g.a.s. /
Стратомания, часть третья
В чем прелесть стратокастера? В том, что это идеальный конструктор. Что-то в нем сломалось/не нравится/надоело — выкинул и поставил другое. Эдакое гитарное лего, простоту и прелесть которого оценили миллионы гитаристов всех величин и мастей.
Ранее я рассказывал о стратокастере, собранном по частям (почитать можно тут и тут). Причем, во время всего этого процесса я иногда шел на компромиссы, которые, однако, в конечном итоге меня полностью устроили. Так, был компромисс с палисандровой накладкой (я изначально хотел кленовую), который сразу же после окончания сборки меня совершенно перестал волновать — я слишком привык к палисандру под пальцами.
Но речь не о грифе. Год назад я заказал и поставил датчики Fender Vintage Noiseless в нек и бридж (Блэкмор-стайл) и был доволен как слон. Потом решил добавить средний датчик и снова был доволен как слон. Потом случилось непонятное — средний датчик накрылся и быть довольным слоном я более не смог. Я не знаю почему он накрылся, возможно в этом есть какое-то колдунство — он звучит, но очень тихо, как будто сингл утоплен в деку. Надо было что-то с этим делать.
Вдобавок, мне захотелось поставить натуральные «тру-синглы», а не всякие ухищрения вроде вертикальных/рельсовых хамбакеров. И шумы мне не помеха в этом — при заземленной домашней проводке хамбакеры фонят сильнее, чем обычные синглы. Да и просто выбор больше.
В общем, эти причины подтолкнули меня на поиски теплыхламповых синглов. Рассматривал долго, слушал много, изучал и думал. Нацелился на Fender Texas Special и уже почти купил, как на ebay наткнулся на комплект Fender Original 57/62 по неприлично низкой цене на данный момент — всего 100$. Загуглив и заютубив демки я понял, что это то самое, что мне нужно. И я купил. И не прогадал.
Texas Special — это синглы, сделанные по мотивам тех, что стояли у Стиви Рей Вона. 57/62 же пытаются копировать «те самые звукосниматели», что стояли на гитарах шестидесятых годов до эпохи CBS, палисандровые фендера, сёрф, шестидесятые, бла-бла-бла…
Если короче и честнее, то это синглы с потрясающей динамикой. У них выход слабее чем у Texas Special, но при этом очень хорошая чувствительность и отзывчивость. При этом с классическим и узнаваемым звуком стратокастера. А в положении, когда работает нековый и средний датчики — просто шедевральный звук.
Когда я устанавливал датчики, то заодно поменял прежний трехпозиционный переключатель на пятипозиционный. А в ящике с гитарным хламом откопал старый пикгард зеленого цвета. Я уже не помню, когда и зачем его вообще заказал — но он мне пришелся по душе. Заодно откопал пафосный пленочный конденсатор фирмы Mallory. Чем он такой пафосный — сказать затрудняюсь, но стоит почти доллар штука. Может что-то в нем и есть.
И в конце концов моя Афина Паллада стала выглядеть как типичный страт из шестидесятых. Разве что лада 22 и колки локовые.
Ранее я рассказывал о стратокастере, собранном по частям (почитать можно тут и тут). Причем, во время всего этого процесса я иногда шел на компромиссы, которые, однако, в конечном итоге меня полностью устроили. Так, был компромисс с палисандровой накладкой (я изначально хотел кленовую), который сразу же после окончания сборки меня совершенно перестал волновать — я слишком привык к палисандру под пальцами.
Но речь не о грифе. Год назад я заказал и поставил датчики Fender Vintage Noiseless в нек и бридж (Блэкмор-стайл) и был доволен как слон. Потом решил добавить средний датчик и снова был доволен как слон. Потом случилось непонятное — средний датчик накрылся и быть довольным слоном я более не смог. Я не знаю почему он накрылся, возможно в этом есть какое-то колдунство — он звучит, но очень тихо, как будто сингл утоплен в деку. Надо было что-то с этим делать.
Вдобавок, мне захотелось поставить натуральные «тру-синглы», а не всякие ухищрения вроде вертикальных/рельсовых хамбакеров. И шумы мне не помеха в этом — при заземленной домашней проводке хамбакеры фонят сильнее, чем обычные синглы. Да и просто выбор больше.
В общем, эти причины подтолкнули меня на поиски теплых
Texas Special — это синглы, сделанные по мотивам тех, что стояли у Стиви Рей Вона. 57/62 же пытаются копировать «те самые звукосниматели», что стояли на гитарах шестидесятых годов до эпохи CBS, палисандровые фендера, сёрф, шестидесятые, бла-бла-бла…
Если короче и честнее, то это синглы с потрясающей динамикой. У них выход слабее чем у Texas Special, но при этом очень хорошая чувствительность и отзывчивость. При этом с классическим и узнаваемым звуком стратокастера. А в положении, когда работает нековый и средний датчики — просто шедевральный звук.
Когда я устанавливал датчики, то заодно поменял прежний трехпозиционный переключатель на пятипозиционный. А в ящике с гитарным хламом откопал старый пикгард зеленого цвета. Я уже не помню, когда и зачем его вообще заказал — но он мне пришелся по душе. Заодно откопал пафосный пленочный конденсатор фирмы Mallory. Чем он такой пафосный — сказать затрудняюсь, но стоит почти доллар штука. Может что-то в нем и есть.
И в конце концов моя Афина Паллада стала выглядеть как типичный страт из шестидесятых. Разве что лада 22 и колки локовые.
- Andrew-Kul,
- 22 июля 2015, 00:50,
- 0
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть