от Земли. Плюс еще запуск баллистической ракеты с начинкой из особо опасных бобовых консервов, которые провоцируют химическую атаку, тех кто их поел, ну и прочие прелести. Среди более унылых элементов нововведений – отдельные регулировки на каждый канал к примеру.
Mesa Boogie Mark V
Зимний Namm 2009… И Mesa Mark V. Ну там много фишек – к примеру назначаемая мощность на каждый канала – 10, 45, 90 ватт. Уровень регулировки реверба на каждый канал. Ну и кнопочек там много… Это да-а-а-а-а… кнопочки самое главное. Звук как? А что про звук говорить – звук то слушать надо – скажем на тьюб лезть и слушать. Ну и стоит он как б.у. авто. Но я думаю он того стоит… Определенно. И заметьте, ни слова о Rectifier… Ни слова…
P.S. Еще Увидимся — С Вами был Papa Антон Платонов!
В 2010 вышел наш альбом.
На март-апрель запланирована большая концертная программа.
Есть своя база, менеджер.
От вас требуется:
1. Обязательность. Надо разобрать много материала в сжатые сроки.
2. Хороший технический уровень – некоторые партии сложны для разбора.
3. Гибкость – очень часто концертные даты формируются так, что от Вас потребуется возможность вырваться за город или в другой город.
4. Способность к аранжировке.
5. Платежеспособность – бывают групповые взносы на проезд, и т.п.
6. Своя аппаратура, желательно свое авто.
E-mail -papaband@mail.ru
ICQ-335-535-192
Vkontakte.ru — http://vk.com/papaband
Papa на myspace
Papa Вконтакте
Звучит? Кто сказал Rectifier?! Какой вашу за ногу ректифаер, когда звук мессы это месса марк. Все «правильные альбомы Metallica»(по утверждениям родственников и друзей Кирка Хэммета, Кирка Хэтфилда и Кирка фон Трухильо-Ульриха) записаны на Mesa Mark. Некий John Petrucci по слухам, которые удалось выведать у самого Джона Петруччи играет на MesaMark. Причем имеет солидный набор разных версий – MarkII, MarkV ит.п.
А как все начиналось? Х-хе… Давайте копнем в плодотворную и густо пахнущую глубь истории…
Mesa Boogie Mark I
Сие творение явилось обычным моддингом (самоделкин привет!) Fender Princeton. Причем как и все гениальное, этот моддинг был сделан в шутку – ну мол – давай я впендюрю вместо 10-ти дюймового динамика 12-ти дюймовый и поставлю трансформатор от Fender Bassman. Вся проблема заключалась в том, что мимо прохаживался Карлос Сантана, который уже в то время, а дело было в далеком 1969 году, играл на гитаре. Ну там Smooth, Corazon Espinado…И прочие треки, которые он запишет в далеких 90-х и 00-х годах. Он, поиграв на этом чуде, сказал (текст и цитаты сохранены, язык и стиль написания тоже): «Йо мэн, вазап! Зис амп (усилитель, то есть) рылли бугизЪ! Даешь в Массы Месабуги!» Короче. Понравился ему усилок. И плюс название он придумал – Буги-Вуги Карлос Сантана. Ну, потом из-за того, что Карлсон был мало известен, последнюю часть надписи убрали, потому что всем было непонятно.
И понеслась эпоха буги-вуги. Поначалу у ампов не было имени– ну теперь их для верности окрестили типа Mark I и были они 60-ватт или 100-ватт комбики с 12-ти дюймовыми динамиками. Классические два канала, из второго лился сочный разоганный звук в стиле (чего бы вы думали) Fender Bassman (Marshall Plexi икает), а из первого шел интересный хай-гейн, который по достоинству оценили местные певцы ресторанного типа – Кейт Ричардз, Рон Вуд.
Mesa Son of Boogie
Это первая попытка Mesa переиздать (ну как известные исполнители переиздают шлягеры в стиле «Бог асфальта» по 25 раз и пр.) успешный усилитесь. Спецификации варьировались – где то был Presence, где-то Limit, в зависимости от того, с какой ноги встал мастер.
