Реклама

g.a.s. /

И снова про лампу и цифру...

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Буквально, вчера я скинул в группу видяху, где какой-то дядька — звукач, по-видимому широко известный в узких кругах, рассказывал про то, как он пишет гитару.

Видео довольно долгое и оно под катом. Вкратце, речь о том, что он особенно не заморачивается и формирует гитарный звук в цифре. Использует он небезызвестный Kemper. Да и вообще, в поиском «того самого» звука он не парится. Мол, если за 10 мин нужный звук не нарулил, то оставь, как есть. Ну и далее в таком духе.


В камментах к видео можно было видеть высказывания типа «я бы с этим рукожопом на одном поле стать не сел». Это ж противоречит всему gasовому сознанию многих гитаристов.

Такая точка зрения, конечно, имеет право на жизнь. Есть среди нас фанаты и-апологеты теплой кашерной лампы и прочего винилового аналога. В этом, собственно, нет ничего плохого.

Критики забывают тот факт, что на студии (да и не только) любое устройство — это инструмент, который предназначен для того, чтобы решить ту или иную задачу. Инструменты бывают, как плохие, так и хорошие. А еще бывает, что кто-то умеет работать с тем, а другой — с другим. По факту-то какая разница, каким инструментом мы добились результата?

Это как с поклонниками «души и рук» мастера в кастомшоповой гитаре, мол только мастер вложит тепло рук и душу в гитару, и уж тогда-от она запоет! Хотя ЧПУ станок все сделает быстрее, а зачастую и лучше.

Так и тут. Цифра — это быстро, дешево и, для кого-то, еще и просто. Подчеркну, для кого-то. Для кого-то проще менять головы, кабинеты и микрофоны, просто потому, что именно так он чувствует звук и знает, как добиться именно того, который нужен.

Я вот смотрел интервью с одним из гитаристов Элиса Купера, так вот этот парень включает гитару прямо в усилок и пользуется только бриджевым датчиком, а гейн регулирует ручкой громкости. Про себя он сказал, что он old school guy. Такой бы вряд ли и на студии использовал на записи цифру.

Но речь ведь ни о нем, правильно?

Речь идет про дядьку, который делает попсу на потоке, которому наплевать на муки творчества и максимально возможное (пусть и гипотетически) качество, которому нужен предсказуемый результат за минимальное время и деньги. Вот тут-то цифра вне конкуренции.

И если цифра дает возможность нарулить и записать то, что нужно с меньшими затратами в деньгах и времени, то почему нет?

Кто-то мне может возразить, что цифра-это пластмасса и ваще все крутые альбомы записаны на аналоге, через ламповые головы. Ну, так-то да… Раньше, вон в кругосветку ходили на утлых суденышках и, по нынешнем понятиям, почти без навигации и ничего — ограбили инков, ацтеков и колонизировали обе Америки.

Да и вообще, парни, зуб даю, на записи в сведенном миксе никто не отличит кашерную лампу от цифры. Это, конечно, в том случае, если руки растут откуда нужно, ибо рукожопия никто не отменял.

Так если нет разницы, то зачем платить больше? ©

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 22 декабря 2014, 23:05,  
  • 0

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
В этом отношении особенно клево смотрятся риги гитаристов GnR.
Ron Thal олдскульщик с усилителем www.youtube.com/watch?v=CGsNzbI4rUg
и DJ Ashba с Axe FX www.youtube.com/watch?v=3YjkOzwnN1E

Вообще, тема Axe и Kemper это прям помешательство какое-то всех поголовно. Всем вдруг нужен именно Axe, иначе звук гамно и в пачке его нет. Но вот, например Топчий играет всю дорогу на аналоге и такие звуки наруливает, что там все подозревают ЦИФИРЬ, или Досумов, который цифры не гнушается и работает себе с ней и в дороге и живьем.
Вкусовщина чистой воды, но это не умаляет заслуг разработчиков, наконец-то они смогли добиться прям хорошего звука.

+1
Я вот, кстати, тоже не понимаю этого тренда эксаов и кемперов. Неужто они на голову выше тех же Line6, например?

0
как владелец Line6, скажу — круче, на порядок
прямое сравнение лоб-в-лоб с Axe был в его пользу
0
Ну значит, не зря кипятком ссут от него.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.