Mesa Boogie Mark II
Ох, ну тут было чему развернуться. Ибо моделей было… м-м-м. Серия А, B, C, C+… В Mark II появилась опция переключения каналов и кстати реализован был и в виде отдельного усилителя. Кабинет обычно брали 1х12, однако варианты уже тогда, сами понимаете были. Серия B представила петлю эффектов плюс Lead Drive, Lead Master. Однако передовым новшеством явилось то, что Mesa представляет именно в этой башке Simul Class, в которых 6L6, работающие в режиме AB пентода, можно было мешать с другим видом ламп мощности – скажем с EL 34, которые работали в режиме триода, или же опять же с парой 6L6. Вот такая вот загогулина. Вся фишка заключалась в том, что в режиме работы только лишь в позиции отдельного класса А усилок выдавал 15 ватт, а в режиме совмещенном, либо 60, либо 100 ватт. Иногда усилки намеренно делали тише, просто выключая пару выходных ламп мощности.
Mark IIC – новая бесшумная фишка в переключении каналов, плюс оптимизация встроенного ревера, на который многие имели обиду.Кстати серии Mark IIC, Mark IIC+ являются в среде винтаже-дро… ценителей как лучшее что Mesa когда-либо создавала, после Mark I, причем, что самое главное, за ритм каналы, а не lead. Mark IIC+ кстати отличался от предшественника более гибкими настройками в плане канала Lead и плюс другой схемотехникой петли эффектов.
А потом… А потом пришла рыночная невидимая рука и Mesa начала штамповать усилки Mark раз в пятилетку меняя шильдик и циферку. Судите сами – Mark III – с 1985 по 1989. Mark IV– с 1990 по 2008. В 2009-м вышел Mark V.
Mesa Boogie Mark III
Может похвастаться новым каналом — Crunch. Теперь усилки стали официально (после стольких лет серьезных отношений) трехканальными. Кстати еще двойная система footswitch – переключения crunch rhytm/lead, вторая – clean rhytm/crunch rhytm. Очень кстати оказался раздельный гейн и раздельная громкость, что даже современные модели других фирм почему-то упускают из виду.
Mesa Boogie Mark IV
Еще больше кнопочек. Контроль нагрева солнца, удаленности Луны и Марса от Земли. Плюс еще запуск баллистической ракеты с начинкой из особо опасных бобовых консервов, которые провоцируют химическую атаку, тех кто их поел, ну и прочие прелести. Среди более унылых элементов нововведений – отдельные регулировки на каждый канал к примеру.
Mesa Boogie Mark V
Зимний Namm 2009… И Mesa Mark V. Ну там много фишек – к примеру назначаемая мощность на каждый канала – 10, 45, 90 ватт. Уровень регулировки реверба на каждый канал. Ну и кнопочек там много… Это да-а-а-а-а… кнопочки самое главное. Звук как? А что про звук говорить – звук то слушать надо – скажем на тьюб лезть и слушать. Ну и стоит он как б.у. авто. Но я думаю он того стоит… Определенно. И заметьте, ни слова о Rectifier… Ни слова…
P.S. Еще Увидимся — С Вами был Papa Антон Платонов!
PPS: Группе Papa’S Band срочно нужны клавишные.
Мы играем инструментальный неоклассический рок.В 2010 вышел наш альбом.
На март-апрель запланирована большая концертная программа.
Есть своя база, менеджер.
От вас требуется:
1. Обязательность. Надо разобрать много материала в сжатые сроки.
2. Хороший технический уровень – некоторые партии сложны для разбора.
3. Гибкость – очень часто концертные даты формируются так, что от Вас потребуется возможность вырваться за город или в другой город.
4. Способность к аранжировке.
5. Платежеспособность – бывают групповые взносы на проезд, и т.п.
6. Своя аппаратура, желательно свое авто.
E-mail -papaband@mail.ru
ICQ-335-535-192
Vkontakte.ru — http://vk.com/papaband
Papa на myspace
Papa Вконтакте
- CraSS,
- 25 февраля 2011, 16:39,
- 0
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть